Железная дорога Миссури-Канзас-Техас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Даллас , Техас |
Отчетный знак | МКТ |
Местный | Канзас , Миссури , Оклахома и Техас |
Даты работы | 1870–1988 |
Преемник | Юнион Пасифик Железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Миссури-Канзас-Техас ( отчетный знак MKT ) была железнодорожной компанией класса I в Соединенных Штатах, последняя штаб-квартира которой находилась в Далласе, штат Техас. Основанная в 1865 году под названием Union Pacific Railroad (UP), Southern Branch, она стала обслуживать обширную железнодорожную сеть в Техасе, Оклахоме, Канзасе и Миссури. В 1988 году она объединилась с Missouri Pacific Railroad ; сегодня это часть UP.
В 1890-х годах MKT обычно называли «КТ», потому что какое-то время это было подразделение Канзас-Техас Миссури-Тихоокеанской железной дороги, а «КТ» было его аббревиатурой в расписаниях , а также символом фондовой биржи. Вскоре это превратилось в прозвище « Кэти ». [ 1 ]
Кэти была первой железной дорогой, вошедшей в Техас с севера. В конце концов, основная система Кэти связала Парсонс , Эмпорию , Форт Скотт , Джанкшен-Сити , Олате и Канзас-Сити , Канзас ; Канзас-Сити , Джоплин , Колумбия , МакКиттрик , Джефферсон-Сити и Сент-Луис , штат Миссури ; Талса , Вагонер; [ 2 ] и Оклахома-Сити , Оклахома ; Даллас , Форт-Уэрт , Уэйко , Темпл , Остин , Сан-Антонио , Хьюстон и Галвестон , Техас . Дополнительная магистраль между Форт-Уэртом и Салиной, штат Канзас , была добавлена в 1980-х годах после распада железной дороги Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанской железной дороги ; эта линия эксплуатировалась как Железная дорога Оклахомы, Канзаса и Техаса (ОККТ). Бывшие права на железнодорожные пути в Рок-Айленде, приобретенные «Кэти», также дали ей доступ к Линкольну и Омахе , Небраске , и Каунсил-Блафс , Айова .
В конце 1970 года MKT эксплуатировала 2623 мили (4221 км) дорог и 3765 миль (6059 км) путей.
История
[ редактировать ]Формирование и строительство
[ редактировать ]Железная дорога Миссури, Канзас и Техас была зарегистрирована в мае 1870 года в Джанкшен-Сити, штат Канзас . Компания получила государственные гранты на землю для строительства железной дороги, соединяющей пограничные военные посты Форт Райли , Форт Гибсон и Форт Скотт ; и, в конечном итоге, Форт-Уэрт , а также установление связей с другими железными дорогами, которые обслуживали Форт-Ливенворт , Форт-Уоллес и Форт-Смит , но его более широкие амбиции заключались в том, чтобы соединить Чикаго и Новый Орлеан. [ 3 ] После регистрации MK&T приобрела Южное отделение Union Pacific Railway (основано в 1865 году) и ее пути длиной 182 мили (293 км) в Канзасе. [ 4 ]
На момент регистрации были также произведены консолидации с Labette & Sedalia Railway Co. и Neosho Valley & Holden Railway Co.; MK&T также приобрела компании Tebo and Neosho Railroad , St. Louis & Santa Fe Railroad Co. и Hannibal & Central Missouri Railroad Co. В сочетании с UP Southern Branch эти небольшие, недавно построенные железные дороги сформировали фундамент, на котором построила Кэти. . В конце 1890-х годов была создана дочерняя компания, которая когда-то называлась Миссури-Канзас-Восточная железная дорога, которая проходила от существующих рельсов MKT, ведущих к Канзас-Сити в Сент-Луис через бассейн реки Миссури .
Конгресс принял законы, обещающие предоставить землю первой железной дороге, которая достигнет границы с Канзасом через долину Неошо . Часть Кэти бывшего Южного филиала UP, строительство которой началось в Форт-Райли к северу от Джанкшен-Сити, штат Канзас, боролась за приз. 6 июня 1870 года рабочие Кэти проложили первые рельсы через границу Канзаса, выиграв гонку. Обещанные Конгрессом земельные гранты так и не были предоставлены, поскольку суды отменили эти гранты, поскольку земля находилась на территории Индии и была собственностью индейских племен.
