ГЭ Е60
ГЭ Е60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Amtrak E60CH № 957 по Северо-восточному коридору в 1980 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[ 1 ] |
GE E60 - это семейство шестиосных CC электровозов мощностью 6000 л.с. (4,5 МВт), произведенных GE Transportation Systems (GE) в период с 1972 по 1983 год. E60 производились в нескольких вариантах как для грузовых, так и для пассажирских перевозок в США и США. Мексика . GE разработала локомотив для использования на железной дороге Блэк-Меса и Лейк-Пауэлл (BM&LP), специализированном маршруте для перевозки угля в Аризоне , который начал работу в 1973 году. В том же году GE адаптировала конструкцию для высокоскоростных пассажирских перевозок на железнодорожной линии Amtrak . Северо-восточный коридор . Крупнейшим заказчиком была Ferrocarriles Nacionales de México (NdeM), государственная железная дорога Мексики, которая купила 39 машин для нового проекта электрификации в начале 1980-х годов.
E60 успешно справлялись с перевозками угля. Они работали на BM&LP на протяжении десятилетий и до сих пор используются на нескольких горнодобывающих железных дорогах на западе США . Пассажирские варианты не справились со своей предназначенной ролью. Проблемы с конструкцией грузовика привели к сходу с рельсов на скорости выше 90 миль в час (140 км / ч), что сделало локомотивы непригодными для высокоскоростного движения. К концу 1970-х годов компания Amtrak отказалась от модели E60 в пользу локомотивов EMD AEM-7 производства Electro-Motive Division . В Мексике проект NdeM был отложен до 1990-х годов, а затем свернут после трех лет использования. Большинство электровозов NdeM никогда не эксплуатировались и были проданы GE обратно на дизели. Некоторые из них были проданы различным горнодобывающим железным дорогам.
Дизайн
[ редактировать ]
Железная дорога Блэк-Меса и озера Пауэлл (BM&LP) — новая железная дорога, построенная для транспортировки угля из шахты Блэк-Меса недалеко от Кайенты , штат Аризона, на электростанцию Генерационная станция Навахо в Пейдже, штат Аризона . Его длина составляла 78 миль (125,5 км) и он был изолирован от национальной железнодорожной сети. BM&LP была электрифицирована переменным током напряжением 50 кВ и частотой 60 Гц и была первой в мире такой электрификацией, в которой использовалось это напряжение. [ 2 ] [ 3 ] Железная дорога должна была работать как конвейер, по которому поезда курсировали между угольной шахтой и заводом. Для эксплуатации этого конвейера компания GE Transportation Systems (GE) разработала E60C , хотя он подходил и для обычных магистральных грузовых перевозок. [ 4 ]
Тяжелые загрузки угля на BM&LP обусловили выбор GE конструкции E60C. GE выбрала шестиосную конструкцию (CC) с колесами диаметром 42 дюйма (1067 мм) вместо стандартных колес диаметром 40 дюймов (1016 мм). локомотива 85:21 Это было необходимо из-за передачи . С этой передачей была возможна максимальная скорость 72 миль в час (116 км/ч), хотя стандартная рабочая скорость на BM&LP составляла 35 миль в час (56 км/ч). [ 4 ] [ 3 ] Трансформатор понижает высокое напряжение переменного тока, которое затем выпрямляется с помощью тиристорных мостов и обеспечивает питанием постоянного тока шесть тяговых двигателей GE780, по одному на ось. Локомотив имеет мощность 6000 л.с. (4,5 МВт), пусковое тяговое усилие 125 000 фунтов силы (556 кН) и непрерывное тяговое усилие 77 000 фунтов силы (343 кН). [ 5 ] Физически локомотив имеет длину 63 фута 2 дюйма (19,3 м) и весит 426 000 фунтов (193 230 кг), включая около 100 000 фунтов (45 359 кг) балласта. [ 4 ]
