Jump to content

Универсальная серия GE

(Перенаправлено с GE U18A1A )

GE Universal Series — это серия тепловозов, предназначенных для экспортного рынка, представленная General Electric в начале 1956 года. General Electric ранее сотрудничала с Alco , производя локомотивы на экспорт с использованием двигателя Alco 244 , а также поставляла электрические детали для внутреннего производства Alco. Однако с появлением серии Universal Series компания GE прекратила сотрудничество с Alco и самостоятельно вышла на экспортный рынок локомотивов.

Экспортно-ориентированную серию Universal не следует путать с «Подводными лодками» для рынка Северной Америки, начало которым положила U25B . [ нужна ссылка ] Универсальная серия имеет гораздо меньшую погрузочную ширину (погрузочная ширина Берна) и значительно меньший вес по сравнению с локомотивами США, имеющими тот же двигатель и мощность. Локомотивы универсальной серии также можно отличить по отсутствию аккумуляторных ящиков, которые обычно можно найти под кабинами североамериканских локомотивов.

Соглашение об именах

[ редактировать ]

Обозначения серии Universal описывают модель локомотива в компактной форме: U означает «Универсал», за которым следует номинальная мощность двигателя в сотнях лошадиных сил и, наконец, количество осей; Б = ББ (4 оси); C = CC (6 осей). Буква «М» обозначала модифицированную версию базовой модели. По мере своего развития одни и те же номера часто повторно использовались в разных моделях локомотивов. Даже такое же обозначение можно было использовать и отечественные локомотивы. Например, номера моделей U18C и U20C относятся к разным локомотивам, предлагаемым в разные даты с разными двигателями (8- и 12-цилиндровыми); а экспортная модель U30C имела тот же номер модели, что и американская U30C , но имела 12-цилиндровый, а не 16-цилиндровый двигатель.

Двигатели

[ редактировать ]

В первых моделях универсальной серии использовались двигатели Caterpillar 375 (8-цилиндровый), Caterpillar 397 (12-цилиндровый), Cooper-Bessemer FWB-6L (6-цилиндровый), Cooper-Bessemer FVBL-8 и FVBL-12 (8- и 8-цилиндровый). 12-цилиндровый соответственно). Более поздние модели заменили более мощные двигатели Caterpillar на меньшие локомотивы или собственные двигатели GE 7FDL8 и 7FDL12 на более крупные. В отличие от EMD , у GE никогда не было экспортной модели локомотива с 16-цилиндровым двигателем в серии Universal.

Двигатель Количество локомотивов, построенных с использованием двигателя
Купер-Бессемер FWB-6L 40
КБ ФБВЛ-8 333
КБ ФБВЛ-12 191
Гусеница Д379 342
Кот Д398 736
Дженерал Электрик 7FDL8 885
ГЭ 7ФДЛ12 1510
Другие 54

Технические характеристики

[ редактировать ]

На основе каталога локомотивов GE за март 1989 года были предложены следующие модели со следующими характеристиками.

Модель Двигатель Мощность (тяга) Расположение колес Длина (по торцевым рамам) Высота (над каютами) Номинальный вес (полная загрузка) Тяговое усилие (при сцеплении 30%)
U10B Гусеница 3512 800 л.с. ББ 33 фута 6 дюймов 12 футов 110 000 фунтов 33 000 фунтов
U18C 7FDL8 1800 л.с. СС 52 фута 12 футов 0,5 дюйма 193 300 фунтов 57 990 фунтов
U20C 7ФДЛ12 2000 л.с. СС 52 фута 12 футов 0,5 дюйма 196 000 фунтов 58 800 фунтов
U22C

УМ22С

7ФДЛ12 2150 л.с. СС 52 фута 12 футов 0,5 дюйма 196 000 фунтов 58 800 фунтов (U22C)

62700 фунтов (UM22C)

U26C 7ФДЛ12 2600 л.с. СС 55 футов 6 дюймов 12 футов 1,5 дюйма 210 000 фунтов 63 000 фунтов
U30C 7ФДЛ12 3000 л.с. СС 55 футов 6 дюймов 12 футов 1,5 дюйма 210 000 фунтов 63 000 фунтов

После появления в 1956 году предлагалось девять моделей локомотивов:

Модель Двигатель Мощность (тяга) Расположение колес Тип Фото
U4B КАТ 375 340 ББ Концевой переключатель кабины Не построен
U6B КАТ 397 640 ББ Концевой переключатель кабины
U9B

