Jump to content

Железная дорога Миссури-Канзас-Техас

Железная дорога Миссури-Канзас-Техас
Система Кэти по состоянию на 1918 год; многие из отдаленных линий покинули систему в результате реорганизации 1923 года.
Обзор
Штаб-квартира Даллас , Техас
Отчетный знак МКТ
Местный Канзас , Миссури , Оклахома и Техас
Даты работы 1870–1988
Преемник Юнион Пасифик Железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Железная дорога Миссури-Канзас-Техас ( отчетный знак MKT ) была железнодорожной компанией класса I в Соединенных Штатах, последняя штаб-квартира которой находилась в Далласе, штат Техас. Основанная в 1865 году под названием Union Pacific Railroad (UP), Southern Branch, она стала обслуживать обширную железнодорожную сеть в Техасе, Оклахоме, Канзасе и Миссури. В 1988 году она объединилась с Missouri Pacific Railroad ; сегодня это часть UP.

В 1890-х годах MKT обычно называли «КТ», потому что какое-то время это было подразделение Канзас-Техас Миссури-Тихоокеанской железной дороги, а «КТ» было его аббревиатурой в расписаниях , а также символом фондовой биржи. Вскоре это превратилось в прозвище « Кэти ». [ 1 ]

Кэти была первой железной дорогой, вошедшей в Техас с севера. В конце концов, основная система Кэти связала Парсонс , Эмпорию , Форт Скотт , Джанкшен-Сити , Олате и Канзас-Сити , Канзас ; Канзас-Сити , Джоплин , Колумбия , МакКиттрик , Джефферсон-Сити и Сент-Луис , штат Миссури ; Талса , Вагонер; [ 2 ] и Оклахома-Сити , Оклахома ; Даллас , Форт-Уэрт , Уэйко , Темпл , Остин , Сан-Антонио , Хьюстон и Галвестон , Техас . Дополнительная магистраль между Форт-Уэртом и Салиной, штат Канзас , была добавлена ​​в 1980-х годах после распада железной дороги Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанской железной дороги ; эта линия эксплуатировалась как Железная дорога Оклахомы, Канзаса и Техаса (ОККТ). Бывшие права на железнодорожные пути в Рок-Айленде, приобретенные «Кэти», также дали ей доступ к Линкольну и Омахе , Небраске , и Каунсил-Блафс , Айова .

В конце 1970 года MKT эксплуатировала 2623 мили (4221 км) дорог и 3765 миль (6059 км) путей.

Формирование и строительство

[ редактировать ]
Реклама линии 1881 года.
Акция железной дороги Миссури, Канзас и Техас, выпущенная в 1904 г.

Железная дорога Миссури, Канзас и Техас была зарегистрирована в мае 1870 года в Джанкшен-Сити, штат Канзас . Компания получила государственные гранты на землю для строительства железной дороги, соединяющей пограничные военные посты Форт Райли , Форт Гибсон и Форт Скотт ; и, в конечном итоге, Форт-Уэрт , а также установление связей с другими железными дорогами, которые обслуживали Форт-Ливенворт , Форт-Уоллес и Форт-Смит , но его более широкие амбиции заключались в том, чтобы соединить Чикаго и Новый Орлеан. [ 3 ] После регистрации MK&T приобрела Южное отделение Union Pacific Railway (основано в 1865 году) и ее пути длиной 182 мили (293 км) в Канзасе. [ 4 ]

На момент регистрации были также произведены консолидации с Labette & Sedalia Railway Co. и Neosho Valley & Holden Railway Co.; MK&T также приобрела компании Tebo and Neosho Railroad , St. Louis & Santa Fe Railroad Co. и Hannibal & Central Missouri Railroad Co. В сочетании с UP Southern Branch эти небольшие, недавно построенные железные дороги сформировали фундамент, на котором построила Кэти. . В конце 1890-х годов была создана дочерняя компания, которая когда-то называлась Миссури-Канзас-Восточная железная дорога, которая проходила от существующих рельсов MKT, ведущих к Канзас-Сити в Сент-Луис через бассейн реки Миссури .

Конгресс принял законы, обещающие предоставить землю первой железной дороге, которая достигнет границы с Канзасом через долину Неошо . Часть Кэти бывшего Южного филиала UP, строительство которой началось в Форт-Райли к северу от Джанкшен-Сити, штат Канзас, боролась за приз. 6 июня 1870 года рабочие Кэти проложили первые рельсы через границу Канзаса, выиграв гонку. Обещанные Конгрессом земельные гранты так и не были предоставлены, поскольку суды отменили эти гранты, поскольку земля находилась на территории Индии и была собственностью индейских племен.

