Список локомотивов EMD
Ниже приводится список локомотивов , производимых Electro-Motive Corporation (EMC) и ее преемниками General Motors Electro-Motive Division (GM-EMD) и Electro-Motive Diesel (EMD).
Обтекаемые силовые вагоны и первые экспериментальные локомотивы
[ редактировать ]EMC участвовала в строительстве ряда моторизованных вагонов, интегрированных составов обтекаемых поездов и экспериментальных локомотивов в 1930-х годах. Большинство из них представляли собой небольшие производственные партии (одна, две или четыре единицы), которые использовались одной железной дорогой. Они состояли из тягачей Winton и компонентов генерации, управления и трансмиссии General Electric внутри кузова, сборка которых была передана по субподряду другому производителю, поскольку EMC не начинала регулярное производство дорожных локомотивов до 1937 года.
Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
АТСФ 1 | 1935 | 1 | ББ | Двойной Винтон 12-201-А |
1800 л.с. (1342 кВт) |
|
Б&О 50 | 1935 | 1 | ББ | Двойной Винтон 12-201-А |
1800 л.с. (1342 кВт) |
|
БМ-МЭК 6000 | 1935 | 1 | Б-2 Тележка Джейкобса |
Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт) |
![]() |
CB&Q 9900 | 1934 | 1 | Б-2 Тележка Джейкобса |
Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт) |
![]() |
CB&Q 9901–9902 | 1935 | 2 | Б-2 Тележка Джейкобса |
Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт) |
![]() |
CB&Q 9903 | 1935 | 1 | Б-2 Тележка Джейкобса |
Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт) |
|
CB&Q 9904–9905 | 1936 | 2 | ББ | Двойной Винтон 12-201-А |
1800 л.с. (1342 кВт) |
|
CB&Q 9906–9907 | 1936 | 2 | В-В+ВВ | А; Двойной Винтон 12-201-А Б; Уинтон 16-201-А |
А: 1800 л.с. (1342 кВт) Б: 1200 л.с. (890 кВт) |
![]() |
CB&Q 9908 | 1939 | 1 | А1А-2 | EMD 12-567 | 1000 л.с. (745 кВт) |
![]() |
ЭМС 511–512 | 1935 | 2 | ББ | Двойной Винтон 12-201-А |
1800 л.с. (1342 кВт) |
![]() |
ИК 121 | 1936 | 1 | Б-2 Тележка Джейкобса |
Уинтон 16-201-А |
1200 л.с. (890 кВт) |
|
БУДЕТ 2027–2028 гг. | 1936 | 2 | Б-2 | Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт |
![]() |
М-10000 | 1934 | 1 | Б-2 Тележка Джейкобса |
Уинтон 12-191-А |
600 л.с. (447 кВт) |
![]() |
М-10001 | 1934 | 1 | ББ Тележка Джейкобса |
Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (670 кВт) |
|
М-10002 | 1936 | 1 | В-В+ВВ | А; Уинтон 16-201-А Б; Уинтон 12-201-А |
А; 1200 л.с. (890 кВт) Б; 900 л.с. (670 кВт) |
![]() |
М10003–М10006 | 1936 | 4 | В-В+ВВ | А; Уинтон 16-201-А Б; Уинтон 16-201-А |
А; 1200 л.с. (890 кВт) Б; 1200 л.с. (890 кВт) |
|
ЛВТ12 | 1956 | 3 | Б-1 | ЭМД 12-567C | 1200 л.с. (890 кВт) |
![]() |
Коммутаторы (SW/NW/SC/NC/MP)
[ редактировать ]Обозначение «S» первоначально обозначало шестьсот лошадиных сил, а обозначение «N» — девятьсот лошадиных сил, хотя они использовались для более общего обозначения меньших и больших моделей двигателей после того, как более мощные двигатели модели 567 заменили двигатели Winton. . Обозначение «С» обозначало локомотивы с литой рамой, а обозначение «W» - локомотивы со сварной рамой. EMC стандартизировала сварные рамы после 1939 года. Обозначение «TR» обозначало передаточные локомотивы.
Переключатели SC и SW были первыми локомотивами, произведенными на новом заводе EMC после его завершения в 1936 году. Переключатели Pre-SC и Model 90 представляли собой локомотивы опытной разработки, проданные в 1935 году.
Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ЭМС до SC | 1935 | 2 | ББ | Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт) |
![]() |
СК | 1936–1939 | 43 | ББ | Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт) |
|
Модель 90 | 1935 | 1 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
|
ЮВ | 1936–1939 | 76 | ББ | Уинтон 8-201-А |
600 л.с. (447 кВт) |
![]() |
Северная Каролина | 1937–1938 | 5 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
|
NC1 | 1937 | 5 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
|
NC2 | 1937 | 2 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
|
Т | 1936 | 1 | В-В+ВВ | Двойной Винтон 12-201-А |
1800 л.с. (1342 кВт) |
|
СЗ | 1937–1938 | 8 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
|
СЗ1 | 1937–1939 | 27 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
![]() |
NW1A | 1938 | 3 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
|
СЗ2 | 1939–1949 | 1,145 | ББ | EMD 12-567 или 12-567А |
1000 л.с. (750 кВт) |
![]() |
СЗ3 | 1939–1942 | 7 | ББ | EMD 12-567 | 1000 л.с. (750 кВт) |
![]() |
СЗ4 | 1938 | 2 | ББ | Уинтон 12-201-А |
900 л.с. (671 кВт) |
|
СЗ5 | 1946–1947 | 13 | ББ | ЭМД 12-567А | 1000 л.с. (750 кВт) |
![]() |
ТР | 1940 | 3 | В-В+ВВ Корова-теленок |
Двойной EMD 12-567 |
2000 л.с. (1490 кВт) |
![]() |
ТР1 | 1941 | 2 | В-В+ВВ Корова-теленок |
Двойной EMD 16-567 |
2700 л.с. (2013 кВт) |
![]() |
ТР2 | 1945–1949 | 36 | В-В+ВВ Корова-теленок |
Двойной ЭМД 12-567А |
2000 л.с. (1490 кВт) |
|
ТР3 | 1949 | 2 | Б-Б+Б-Б+ББ Корова-теленок-теленок |
Тройной ЭМД 12-567А |
3000 л.с. (2337 кВт) |
|
ТР4 | 1950–1951 | 15 | В-В+ВВ Корова-теленок |
Двойной ЭМД 12-567А |
2400 л.с. (1789 кВт) |
![]() |
ТР5 | 1951 | Блоки на 10 А 12 Б единиц |
В-В+ВВ Корова-теленок |
Двойной EMD 12-567B |
2400 л.с. (1789 кВт) |
|
ТР6 | 1950–1953 | 12 | В-В+ВВ Корова-теленок |
Двойной EMD 8-567B |
1600 л.с. (1193 кВт) |
|
SW1 | 1939–1953 | 661 | ББ | EMD 6-567 или 6-567А |
600 л.с. (447 кВт) |
![]() |
SW7 | 1949–1951 | 489 | ББ | ЭМД 12-567А | 1200 л.с. (895 кВт) |
![]() |
SW8 | 1950–1954 | 373 | ББ | EMD 8-567B | 800 л.с. (600 кВт) |
![]() |
ДХ2 | 1953 | 1 | ББ | EMD 8-567B | 800 л.с. (600 кВт) |
|
SW9 | 1950–1953 | 815 | ББ | EMD 12-567B | 1200 л.с. (890 кВт) |
![]() |
SW600 | 1954–1962 | 15 | ББ | ЭМД 6-567C | 600 л.с. (447 кВт) | |
SW900 | 1954–1969 | 371 | ББ | ЭМД 8-567C | 900 л.с. (670 кВт) |
![]() |
SW1000 | 1966–1972 | 119 | ББ | ЭМД 8-645E | 1000 л.с. (750 кВт) |
![]() |
SW1001 | 1968–1986 | 230 | ББ | ЭМД 8-645E | 1000 л.с. (750 кВт) |
![]() |
SW1200 | 1954–1966 | 1,056 | ББ | ЭМД 12-567C | 1200 л.с. (890 кВт) |
![]() |
SW1500 | 1966–1974 | 808 | ББ | ЭМД 12-645E | 1500 л.с. (1100 кВт) |
![]() |
SW1504 | 1973 | 60 | ББ | ЭМД 12-645E | 1500 л.с. (1100 кВт) |
![]() |
MP15DC | 1974–1980 | 351 | ББ | ЭМД 12-645E | 1500 л.с. (1100 кВт) |
![]() |
МП15АС | 1975–1984 | 246 | ББ | ЭМД 12-645E | 1500 л.с. (1120 кВт) |
![]() |
МП15Т | 1984–1987 | 43 | ББ | ЭМД 8-645Е3 | 1500 л.с. (1100 кВт) |
![]() |
RS1325 | 1960 | 2 | ББ | ЭМД 12-567Д1 | 1325 л.с. (988 кВт) |
|
ГМД1 | 1958–1960 | 101 | ББ или А1А-А1А |
ЭМД 12-567C | 1200 л.с. (890 кВт) |
Пассажирские кабины (Е)
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ОБЛИЦОВКА | 1937 | 6 | ББ | Винтон 201-А | 1200 л.с. (890 кВт ) |
![]() |
советник | 1937–1938 | Блоки на 6 А , 6 единиц Б |
А1А-А1А | Двойной Винтон 201-А |
1800 л.с. (1340 кВт ) |
![]() |
Е1 | 1937–1938 | Блоки на 8 А , 3 Б единицы |
А1А-А1А | Двойной Винтон 201-А |
1800 л.с. (1340 кВт ) |
![]() |
Е2 | 1937 | 2 комплекта АББ | А1А-А1А | Двойной Винтон 201-А |
1800 л.с. (1340 кВт ) |
|
Е3 | 1938–1940 | Блоки на 17 А , 2 Б единицы |
А1А-А1А | Двойной EMD 567 |
2000 л.с. (1490 кВт ) |
![]() |
Е4 | 1938–1939 | Блоки на 14 А , 5 Б единиц |
А1А-А1А | Двойной EMD 567 |
2000 л.с. (1490 кВт ) |
![]() |
АА | 1940 | 1 | А1А-3 | EMD 567 | 1000 л.с. (745 кВт ) |
|
АБ6 | 1940 | 2 | Как построено: А1А-3 После восстановления: А1А-А1А |
Как построено: EMD 567 После восстановления: Двойной EMD 567 |
1000 л.с. (745 кВт ) (После восстановления: 2000 л.с. ) |
![]() |
Е5 | 1940–1941 | Блоки на 11 А , 5 Б единиц |
А1А-А1А | Двойной EMD 567 |
2000 л.с. (1490 кВт ) |
![]() |
Е6 | 1939–1942 | 91 А , 26 единиц Б |
А1А-А1А | Двойной EMD 567 |
2000 л.с. (1490 кВт ) |
![]() |
E7 | 1945–1949 | Блоки на 428 А , 82 Б ед. |
А1А-А1А | Двойной 567А |
