Слизень (железная дорога)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



В железнодорожном транспорте пуля — это вариант дизель-электрического локомотива , у которого отсутствует тягач , а зачастую и кабина. Электрическую энергию, необходимую для работы тяговых двигателей локомотива с полным приводом и органов управления двигателем, он получает от основного . При соединении он использует избыточный ток, который материнский дизель-электрический локомотив производит на низкой скорости, обеспечивая дополнительную мощность и торможение при такой работе без затрат на полный локомотив. [1]
Слизень отличается от агрегата B , который имеет как тягач, так и тяговые двигатели, но не имеет кабины. Пуля может сохранять кабину машиниста, чтобы инженеры могли управлять поездом с пулей впереди, или может быть удалена кабина и большая часть кузова, чтобы сэкономить место и обеспечить оператору в материнской машине лучшую обзорность сзади.
Основные принципы
[ редактировать ]Пуля используется для увеличения веса клея, позволяя применять полную мощность на более низкой скорости, что обеспечивает более высокое максимальное тяговое усилие. Они часто используются при низкоскоростных операциях, таких как переключение передач на складах . На низких скоростях тягач дизель-электрического локомотива способен производить больше электроэнергии, чем могут эффективно использовать его тяговые двигатели. Дополнительная мощность может привести к пробуксовке колес и, возможно, к перегреву тяговых двигателей. Пуля увеличивает количество тяговых двигателей, доступных для локомотива, увеличивая как тяговую, так и тормозную силу. Кроме того, снижается нагрузка на каждый тяговый двигатель, что позволяет предотвратить перегрев от избыточного тока. Не имея первичного двигателя, слизни обычно несут балласт для увеличения своего веса и улучшения тяги, часто в виде больших бетонных блоков .
Пули могут быть построены новыми или переоборудованы из существующих локомотивов. Конверсия пользуется популярностью как способ повторного использования устаревших локомотивов, особенно с изношенными дизельными тягачами, но с хорошими тяговыми двигателями.
Типы
[ редактировать ]Существует несколько типов слизней, различающихся по назначению. Это деление не является абсолютным, и характеристики одного типа могут проявляться в другом.
Дворовые слизни
[ редактировать ]
Дворовая пуля предназначена для переключения и, следовательно, предназначена для повышения заметности при движении на низкой скорости. У него низкий кузов и нет кабины, что позволяет инженеру или водителю силового агрегата видеть сквозь него. Комплекты материнских слизней используются при тяжелой переключке, переключении горок и перегонах между дворами. Некоторые из них управляются по радио без присутствия инженера в кабине.
Горбовые слизни
[ редактировать ]Горбкая пуля рассчитана на еще более медленную работу, чем дворовая пуля. Часто они представляют собой шестиосные пулеметы и часто работают в паре с шестиосными локомотивами меньшей мощности. Они предназначены для специальной цели — переталкивать длинную группу автомобилей через неровности со скоростью от 2 до 3 миль в час (от 3,2 до 4,8 км/ч), в то время как дворовые пули обычно работают со скоростью от 10 до 15 миль в час (16 до 24 км/ч).
Дорожные слизни
[ редактировать ]
Дорожные пули предназначены для использования в составе обычного локомотива для автомобильных перевозок и поэтому имеют определенные приспособления, подходящие для этой службы. Обычно они сохраняют динамические тормоза - функцию, бесполезную на низких скоростях, возникающих при переключении, и они могут быть оборудованы в качестве заправщиков топлива для прикрепленных «материнских» локомотивов.
В работе они используются для обеспечения дополнительной тяги на малых скоростях. По мере увеличения скорости они отключаются от силовой цепи и функционируют как кабина управления, если лидируют, или просто как немоторизованная машина в составе. При торможении они дополняют работу локомотивов с электроприводом как при динамическом, так и при пневматическом торможении.