«Кэти» продолжила свое продвижение на юг, проложив путь через территорию и достигнув Техаса в 1872 году, приобретя другие небольшие железные дороги, одновременно расширив свою территорию до Далласа в 1886 году, Уэйко в 1888 году, Хьюстона в апреле 1893 года и до Сан-Антонио в 1901 году.

Железнодорожный мост Миссури-Канзас-Техас через Ред-Ривер (открытка, ок. 1911 г.)
Карта в разрезе Техаса, пересекаемая железной дорогой Миссури, Канзаса и Техаса , 1904 год.

Когда железная дорога Кэти достигла Хьюстона, ее совместное владение железной дорогой Галвестона, Хьюстона и Хендерсона дало ей немедленный доступ к порту Галвестона и его океанским судам в Мексиканском заливе .

Операции

[ редактировать ]

Поезд Кэти был ограблен бандой Далтона 14 июля 1892 года в Адаире, штат Оклахома , на территории тогдашней территории Индии. [ 5 ] Банда скрылась после перестрелки. [ 5 ]

В 1896 году в ходе рекламного трюка, организованного Уильямом Крашем , «Кэти» разбила лоб в лоб два локомотива, тянущих за собой груженые поезда, на месте, которое впоследствии стало известно как Краш, штат Техас . Столкновение произошло на глазах у более чем 40 000 зрителей, трое из которых погибли (а несколько получили ранения) от обломков взорвавшихся котлов. рэгтайма Композитор и пианист Скотт Джоплин , выступавший в то время в этом районе, отметил это событие в своей фортепианной пьесе «The Great Crush Collision March» (которую он посвятил железной дороге Миссури-Канзас-Техас). [ 6 ]

Выручка от грузовых перевозок, в миллионах чистых тонно-миль [ 7 ]
Год Трафик
1925 3317
1933 1827
1944 7256
1960 3980
1970 4999
Источник: годовые отчеты ICC.

Кэти приобрела железную дорогу Бивер, Мид и Энглвуд в 1931 году. [ 8 ] Этот путь, как и участок между Альтусом и Форганом, был заброшен в январе 1973 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

С 1915 года по 4 января 1959 года компания «Кэти» в рамках совместного предприятия с железной дорогой Сент-Луис – Сан-Франциско (широко известной как Фриско ) управляла поездом Texas Special из Сент-Луиса в Даллас, штат Форты. Стоит и Сан-Антонио. В нем были вагоны с именами Сэма Хьюстона , Стивена Ф. Остина , Дэвида Крокетта и Джеймса Боуи в честь выдающихся деятелей штата.

Город Парсонс находился на пересечении магистралей, ведущих в Сент-Луис , Канзас-Сити и на юг до Оклахомы, поэтому он был выбран в качестве первой площадки для ремонта тяжелой техники. В 1905 году цеха были расширены за счет нового механического цеха размером 860 на 153 фута, кузнечного цеха и склада. Основные мастерские по ремонту грузовых вагонов располагались в Седалии, штат Миссури . После расширения магистрали до Техаса магазины были открыты в новом центре системы в Денисоне, штат Техас , однако их статус был понижен, когда был построен новый магазин в Уэйко , штат Техас. Магазины Уэйко были основаны в 1910 году в районе под названием Беллмид и во время Второй мировой войны переименованы в Магазины Уорденов. После перехода на дизельную энергию мастерские Warden Shop были закрыты, а работы по техническому обслуживанию дизельных двигателей были сосредоточены в основном в Парсонсе.

Слияние и наследие

[ редактировать ]
MKT № 1006, Baldwin DS-4-4-1000 , на выставке в Парсонсе, штат Канзас.

12 августа 1988 года компания Missouri Pacific Railroad (MoPac) и ее владелец Union Pacific Corporation приобрели Katy с одобрения Межгосударственной торговой комиссии . Слияние и реструктуризация железных дорог в 1980-х годах стоили Кэти больших накладных расходов, и компания искала партнера по слиянию. [ нужна ссылка ] 1 декабря 1989 года компания Katy была объединена с MoPac, которая теперь является частью системы Union Pacific Railroad .

В рамках программы « От рельсов к тропам » большая часть железнодорожной линии штата Миссури была адаптирована для использования в качестве государственного парка Кэти-Трейл , включая ответвление к Колумбии , парку штата Миссури , который проходит вдоль реки Миссури на протяжении большей части ее территории. маршрут. В центре Далласа участок длиной 5,5 миль под названием Кэти-Трейл преобразуется в многофункциональную тропу, соединяющую Южный методистский университет с Центром американских авиалиний .

В 1997 году участок, соединяющий Кэти, штат Техас , с центром Хьюстона, был заброшен, и вскоре после этого его лишили рельсов. Участок между Кэти и межштатной автомагистралью 610 был приобретен Министерством транспорта Техаса в 1998 году для расширения шоссе Кэти . Линия, идущая в Хьюстон, была куплена городским Департаментом парков и отдыха. В 2009 году он был адаптирован и заасфальтирован как велосипедная дорожка Heights.