2000 л.с. (1490 кВт ) |
![]() |
Е8 | 1949–1954 | Блоки на 450 А , 46 единиц Б |
А1А-А1А | Двойной 567Б |
2250 л.с. (1670 кВт ) |
![]() |
Е9 | 1954–1964 | Блоки на 100 А , 44 Б ед. |
А1А-А1А | Двойной 567С |
2400 л.с. (1800 кВт ) |
![]() |
Грузовые кабины (F)
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ФТ | 1939–1945 | Блоки на 555 А , 541 Б единиц |
ББ ( B-B+BB с блоком B) |
EMD 16-567 ЭМД 16-567А |
2700 л.с. (с блоком B) |
![]() |
Ф2 | 1946 | Блоки на 74 А , 30 Б единиц |
ББ | EMD 16-567B | 1350 л.с. (1000 кВт) |
![]() |
F3 | 1946–1949 | 1111 единиц А , 696 Б единиц |
ББ | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1100 кВт) |
![]() |
F7 | 1949–1953 | 2366 единиц А , 1483 Б единиц |
ББ | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1100 кВт) |
|
РП7 | 1949–1953 | 381 А , нет единиц Б |
ББ | ЭМД 567B | 1500 л.с. (1200 кВт ) |
![]() |
F9 | 1953–1960 | 99 А , 156 Б единиц |
ББ | ЭМД 16-567C | 1750 л.с. (1200 кВт) |
![]() |
РП9 | 1954–1959 | Блоки на 90 А , нет единиц Б |
ББ | ЭМД 567C | 1750 л.с. (1300 кВт ) |
![]() |
FL9 | 1956–1960 | Блоки на 60 А , нет единиц Б |
Б-А1А | EMD 567C или EMD 567 D1; plus 660 V DC (3-й рельс) |
567С: 1750 л.с. (1300 кВт ); 567D1: 1800 л.с. (1340 кВт ) |
![]() |
Промышленные локомотивы
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Модель 40 | 1940–1943 | 11 | Б | Двойной ГМ 6–71 |
300 л.с. (220 кВт ) |
![]() |
ДХ1 | 1951 | 33 | 1А-А1 | Двойной ГМ 6–71 |
340 л.с. (250 кВт) | |
ГМДХ-1 | 1956–1959 | 4 | ББ | Детройт Модель 60 | 2 единицы: 600 л.с. 2 единицы: 800 л.с. |
![]() |
ГМДХ-3 | 1960 | 1 | С | 8В-71 | 275 л.с. (210 кВт) |
Военные локомотивы
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
МРС-1 | 1952 | 13 | СС | EMD 16-567B | 1600 л.с. (1200 кВт) (1,2 МВт) |
![]() |
Переключатели четырехосные серии «Ветка» (БЛ)
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
БЛ1 | 1947 | 1 | ББ | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1100 кВт ) |
|
БЛ2 | 1948–1949 | 58 | ББ | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1100 кВт ) |
![]() |
БЛ20-2 | 1992 | 3 | ББ | EMD 16-567 | 2000 л.с. (1,5 МВт) |
Четырехосные стрелочные переводы или локомотивы общего назначения (ГП)
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ГП7 | 1949–1954 | 2729 единиц А 5 Б единиц |
ББ | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1,1 МВт ) |
|
ГП9 | 1954–1963 | 4272 шт. А 165 Б единиц |
ББ | ЭМД 16-567C | 1750 л.с. (1,3 МВт ) |
|
ГП15-1 | 1976–1982 | 310 | ББ | ЭМД 12-645E | 1500 л.с. (1119 кВт ) |
|
GP15AC | 1982 | 34 | ББ | ЭМД 12-645E | 1500 л.с. (1119 кВт ) |
![]() |
ГП15Т | 1982–1983 | 28 | ББ | ЭМД 8-645Е3 | 1500 л.с. (1,1 МВт ) |
![]() |
ГП18 | 1959–1963 | 405 | ББ | ЭМД 16-567Д1 | 1800 л.с. (1,3 МВт ) |
![]() |
ГП20 | 1959–1962 | 260 | ББ | ЭМД 16-567Д2 | 2000 л.с. (1,5 МВт ) |
![]() |
ГП28 | 1964–1965 | 31 | ББ | ЭМД 16-567Д1 | 1800 л.с. (1,3 МВт ) |
|
ГП30 | 1961–1963 | Блоки на 908 А 40 Б единиц |
ББ | ЭМД 16-567D3 | 2250 л.с. (1,6 МВт ) |
![]() |
ГП35 | 1963–1966 | 1,334 | ББ | ЭМД 16-567Д3А | 2500 л.с. (1,9 МВт ) |
![]() |
ГП38 | 1966–1971 | 706 | ББ | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1,5 МВт ) |
![]() |
GP38AC | 1970–1971 | 261 | ББ | ЭМД 16-645E | ![]() | |
ГП38-2 | 1972–1986 | 2,213 | ББ | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1,5 МВт ) |
![]() |
ГП38-2Л | ББ | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1,5 МВт ) |
![]() | ||
ГП38-2В | 1973–1974 | 51 | ББ | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1,5 МВт ) |
![]() |
ГП39 | 1969–1970 | 23 | ББ | ЭМД 12-645Е3 | 2300 л.с. (1,7 МВт ) |
![]() |
GP39DC | 1970 | 2 | ББ | ЭМД 12-645Е3 | 2300 л.с. (1,7 МВт ) |
![]() |
GP39X | 1980 | 6 | ББ | ЭМД 12-645Е3 | 2600 л.с. (2,0 МВт ) |
|
ГП39-2 | 1974–1984 | 239 | ББ | ЭМД 12-645Е3 | 2300 л.с. (1,7 МВт ) |
![]() |
ГП40 | 1965–1971 | 1,221 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
ГП40П | 1968 | 13 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
ГП40П-2 | 1974 | 3 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
GP40TC | 1966 | 8 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
GP40X | 1977–1978 | 23 | ББ | ЭМД 16-645Ф3Б | 3500 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
ГП40-2 | 1972–1986 | 1,140 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
ГП49 | 1983–1985 | 9 | ББ | ЭМД 12-645Ф3Б | 2800 л.с. (2,1 МВт ) |