«Кэти» продолжила свое продвижение на юг, проложив путь через территорию и достигнув Техаса в 1872 году, приобретя другие небольшие железные дороги, одновременно расширив свою территорию до Далласа в 1886 году, Уэйко в 1888 году, Хьюстона в апреле 1893 года и до Сан-Антонио в 1901 году.
Когда железная дорога Кэти достигла Хьюстона, ее совместное владение железной дорогой Галвестона, Хьюстона и Хендерсона дало ей немедленный доступ к порту Галвестона и его океанским судам в Мексиканском заливе .
Операции
[ редактировать ]Поезд Кэти был ограблен бандой Далтона 14 июля 1892 года в Адаире, штат Оклахома , на территории тогдашней территории Индии. [ 5 ] Банда скрылась после перестрелки. [ 5 ]
В 1896 году в ходе рекламного трюка, организованного Уильямом Крашем , «Кэти» разбила лоб в лоб два локомотива, тянущих за собой груженые поезда, на месте, которое впоследствии стало известно как Краш, штат Техас . Столкновение произошло на глазах у более чем 40 000 зрителей, трое из которых погибли (а несколько получили ранения) от обломков взорвавшихся котлов. рэгтайма Композитор и пианист Скотт Джоплин , выступавший в то время в этом районе, отметил это событие в своей фортепианной пьесе «The Great Crush Collision March» (которую он посвятил железной дороге Миссури-Канзас-Техас). [ 6 ]
Год | Трафик |
---|---|
1925 | 3317 |
1933 | 1827 |
1944 | 7256 |
1960 | 3980 |
1970 | 4999 |
Кэти приобрела железную дорогу Бивер, Мид и Энглвуд в 1931 году. [ 8 ] Этот путь, как и участок между Альтусом и Форганом, был заброшен в январе 1973 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
С 1915 года по 4 января 1959 года компания «Кэти» в рамках совместного предприятия с железной дорогой Сент-Луис – Сан-Франциско (широко известной как Фриско ) управляла поездом Texas Special из Сент-Луиса в Даллас, штат Форты. Стоит и Сан-Антонио. В нем были вагоны с именами Сэма Хьюстона , Стивена Ф. Остина , Дэвида Крокетта и Джеймса Боуи в честь выдающихся деятелей штата.
Город Парсонс находился на пересечении магистралей, ведущих в Сент-Луис , Канзас-Сити и на юг до Оклахомы, поэтому он был выбран в качестве первой площадки для ремонта тяжелой техники. В 1905 году цеха были расширены за счет нового механического цеха размером 860 на 153 фута, кузнечного цеха и склада. Основные мастерские по ремонту грузовых вагонов располагались в Седалии, штат Миссури . После расширения магистрали до Техаса магазины были открыты в новом центре системы в Денисоне, штат Техас , однако их статус был понижен, когда был построен новый магазин в Уэйко , штат Техас. Магазины Уэйко были основаны в 1910 году в районе под названием Беллмид и во время Второй мировой войны переименованы в Магазины Уорденов. После перехода на дизельную энергию мастерские Warden Shop были закрыты, а работы по техническому обслуживанию дизельных двигателей были сосредоточены в основном в Парсонсе.
Слияние и наследие
[ редактировать ]12 августа 1988 года компания Missouri Pacific Railroad (MoPac) и ее владелец Union Pacific Corporation приобрели Katy с одобрения Межгосударственной торговой комиссии . Слияние и реструктуризация железных дорог в 1980-х годах стоили Кэти больших накладных расходов, и компания искала партнера по слиянию. [ нужна ссылка ] 1 декабря 1989 года компания Katy была объединена с MoPac, которая теперь является частью системы Union Pacific Railroad .
В рамках программы « От рельсов к тропам » большая часть железнодорожной линии штата Миссури была адаптирована для использования в качестве государственного парка Кэти-Трейл , включая ответвление к Колумбии , парку штата Миссури , который проходит вдоль реки Миссури на протяжении большей части ее территории. маршрут. В центре Далласа участок длиной 5,5 миль под названием Кэти-Трейл преобразуется в многофункциональную тропу, соединяющую Южный методистский университет с Центром американских авиалиний .
