Jump to content

ЭМД DDA40X

ЭМД DDA40X
Union Pacific 6922 на выставке в Коди-парке, Норт-Платт, Небраска.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Электромобильное подразделение General Motors (EMD)
Дата сборки Апрель 1969 г. - сентябрь 1971 г.
Всего произведено 47
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ДД
МСЖД Делай, делай
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Колесная база Между центрами грузовых автомобилей: 65 футов (19,81 м)
Колесная база грузовика :
20 футов 1 + 1 2 дюйма (6,13 м)
Длина 98 футов 5 дюймов (30,00 м)
Ширина 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
Высота крыша кабины: 14 футов 11 + 3 8 дюймов (4,56 м)
общий: 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
Вес локомотива 545 000 фунтов (247 000 кг)
или 260,99 коротких тонн (233,03 длинных тонн; 236,77 т)
Запас топлива 8280 галлонов США (31300 л; 6890 имп галлонов)
Перводвигатель 2 × ЭМД 16-645
Тип двигателя V16 дизель
Стремление с турбонаддувом
Цилиндры 16
Системы безопасности Рупоры Leslie Supertyfon модели S5TRRO или S3LR, сигналы кабины US&S типа «EL» (6936, оснащенные US&S MicroCab ATC и CCS)
Показатели производительности
Максимальная скорость 80–90 миль в час (129–145 км / ч)
Выходная мощность 6600 л.с. (4920 кВт)
Тяговое усилие пусковой: 113 940 фунтов (506,8 кН) при 25%, непрерывный: 103 000 фунтов (460 кН) при 12 милях в час
Карьера
Операторы Юнион Пасифик
Числа 6900 – 6946
Прозвища «Столетний юбилей»
Доставленный 6900-6924 апрель - декабрь 1969 г.
6925-6946 июнь 1970 г. - сентябрь 1971 г.
Расположение 11 в музеях, 1 в рабочем состоянии, 1 на рассмотрении, 34 списаны.

EMD DDA40X мощностью 6600 л.с. (4943 кВт) — локомотив DD , построенный компанией EMD с 1969 по 1971 год исключительно для Union Pacific Railroad . [ 1 ] Это самая мощная модель дизель-электрического локомотива, когда-либо построенная на одной раме, имеющая два дизельных тягача 16-645Е3А . [ 2 ] Union Pacific имеет маркировку DD40X на внешней стороне кабины, тогда как в литературе EMD эта модель непоследовательно именуется либо DD-40X , либо DDA40X . [ 3 ]

Локомотивы UP DDA40X стали кульминацией экспериментов компании с чрезвычайно мощными локомотивами, которые начались с газотурбинных электровозов и DD35 . [ 4 ] Для производителя EMD строительство самого мощного в мире однорамного локомотива стало признаком доминирования компании на североамериканском рынке тепловозов, где только компания GE Transportation равным конкурентом была . DDA40X также стал пионером ряда новых технологий, которые впоследствии будут включены в будущие конструкции EMD.

В конечном итоге UP не стала продолжать выпуск исключительно мощных локомотивов, таких как DDA40X, построенных на одиночных рамах, вместо этого перешла к распределенной мощности, используя локомотивы меньшего размера мощностью ближе к 4000 л.с. Все локомотивы DDA40X были выведены из эксплуатации в период с 1984 по 1986 год; некоторые из них выживают. Union Pacific 6936 действовал в качестве члена Флота наследия Union Pacific до 2022 года, когда было объявлено, что он будет передан в дар музею железнодорожного наследия Среднего Запада Америки. [ 1 ] [ 5 ]

В 1969 году Union Pacific выводила из эксплуатации последний из своих газотурбинных электровозов . Начиная с 1963 года Union Pacific заказала EMD DD35 и DD35A для замены турбин, и DDA40X представлял собой дальнейшее развитие этой конструкции. [ 4 ]

Первый DDA40X, UP 6900, был доставлен в апреле 1969 года, как раз к празднованию столетнего юбилея завершения строительства первой трансконтинентальной железной дороги Gold Spike Limited; он прибыл в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, утром 10 мая 1969 года. В честь этого класс прозвали Centennials. [ 4 ] и выбор номеров локомотивов 6900-х был сделан по той же причине. [ 1 ] В период с июня 1969 по сентябрь 1971 года было построено еще сорок шесть самолетов под номерами от 6901 до 6946.

DDA40X 6943 рядом с GE C30-7 2400, демонстрирующий его сравнительную длину на Кедди-Уай на маршруте реки Фезер (1984 г.)

Длина DDA40X составляет 98 футов (30 м). Рамы были изготовлены компанией John Mohr в Чикаго, поскольку они были слишком большими для завода EMD. Использование более чем одного первичного двигателя в одном локомотиве не было чем-то новым; Серия E была популярными двухмоторными локомотивами, а Болдуин произвел (но не продал) локомотив с четырьмя дизельными двигателями.