Дорожные слизни могут принимать несколько форм. Группа локомотивов GP30 , GP35 , GP38 , GP38AC и GP40 была переоборудована компанией CSX и работала как половина пар «мать-слизень». Внешне они сохраняют общий вид дизель-электрических локомотивов, хотя их можно отличить по отсутствию радиаторов и удалению большей части люков доступа на боковых сторонах кузова. Они сохраняют кабину и ее органы управления, и поэтому управление несколькими агрегатами позволяет им действовать в качестве ведущих в цепочке агрегатов. Агрегаты TEBU, созданные на Южно-Тихоокеанской железной дороге из General Electric U25B , напротив, были бескабельными; этот потенциальный эксплуатационный недостаток был компенсирован за счет того, что они стали центральным элементом набора из трех.
Находясь на одном конце состава, поездные бригады часто идут на все, чтобы сделать пулю ведущей единицей, поскольку отсутствие дизельного первичного двигателя обеспечивает им тихую езду без вибрации.
Двигатели для увеличения тягового усилия
[ редактировать ]Двигатели для увеличения тягового усилия, или MATE, похожи на пули, но их конструкция отличается. Вместо того, чтобы откачивать мощность, как это делает пуля, оси в MATE полностью подключены к переходной серии локомотива, к которому он подключен. Двусторонний МАТЕ (МАТЭ с соединениями на обоих концах) превращает два четырехосных локомотива в эквивалент двух полноценных шестиосных локомотивов. Односторонний MATE превращает четырехосный локомотив в эквивалент восьмиосного локомотива. МАТЭ не отключаются на скорости, так как двигатели полностью включены в последовательно-параллельные переходные ступени. Seaboard Coast Line Railroad компании Ярким примером является парк самолетов GE U36B : они были поставлены новыми со специальными электрическими шкафами для управления двумя-четырьмя дополнительными двигателями в MATE. При двустороннем MATE два U36B были эквивалентны двум U36C во всех отношениях.
Некоторые железные дороги подражали этой концепции, используя два GP40 , затем заменяя их шестиосными электрическими шкафами Dash 2 , а затем подключая GP40 к двусторонней задвижке, переделанной из старого локомотива. Результат эквивалентен двум SD40-2 .
Терминология
[ редактировать ]
Слизни известны и под другими названиями. Некоторые из них:
- Дрон (используется Санта-Фе )
- MATE (двигатели для увеличения тягового усилия, используемые GE )
- RDMT (дорожный MATE), используемый CSX
- RDMATE (используется EMD )
- TEBU (усилитель тягового усилия, используемый Morrison-Knudsen и Southern Pacific )
- TEBC (кабина с усилителем тягового усилия, BN / BNSF ) пули с кабиной
- ТЭБКУ (кабинный блок усилителя тягового усилия, БН / БНСФ ) кабинные пули
- Горбовой усилитель, используемый Canadian National
- Моторный прицеп (MT), используемый Conrail
CCRCL (локомотивы с дистанционным управлением), используемые Union Pacific , иногда называют пулями. Это обозначение неверно, поскольку на CCRCL нет тяговых двигателей.
Улитки
[ редактировать ]Улитка, которую часто путают со слизняком, представляет собой бескабельный локомотив с тягачом. Однако вместо того, чтобы получать электроэнергию от отдельного агрегата, улитки не имеют тяговых двигателей и поэтому не способны работать своим ходом. Подобно слизнякам, улитки восстанавливаются из поврежденных или изношенных локомотивов и сохраняют раму и тележки исходного агрегата. Улитки используются для привода безмоторных агрегатов и не имеют кабины и средств ручного управления, кроме как от отдельной установки. СП переоборудовала 9 F7B в улиток для своих роторных снегоочистителей . Некоторые из них до сих пор используются компанией Union Pacific вместе со своими головными снегоочистителями для борьбы со снегом на перевале Доннер .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкгроув, Дрейтон (24 августа 2023 г.). «Слизневые агрегаты: исторический обзор» . Поезда . Проверено 19 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Слизни» для увеличения тягового усилия - журнал Trains
- Разница между бескабельным усилителем, пулей и теленком - журнал Trains Magazine