ЭМД ГП15
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
ЭМД GP15 (-1/Т/АС) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Union Pacific Yard (UPY) 742, GP15-1, простаивает на интермодальной площадке Global 1 компании Union Pacific в Чикаго, штат Иллинойс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMD GP15 — это 4-осный дизель-электрический локомотив, построенный подразделением General Motors Electro-Motive в период с июня 1976 года по апрель 1983 года. Предназначенный для обеспечения альтернативы программам реконструкции, которые многие железные дороги применяли к своим первым стрелочным переводам, он обычно используется в качестве стрелочного перевода или стрелочного перевода на легкие дороги . Было выпущено 3 варианта: GP15-1, GP15T и GP15AC. Модели GP15-1 и GP15AC оснащены 12- цилиндровым двигателем EMD 645E мощностью 1500 л.с. (1119 кВт). GP15T отличается тем, что в нем используется 8-цилиндровый двигатель с турбонаддувом вместо 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом для выработки той же мощности. GP15AC отличается от других тем, что для привода тяговых двигателей в нем используется генератор переменного тока, подключенный к двигателю, а не генератор постоянного тока. Секция радиатора аналогична тем, которые используются в «туннельных двигателях» EMD SD40T-2 и EMD SD45T-2 , что заставляет некоторых наблюдателей неправильно идентифицировать эти блоки как таковые или как GP15T и давать им прозвище «детские туннельные двигатели». [ 1 ] Некоторое количество GP15-1 по-прежнему находится в эксплуатации для дворовых работ и легких дорожных работ.
История и варианты
[ редактировать ]ГП15-1
[ редактировать ]GP15-1 был самым популярным вариантом, поскольку он не содержал ни одной из новых технологий двух других вариантов (турбонаддув или управление переменным током). EMD построила в этом варианте в общей сложности 310 единиц для американских В период с июня 1976 года по март 1982 года железных дорог.
Компания Missouri Pacific Railroad приобрела больше единиц, чем остальные три покупателя вместе взятые. Для наглядности модели MP имеют ряд визуально отличительных особенностей, хотя не все они последовательно применялись к агрегатам MP:
- У агрегатов MP есть железная лестница, установленная с обеих сторон длинного конца капота;
- Первоначальный заказ MP на GP15-1 использовался на грузовиках Blomberg M , а не на более распространенном Blomberg B (все последующие машины поставлялись с грузовиками Blomberg B) — и, хотя стандартный грузовик Blomberg B имеет две тормозные колодки на колесо, многие модели MP были оснащен только одной тормозной колодкой на колесо;
- № 1555–1574 были оснащены стандартной носовой частью 81 дюйм, в то время как остальные машины (все построенные в декабре 1976 года или позже) имели носовую часть 88 дюймов;
железная дорога [ 2 ] [ 3 ] | Количество | Примечания |
---|---|---|
Чикаго и Северо-Западная железная дорога | 25 | Больше всего на вооружении Union Pacific Railroad |
Конрейл | 100 | #1600–1699 все они выведены из эксплуатации CSX Transportation и проданы GMTX. Все они выведены из эксплуатации Norfolk Southern Railway и проданы LTEX. |
Миссури Тихоокеанская железная дорога | 160 | Больше всего на вооружении Union Pacific Railroad |
Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско | 25 | № 100–124 Все они отправлены на пенсию компанией BNSF Railway . Некоторые обменяли на GMTX GP38-2. |
Итоги | 310 |
ГП15Т
[ редактировать ]
В период с октября 1982 по апрель 1983 года компания EMD построила 28 экземпляров варианта GP15T . Это был очень близкий родственник GP15-1, но в нем использовался турбонагнетатель для выработки большей мощности от двигателя меньшего размера. Мощность обеспечивала 8- цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1500 л.с. (1,12 МВт), такой же, как у GP15-1, но с четырьмя цилиндрами меньше. [ 1 ]
железных дорог было построено 28 экземпляров этой модели локомотивов Для американских . ) , Большинство из них система Chessie получила как C&O 1500–1524 (25 единиц [ 3 ] а остальные отправились на Северную железную дорогу Апалачикола во Флориде под номером AN 720–722 (3 единицы). [ 2 ]
железная дорога [ 2 ] [ 3 ] | Количество | Примечания |
---|---|---|
Система Чесси | 25 | 1500-1524 |
Северная железная дорога Апалачикола | 3 | 720-722 |
Итоги | 28 |
GP15AC
[ редактировать ]
GP15AC - это вариант , построенный в период с ноября по декабрь 1982 года. Эта модель отличается от GP15-1 тем, что в Missouri Pacific используются новые генераторы переменного тока AR10 вместо восстановленных генераторов постоянного тока D32. Единственное внешнее отличие GP15AC от GP15-1 — это прямой боковой порог (общий с EMD GP15T ), не связанный с разницей трансмиссии.
Всего было построено 34 экземпляра этой модели локомотива: 30 для Missouri Pacific Railroad и четыре для венесуэльской IFE . [ 2 ]
железная дорога [ 2 ] [ 3 ] | Количество | Примечания |
---|---|---|
Миссури Тихоокеанская железная дорога | 30 | |
Государственное учреждение железных дорог | 4 | |
Итоги | 34 |
восстанавливает
[ редактировать ]Union Pacific переоборудовала 22 своих GP15-1 в GP15N в своей мастерской Jenk. Эти агрегаты получили микропроцессорную систему управления для повышения сцепления, возможностей управления и продления срока службы локомотива. [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 2021 году CSX передала в дар GP15T № 1507 (построенный в 1982 году как C&O № 1507) Железнодорожному музею B&O в Балтиморе, штат Мэриленд . [ 5 ] Это первый сохранившийся локомотив класса ГП15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фостер, Джеральд Л. (1996). Полевой путеводитель по поездам Северной Америки . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 30. ISBN 0-395-70112-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сарбереньи, Роберт. «Состав GP15-1, GP15AC и GP15T» . TrainWeb . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт, Роберт (1 декабря 2022 г.). «Локомотивы ГП15-1: рабочие лошадки ЭМД» . Поезда . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Крейг, Р. «Union Pacific Motive Power» . Дизельный цех . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «CSXT 1507» . Архив музея B&O RR . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- «Страница спецификации GP15-1» . Группа железнодорожных локомотивов GATX . Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 года . Проверено 25 июня 2005 г.
- «История дизельных двигателей EMD» . Музей Тихоокеанской юго-западной железной дороги . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2005 г.
- Марре, Луи А. и Пинкепанк, Джерри А. (1989). Руководство для современного дизельного корректировщика . Уокеша, Висконсин: Книги Калмбаха. ISBN 0-89024-088-4 . LCCN 88083625 . ОКЛК 19959644 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сперандео, Энди. «EMD GP15-1: уменьшенный по размеру стрелочный переводчик EMD». Модельный железнодорожник , январь 1990 г., стр. 110–115.
Внешние ссылки
[ редактировать ]