Универсальная серия GE
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
GE Universal Series — это серия тепловозов, предназначенных для экспортного рынка, представленная General Electric в начале 1956 года. General Electric ранее сотрудничала с Alco , производя локомотивы на экспорт с использованием двигателя Alco 244 , а также поставляла электрические детали для внутреннего производства Alco. Однако с появлением серии Universal Series компания GE прекратила сотрудничество с Alco и самостоятельно вышла на экспортный рынок локомотивов.
Экспортно-ориентированную серию Universal не следует путать с «Подводными лодками» для рынка Северной Америки, начало которым положила U25B . [ нужна ссылка ] Универсальная серия имеет гораздо меньшую погрузочную ширину (погрузочная ширина Берна) и значительно меньший вес по сравнению с локомотивами США, имеющими тот же двигатель и мощность. Локомотивы универсальной серии также можно отличить по отсутствию аккумуляторных ящиков, которые обычно можно найти под кабинами североамериканских локомотивов.
Соглашение об именах
[ редактировать ]Обозначения серии Universal описывают модель локомотива в компактной форме: U означает «Универсал», за которым следует номинальная мощность двигателя в сотнях лошадиных сил и, наконец, количество осей; Б = ББ (4 оси); C = CC (6 осей). Буква «М» обозначала модифицированную версию базовой модели. По мере своего развития одни и те же номера часто повторно использовались в разных моделях локомотивов. Даже такое же обозначение можно было использовать и отечественные локомотивы. Например, номера моделей U18C и U20C относятся к разным локомотивам, предлагаемым в разные даты с разными двигателями (8- и 12-цилиндровыми); а экспортная модель U30C имела тот же номер модели, что и американская U30C , но имела 12-цилиндровый, а не 16-цилиндровый двигатель.
Двигатели
[ редактировать ]В первых моделях универсальной серии использовались двигатели Caterpillar 375 (8-цилиндровый), Caterpillar 397 (12-цилиндровый), Cooper-Bessemer FWB-6L (6-цилиндровый), Cooper-Bessemer FVBL-8 и FVBL-12 (8- и 8-цилиндровый). 12-цилиндровый соответственно). Более поздние модели заменили более мощные двигатели Caterpillar на меньшие локомотивы или собственные двигатели GE 7FDL8 и 7FDL12 на более крупные. В отличие от EMD , у GE никогда не было экспортной модели локомотива с 16-цилиндровым двигателем в серии Universal.
Двигатель | Количество локомотивов, построенных с использованием двигателя |
---|---|
Купер-Бессемер FWB-6L | 40 |
КБ ФБВЛ-8 | 333 |
КБ ФБВЛ-12 | 191 |
Гусеница Д379 | 342 |
Кот Д398 | 736 |
Дженерал Электрик 7FDL8 | 885 |
ГЭ 7ФДЛ12 | 1510 |
Другие | 54 |
Технические характеристики
[ редактировать ]На основе каталога локомотивов GE за март 1989 года были предложены следующие модели со следующими характеристиками.
Модель | Двигатель | Мощность (тяга) | Расположение колес | Длина (по торцевым рамам) | Высота (над каютами) | Номинальный вес (полная загрузка) | Тяговое усилие (при сцеплении 30%) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
U10B | Гусеница 3512 | 800 л.с. | ББ | 33 фута 6 дюймов | 12 футов | 110 000 фунтов | 33 000 фунтов |
U18C | 7FDL8 | 1800 л.с. | СС | 52 фута | 12 футов 0,5 дюйма | 193 300 фунтов | 57 990 фунтов |
U20C | 7ФДЛ12 | 2000 л.с. | СС | 52 фута | 12 футов 0,5 дюйма | 196 000 фунтов | 58 800 фунтов |
U22C
УМ22С |
7ФДЛ12 | 2150 л.с. | СС | 52 фута | 12 футов 0,5 дюйма | 196 000 фунтов | 58 800 фунтов (U22C)
62700 фунтов (UM22C) |
U26C | 7ФДЛ12 | 2600 л.с. | СС | 55 футов 6 дюймов | 12 футов 1,5 дюйма | 210 000 фунтов | 63 000 фунтов |
U30C | 7ФДЛ12 | 3000 л.с. | СС | 55 футов 6 дюймов | 12 футов 1,5 дюйма | 210 000 фунтов | 63 000 фунтов |