![]() |
ГП50 | 1980–1985 | 278 | ББ | ЭМД 16-645Ф3Б | 3500 л.с. (2,6 МВт ) |
![]() |
ГП59 | 1985–1989 | 36 | ББ | ЭМД 12-710Г3А | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
ГП60 | 1985–1994 | Блоки на 294 А 23 Б единицы |
ББ | ЭМД 16-710Г3А | 3800 л.с. (2,8 МВт ) |
![]() |
ГП60М | 1990 | 63 | ББ | ЭМД 16-710Г3А | 3800 л.с. (2,8 МВт ) |
![]() |
ГП15Д | 2000–2001 | 20 | ББ | Гусеница 3512 ( ЭМД 12-170Б15-Т2) |
1500 л.с. (1,2 МВт ) |
![]() |
ГП20Д | 2000–2001 | 40 | ББ | Гусеница 3516 ( ЭМД 16-170Б20-Т2) |
2000 л.с. (1,5 МВт ) |
![]() |
Шестиосные стрелочные переводы или локомотивы специального назначения (СД)
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
SD7 | 1952–1953 | 188 | СС | EMD 16-567B | 1500 л.с. (1,1 МВт ) |
|
SD9 | 1954–1959 | 515 | СС | ЭМД 16-567C | 1750 л.с. (1,7 МВт ) |
![]() |
SD18 | 1960–1963 | 114 | СС | ЭМД 16-567Д1 | 1800 л.с. (1,3 МВт ) |
![]() |
SD24 | 1958–1963 | 224 | СС | ЭМД 16-567D3 | 2400 л.с. (1880 кВт ) |
|
SD28 | 1965-1966 | 12 | СС | ЭМД 16-567Д1 | 1800 л.с. 1300 кВт ) |
![]() |
SD35 | 1964–1966 | 360 | СС | ЭМД 16-567Д3А | 2500 л.с. (1,9 МВт ) |
![]() |
СДП35 | 1964–1965 | 35 | СС | ЭМД 16-567Д3А Парогенератор |
2500 л.с. (1,9 МВт ) |
![]() |
SD38 | 1967–1971 | 108 | СС | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1500 кВт ) |
![]() |
SD38AC | 1971 | 15 | СС | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1500 кВт ) |
![]() |
СД38-2 | 1972–1979 | 90 | СС | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1500 кВт ) |
![]() |
СДП38 | 1967 | 40 | СС | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1500 кВт ) |
|
SD39 | 1968–1970 | 54 | СС | ЭМД 12-645Е3 | 2300 л.с. (1700 кВт ) |
![]() |
СДЛ39 | 1969–1972 | 10 | СС | ЭМД 12-645Е3 | 2300 л.с. (1,7 МВт ) |
![]() |
SD40X | 1964–1965 | 9 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
SD40 | 1966–1972 | 1,268 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
|
SD40A | 1969–1970 | 18 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() |
СДП40 | 1966–1970 | 20 | СС | ЭМД 16-645Е3 Парогенератор |
3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() |
СД40Т-2 | 1974–1980 | 312 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
СД40-2 | 1972–1989 | 3,982 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
SD40-2W | 1975–1980 | 123 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
СД40-2С | 1978–1980 | 9 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
|
SD45 | 1965–1971 | 1,260 | СС | ЭМД 20-645Е3 | 3600 л.с. (2,7 МВт ) |
![]() |
SD45X | 1970–1971 | 7 | СС | ЭМД 20-645Е3А | 4200 л.с. (3,1 МВт ) |
![]() |
СДП45 | 1967–1970 | 52 | СС | ЭМД 20-645Е3 Парогенератор |
3600 л.с. (2,7 МВт ) |
![]() |
СД45Т-2 | 1972–1975 | 247 | СС | ЭМД 20-645Е3 | 3600 л.с. (2,7 МВт ) |
![]() |
СД45-2 | 1972–1974 | 136 | СС | ЭМД 20-645Е3 | 3600 л.с. (2,7 МВт ) |
![]() |
СД50 | 1980–1985 | 426 | СС | ЭМД 16-645Ф3Б | 3500–3600 л.с. (2,6 МВт ) |
![]() |
SD50S | 1980 | 6 | СС | ЭМД 16-645Ф3Б | 3500 л.с. (2,6 МВт ) |
|
СД60 | 1984–1991 | 537 | СС | ЭМД 16-710Г3А | 3800 л.с. (2,8 МВт ) |
![]() |
SD60I | 1993–1995 | 80 | СС | ЭМД 16-710Г3А | 3800 л.с. (2,8 МВт ) |
![]() |
СД60М | 1989–1993 | 463 | СС | ЭМД 16-710Г3А | 3800 л.с. (2,8 МВт ) |
![]() |
SD60MAC | 1991–1992 | 4 | СС | ЭМД 16-710Г3А | 3800 л.с. (2,8 МВт ) |
|
SD70 | 1992–1999 | 122 | СС | ЭМД 16-710Г3Б | 4000 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
SD70I | 1995 | 26 | СС | ЭМД 16-710Г3Б | 4000 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
SD70ACe | 2003- | 2,445 | СС | ЭМД 16-710G3C-T2 | 4300 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
SD70ACS | 2009– | 38 | СС | ЭМД 16-710Г3А | 4500 л.с. (3,4 МВт ) |
![]() |
СД70М | 1992–2004 | 1,609 | СС | ЭМД 16-710Г3Б | 4000 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
СД70М-2 | 2004– | 331 | СС | ЭМД 16-710Г3Б/С | 4300 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
SD70MAC | 1993–2004 | 1,109 | СС | ЭМД 16-710Г3Б/С | 4000-4300 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
СД75М | 1995–1996 | 76 | СС | ЭМД 16-710G3C | 4300 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
SD75I | 1996–1999 | 204 | СС | ЭМД 16-710G3C | 4300 л.с. (3,2 МВт ) |
![]() |
SD80MAC | 1995–1996 | 37 | СС | ЭМД 20-710Г3Б | 5000 л.с. (3,7 МВт ) |
![]() |
SD89MAC | 2000 | 1 | СС | ЭМД 12-265H | 4500 л.с.
