GE U30C
GE U30C | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Burlington Northern U30C работает в Железнодорожном музее Иллинойса в 2004 году. | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
GE U30C — шестиосный локомотив, выпускавшийся компанией General Electric с 1966 по 1976 год. Было продано 600 единиц, и U30C оказался жизнеспособной альтернативой для клиентов, которые не смогли приобрести SD40 у Electro-Motive Diesel (EMD) из-за производства. отставание. На протяжении десяти лет производства U30C был известен проблемами с надежностью электрической системы. Тем не менее, большинство железных дорог были уверены в надежности тягового двигателя постоянного тока GE Model 752 и начали размещать заказы на U30C, начиная с 1966 года. Когда производство закончилось, последние U30C имели спецификации, предшествующие Dash 7, которые будут использоваться при его замене. GE C30-7 .
U30C обслуживал клиентов всех видов: от горнодобывающей промышленности до генеральных грузов, поездов с углем и даже в качестве источника энергии для испытательных полигонов вагонов метро Министерства транспорта в Пуэбло, штат Колорадо, подключение к коммерческой электросети прежде чем стало возможным . установлено ( Cudahy 1979 ).
Чтобы не отставать в грузовом секторе, GE выпустила пассажирскую версию локомотива GE U30CG . U30CG было продано всего шесть единиц для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе .
Когда большинство U30C выходили из эксплуатации из-за старости, механических или электрических проблем, General Electric инициировала программу реконструкции, в рамках которой старые локомотивы серии Universal будут модернизированы с использованием новейших технологий и систем экономии топлива. Затем GE разбирала локомотив до рамы и двигателя и полностью перестраивала локомотив с использованием новых компонентов. По завершении агрегат получит новое обозначение: GE C30-S7R (R — восстановленная рама сдаваемого в аренду локомотива). В последующие годы производство восстановленной рамы было прекращено, и будет использоваться совершенно новая рама, в результате чего локомотив будет переименован в GE C30-S7N (N — новая рама). Единственным внешним отличием был большой дефлектор со стороны пожарного перед моторным отделением. Последний вариант включал снятую с производства раму серии Universal и вместо нее использовались GE C40-8 комплекты . Эта новая модель также была оснащена микропроцессором, что официально обозначило этот локомотив как GE C30-S7NMP.
Вариант экспортного локомотива У20С был известен как У30С. Эта версия не имеет отношения к U30C, построенному для Северной Америки.
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]Владелец | Количество | Числа | Примечания |
---|---|---|---|
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе | 6 | 400-405 | модель U30CG |
Железная дорога Атлантического побережья | 4 | 3021-3024 | № 3021 был первым построенным U30C. |
Берлингтонская Северная железная дорога | 180 | 5300-5394, 5800-5839, 5900-5944 | 5800-5805, 5900-5911 новые, как 5300-5305 (1-й) и 5353-5364. (1-й) 5802 хранится в Джилетте, Вайоминг. |
Колорадо и Южный ( Чикаго, Берлингтон и Куинси ) | 4 | 890-893 | Все отправлены в Берлингтон Норт. Те же цифры. |
Железная дорога Чесапика и Огайо | 13 | 3300-3312 | |
Чикаго и Северо-Западная железная дорога | 7 | 930-936 | 934 потерпел крушение и переоборудован в U34CH в 1978 году. |
Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога (Милуоки-роуд) | 8 | 5651-5658 | |
Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанская железная дорога (Рок-Айленд) | 18 | 4582-4599 | Серия XR |
Делавэр и Гудзонская железная дорога | 12 | 701-712 | |
Детройт Эдисон | 11 | 007-012, 018-022 | |
Тихоокеанская железная дорога | 8 | 401-408 | |
Kaiser Steel ( Шахтное подразделение Eagle Mountain Railroad ) | 5 | 1030–1034 | Балластный песок добавлен в раму для увеличения веса (считается самым тяжелым из когда-либо построенных U30C). |
Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога | 79 | 1470–1499, 1534–1582 | № 1499 был представлен в окраске серии XR. |
Миссури Тихоокеанская железная дорога | 35 | 25-29, 960-983, 3329-3334 | |
Норфолк и Западная железная дорога | 3 | 8000-8002 | |
Пенсильванская железная дорога | 5 | 6535-6539 | |
Редингская железная дорога | 5 | 6300-6304 | |
Су Лайн Железная дорога | 10 | 800-809 | |
Южная железная дорога | 5 | 3800-3804 | Высокий короткий капюшон |
Южно-Тихоокеанская железная дорога | 37 | 7900-7936 | Балластный песок добавлен в раму для увеличения веса. |
Юнион Пасифик Железная дорога | 150 | 2810–2959 | № 2851 поставлялся с носовой частью из стекловолокна. |
Министерство транспорта США | 1 | 1 |
Сохранение
[ редактировать ]• Burlington Northern № 5383 хранится и работает в Железнодорожном музее Иллинойса. [ 1 ]
• Burlington Northern № 5802 сохранен и выставлен в Жилетте, штат Вайоминг . [ 2 ]
• DOTX #001 хранится в Железнодорожном музее Пуэбло в Пуэбло, штат Колорадо . [ 3 ]
• Ридинг № 6300 хранится в Музее наследия Ридингской железной дороги в Гамбурге, штат Пенсильвания . [ 4 ]
• VLIX № 1497 (бывший -L&N 1497) хранится в Музее железной дороги Южных Аппалачей в Ок-Ридже, штат Теннесси , и ожидает реставрации. [ 5 ]
• VLIX #9009 (бывший DEEX #009) хранится в Музее железной дороги Южных Аппалачей в Ок-Ридже, штат Теннесси , и ожидает реставрации. [ 6 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Колорадо и Южный № 890 GE U30C
-
Управление железной дороги Таназания Замба GE U30C на станции Млимба
-
Ferrocarril del Pacífico U30C во время доставки в Мексику, 1969 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Берлингтон Норт 5383» . Железнодорожный музей Иллинойса . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «БН 5802» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: DOTX 001 Департамент транспорта GE U30C в Пуэбло, штат Колорадо, автор Крейг Уокер» . www.railpictures.net . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Реестр RCT&HS – Локомотивы» . www.readingrailroad.org . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «ВЛИКС 1497» . rrpicturearchives.net . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «ВЛИКС 9009» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 9 марта 2024 г.
- Кудахи, Брайан Дж. (1979), Под тротуарами Нью-Йорка , The Stephen Greene Press, ISBN 0-8289-0352-2
- Сотрудники Diesel Era (март – апрель 1994 г.). «U30C компании General Electric». Дизельная эра . Том. 5, нет. 2. С. 6–22, 38–45.
- Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: Справочник по дизелям, выпущенным до 1972 года . Справочная серия по железным дорогам. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-258-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Томпсон, Дэвид. Первоначальные владельцы GE U30C