GE внесла ряд изменений при перепроектировании E60C для использования пассажирами. Новая конструкция была легче - 387 000 фунтов (175 540 кг) и длиннее - 71 фут 3 дюйма (21,7 м). Передача 68:38 позволяла развивать максимальную расчетную скорость 120 миль в час (193 км/ч). Стартовое тяговое усилие было значительно ниже - 75 000 фунтов силы (334 кН) при продолжительном усилии 34 000 фунтов силы (151 кН). [ 1 ] В отличие от грузовых локомотивов пассажирские локомотивы должны обеспечивать теплом пассажирские вагоны. В 1970-х годах компания Amtrak эксплуатировала как старые с паровым отоплением, вагоны Amfleet так и новые вагоны с головной электростанцией (HEP). GE разработала два варианта для таких случаев использования: E60CP имел парогенераторы, а E60CH — генераторы HEP. [ 6 ] Обе модели имели кабину и пантограф на каждом конце. [ 7 ] Учитывая различные схемы электрификации Северо-восточного коридора, агрегаты Amtrak могли работать при трех разных напряжениях: 11 кВ, 25 Гц переменного тока , 12,5 кВ, 60 Гц переменного тока и 25 кВ, 60 Гц . [ 8 ] Колеса имели более стандартный диаметр - 40 дюймов (1016 мм). [ 1 ]
GE пересмотрела конструкцию в начале 1980-х годов для использования компанией Ferrocarriles Nacionales de México (NdeM) в ее новом проекте электрификации. E60C -2 , как и пассажирские варианты, имел двойную кабину и двойные пантографы. Они были настроены на 83:20 и рассчитаны на максимальную скорость 110 км/ч (68 миль в час). Несмотря на то, что он спроектирован иначе, чем E60CP / CH, он также использовал колеса диаметром 40 дюймов (1016 мм). Локомотивы 70 футов 10 + 3 ⁄ 4 дюйма (21,6 м), вес 370 000 фунтов (167 829 кг). Длина [ 9 ] На них используются шесть тяговых двигателей GE 752AF. [ 10 ] Тяговое усилие было аналогично оригинальному E60C: 117 000 фунтов силы (520 кН) при запуске и 82 000 фунтов силы (365 кН) в непрерывном режиме. NdeM внедрила 25 кВ, 60 Гц электрификацию . Более поздний покупатель, компания Deseret-Western Railway, как и Black Mesa и Lake Powell, приняла переменный ток напряжением 50 кВ и частотой 60 Гц . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Чёрная Меза и озеро Пауэлл
[ редактировать ]
Планируемый вес груженого поезда с углем на Чёрной Мезе и озере Пауэлл (BM&LP) составлял 11 424,5–12 989,5 коротких тонн (10 364,1–11 783,9 т). GE намеревалась использовать несколько E60C, по три на поезд, чтобы справиться с этой нагрузкой. [ 4 ] В период с 1972 по 1976 год компания BM&LP заказала в общей сложности шесть локомотивов, что позволило ей управлять двумя поездами одновременно. [ 11 ] [ 12 ] BM&LP приобрела шесть бывших Ferrocarriles Nacionales de México E60C-2 после того, как последний прекратил работу на электричестве в конце 1990-х годов. Они заменили оригинальные E60C. [ 13 ] Государственный железнодорожный музей штата Аризона в Уильямсе , штат Аризона, приобрел бывший BM&LP E60C № 6001 в 2010 году. [ 14 ]
Amtrak и Транзит Нью-Джерси
[ редактировать ]
1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя контроль над почти всеми междугородными пассажирскими железнодорожными перевозками частного сектора в Соединенных Штатах с мандатом обратить вспять десятилетия упадка. В нем сохранилось примерно 184 из 440 поездов, курсировавших накануне. [ 15 ] Для эксплуатации этих поездов компания Amtrak унаследовала парк из 300 локомотивов ( электрических и дизельных ) и 1190 пассажирских вагонов , большая часть которых датирована 1940–1950-ми годами. [ 16 ]