(3,4 МВт) |
![]() |
SD90MAC | 1995–2005 | 478 | СС | ЭМД 16-265Х / ЭМД 16-710Г3Б | 6000/4300 л.с. (4,5 МВт ) |
![]() |
SD70ACe-T4 | 2015- | 123 | СС | ЭМД 12-1010J | 4600 л.с. (3,3 МВт ) |
График производства шестиосных стрелочных переводов
[ редактировать ]
Восьмиосные стрелочные переводы
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ДД35 | 1963–1964 | 30 | ДД | Двойной 16- 567 Д3А |
5000 л.с. (3,7 МВт ) |
|
ДД35А | 1965 | 15 | ДД | Двойной 16- 567 Д3А |
5000 л.с. (3,7 МВт ) |
|
DDA40X | 1969–1971 | 47 | ДД | Двойной 16- 645 Е3А |
6600 л.с. (4,9 МВт ) |
![]() |
Капоты
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ФП45 | 1967–1970 | 14 | СС | ЭМД 20-645Е3 с парогенератором | 3600 л.с. (2,7 МВт ) |
![]() |
Ф45 | 1968–1971 | 86 | СС | ЭМД 20-645Е3 | 3600 л.с. (2,7 МВт ) |
![]() |
СДП40Ф | 1973–1974 | 150 | СС | ЭМД 16-645Е3 с парогенератором | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
F40C | 1974 | 15 | СС | EMD 16-645E3 с HEP | 3200 л.с. (2,3 МВт ) |
![]() |
F40PH | 1975–1988 | 187 | ББ | EMD 16-645E3 с HEP | 3000–3200 л.с. (2,2–2,4 МВт) | ![]() |
F40PHR | 1977–1985 | 132 | ББ | EMD 16-645E3 с HEP | 3000 л.с. (2,2 МВт) | ![]() |
Ф40ПХ-2М | 1982–1985 | 4 | ББ | EMD 16-645E3 с HEP | 3000 л.с. (2,2 МВт) | ![]() |
F40PH-2 | 1985–1989 | 31 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3200 л.с. (2,4 МВт) | ![]() |
F40PH-2C | 1987–1988 | 26 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3200 л.с. (2,4 МВт) | ![]() |
Ф40ПХМ-2 | 1991–1992 | 30 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3200 л.с. (2,4 МВт) | ![]() |
F40PH-3C | 6 | |||||
F40PH-2C | 6 | |||||
F40PHM-2C | 17 | |||||
F40PHL-2 | 5 | |||||
СД40-2Ф | 1988 | 25 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
SD50F | 1985–1987 | 60 | СС | ЭМД 16-645Ф3Б | 3600 л.с. (2,6 МВт ) |
![]() |
SD60F | 1985–1989 | 64 | СС | ЭМД 16-710Г3А | 3800 л.с. (2,8 МВт ) |
![]() |
F59PH | 1988–1994 | 72 | ББ | ЭМД 12-710Г3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
|
F59ФИ | 1994–2001 | 83 | ББ | ЭМД 12-710Г3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
F69PHAC | 1989 | 2 | ББ | ЭМД 12-710Г3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
|
ДЭ30АС, DM30AC |
1997–1999 | 23 (ДЕ30АС) 23 (ДМ30АС) |
ББ | ЭМД 16-710Г3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
Ф125 | 2015-2021 | 40 | ББ | Гусеница С175-20 | 4700 л.с. (3,46 МВт ) |
![]() |
Электровозы
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Напряжение | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
SW1200MG | 1963–1971 | 9 | ББ | 2400 В переменного тока, 60 Гц (Накладные расходы) |
Фотографии | |
АЭМ-7 | 1978–1988 | 65 | ББ | 11 000 В переменного тока , 25 Гц 11 000–13 500 В переменного тока, 60 Гц 25 000 В переменного тока, 60 Гц (Накладные расходы) |
7000 л.с. (5,2 МВт ) |
![]() |
GM5FC | 1985–1987 | 45 | СС | 25 000 В переменного тока , 50 Гц | 5550 л.с. (4140 кВт) | |
GM6C | 1975 | 1 | СС | 11 000 В переменного тока , 25 Гц 25 000 В переменного тока, 60 Гц (Накладные расходы) |
6000 л.с. (4470 кВт) | |
GM10B | 1976 | 1 | ВВВ | 11 000 В переменного тока , 25 Гц 25 000 В переменного тока, 60 Гц (Накладные расходы) |
10000 л.с. (7460 кВт) | |
GF6C | 1983–1984 | 7 | СС | 50 000 В переменного тока | 6000 л.с. (4470 кВт) | ![]() |
Джоулевая серия [ 1 ] | 2022- | |||||
BE14.5BB [ 2 ] [ 3 ] | Б+Б-Б+Б | Аккумуляторный электровоз Емкость аккумулятора: 14,5 мегаватт-часов. |
Экспортные и узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
НФ110 | 1952–1953 | 9 | СС | EMD 12-567 | 1200 л.с. (890 кВт) | ![]() |
НФ210 | 1956–1960 | 38 | СС | ЭМД 12-567C | 1200 л.с. (890 кВт) | ![]() |
Б12 | 1953–1956 | 49 | ББ (9) А1А-А1А (40) |
EMD 567 | 1125 л.с. (840 кВт) | ![]() |
G6B | 1963–1968 | 75 | ББ | ЭМД 6-567С / ЭМД 6-645Е | 600/650/750 | ![]() |
ГМ6 | 1959–1961 | 6 | С | ЭМД 6-567C | 600 л.с. (450 кВт) | |
G8 | 1954–1965 | 382 | ББ или А1А-А1А | ЭМД 8-567C | 950/875 | ![]() |
G8C | 1960–1964 | 18 | СС | EMD 8-567C / EMD 8-567CR | 275-835 | ![]() |