В Талсе, Оклахома , тропа Кэти длиной 8,1 мили (13,0 км) следует по старому коридору железной дороги между северо-западной окраиной центра города Талса и его пригородом Сэнд-Спрингс . [ 12 ]

В рамках новой программы наследия в июле 2005 года Union Pacific представила новый EMD SD70ACe локомотив Union Pacific 1988 года выпуска, окрашенный в традиционные цвета MKT.

Кэти Лимитед, около 1910 года.
Кэти Флаер в 1911 году

Пассажирские поезда

[ редактировать ]

Кэти управляла следующими пассажирскими поездами: (На основных маршрутах поезда отправляются из Сент-Луиса или Канзас-Сити, соединяются в Парсонсе, штат Канзас, разделяются в Денисоне, штат Техас , причем участки проходят либо через Даллас, либо через Форт-Уэрт, снова соединяются в Уэйко, а затем направляются на юг в либо Сан-Антонио, либо Хьюстон.) [ 13 ]

  • Поезда № 1 и 2: Техасский специальный :
    • Сент-Луис, штат Миссури — Сан-Антонио, штат Техас (4 марта 1917—1959) совместно с железной дорогой Сент-Луис-Сан-Франциско ), затем
    • Канзас-Сити-Сан-Антонио (1959-26 июля 1964), затем
    • Канзас-Сити-Даллас (27 июля 1964 г. - 30 июня 1965 г.)
  • Поезд № 3 и 4: Кэти Лимитед.
    • Канзас-Сити-Даллас с участками до Оклахома-Сити, Форт-Уэрта и Сан-Антонио. [ 14 ]
  • Поезд № 5 и 6: Кэти Флайер.
    • Поезда, отправляющиеся из Сент-Луиса и Канзас-Сити, на юг до Сан-Антонио. [ 13 ]
  • Поезд № 7 и 8: Bluebonnet.
    • Из Канзас-Сити в Сан-Антонио через Даллас и из Канзас-Сити в Хьюстон через Форт-Уэрт. [ 13 ]
  • Поезд № 23 и 28: Рано.
    • Канзас-Сити - Оклахома-Сити [ 15 ]
Вестник
MKT EMD NW2 № 1029 в Железнодорожном музее Уичито-Фолс

Сотрудники компании

[ редактировать ]

Президенты железной дороги Миссури-Канзас-Техас:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Джаред Хоукс (19 мая 2017 г.). «На банкете представлена ​​«Легенда об Изгибе Ада» » . Парсонс Сан.
  2. ^ Историческое общество Оклахомы
  3. ^ «Железная дорога МКТ — железная дорога Миссури-Канзас-Техас» . Седалиа Кэти Депо. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  4. ^ Union Pacific Railway в течение нескольких лет в конце 19 века была официальным названием несвязанной Union Pacific Railroad , которая позже приобрела MKT как часть Missouri Pacific Railroad .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Историческое ограбление банды Далтона» . ЛСЕР.нет . Проверено 24 февраля 2020 г.
  6. ^ Скотт Джоплин, ноты "Марш Великого столкновения" (Темпл, Техас: Джон Р. Фуллер, 1896). См. Билл Эдвардс, «Тряпки и кусочки» Скотта Джоплина. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ MKT Техаса включена, а также BM&E в 1944 году и позже.
  8. ^ «Вера в Оклахоме пожинает богатые плоды», The Daily Oklahoman, 7 марта 1931 г.
  9. ^ «Брайан Харт, «Джозеф Александр Кемп» » . tshaonline.org. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  10. ^ Хофсоммер, Донован Л. (1976). Кэти Нортвест: История ветки железной дороги . Издательство Университета Индианы. ISBN  0253336368 .
  11. ^ «Донован Л. Хофсоммер, «Уичито-Фолс и Северо-Западная железная дорога» » . tshaonline.org. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  12. ^ «КЭТИ Трейл (Талса)» . Rails to Trails Conservancy (США). Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенные расписания, таблицы 1, 2, 3, 4». Официальный справочник железных дорог . 86 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1953 года.
  14. ^ «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенные расписания, таблицы 2, 4». Официальный справочник железных дорог . 78 (12). Национальная железнодорожная издательская компания. Май 1946 года.
  15. ^ «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенное расписание, таблица 12». Официальный справочник железных дорог . 78 (12). Национальная железнодорожная издательская компания. Май 1946 года.
  16. ^ «Персонал» . Время . 20 октября 1930 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  17. ^ «Уитмен вступает в должность президента Кэти». Железнодорожный век . 169 (1): 12. 13 июля 1970 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653e8dad063d591890faf4bab7390da7__1721648940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a7/653e8dad063d591890faf4bab7390da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missouri–Kansas–Texas Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)