Работа на электрифицированной части Северо-восточного коридора была разделена между Budd Metroliner электропоездами и локомотивами PRR GG1 . Первые страдали от плохой надежности, а вторые были старше 35 лет и имели ограничение скорости 85 миль в час (137 км/ч). [ 17 ] В случае с GG1 компания Amtrak оказалась перед выбором: полностью восстановить парк или заменить их новым локомотивом. Хотя ни один производитель в США не имел в своем каталоге специального пассажирского электровоза, GE предлагала пассажирскую версию E60C еще до того, как локомотивы BM&LP были введены в эксплуатацию. Импорт и адаптация европейского локомотива потребует трехлетнего времени; GE пообещала поставку в течение года. Имея мало других вариантов, компания Amtrak обратилась к GE с просьбой адаптировать E60C для обслуживания пассажиров. [ 18 ] [ 19 ]
В 1973 году компания Amtrak заказала 26 E60; 15 26 марта 1973 года и еще 11 12 октября. Общая стоимость заказа составила 18,4 миллиона долларов. [ 20 ] Первоначальный заказ был на 15 локомотивов с парогенераторами и 11 с головной силовой установкой. [ 21 ] но 9 автомобилей первого типа были переведены на использование мощности головной станции, поскольку Amtrak увеличила объем закупок автомобилей Amfleet . [ 7 ] Компания Amtrak ожидала, что поезда Amfleet, буксируемые E60, смогут вытеснить как GG1, так и механически ненадежные Metroliners. [ 22 ]
E60 начали поступать в ноябре 1974 года; они были первыми локомотивами, имеющими новую ливрею компании Amtrak Phase II . Вскоре возникли проблемы: локомотивы при ускорении отклонялись в сторону, создавая нагрузку на рельсы. Расследование Национального совета по безопасности на транспорте после крушения в Элктоне, штат Мэриленд , 24 февраля 1975 года, выявило проблемы с конструкцией грузовика и балок . [ 23 ] Федеральное управление железных дорог ограничило максимальную скорость E60 до 85 миль в час (137 км/ч). Хотя компания Amtrak приняла локомотивы и публично выразила «уверенность» в том, что они будут допущены к эксплуатации со скоростью 110 миль в час (177 км / ч), она также организовала испытания построенного в Швеции четырехосного Rc4 . электровоза [ 24 ] Проблемы с E60 сохранялись до 1977 года, когда компания Amtrak разработала спецификацию локомотива на основе конструкции Rc4. [ 25 ] В 1977–78 годах компания Amtrak заказала первый из 53 EMD AEM-7 , двухкабинный BB электровоз производства Electro-Motive Division . [ 26 ]
Когда прибыли AEM-7, компания Amtrak начала избавляться от своих E60. В 1982 году компания продала два E60CH компании Navajo Mine Railroad . [ 7 ] Грант Управления городского массового транспорта позволил компании New Jersey Transit купить десять E60CH в 1984 году для использования на береговой линии Северного Джерси . [ 27 ] [ 28 ] В период с 1986 по 1988 год те E60, которые остались у Amtrak, были перестроены, реклассифицированы и перенумерованы. На всех E60CP были сняты парогенераторы, а на четырех из них были установлены HEP. Те, у кого был HEP, как E60CH, так и переоборудованные E60CP, были перестроены и переименованы в E60MA в серии 600. Локомотивы были переоборудованы на максимальную скорость 90 миль в час (145 км/ч). Когда E60 вернулись в строй, они использовались в тяжелых поездах дальнего следования, таких как Нью-Йорк – Новый Орлеан Кресент Нью-Йорк – Флорида , Серебряная служба и Вашингтон, округ Колумбия – Монреаль Монреаль . [ 29 ] [ 30 ] Их также можно было встретить в поездах двухтактных компании Keystone Service в конце 1980-х годов. [ 31 ]