GL8 | 1960–1965 | 149 | ББ (137) А1А-А1А (12) |
EMD 8-567C / EMD 8-567CR | 950/870 | ![]() |
GL8C | 1963 | 12 | EMD 567 | |||
GA8 | 1960–1968 | 94 | ББ | EMD 8-567CR / EMD 8-567E | 850/800 | ![]() |
JL8 | 1962 | 37 | ББ | ЭМД 8-567C | 950/875 | |
Т41 | 1956 | 5 | А1А-А1А | ЭМД 12-567C | 1428/1065 | ![]() |
Т43 | 1961–1963 | 50 | ББ | ЭМД 12-567C | 1428/1065 | |
G12 | 1953–1968 | 1036 | ББ или А1А-А1А | ЭМД 12-567C | 1425/1310 | ![]() |
GL12 | 1967 | 10 | ББ | EMD 12-567E | 1425/1310 | |
GA12 | 1961–1962 | 30 | 1Б-Б1 | ЭМД 12-567C | 1275/1200 | |
G12C | 1964–1966 | 42 | СС | ЭМД 12-567C | 1425/1310 | ![]() |
GA12C | 1964 | 25 | 1Б-Б1 | ЭМД 12-567C | 1275/1200 | |
ГР12 | 1961–1969 | 151 | СС | ЭМД 12-567C | 1425/1310 | ![]() |
G16 | 1958–1972 | 426 | СС | ЭМД 16-567C | 1950/1800 | |
GT16 | 1962 | 72 | СС | ЭМД 16-567D3 | 2700/2500 | ![]() |
G18 | 1967–1981 | 59 | ББ или А1А-А1А | ЭМД 8-645E | 1100/1000 | ![]() |
ГЛ18М | 1977 | 30 | ББ | ЭМД 8-645E | 1100/1000 | |
GL18C | 1966–1968 | 56 | СС | ЭМД 8-645E | ![]() | |
GL18B | 1993–2000 | 65 | ББ | EMD 8-645 | ||
GA18 | 1969 | 7 | ББ | ЭМД 8-645E | 1100/1000 | ![]() |
GT18MC | 1974-1978 | 252 | СС | ЭМД 8-645Е3 | 1525/1425 | ![]() |
GT18LC-2 | 1970–2001 | 87 | СС | ЭМД 8-645E3C | 1500 л.с. (1120 кВт) | ![]() |
JL18 | 1966 | 12 | ББ | ЭМД 8-645E | 1100/1000 | ![]() |
JT18-LC | 1990 | 3 | СС | ЭМД 8-645E3C | 1500/1500 | ![]() |
Т44 | 1968–1987 | 123 | ББ | ЭМД 12-645E | 1656/1235 | ![]() |
Т46 | 1973–1974 | 4 | СС | ![]() | ||
G22W | 1967–1987 | 223 | ББ | ЭМД 12-645E | 1650/1500 | |
G22W-AC | 1980–1991 | 231 | ББ | ЭМД 12-645E | ![]() | |
G22W-2 | 1991 | 3 | СС | ЭМД 12-645E | 1650/1500 | |
G22U | 1967–1981 | 290 | А1А-А1А | ЭМД 12-645E | 1650/1500 | ![]() |
G22CW , G22CW-2 |
1969–1990 | 58 | СС | ЭМД 16-645E | 2250/2000 | ![]() |
G22CU | 1969–1982 | 213 | СС | ЭМД 12-645E | 1650/1500 | ![]() |
Г22КУ-2 | 1992–2001 | 21 | СС | ЭМД 12-645E | 1650/1500 | |
GL22C | 1971–1977 | 38 | СС | ЭМД 12-645E | 1650/1500 | |
ГЛ22С-2 класс 2400/2450/2470 - QR |
1996 | 80 | СС | ЭМД 12-645E | 1650/1500 | ![]() |
GT22CW | 1972–1988 | 107 | СС | ЭМД 12-645Е3 | 2475/2250 | ![]() |
GT22CU | 1972–1980 | 54 | СС | ЭМД 12-645Е3 | 2475/2250 | ![]() |
GT22HW-2 | 1981–1984 | 34 | А1А-А1А | ЭМД 12-645Е3 | 2168/1617 | ![]() |
GT22CUM-1 | 1982 | 52 | СС | ЭМД 12-645Е3 | ![]() | |
GT22CUM-2 | 1986 | 10 | СС | ЭМД 12-645Е3 | ||
GT22CW-2 | 1988–1997 | 41 | СС | ЭМД 12-645Е3 | ||
GT22LC | 1985–1986 | 28 | СС | ЭМД 12-645Е3 | ||
GT22LC-2 | 1981–1996 | 129 | СС | ЭМД 12-645Е3 | ![]() | |
JT22CW | 1976–1984 | 25 | СС | ЭМД 12-645Е3 | 2450/2250 | ![]() |
JT22MC | 1983–1985 | 30 | СС | ЭМД 12-645Е3 | 2475/2250 | |
JT22LC-2 | 1981 | 10 | СС | ЭМД 12-645E3B | 2475/2250 | |
G26 | 1969–1980 | 116 | СС | ЭМД 16-645E | 2200 л.с. (1640 кВт) | |
G26CW | 1982–1989 | 103 | СС | ЭМД 16-645E | ||
G26CU | 1972–1977 | 44 | СС | ЭМД 16-645E | 2250/2000 | |
Г26МС-2 | 1986–2008 | 48 | СС | ЭМД 16-645E | 2250/2000 | |
GL26AC | 1978–1979 | 14 | СС | ЭМД 16-645E | 2000/1491 | ![]() |
GL26C | 1983 | 2 | СС | ЭМД 16-645E | 2250/2000 | |
GL26C-AC | 34 | СС | ЭМД 16-645E | |||
GL26C-2 | 45 | СС | ЭМД 16-645E | ![]() | ||
GL26MC | 1966 | 20 | СС | ЭМД 16-645E | 2200/2000 | ![]() |
GT26CW | 1967–1988 | 131 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3300/3000 | ![]() |
GT26CWP | 1976 | 25 | СС | ЭМД 16-645Е3 | ||
GT26CW-1 | 1971–1985 | 369 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2200 кВт) | ![]() |
GT26CW-2 | 1972–2006 | 481 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3300/3000 | ![]() |
GT26HCW-2 | 1989–1994 | 20 | СС | ЭМД 16-645Е3 | ||
GT26MC | 1971–1982 | 309 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 2900/2600 | |
ГТ26КУ-2 | 1976–1992 | 53 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3300/3000 | |
ГТ26КУ-МП | 1990–1992 | 24 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3300/3000 | |
JT26CW-СС Класс 59 |
