ЭМД ГП60
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
ЭМД ГП60 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Union Pacific 1107 в Клайман-Джанкшен, Висконсин | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
EMD GP60 — модель 4-осного ( BB ) дизель-электрового локомотива, построенного подразделением General Motors Electro-Motive в период с 1985 по 1994 год. [ 1 ] GP60 был первым двигателем EMD, который был классифицирован как локомотив «третьего поколения». За дверцами электрического шкафа на задней стенке кабины GP60 скрывал три микропроцессора , которые отслеживали и управляли множеством функций двигателя, системы охлаждения и управления. Бортовые микропроцессоры двигателя заменили сотни проводных цепей, десятки реле и все модульные платы, кроме одной, что сделало его усовершенствованием среди двигателей EMD.
Мощность обеспечивала 16- цилиндровый дизельный двигатель 710G3A мощностью 3800 лошадиных сил (2800 кВт). Этот локомотив имел длину 59 футов 9 дюймов и имел топливный бак емкостью 3700 галлонов США (14 000 л). Серия GP60 имела ту же раму, что и GP59 . Также были построены бескабельные агрегаты «Б» этой модели локомотива; они были известны как модели GP60B . Агрегаты, оснащенные североамериканской кабиной безопасности, получили обозначение GP60M . Эти последние два типа были закуплены исключительно железной дорогой Атчисона, Топики и Санта-Фе . Всего компанией EMD было построено 294 агрегата GP60, 23 GP60B и 63 GP60M. Благодаря тому, что железные дороги уделяют основное внимание мощным шестиосным агрегатам и строгим стандартам выбросов, а также сотрудничеству с Motive Power Incorporated, GP60 является последним новым EMD «Geep».
Железные дороги и модели
[ редактировать ]



Вслед за своими 40 моделями GP60 со стандартной кабиной компания Santa Fe заказала 63 специальных модели GP60M. GP60M имел кабины безопасности North American Safety и был единственным локомотивом BB серии 60 с этой функцией. В носовой части имеется фара, слегка смещенная вправо для размещения передней двери. Первые новые агрегаты, доставленные в обновленной схеме окраски боевого капота «Суперфлот». Santa Fe GP60Ms 100–162 были поставлены в период с мая по сентябрь 1990 года.
Было построено 23 экземпляра GP60 B , все для Санта-Фе. Благодаря бескабельной конфигурации оборудование динамического тормоза на GP60B было перенесено вперед и в сторону от первичного тягача. Santa Fe 325–347 были единственными GP60B. Некоторые из них остаются на вооружении BNSF ; кабины Union Pacific SD40-2 один из них, GP60B 347, был переоборудован в стандартный GP60 путем применения к локомотиву в 2010 году.
Первыми (и последними) агрегатами 60-й серии в Рио-Гранде были GP60 3154–3156, построенные по спецификациям SP в мае 1990 года.
Компания Southern Pacific приобрела первый, последний и самый большой парк GP60, заказав 195 единиц в период с декабря 1987 года по февраль 1994 года. Почти половина парка SP принадлежала дочерней компании Cotton Belt, но еще сотня находилась непосредственно в южной части Тихого океана.
Две единицы, построенные для Техасско-Мексиканской железной дороги, были возвращены арендодателю Helm Financial после того, как Kansas City Southern приобрела Tex Mex. Некоторое время пара работала в аренде на CSX, затем ненадолго числилась в реестре железнодорожной системы Вермонта (VRS) под номерами 381–382, прежде чем перевозчик счел их непригодными для своей деятельности. 381 был даже перекрашен в красно-белый цвет VRS, прежде чем был возвращен Helm в 2004 году. Затем эти машины были проданы BNSF под номерами № 168 и № 169.
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]Заказы EMD GP60 | |||
---|---|---|---|
железная дорога | Количество | Номера дорог | Примечания |
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе | 40 | 4000–4039 | BNSF 8700–8730, 8732–8739 (ATSF 4031 потерпел крушение и списан); до BNSF 159–197 в 2014 г. |
Министерство энергетики США ( SROX ) | 1 | 106 | Используется на участке реки Саванна недалеко от Эйкена, Южная Каролина . |
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде | 3 | 3154–3156 | Сейчас принадлежит Union Pacific Railroad и переименована в UP 1900–1902. Позже 1900–1901 годы были переименованы в 1168 и 1081 соответственно. [ 2 ] |
EMDX | 3 | EMD 5–7 | Демонстраторы GP60. Сейчас принадлежит CSX Transportation и имеет номер CSXT 6897–6899. |
Норфолк Южный | 50 | 7101–7150 | Первоначально номер 7100 был 7117. Подразделение попало в аварию со смертельным исходом, в результате которой погиб кондуктор, и после ремонта в июле 1998 года, по просьбе семьи жертвы, чтобы NS больше не использовала этот номер, номер был изменен на NS 7100. Подразделение 7137 , 7138 и 7143 были повреждены, когда поезд 226 NS врезался в другой поезд NS. 7137 было уничтожено. Позже 7143 был списан, а 7138 отремонтировали и приняли на вооружение. |
Южно-Тихоокеанская железная дорога | 100 | 9600–9619, 9715–9794 | Теперь принадлежит Union Pacific Railroad , нумерация изменена на UP 1902–1921, 2015–2097. Сейчас номера 1000–1171 (некоторые переклассифицированы в GP62). [ 2 ] № 9794 был последним отечественным агрегатом серии EMD GP, построенным для какой-либо железной дороги. |
Юго-западная железная дорога Сент-Луиса | 95 | 9620–9714 | Сейчас принадлежит Union Pacific Railroad и переименована в UP в 1962, 1984–1987, 1990–1993, 1997–2000, 2003–2014 годах. Сейчас номер 1004-1170. (некоторые реклассифицированы как GP62) [ 2 ] |
Техасско-Мексиканская железная дорога | 2 | 869–870 | Позже Helm Financial сменила нумерацию на HLCX 7700–7701. Оба были сданы в аренду Vermont Rail System в феврале 2002 года, при этом номер 7700 был изменен на Vermont Railway 381, а номер 7701 был изменен на Green Mountain Railroad 382. Оба вернулись, а HLCX и снова перенумеровались на 7700–7701 в сентябре 2004 года. Проданы BNSF 168 и 169 в августе 2011 года. , перенумерованный на 198–199 в 2014 году. |
Заказы EMD GP60B | |||
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе | 23 | 325–347 | Теперь BNSF Railway имеет обозначение BNSF 325–346 (347 перестроен в 2010 году с кабиной от SD40-2 и теперь называется BNSF 170, а затем «BN» 200, позже измененным на BNSF 200). |
Заказы EMD GP60M | |||
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе | 63 | 100–162 | Теперь BNSF Railway имеет название BNSF 100–162 (142, 144, 148 и 152 потерпели крушение и вышли на пенсию); В 2014 году BNSF 159–162 были перенумерованы на 142, 144, 158 и 152. Все они переоборудованы в GP60M-3. |
Итоги | 380 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локомотивы EMD «GP60»: данные, история, фотографии и многое другое» .
- ^ Jump up to: а б с «Юнион Пасифик» . Дизельный цех . Проверено 18 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сарбереньи, Роберт. Первоначальные владельцы EMD GP60, GP60M, GP60B и GP59