Модели
[ редактировать ]После появления в 1956 году предлагалось девять моделей локомотивов:
Модель | Двигатель | Мощность (тяга) | Расположение колес | Тип | Фото |
---|---|---|---|---|---|
U4B | КАТ 375 | 340 | ББ | Концевой переключатель кабины | Не построен |
U6B | КАТ 397 | 640 | ББ | Концевой переключатель кабины | |
U9B | КБ FWB-6L | 900 | ББ | Переключатель дорог | ![]() |
U9C | КБ FWB-6L | 900 | СС | Переключатель дорог | |
U12B | КБ ФВБЛ-8 | 1200 | ББ | Переключатель дорог | |
U12C | КБ ФВБЛ-8 | 1200 | СС | Переключатель дорог | ![]() |
U18B | КБ ФВБЛ-12 | 1800 | ББ | Переключатель дорог | Не построен |
U18C | КБ ФВБЛ-12 | 1800 | СС | Переключатель дорог | ![]() |
УД18Б | КБ ФВБЛ-12 | 1800 | ББ | Переключатель дорог |
Эволюция локомотивов универсальной серии сложна из-за частой смены названий моделей и повторного использования одних и тех же названий моделей для разных локомотивов. Один из способов понять рост и развитие универсальной серии — разделить девять исходных моделей на три группы: 1) малые локомотивы, 2) локомотивы средней мощности и 3) локомотивы большой мощности.
Маленькие локомотивы
[ редактировать ]В этой таблице и следующих двух таблицах звездочки обозначают повторяющиеся номера моделей.
Между первоначальными моделями и первым обновлением двигатели Caterpillar 375 и 397 были заменены на 379 и 398 соответственно.
UM6B представлял собой узкоколейный вариант U6B, построенный для Южноафриканских железных дорог.
Локомотивы средней мощности (8-цилиндровые)
[ редактировать ]Между первым и вторым обновлениями двигатель Cooper-Bessemer был заменен на двигатель 7FDL8. Стиль кузова также был изменен: низкий короткий капот и грузовики Hi-Ad заменили высокий короткий капот, а грузовики были уравновешены снаружи.
Разновидностью U18C был U18A1A, построенный для индонезийской железной дороги . Эти локомотивы имели те же тележки CC, но на один тяговый двигатель в каждой тележке меньше, а мощность была снижена до 1650 лошадиных сил. Большинство этих локомотивов переоборудованы по стандартам У18С.
6-цилиндровые модели U9B и U9C оказались эволюционным тупиком, и форсированных версий не выпускалось.
Мощные локомотивы (12-цилиндровые)
[ редактировать ]Как и в случае с локомотивами средней мощности, двигатель Купера-Бессемера также был заменен на двигатель 7FDL12.
Одновременно предлагались модели U22C, U26C и U30C с разными рейтингами.
U18C и более ранняя модель U20C имели вариант с дополнительным неприводным ведущим мостом в каждом грузовике, что приводило к меньшей нагрузке на ось и колесной формуле 1C-C1. Эти локомотивы были приобретены только Южноафриканскими железными дорогами .
U18B не производился, а несколько построенных локомотивов UD18 были экспортированы в Мексику .
Локомотивы универсальной серии в цифрах
[ редактировать ]В период с 1956 по 2001 год был построен 4091 локомотив серии Universal, состоящей из следующих моделей:
Модель | Количество локомотивов модели |
---|---|
U20C и U20C1 | 1000 |
U10B | 510 |
U18C, U18C1 и U18A1A | 420 |
U26C | 392 |
U15C и U15A1A | 322 |
U6B и UM6B | 156 |
U5B | 139 |
ИК10 и ИК15 | 126 |
U12C | 123 |
U8B | 122 |
U13C | 109 |
U12B | 97 |
U22C и UM22C | 93 |
УМ10Б и УМ10А1А | 91 |
УМ12С | 80 |
U13B | 74 |
U11B | 62 |
U17C | 58 |
U30C | 52 |
Другие модели | 65 |
Южная Африка имеет наибольшее количество локомотивов универсальной серии - 1040 локомотивов (включая модели SG10 и SG15), за ней следует Бразилия с 864 локомотивами. Другими странами, владеющими более чем 100 локомотивами, являются Аргентина (182), Колумбия (167), Индонезия (192), Мозамбик (120) и Филиппины (126).