1985–1995 | 15 | СС | ЭМД 16-645E3C | 3300 л.с. (2460 кВт) | |
ДДМ45 | 1970–1976 | 83 | ДД | ЭМД 20-645Е3 | 3600 л.с. (2680 кВт) | |
FT36HCW-2 | 1986–1987 | 15 | СС | ЭМД 16-645Ф3Б / ЭМД 16-645Е3 | 3300 л.с. (2500 кВт) | ![]() |
GT38ACe | 2011–2021 | 91 | СС | ЭМД 8-710Г3А | 2200/2000 | |
GT42AC | 2018– | 20 | СС | 3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() | |
JT42HCW | 1994–1995 | 34 | СС | ЭМД 12-710Г3Б | 3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() |
JT42CW [ 4 ] [ 5 ] | 1996 | 8 | СС | ЭМД 12Н-710Г3Б | 3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() |
JT42BW [ 4 ] [ 6 ] | 1996–2006 | 48 | ББ | ЭМД 12Н-710Г3Б | 3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() |
JT42CWR БР Класс 66 |
1998–2017 | 695 | СС | ЭМД 12Н-710Г3Б-ЕС / ЭМД 12Н-710Г3Б-Т2 | 3000 л.с. (2240 кВт) | |
GT46MAC | 1997-2017 | 1,432 | СС | ЭМД 16-710Г3Б | 4500 | ![]() |
GT46PAC | 2001-2010 | 282 | СС | ЭМД 16-710Г3Б | 4500 | ![]() |
GT50AC | 2012-2018 | 7 | СС | ЭМД 20Н-710Г3Б-ЭС | 5500 | ![]() |
Евро 4000 | 2006–2015 | 168 | СС | ЭМД 16-710G3C-U2 | 4250 л.с. (3170 кВт) | ![]() |
JT56ACe | 2007–2015 | 334 | СС | ЭМД 16-265H | 6000 л.с. (4470 кВт) | ![]() |
GPL15T | 2004–2008 | 16 | ББ | ЭМД 8-645E | ||
СДП28 | 1966 | 6 | СС | ЭМД 16-567Д1 | 1800 л.с. (1340 кВт) | |
СДП38 | 1967 | 40 | СС | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1490 кВт) | |
СД38-2ТЦ | 1994 | 8 | СС | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1490 кВт) | |
СДЛ38-2 | 1978 | 6 | СС | ЭМД 16-645E | 2000 л.с. (1490 кВт) | |
СДЛ40-2 | 1981-1987 | 21 | СС | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() |
СДЛ50 | 1981–2005 | 31 | СС | ЭМД 16-645Ф3Б | 3500 л.с. (2610 кВт) | |
SD70ACe-BB [ 7 ] | 2015 – настоящее время | Б+Б-Б+Б | ЭМД 16-710G3C-T1 | 3240 л.с. (2420 кВт) |
Преобразования послепродажного обслуживания
[ редактировать ]Обозначение модели | Год постройки | Всего произведено | Колесная формула ААР | Перводвигатель | Выходная мощность | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
SWUBBLW "Гудок" |
1970 | 1 | ББ | EMD 16-567BC | 1500 л.с. (1119 кВт ) |
![]() |
CF7 | 1970–1978 | 233 | ББ | EMD 16-567BC | 1500 л.с. (1119 кВт ) |
|
ГП5 | ББ | ![]() | ||||
ГП7У | ББ | |||||
ГП8 | 1969-1978 | 111 | ББ | EMD 567BC | ||
ГП10 | 1967-1979 | ББ | ЭМД 567C | ![]() | ||
ГП11 | 1978–1981 | 54 | ББ | ![]() | ||
ГП15С | 1990–1991 | 7 | ББ | КАТ 3512 | 1500 л.с. (1100 кВт) | ![]() |
ГП16 | 1979–1982 | 155 | ББ | EMD 16-645 | 1600 л.с. (1200 кВт ) |
|
G18AR | 1979–1981 | 10 | А1А-А1А | EMD 8-645 | 950 л.с. (709 кВт ) |
![]() |
G22AR | 1977–1982 | 85 | А1А-А1А | EMD 12-645 | 1650 л.с. (1230 кВт ) |
![]() |
G22CR | 1998–2001 | 16 | СС | EMD 12-645 | 1650 л.с. (1230 кВт ) |
![]() |
ГП28М | ББ | ![]() | ||||
ГП28П | ББ | |||||
GP30C | 1990–1991 | 3 | ББ | КАТ 3515 | 2000 л.с. (1500 кВт) | ![]() |
ГП38Х-3 | 2004-2005 | 8 | ББ | ЭМД 16-645E с ХЭП |
2000 л.с. (1,5 МВт ) |
|
ГП39Х-2 | 1988 | 6 | ББ | EMD 16-645E с HEP | 2300 л.с. (1,7 МВт) | ![]() |
ГП40-2Х | 1996 | 6 | ББ | EMD 16-645E3 с HEP | ![]() | |
ГП40ФХ-2 | 1987-1990 | ББ | EMD 16-645E3 с HEP | 3000 л.с. (2,2 МВт) | ||
ГП40ПХ-2 | 1991-1994 | ББ | EMD 16-645E3 с HEP | 3000 л.с. (2,2 МВт) | ![]() | |
GP40WH-2 | 1990 | 20 | ББ | ЭМД 16-645Е3 | 3000 л.с. (2,2 МВт ) |
![]() |
СД20 | СС | 2000 л.с. (1490 кВт) | ||||
СД20-2 | 1964-1980 | 5 | СС | ![]() | ||
SD26 | 1973–1978 | 80 | СС | EMD 567 с 645 силовыми агрегатами | 2650 л.с. (1980 кВт) | ![]() |
СД39-2М | СС | ЭМД 12-645E | 2300 л.с. (1,7 МВт) | ![]() | ||
GP22ECO | 2009 | ББ | EMD 8-710 | 2150 л.с. (1600 кВт) | ![]() | |
SD22ECO | 2009 | СС | EMD 8-710 | 2150 л.с. (1600 кВт) | ||
SD32ECO | 2009 | СС | EMD 12-710 | 3150 л.с. (2350 кВт) | ||
GP20C-ЭКО | 2013 | 130 | ББ | ЭМД 8-710-G3A | 2000 л.с. (1490 кВт) | ![]() |
SD30C-ЭКО | 2013-2017 | 63 | СС | ЭМД 12-710-Г3 | 3000 л.с. (2240 кВт) | ![]() |
