ЭМД Е9
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
ЭМД Е9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() UP №949 проводит экскурсию по Клинтону, штат Айова, август 1995 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
E9 для мощностью 2400 лошадиных сил (1790 кВт), A1A-A1A пассажирских поездов перевозки - это дизельный локомотив построенный General Motors в электромоторным подразделением Ла -Грейндже, штат Иллинойс с кабиной. выпущено 100 единиц A , в период с апреля 1954 года по январь 1964 года. Было произведено и 44 бескабельных бустерных блока B , все для эксплуатации в Соединенных Штатах . E9 был десятой и последней моделью EMD E-unit и отличался от более раннего E8 , построенного только более новыми двигателями и другим креплением стекла фары заподлицо, причем последнее было единственным видимым отличием. Поскольку некоторые модели E8 были оснащены этим устройством, отличить их друг от друга невозможно. E9 оснащен двумя двигателями V12 модели 567C мощностью 1200 л.с. (895 кВт), каждый из которых приводит в действие один генератор для питания двух тяговых двигателей . [ 1 ]
Двигатель и силовая установка
[ редактировать ]В E9 используются сдвоенные 12-цилиндровые двигатели 567C общей мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) при 800 об/мин . Разработанный специально для железнодорожных локомотивов, этот Roots . двухтактный, 45-градусный V-образный двигатель с механическим наддувом и двигателем 8 + 1 ⁄ 2 на 10 дюймов (216 на 254 мм), диаметр цилиндра по ходу хода , что дает рабочий объем 567 кубических дюймов (9,29 л) на цилиндр, производилось до 1966 года. Два генератора постоянного тока, по одному на двигатель, обеспечивают питание четырех двигателей. по два на каждом грузовике, в схеме А1А-А1А. Эта конструкция грузовика использовалась на всех агрегатах E, а также на силовых автомобилях MP 7100 и CB&Q 9908. EMD производит все свои основные компоненты с 1939 года. [ 2 ] [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]E9 использовался в американских пассажирских и почтовых поездах с 1950-х по конец 1970-х годов. Многие из лучших поездов Америки, такие как парк «Сити» Union Pacific Railroad , Берлингтона парк «Зефир» Southern Pacific Railroad компании и Coast Daylight и Sunset Limited , тянули поезда E9. E9 и их родственники E7 и E8 курсировали по всей стране на менее известных пассажирских поездах, Чикаго в сети пригородных поездов , а также на многих почтовых и экспресс-поездах. Поскольку сеть пассажирских поездов в Америке сократилась из-за убыточности, Union Pacific, Rock Island и Illinois Central начали использовать E9 в грузовых поездах, в то время как Burlington Northern , Chicago и North Western начали модернизировать свои парки E9 с помощью головных блоков питания и EMD 645 силовых агрегатов для пригородных поездов. операции в столичном регионе Чикаго до начала 1990-х годов.
Компания Amtrak , основанная в 1971 году, купила 36 E9A и 23 E9B у Union Pacific, Milwaukee Road, B&O и SCL. Компания Amtrak использовала E9 до 1979 года и переоборудовала некоторые агрегаты E9B в парогенераторы и электромобили с головной частью . [ 4 ] [ 5 ]
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]железная дорога | Количество единицы |
Количество Б единицы |
Номера дорог единицы |
Номера дорог Б единицы |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Железная дорога Балтимора и Огайо | 4 | — | 34, 36, 38, 40 | — | все куплено Amtrak |
Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси | 16 | — | 9985А,Б–9989А,Б 9990–9995 |
— | Перенумерованы в серию 9900–9924 (с 9 E8A). Перестроен Моррисоном-Кнудсеном с 645 энергоблоками и ТЭЦ примерно в середине 1970-х годов. [ 6 ] Использовался в пригородных сообщениях Чикаго компанией Burlington Northern в 1990-е годы. |
Железная дорога Чикаго и Восточного Иллинойса | 1 | — | 1102 | — | E9m восстановлен из разбитого EMD E7A (тот же номер). до Миссури-Тихоокеанской железной дороги . [ 7 ] |
Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога | 12 | 6 | 200А,С–205А,С | 200Б–205Б | Построен в соответствии со спецификациями Union Pacific для городских поездов. Перенумерация изменена на 30ABC – 35ABC. |
6 | — | 36А,С–38А,С | — | Встроенный источник питания для пригородных перевозок | |
Железная дорога восточного побережья Флориды | 5 | — | 1031–1035 | — | в Центральный Иллинойс в 2036–2040 годах в 1969 году через Precision National. |
Центральная железная дорога Иллинойса | 10 | 4 | 4034–4043 | 4106–4109 | 4109 разрушено в 1971 году, Салем, штат Иллинойс, крушение |
Южная железная дорога Канзас-Сити | 1 | — | 25 | — | Модель Е9м |
Приморская воздушная линия, железная дорога | 1 | — | 3060 | — | купил Амтрак |
Южно-Тихоокеанская железная дорога | 9 | — | 6046–6054 | — | |
Юнион Пасифик Железная дорога | 35 | 34 | 900–914, 943–962 |
900Б-904Б, 910Б–913Б, 950Б–974Б |
Юниты 949, 951 и 963B входят в состав Union Pacific Heritage Fleet . |
Итоги | 100 | 44 |
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]По состоянию на 1997 год сохранилось 42 локомотива Е9. [ примечание 1 ] Многие из них были переданы в дар нескольким музеям и туристическим железным дорогам. На ряде железных дорог имеется небольшое количество поездов для перевозки специальных инспекционных поездов, чартерных пассажирских поездов, туров для инвесторов и других специальных поездов.