Буква «X» в номере модели обозначала экспериментальную, поскольку DDA40X Centennial были испытательными стендами для технологий, которые войдут в будущие продукты EMD. UP часто использовала эти локомотивы для перевозки тяжелых грузов. Каждый агрегат успешно пробежал около двух миллионов миль (3 200 000 км), прежде чем они были выведены из эксплуатации в 1985 году. Модульные электронные системы управления, позже использованные в моделях EMD Dash-2 , впервые были использованы на DDA40X и SD45X мощностью 4200 л.с. Все устройства DDA40X включали новую схему нагрузочного испытания, резисторы динамического торможения которой позволяли устройствам проводить нагрузочные испытания без нагрузочного испытательного стенда со стороны пути. Передача составляла 59:18, что позволяло развивать скорость 80 миль в час (130 км/ч) на грузовых поездах.

DDA40X имеет широкую носовую часть , похожую на F45 и FP45 носовую часть . Эти кабины были внешне похожи на канадскую комфортабельную кабину, представленную компанией Canadian National в 1973 году, но без усиления конструкции канадской конструкции. [ 6 ]

Другие эксперименты проводились в течение срока службы этих локомотивов. Некоторые из единиц были оснащены сиренами воздушной тревоги Federal Signal Thunderbolt, чтобы предупреждать персонал, находящийся на пути, вдали от переездов, но результаты оказались неубедительными. [ 7 ] [ 8 ] [ нужен лучший источник ] Еще одно испытание включало модульные электрические компоненты и прошло успешно. Это облегчило диагностику электрических проблем. Эти модификации использовались во всех будущих локомотивах, построенных EMD.

Несмотря на отличные характеристики и относительно хорошую эффективность, обслуживание этих агрегатов было дорогостоящим, что в конечном итоге побудило Union Pacific начать размещать их на хранении в начале 1980-х годов. Но в начале 1984 года, когда железнодорожное движение восстановилось, Union Pacific вывела из хранилища 25 единиц и восстановила их, чтобы вернуть в эксплуатацию. [ 9 ] [ 10 ] К 1986 году все локомотивы были окончательно выведены из эксплуатации. Одиннадцать единиц DDA40X хранятся в различных музеях, а еще одна единица сохранилась как источник запасных частей для других локомотивов. UP 6936 , единственная эксплуатационная единица, принадлежала Union Pacific и использовалась в экскурсионных службах до 2016 года. В 2022 году этот локомотив был передан в дар Union Pacific организации Railroading Heritage of Midwest America, которая планирует вернуть локомотив в эксплуатацию. [ 11 ] 6936 музей впервые начал работать в августе 2023 года. [ 12 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Union Pacific 6936 тянет бизнес-поезд в Ватсеке, штат Иллинойс.

Сегодня сохранились тринадцать DDA40X. В следующем списке подробно описаны сохранившиеся локомотивы и их нынешние владельцы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Столетний DD40X» . UP.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  2. ^ Соломон, Брайан (15 июня 2016 г.). «ЭМД ДДА40Х» . Полевой справочник по поездам: локомотивы и подвижной состав . Миннеаполис, Миннесота. п. 189. ИСБН  9780760349977 . OCLC   928614280 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Дизель-электровозы» .
  4. ^ Jump up to: а б с Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. п. 40. ИСБН  0-7603-0507-2 . OCLC   38738930 .
  5. ^ Франц, Джастин (28 апреля 2022 г.). «UP жертвует два паровоза некоммерческой организации; «Челленджер» снова работает» . www.railfan.com . Уайт Ривер Продакшнс . Проверено 28 апреля 2022 г.
  6. ^ Схема кабины локомотива CN GR-20c, Комиссия по расследованию столкновения поездов в Хинтоне, декабрь 1986 г.
  7. ^ Эдмунд (4 сентября 2018 г.), UP_6918_TB-1003 , получено 2 декабря 2022 г.
  8. ^ Эдмунд (15 декабря 2008 г.), UP_DDA40X_TB-1003 , получено 2 декабря 2022 г.
  9. ^ Стрэк, Дон. «Столетние локомотивы Union Pacific DDA40X» . Проверено 7 апреля 2011 г.
  10. ^ «Столетие EMD DDA40X» . Поезда . Проверено 17 декабря 2022 г.
  11. ^ Глищински, Стив (28 апреля 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Union Pacific соглашается передать в дар Challenger, другие локомотивы и автомобили» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  12. ^ Франц, Джастин (6 сентября 2023 г.). «Юнион Пасифик 'Столетний' восстановлен в эксплуатации в Иллинойсе» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 6 сентября 2023 г.
  13. ^ Франц, Джастин (24 октября 2022 г.). «Музей Небраски, переживающий трудности, продает столетний юбилей» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 15 ноября 2022 г.
  • Департамент локомотивов Union Pacific Railroad (1979). Книга схем локомотива. Юнион Пасифик железнодорожная компания.
  • Департамент локомотивов Union Pacific Railroad (1994). Книга схем локомотива. Юнион Пасифик железнодорожная компания.
  • Хайден, Боб, изд. (1980). Циклопедия моделей железнодорожников, том 2: Тепловозы . Книги Кальмбаха. ISBN  0-89024-547-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403a8855a70cc7895aeb12936b5a3e5a__1723601640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/5a/403a8855a70cc7895aeb12936b5a3e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMD DDA40X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)