SD70MAC-H | 2022- | СС | ЭМД 16-710-G3A |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Электровозы с джоулевой батареей ЭМД» . Прогрессивная железная дорога . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Fortescue на пути к декарбонизации флота» . Прогрессивная железная дорога . 6 января 2022 г. . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Мерфи, Эмили (6 января 2022 г.). «Новая веха в стратегии декарбонизации Fortescue с покупкой двух новых аккумуляторных электровозов» . Австралийская горная промышленность . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Rail Fan Europe, EMD Exports, Израиль , получено 22 июня 2008 г.
- ^ Vossloh Испания, Дизель-электрические локомотивы, JT42 CW , получено 22 июня 2008 г.
- ^ Vossloh Испания, Дизель-электрические локомотивы, JT42 BW. Архивировано 7 января 2009 г. на Wayback Machine , получено 22 июня 2008 г.
- ^ «EMD® SD70ACe-BB» . Прогрессивная железная дорога .
Библиография
[ редактировать ]- Дизельная эра (1994). Революционный дизель: FT от EMC . Галифакс, Пенсильвания, США: Withers Publishing. ISBN 1-881411-02-8 .
- Хальберштадт, Ганс (1996). Современные тепловозы . Цветная серия «Энтузиаст». Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN 0-7603-0199-9 .
- Лэмб, Дж. Паркер (2007). Эволюция американского тепловоза . Железные дороги прошлого и настоящего. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34863-0 .
- Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: Справочник по дизелям, выпущенным до 1972 года . Справочная серия по железным дорогам. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-258-2 .
- Марре, Луи А.; Пинкепэнк, Джерри А.; Друри, Джордж Х. (1995). Руководство современного дизельного корректировщика: всеобъемлющий справочный справочник по локомотивам с 1972 года . Справочная серия по железным дорогам (книга 14). Вокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing. ISBN 0890242577 .
- Макдоннелл, Грег (2008). Локомотивы: современный дизельный и электрический справочник . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 978-1550464931 .
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-026-7 .
- Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Цветная серия «Энтузиаст». Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-0507-2 .
- Шнайдер, Пол Д. (2001). Geeps GM: Дизели общего назначения . Классические поезда / Серия «Золотые годы железных дорог». Уокеша, Висконсин, США: Kalmbach Publishing. ISBN 0890245738 .
- Соломон, Брайан (2000). Американский тепловоз . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-0666-6 .
- Соломон, Брайан (2005). Локомотивы EMD F-Unit . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-192-5 .
- Соломон, Брайан (2006). Ранние стрелочные переводы EMD: локомотивы GP7-GP20 . Норт-Бранч, Миннесота, США: Specialty Press. ISBN 1580071937 .
- Соломон, Брайан (2006). ЭМД Локомотивы . Св. Пол, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-2396-0 .
- Соломон, Брайан (2010). Современные локомотивы: дизели большой мощности 1966–2000 гг . Нью-Йорк: Крестлайн. ISBN 978-0785826811 .
- Соломон, Брайан (2010). Винтажная дизельная мощность . Миннеаполис, Миннесота: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-3795-0 .
- Соломон, Брайан (2011). Современная дизельная энергетика . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-76-033943-5 .
- Соломон, Брайан (2011). Электродвигатели E-Units и F-Units: Иллюстрированная история любимых локомотивов Северной Америки . Миннеаполис, Миннесота: Traveler Press. ISBN 978-0-7603-4007-3 .
- Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотоистория каждой железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-4370-8 .
- Уилсон, Джефф (1999). F Units: Дизели, которые сделали это . Золотые годы железной дороги. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-374-9 .
- Уилсон, Джефф (2002). E Units: классические обтекаемые модели Electro-Motive . Классические поезда / Серия «Золотые годы железных дорог». Уокеша, Висконсин, США: Kalmbach Publishing. ISBN 0890246068 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]