- Пять E9 принадлежат Иллинойскому железнодорожному музею в Юнионе, штат Иллинойс . Операционные подразделения часто используются для буксировки поездов на территории музея.
- Union Pacific Railroad три самолета E9: два подразделения A, 951 и 949, и устройство B, 963B (построенное как UP E9B 970B) включает в свой исторический парк . Они были перестроены в 1993 году с единственным двигателем EMD 16-645E мощностью 2000 л.с. и модернизированным электрическим и управляющим оборудованием для совместимости с более современными локомотивами. [ 8 ]
- Southern Pacific 6051 , последний сохранившийся SP E9, хранится в Калифорнийском государственном железнодорожном музее и проводит экскурсии, проводимые музеем.
- CN ранее принадлежала бывшему Chicago, Burlington & Quincy E9A 9986A, окрашенному в историческую ливрею CN и имеющему номер 103. Он был доставлен в Национальный железнодорожный музей в Грин-Бей, штат Висконсин, 29 февраля 2024 года.
- Милуоки-Роуд 32А принадлежит и управляется компанией Friends of the 261 , которая приобрела ее в 2019 году. Это здание ранее использовалось на Висконсинской и Южной железной дороге как их номер 101.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно списку Эндрю Топпана от 5 марта 1997 г., в живых осталось 42 человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, Джеральд Л. (1996). Полевой путеводитель по поездам Северной Америки . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 100. ИСБН 0-395-70112-0 .
- ^ Pinkepank 1973 , стр. 13, 26, 106, 124.
- ^ Росс 2003 , стр. 273–274.
- ^ «Е8Б, Е-9Б, включая вагоны с отопителем, ГЭД-вагоны из Е-9В» . Фотоархив Amtrak: неофициальный сайт Amtrak . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
- ^ Pinkepank & Marre 1979 , стр. 143–145.
- ^ Pinkepank & Marre 1979 , с. 132.
- ^ «Миссури Пасифик Локомотивс» . www.thedieselshop.us . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Дизель-электровозы» .
Библиография
[ редактировать ]- Лэмб, Дж. Паркер (2007). Эволюция американского тепловоза . Железные дороги прошлого и настоящего. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34863-0 .
- Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: Справочник по дизелям, выпущенным до 1972 года . Справочная серия по железным дорогам. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-258-2 .
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . п. 124. ИСБН 978-0-89024-026-7 .
- Пинкепэнк, Джерри А.; Марре, Луи А. (1979). Обновление руководства для дизельных корректировщиков . Книги Кальмбаха. ISBN 0-89024-029-9 .
- Райх, Си (1973). Списки тепловозов - серия журналов Railroad . Публикации Уэйнера. Никакой Библиотеки Конгресса или ISBN.
- Росс, Дэвид, изд. (2003). Энциклопедия поездов и локомотивов . Барнс и Ноубл. ISBN 9780760796795 .
- Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Цветная серия «Энтузиаст». Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-0507-2 .
- Соломон, Брайан (2000). Американский тепловоз . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-0666-6 .
- Соломон, Брайан (2006). ЭМД Локомотивы . Св. Пол, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-2396-0 .
- Соломон, Брайан (2010). Винтажная дизельная мощность . Миннеаполис, Миннесота: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-3795-0 .
- Соломон, Брайан (2011). Электродвигатели E-Units и F-Units: Иллюстрированная история любимых локомотивов Северной Америки . Миннеаполис, Миннесота: Traveler Press. ISBN 978-0-7603-4007-3 .
- Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотоистория каждой железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-4370-8 .
- Уилсон, Джефф (2002). E Units: классические обтекаемые модели Electro-Motive . Классические поезда / Серия «Золотые годы железных дорог». Уокеша, Висконсин, США: Kalmbach Publishing. ISBN 0890246068 .
- Extra 2200 South № 43, ноябрь, декабрь 1973 г. Список Amtrak, автор: Дик Уилл, с. 13
- Extra 2200 South № 43, ноябрь, декабрь 1973 г. Состав E8 / E9 и статья Дэна Довера и Вин Куизинье (Престон Кук), стр. 14–24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Башанд, Жан-Дени. «Паспорт ЭМС E9» . Проверено 27 января 2013 г.
- Список оборудования Железнодорожного музея Иллинойса (введите «E9» и найдите коллекцию)
- Список Эндрю Топпана
- Трио E9 с модернизированным двигателем от Union Pacific