Техническая спецификация

КБ FWB-6L 900 ББ Переключатель дорог
U9C

Техническая спецификация

КБ FWB-6L 900 СС Переключатель дорог
U12B КБ ФВБЛ-8 1200 ББ Переключатель дорог
U12C КБ ФВБЛ-8 1200 СС Переключатель дорог
U18B КБ ФВБЛ-12 1800 ББ Переключатель дорог Не построен
U18C КБ ФВБЛ-12 1800 СС Переключатель дорог
УД18Б КБ ФВБЛ-12 1800 ББ Переключатель дорог

Эволюция локомотивов универсальной серии сложна из-за частой смены названий моделей и повторного использования одних и тех же названий моделей для разных локомотивов. Один из способов понять рост и развитие универсальной серии — разделить девять исходных моделей на три группы: 1) малые локомотивы, 2) локомотивы средней мощности и 3) локомотивы большой мощности.

Маленькие локомотивы

[ редактировать ]
Начальная модель Первое обновление Второе обновление Третье обновление
U4B

Техническая спецификация

U5B (1961)

(540 л.с.)

Техническая спецификация

У6Б* (1965)

(640 л.с.)

U10B * (1974)

(950 л.с.)

U6B

Техническая спецификация

Ю8Б (1961)

(810 л.с.)

Техническая спецификация

UM10B (1962 г.), позже переименованный в U10B (1964 г.)

(950 л.с.)

U11B (1974)

(1000 л.с.)

В этой таблице и следующих двух таблицах звездочки обозначают повторяющиеся номера моделей.

Между первоначальными моделями и первым обновлением двигатели Caterpillar 375 и 397 были заменены на 379 и 398 соответственно.

UM6B представлял собой узкоколейный вариант U6B, построенный для Южноафриканских железных дорог.

Локомотивы средней мощности (8-цилиндровые)

[ редактировать ]
Начальная модель Первое обновление Второе обновление Третье обновление Четвертое обновление Пятое обновление Шестое обновление
U12B U13B (1960)

(1300 л.с.)

U13B* (1963)

(1300 л.с.)

U15B (1969)

(1500 л.с.)

U17B (1973)

(1700 л.с.)

U12C U13C (1960)

(1300 л.с.)

U13C* (1963)

(1300 л.с.)

U15C (1969)

(1500 л.с.)

U14C, U17C (1973)

(1400 л.с., 1700 л.с.)

U18C* (1976)

(1800 л.с.)

U20C* (1995)

(2000 л.с.)

Между первым и вторым обновлениями двигатель Cooper-Bessemer был заменен на двигатель 7FDL8. Стиль кузова также был изменен: низкий короткий капот и грузовики Hi-Ad заменили высокий короткий капот, а грузовики были уравновешены снаружи.

Разновидностью U18C был U18A1A, построенный для индонезийской железной дороги . Эти локомотивы имели те же тележки CC, но на один тяговый двигатель в каждой тележке меньше, а мощность была снижена до 1650 лошадиных сил. Большинство этих локомотивов переоборудованы по стандартам У18С.

6-цилиндровые модели U9B и U9C оказались эволюционным тупиком, и форсированных версий не выпускалось.

Мощные локомотивы (12-цилиндровые)

[ редактировать ]
Начальная модель Первое обновление Второе обновление Третье обновление Четвертое обновление Пятое обновление
U18C
U20C (1964)

(2000 л.с.)

U20C* (1971)

(2000 л.с.)

U26C (1971)

(2600 л.с.)

Ю22С, УМ22С (1975)

(2150 л.с.)

U30C (1982)

(3000 л.с.)

Как и в случае с локомотивами средней мощности, двигатель Купера-Бессемера также был заменен на двигатель 7FDL12.

Одновременно предлагались модели U22C, U26C и U30C с разными рейтингами.

U18C и более ранняя модель U20C имели вариант с дополнительным неприводным ведущим мостом в каждом грузовике, что приводило к меньшей нагрузке на ось и колесной формуле 1C-C1. Эти локомотивы были приобретены только Южноафриканскими железными дорогами .

U18B не производился, а несколько построенных локомотивов UD18 были экспортированы в Мексику .