В 1997 году участок, соединяющий Кэти, штат Техас , с центром Хьюстона, был заброшен, и вскоре после этого его лишили рельсов. Участок между Кэти и межштатной автомагистралью 610 был приобретен Министерством транспорта Техаса в 1998 году для расширения шоссе Кэти . Линия, идущая в Хьюстон, была куплена городским Департаментом парков и отдыха. В 2009 году он был адаптирован и заасфальтирован как велосипедная дорожка Heights.
В Талсе, Оклахома , тропа Кэти длиной 8,1 мили (13,0 км) следует по старому коридору железной дороги между северо-западной окраиной центра города Талса и его пригородом Сэнд-Спрингс . [ 12 ]
В рамках новой программы наследия в июле 2005 года Union Pacific представила новый EMD SD70ACe локомотив Union Pacific 1988 года выпуска, окрашенный в традиционные цвета MKT.
Пассажирские поезда
[ редактировать ]Кэти управляла следующими пассажирскими поездами: (На основных маршрутах поезда отправляются из Сент-Луиса или Канзас-Сити, соединяются в Парсонсе, штат Канзас, разделяются в Денисоне, штат Техас , причем участки проходят либо через Даллас, либо через Форт-Уэрт, снова соединяются в Уэйко, а затем направляются на юг в либо Сан-Антонио, либо Хьюстон.) [ 13 ]
- Поезда № 1 и 2: Техасский специальный :
- Сент-Луис, штат Миссури — Сан-Антонио, штат Техас (4 марта 1917—1959) совместно с железной дорогой Сент-Луис-Сан-Франциско ), затем
- Канзас-Сити-Сан-Антонио (1959-26 июля 1964), затем
- Канзас-Сити-Даллас (27 июля 1964 г. - 30 июня 1965 г.)
- Поезд № 3 и 4: Кэти Лимитед.
- Канзас-Сити-Даллас с участками до Оклахома-Сити, Форт-Уэрта и Сан-Антонио. [ 14 ]
- Поезд № 5 и 6: Кэти Флайер.
- Поезда, отправляющиеся из Сент-Луиса и Канзас-Сити, на юг до Сан-Антонио. [ 13 ]
- Поезд № 7 и 8: Bluebonnet.
- Из Канзас-Сити в Сан-Антонио через Даллас и из Канзас-Сити в Хьюстон через Форт-Уэрт. [ 13 ]
- Поезд № 23 и 28: Рано.
- Канзас-Сити - Оклахома-Сити [ 15 ]
Сотрудники компании
[ редактировать ]Президенты железной дороги Миссури-Канзас-Техас:
- Судья Леви Парсонс , до 1878 г.
- К.Кларк , 1879 г.
- Джей Гулд , 1880 г.
- Джордж Дж. Гулд , 1886–1887 гг.
- Генри К. Роуз , –1904 г.
- Фредерик Н. Финни , 1904–1906 гг.
- Адриан Х. Джолин 1906–
- Чарльз Э. Шафф , 1912–1926 гг.
- Чарльз Н. Уайтхед , 1926 год.
- Колумбус Хейл , 1927–1930 гг. [ 16 ]
- Майкл Х. Кэхилл , 1930–1934 гг.
- Мэтью С. Слоан , 1934–1945 гг.
- Donald V. Fraser , 1945–1956
- Уильям Н. Дерамус III , 1957–1961 гг.
- Чарльз Т. Уильямс , 1961–1965 гг.
- Джон В. Барригер III , 1965–1970 гг.
- Реджинальд Н. Уитмен , 1970–1975 гг. [ 17 ]
- Гарольд Л. Гастлер , 1975–1988 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Джаред Хоукс (19 мая 2017 г.). «На банкете представлена «Легенда об Изгибе Ада» » . Парсонс Сан.
- ^ Историческое общество Оклахомы
- ^ «Железная дорога МКТ — железная дорога Миссури-Канзас-Техас» . Седалиа Кэти Депо. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Union Pacific Railway в течение нескольких лет в конце 19 века была официальным названием несвязанной Union Pacific Railroad , которая позже приобрела MKT как часть Missouri Pacific Railroad .