New Jersey Transit начала закупку ABB ALP-44 , улучшенной версии EMD AEM-7 от Asea Brown Boveri , в 1990 году. К концу 1996 года компания приобрела 32 машины. [ 32 ] К 1998 году E60 был исключен из списка New Jersey Transit. [ 33 ] № 958 был сохранен Объединенным историческим обществом железных дорог Нью-Джерси . [ 34 ] Все Amtrak E60 были сняты с производства в 2003 году, и их заменили в основном HHP-8 . В апреле 2004 года Железнодорожный музей Пенсильвании приобрел № 603 на консервацию. [ 35 ]
Национальные железные дороги Мексики
[ редактировать ]Самый крупный заказ на E60C поступил от Ferrocarriles Nacionales de México (NdeM), национальной железной дороги Мексики. NdeM заказала 39 локомотивов E60C-2, построенных в период с 1982 по 1983 год. [ 9 ] NdeM намеревалась использовать локомотивы на новой железнодорожной линии длиной 155 миль (249 км) между Мехико и Керетаро . [ 36 ] Линия действовала с 1994 по 1997 год; многие локомотивы никогда не работали в коммерческой службе. После приватизации в 1997 году компания Transportación Ferroviaria Mexicana (TFM) отказалась от электрификации. [ 37 ] Локомотивы были выставлены на продажу; восемь по-прежнему принадлежали GE и, так и не поставленные, хранились в Браунсвилле, штат Техас . Наличие нескольких десятков малоиспользуемых электровозов вызвало интерес со стороны нескольких операторов пригородного сообщения, включая Caltrain в районе залива Сан-Франциско. [ 38 ] и GO Transit в Торонто . [ 39 ]
TFM продала 22 E60C-2 компании GE на GE AC4400CW . тепловозы [ 40 ] [ 41 ] Три из них были проданы компании Texas Utilities для обслуживания линии Мартин-Лейк-Лайн , заменив GE E25B . Они прослужили до окончания электрификации в 2011 году. EMD SD50 . На смену им пришли тепловозы [ 42 ] E25B, уменьшенные версии E60, использовались с 1976 года. [ 43 ] Еще шесть отправились в Черную Мезу и на озеро Пауэлл, заменив устаревшие E60C. [ 13 ] Пятеро отправились на Дезеретскую энергетическую железную дорогу. [ 44 ] Компания Texas Utilities прекратила работу электроснабжения в январе 2011 года. [ 45 ]
Дезерет-Западная железная дорога
[ редактировать ]
Помимо 39 локомотивов, поставленных NdeM, GE построила два E60C-2 для железной дороги Дезерет-Вестерн . Дезерет-Вестерн, как и железная дорога Черной Мезы и озера Пауэлл, представляет собой выделенную линию, перевозящую уголь между шахтой и электростанцией. Линия открылась в 1984 году. [ 46 ] Deseret-Western, теперь называемая Deseret Power Railroad, пополнила свой парк двумя бывшими локомотивами NdeM в конце 1990-х и еще тремя в 2000-х. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дженерал Электрик. «Руководство по эксплуатации – Локомотив тиристорного типа класса E-60CP (ссылка: GEJ-5688B)» . Архив фотографий железных дорог Боба Кисе (pdf) . п. 1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ МакСпарран 1974 , с. 390
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные перевозки угля» . Хроники озера Пауэлл . Пейдж, Аризона. 2 июня 1976 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д МакСпарран 1974 , с. 385
- ^ МакСпарран 1974 , с. 389
- ^ Соломон 2003 , с. 76
- ^ Jump up to: а б с Саймон и Уорнер 2011 , с. 76
- ^ «Amtrak получает новые пассажирские электровозы» . Железнодорожные локомотивы и вагоны . 148 (8): 18 декабря 1974 г. ISSN 0033-8915 .
- ^ Jump up to: а б с Бэйли 1983 , с. 301
- ^ Ефрем 1983 , с. 52
- ^ Pinkepank & Marre 1979 , с. 95
- ^ Морган 1974 , с. 19
- ^ Jump up to: а б Миддлтон 2001 , с. 409
- ^ «Музей Аризоны получил электровоз на грузовике» . Провод новостей поездов . 3 сентября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Келли, Джон (5 июня 2001 г.). «Начало компании Amtrak» . Классические поезда . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Саймон и Уорнер 2011 , с. 108
- ^ ГАО 1976 , стр. 29.