Большинство локомотивов было построено на заводе General Electric в Эри, штат Пенсильвания, однако такие лицензиаты, как Dorbyl (Южная Африка), GE do Brasil (Бразилия) и Babcock y Wilcox (Испания), построили значительное количество локомотивов. Среди других лицензиатов, производящих меньшее количество локомотивов, были Krupp (49), GE Lokindo (16), GE Montreal (16), Goninan (13) и Nippon Sharyo (1).
Строитель | Количество локомотивов, построенных строителем |
---|---|
Дженерал Электрик | 2478 |
Дорбил (Южная Африка) | 709 |
GE в Бразилии | 544 |
Бэбкок и Уилкокс (Испания) | 259 |
Другие | 101 |
Пик производства локомотивов универсальной серии пришелся на 1970-е годы: за этот период было построено почти 2000 локомотивов.
Десятилетие | Количество локомотивов, построенных за десятилетие |
---|---|
1956-1960 | 527 |
1961-1970 | 1125 |
1971-1980 | 1926 |
1981-1990 | 369 |
1991-2001 | 144 |
Большинство локомотивов универсальной серии работали на железнодорожных путях с колеей метров и колеей 3 фута 6 дюймов.
Измерять | Количество локомотивов, построенных для колеи |
---|---|
2 фута и 3 фута | 243 |
Метр и 1050 мм | 1056 |
3 фута 6 дюймов | 2101 |
Стандартный | 296 |
1600 мм | 191 |
1668 мм и 1676 мм | 204 |
Галерея
[ редактировать ]-
GE U5B NOVOESTE # 2061 — «Луис FM Бароне»
-
GE U5B ALL ( Логистика Латинской Америки ) #2087
-
GE U5B FCA ( Центрально-Атлантическая железная дорога ) № 2039
-
GE U20C , Южноафриканский класс 33-000 № 33-002
-
GE U12C, железная дорога Бельграно-Сур, Аргентина
-
GE U18C, индонезийский класс CC20148
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Параллельно с разработками отечественных локомотивов США « Дэш-7 выпускались варианты локомотивов универсальной серии », в том числе С18-7i (Египет и Уругвай), С20-7i и С24-7i (Пакистан), С22-7i (Аргентина). ) и C30-7i (Иран и Монголия). ADTranz Blue Tiger (DE-AC33C) представлял собой мощный локомотив, предназначенный для экспортного рынка. За короткий период производства было выпущено три модификации: Германия (колея 1435 мм, двигатель 7FDL12, нагрузка на ось 21 т), Малайзия (колея 1000 мм, двигатель 7FDL12, нагрузка на ось 20 т) и Пакистан (колея 1676 мм, двигатель 7FDL16). ).
По состоянию на 2022 год в каталоге Wabtec (преемника GE Transportation) не осталось ни одного локомотива серии Universal. Однако серии C30ACi и C21EMP-C25EMP являются прямыми потомками линии U18C; а C20ACi является потомком серии U12C. Примерами современных версий локомотивов универсальной серии являются чилийские локомотивы C23EM, индонезийские C20EMP и CM20EMP, а также пакистанские локомотивы C20EMP.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- «Страница экспорта GE» . locopage.net . 27 сентября 2008 г. [ источник, созданный пользователем? ]
- «Происхождение двигателя GE FDL» . Railway.net Железнодорожные форумы . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 6 декабря 2013 г. [ источник, созданный пользователем? ]
Библиография
[ редактировать ]- Лэмб, Дж. Паркер (2007). Эволюция американского тепловоза . Железные дороги прошлого и настоящего. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34863-0 .
- Макдоннелл, Грег (1994). Подводные лодки: дизельные локомотивы General Electric . Торонто: Boston Mills Press. ISBN 1550461125 .
- Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Цветная серия «Энтузиаст». Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-0507-2 .
- Соломон, Брайан (2000). Американский тепловоз . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-0666-6 .
- Соломон, Брайан (2003). Локомотивы GE: 110 лет компании General Electric Motive Power . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательство MBI. ISBN 9780760313619 .
- Соломон, Брайан (2010). Современные локомотивы: дизели большой мощности 1966–2000 гг . Нью-Йорк: Крестлайн. ISBN 978-0785826811 .
- Соломон, Брайан (2010). Винтажная дизельная мощность . Миннеаполис, Миннесота: Издательство MBI. ISBN 978-0-7603-3795-0 .
- Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотоистория каждой железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-4370-8 .