- ^ Перейти обратно: а б «Историческое ограбление банды Далтона» . ЛСЕР.нет . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Скотт Джоплин, ноты "Марш Великого столкновения" (Темпл, Техас: Джон Р. Фуллер, 1896). См. Билл Эдвардс, «Тряпки и кусочки» Скотта Джоплина. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ MKT Техаса включена, а также BM&E в 1944 году и позже.
- ^ «Вера в Оклахоме пожинает богатые плоды», The Daily Oklahoman, 7 марта 1931 г.
- ^ «Брайан Харт, «Джозеф Александр Кемп» » . tshaonline.org. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Хофсоммер, Донован Л. (1976). Кэти Нортвест: История ветки железной дороги . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253336368 .
- ^ «Донован Л. Хофсоммер, «Уичито-Фолс и Северо-Западная железная дорога» » . tshaonline.org. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «КЭТИ Трейл (Талса)» . Rails to Trails Conservancy (США). Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенные расписания, таблицы 1, 2, 3, 4». Официальный справочник железных дорог . 86 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1953 года.
- ^ «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенные расписания, таблицы 2, 4». Официальный справочник железных дорог . 78 (12). Национальная железнодорожная издательская компания. Май 1946 года.
- ^ «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенное расписание, таблица 12». Официальный справочник железных дорог . 78 (12). Национальная железнодорожная издательская компания. Май 1946 года.
- ^ «Персонал» . Время . 20 октября 1930 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Уитмен вступает в должность президента Кэти». Железнодорожный век . 169 (1): 12. 13 июля 1970 г.
Библиография
[ редактировать ]- Историческое общество железной дороги Кэти, MKT / Часто задаваемые вопросы Кэти. Архивировано 14 июня 2007 года в Wayback Machine . Проверено 22 февраля 2005 г.
- Музей американской железной дороги, Краткая история железных дорог в Далласе . Проверено 20 января 2008 г.
- Историческое общество железной дороги Кэти, Пассажирская служба железной дороги Кэти. Архивировано 13 сентября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 20 января 2008 г.
- Кендрик, Джон Уильям (1917). Отчет о железнодорожной системе Миссури, Канзаса и Техаса . Чикаго . Проверено 25 октября 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Открытие Великого Юго-Запада: краткая история возникновения и развития железной дороги Миссури-Канзас-Техас, более известной как Кэти» - Опубликовано: май 1970 г. компанией MKT RR Co.
- Гоен, Стив Аллен (2006). Мисс Кэти в штате Одинокой звезды .
- Мастерсон, В.В. (1952). Кэти-железная дорога и последний рубеж .
- Старр, Тимоти (2024). The Back Shop Illustrated, Том 3: Юго-восточные и западные регионы . Частное издание.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Триплет, Уильям С. (2000). Феррелл, Роберт Х. (ред.). Юноша в Маас-Аргонне . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . стр. 13, 265 . ISBN 0-8262-1290-5 . LCCN 00029921 . ОСЛК 43707198 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческое общество Кэти железной дороги
- Карта железной дороги Миссури, Канзаса и Техаса , опубликованная в 1877 году и размещенная на Портале истории Техаса.
- Буква «М» в МКТ - Подробная история МКТ в Миссури.
- Список локомотивов МКТ на edisaurus.com.
- Страница Кэти на FallenFlags.org со ссылками на сотни фотографий локомотивов МКТ и юмористической историей о локомотиве Conrail, арендованном Кэти.
- Реставрация автомобилей Texas Special в Хьюстонском железнодорожном музее.
- Строительство и слияния, в результате которых образовалась MKT
- Цифровые карты Оклахомы: цифровые коллекции Оклахомы и территории Индии
- MKT (Миссури, Канзас, Техас) Расписания железных дорог Кэти , опубликованные в 1946 году, организованные Генеральным земельным управлением Техаса.
- Железная дорога Миссури-Канзас-Техас
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Несуществующие железные дороги Канзаса
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Железнодорожные линии получают земельные гранты
- Предшественники Union Pacific Railroad
- Железнодорожные компании, основанные в 1870 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1989 году.