- ^ Филлипс 1971 , с. 10
- ^ ГАО 1976 , стр. 30.
- ^ Конгресс 1974 , с. 41
- ^ Инглес 1975 , с. 25
- ^ ГАО 1976 , стр. 31.
- ^ Голландия 2009 , с. 59
- ^ ГАО 1976 , стр. 32.
- ^ USDOT 1978 , с. 71
- ^ Кудахи 2002 , с. 86
- ^ «Кин раскрывает гранты на транзит» (PDF) . Ежедневная регистрация . Ред Бэнк, Нью-Джерси. 13 октября 1983 г. с. А4. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2013 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Просите снизить цены на локомотивы» (PDF) . Воскресный регистр . Ред Бэнк, Нью-Джерси. 15 мая 1983 г. с. Б13. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Инглес 1986 , с. 11
- ^ Саймон и Уорнер, 2011 , стр. 75–76.
- ^ Каппер 1988 , с. 57
- ^ «Стратегия парка пригородных поездов на 2014–2020 годы» (PDF) . Транзит Нью-Джерси . 2014. с. 45. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Дель Веккьо 1998 , с. 39
- ^ «Коллекция оборудования URHS» . Объединенное историческое общество железных дорог Нью-Джерси . 7 января 2016. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Железнодорожный музей Пенсильвании. «Amtrak E60 № 603 - первоначально № 964» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Ефрем 1983 , с. 51
- ^ Мюррей 2003 , с. 34
- ^ Рауль В. Браво и партнеры (август 2000 г.). «Мощность оборудования электроподвижного состава» (PDF) . Проект электрификации переменного тока 25 кВ . Объединенный совет полномочий коридора полуострова. стр. 4–6.
- ^ ГО Транзит 2001 , с. 1-1
- ^ Харбор 1999 , с. 22
- ^ «Транспортасьон Ферровиария Мексикана» . Железнодорожный век . 1 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Получено 11 марта 2017 г. - через HighBeam Research .
- ^ Харвелл 2012 , с. 50
- ^ Миддлтон 2001 , с. 407
- ^ Jump up to: а б Поезда 2010 , с. 66
- ^ Харвелл 2012 , с. 51
- ^ Миддлтон 2001 , с. 408
Ссылки
[ редактировать ]- «Где ходят угольные поезда?». Поезда . 70 (4): 66–71. Апрель 2010 г. ISSN 0041-0934 .
- Бейли, Уильям А. (1983). «Новый высокоэффективный электровоз E60C для работы в тяжелых условиях». Протокол конференции, Общество отраслевых приложений, ежегодное собрание IEEE-IAS-1983 . IEEE – IAS – Ежегодное собрание 1983 г. Нью-Йорк: Институт инженеров по электротехнике и электронике . стр. 301–306.
- Кудахи, Брайан Дж. (2002), Rails Under the Mighty Hudson (2-е изд.), Нью-Йорк: Fordham University Press , ISBN 978-0-82890-257-1 , OCLC 911046235
- Каппер, Дэн (июль 1988 г.). «Кистоун Сервис Амтрак». Рейлфан и железная дорога . 7 (7): 54–59. ISSN 0163-7266 .
- Дель Веккио, Майк (август 1998 г.). «Транзит в Нью-Джерси: большой и становится все больше». Поезда . 58 (8): 32–41. ISSN 0041-0934 .
- Ефрем, Макс младший (1983). «Электровозы 1980-х годов». Отчет о транспортных исследованиях (939): 51–54.
- Главная бухгалтерия (1976). Какой размер федеральной субсидии понадобится компании Amtrak? (PDF) . Генеральная бухгалтерия . ОСЛК 2282654 .