Локомотивы универсальной серии в цифрах

[ редактировать ]

В период с 1956 по 2001 год был построен 4091 локомотив серии Universal, состоящей из следующих моделей:

Модель Количество локомотивов модели
U20C и U20C1 1000
U10B 510
U18C, U18C1 и U18A1A 420
U26C 392
U15C и U15A1A 322
U6B и UM6B 156
U5B 139
ИК10 и ИК15 126
U12C 123
U8B 122
U13C 109
U12B 97
U22C и UM22C 93
УМ10Б и УМ10А1А 91
УМ12С 80
U13B 74
U11B 62
U17C 58
U30C 52
Другие модели 65

Южная Африка имеет наибольшее количество локомотивов универсальной серии - 1040 локомотивов (включая модели SG10 и SG15), за ней следует Бразилия с 864 локомотивами. Другими странами, владеющими более чем 100 локомотивами, являются Аргентина (182), Колумбия (167), Индонезия (192), Мозамбик (120) и Филиппины (126).

Большинство локомотивов было построено на заводе General Electric в Эри, штат Пенсильвания, однако такие лицензиаты, как Dorbyl (Южная Африка), GE do Brasil (Бразилия) и Babcock y Wilcox (Испания), построили значительное количество локомотивов. Среди других лицензиатов, производящих меньшее количество локомотивов, были Krupp (49), GE Lokindo (16), GE Montreal (16), Goninan (13) и Nippon Sharyo (1).

Строитель Количество локомотивов, построенных строителем
Дженерал Электрик 2478
Дорбил (Южная Африка) 709
GE в Бразилии 544
Бэбкок и Уилкокс (Испания) 259
Другие 101

Пик производства локомотивов универсальной серии пришелся на 1970-е годы: за этот период было построено почти 2000 локомотивов.

Десятилетие Количество локомотивов, построенных за десятилетие
1956-1960 527
1961-1970 1125
1971-1980 1926
1981-1990 369
1991-2001 144

Большинство локомотивов универсальной серии работали на железнодорожных путях с колеей метров и колеей 3 фута 6 дюймов.

Измерять Количество локомотивов, построенных для колеи
2 фута и 3 фута 243
Метр и 1050 мм 1056
3 фута 6 дюймов 2101
Стандартный 296
1600 мм 191
1668 мм и 1676 мм 204

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Параллельно с разработками отечественных локомотивов США « Дэш-7 выпускались варианты локомотивов универсальной серии », в том числе С18-7i (Египет и Уругвай), С20-7i и С24-7i (Пакистан), С22-7i (Аргентина). ) и C30-7i (Иран и Монголия). ADTranz Blue Tiger (DE-AC33C) представлял собой мощный локомотив, предназначенный для экспортного рынка. За короткий период производства было выпущено три модификации: Германия (колея 1435 мм, двигатель 7FDL12, нагрузка на ось 21 т), Малайзия (колея 1000 мм, двигатель 7FDL12, нагрузка на ось 20 т) и Пакистан (колея 1676 мм, двигатель 7FDL16). ).

По состоянию на 2022 год в каталоге Wabtec (преемника GE Transportation) не осталось ни одного локомотива серии Universal. Однако серии C30ACi и C21EMP-C25EMP являются прямыми потомками линии U18C; а C20ACi является потомком серии U12C. Примерами современных версий локомотивов универсальной серии являются чилийские локомотивы C23EM, индонезийские C20EMP и CM20EMP, а также пакистанские локомотивы C20EMP.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • «Страница экспорта GE» . locopage.net . 27 сентября 2008 г. [ источник, созданный пользователем? ]
  • «Происхождение двигателя GE FDL» . Railway.net Железнодорожные форумы . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 6 декабря 2013 г. [ источник, созданный пользователем? ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лэмб, Дж. Паркер (2007). Эволюция американского тепловоза . Железные дороги прошлого и настоящего. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-34863-0 .
  • Макдоннелл, Грег (1994). Подводные лодки: дизельные локомотивы General Electric . Торонто: Boston Mills Press. ISBN  1550461125 .
  • Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Цветная серия «Энтузиаст». Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN  978-0-7603-0507-2 .
  • Соломон, Брайан (2000). Американский тепловоз . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI . ISBN  978-0-7603-0666-6 .
  • Соломон, Брайан (2003). Локомотивы GE: 110 лет компании General Electric Motive Power . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательство MBI. ISBN  9780760313619 .
  • Соломон, Брайан (2010). Современные локомотивы: дизели большой мощности 1966–2000 гг . Нью-Йорк: Крестлайн. ISBN  978-0785826811 .
  • Соломон, Брайан (2010). Винтажная дизельная мощность . Миннеаполис, Миннесота: Издательство MBI. ISBN  978-0-7603-3795-0 .
  • Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотоистория каждой железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN  978-0-7603-4370-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bba5c96699c408215eb8b01003725a6__1723353480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/a6/9bba5c96699c408215eb8b01003725a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GE Universal Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)