- Хэтч Мотт Макдональд (апрель 2001 г.). «Исследование электрификации – обновленная информация: береговая линия озера» (PDF) . Идите Транзит . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2016 г.
- Харбор, Майк (июль 1999 г.). «Новая ветка, больше электрики для коммунальных предприятий Техаса». Поезда . 59 (7): 19–22. ISSN 0041-0934 .
- Харвелл, Джеффри А. (февраль 2012 г.). «От электричества к дизелю». Поезда . 72 (2): 50–51. ISSN 0041-0934 .
- Холланд, Кевин Дж. (весна – лето 2009 г.). «F40PH компании Amtrak: от темных облаков - светлая подкладка». История железных дорог (200): 56–65.
- Инглес, Дж. Дэвид (декабрь 1975 г.). «Сила бессмысленной стрелы». Поезда . 36 (2): 22–29. ISSN 0041-0934 .
- Инглес, Дж. Дэвид (май 1986 г.). «Прибытие и отправление». Поезда . 46 (7): 10–11. ISSN 0041-0934 .
- МакСпарран, LW (май 1974 г.). «Электровозы E60C для железной дороги Черной Мезы и озера Пауэлл». Транзакции IEEE для промышленных приложений . ИА-10 (3): 385–390. дои : 10.1109/TIA.1974.349165 . ISSN 0093-9994 .
- Миддлтон, Уильям Д. (2001) [1974]. Когда электрифицировались паровые железные дороги (2-е изд.). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-33979-9 .
- Морган, Дэвид П. (октябрь 1974 г.). «Лучшая железная дорога Америки». Поезда . 34 (12): 17–21. ISSN 0041-0934 .
- Мюррей, Том (ноябрь 2003 г.). «Новые рубежи железных дорог США». Поезда . 63 (11): 28–41. ISSN 0041-0934 .
- Филлипс, Дон (август 1971 г.). «Амтрак Вопросы и Ответы». Поезда . 31 (10): 10–11. ISSN 0041-0934 .
- Пинкпанк, Джерри А.; Марре, Луи А. (1979). Обновление руководства Diesel Spotter . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 0-89024-029-9 .
- Саймон, Эльберт; Уорнер, Дэвид К. (2011). Холланд, Кевин Дж. (ред.). Amtrak в цифрах: комплексный список легковых автомобилей и движущих сил – 1971–2011 гг . Канзас-Сити, Миссури: White River Productions. ISBN 978-1-932804-12-6 .
- Соломон, Брайан (2003). Электровозы . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI . ISBN 978-0-7603-1359-6 .
- Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по межгосударственной и внешней торговле. Подкомитет по транспорту и воздухоплаванию (1974). Разрешение Amtrak - слушания 1975 года в Подкомитете по транспорту и аэронавтике Комитета по межштатной и внешней торговле, Палата представителей, Девяносто третий Конгресс, вторая сессия, по HR 15427 и HR 15428 ... 17 и 20 июня 1974 г. (PDF) ) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США .
- Министерство транспорта США (1978). Двухлетний отчет о Северо-восточном коридоре . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США . ОСЛК 22749371 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркс, Эдвард К. (19 декабря 1975 г.). «AMTRAK БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ: рейс Нью-Йорк-Вашингтон, чтобы получить 6 к следующей неделе» . Нью-Йорк Таймс . п. 18.
- Майрик, Дэвид Ф. (1993). Железные дороги Нью-Мексико: исторический обзор . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 978-0-8263-1185-6 .
- Витун, Уильям Л. (1999). «Риск и реальная стоимость электрификации». История железных дорог (181): 80–91. ISSN 0090-7847 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы Амтрак
- Локомотивы Дженерал Электрик
- локомотивы CC
- Локомотивы переменного тока 11 кВ
- Локомотивы переменного тока 25 кВ
- Локомотивы переменного тока 50 кВ
- Пассажирские локомотивы
- Электровозы США
- Сохранившиеся электровозы
- Локомотивы стандартной колеи США
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1972 году.