Jump to content

Авария в Crush

Координаты : 31°44′42″N 97°05′58″W  /  31.74510°N 97.09957°W  / 31.74510; -97.09957
(Перенаправлено с Уильяма Краша )
Авария в Crush
Котлы локомотива взрываются при ударе
Дата 15 сентября 1896 г. ( 15 сентября 1896 г. )
Расположение «Crush», округ Макленнан, Техас , США.
Координаты 31°44′42″N 97°05′58″W  /  31.74510°N 97.09957°W  / 31.74510; -97.09957
Тип Рекламный трюк крушение поезда
Организатор: Железная дорога Миссури, Канзаса и Техаса
Летальные исходы 2
Несмертельные травмы 6+

Crash at Crush — однодневный рекламный ход в американском штате Техас , который состоялся 15 сентября 1896 года, в ходе которого два беспилотных локомотива на высокой скорости врезались друг в друга лоб в лоб. Уильям Джордж Краш, главный пассажирский агент железной дороги Миссури-Канзас-Техас , придумал эту идею, чтобы продемонстрировать инсценировку крушения поезда как публичное зрелище . Плата за вход не взималась, а стоимость проезда на поезде до места крушения – под названием Crush, созданного в качестве временного пункта назначения для мероприятия – предлагалась по сниженному тарифу в 3,50 доллара США в 1896 году (что эквивалентно 125,35 доллара США в 2023 году) из любого места в Техасе. .

В результате мероприятие посетило около 40 000 человек – больше, чем во втором по величине городе штата на тот момент. Неожиданно в результате удара оба котла двигателя взорвались . , в результате чего образовался ливень летящих обломков, в результате которого погибли два человека [ 1 ] и причинил многочисленные травмы зрителям.

Препараты

[ редактировать ]

Железная дорога Миссури-Канзас-Техас (широко известная как «Кэти» от инициалов «MKT») впервые достигла района Краша в 1880-х годах во время строительства маршрута между Далласом и Хьюстоном . По мере расширения железной дороги «Кэти» заменила свои 30-тонные паровые машины на более новые, более мощные 60-тонные двигатели, и впоследствии начал накапливаться запас старых агрегатов, которые теперь были бесполезны для железной дороги.

В 1896 году агент Кэти Уильям Краш предложил рекламный ход, в котором можно было бы использовать устаревшие поезда Кэти, которые будут курсировать по маршруту Даллас – Хьюстон на участке в 14 милях (23 км) к северу от Уэйко и в 3 милях (4,8 км) к югу от Уэйко. город Уэст в округе МакЛеннан .

Авария локомотива, устроенная железной дорогой Колумбуса и Хокинг-Вэлли в Бакай-парке недалеко от Ланкастера, штат Огайо , 30 мая 1896 года, имела огромный успех. Бакай-парк был основан и принадлежал железной дороге, чтобы побудить жителей соседнего Колумбуса совершать экскурсии по выходным. Крушение локомотива было запланировано на ежегодный день открытия парка и собрало около 20 000 зрителей. Хотя плата за вход не взималась, деньги зарабатывались на железнодорожных пассажирских перевозках в парк и обратно. [ 2 ]

Краш представил себе подобное зрелище, рекламу которого Кэти могла бы предложить тысячам потенциальных пассажиров. Начальство Краша согласилось на его предложение и назначило его руководителем проекта. Как и в случае с аварией в Бакай-парке, мероприятие будет бесплатным, вместо этого будет получена прибыль от продажи билетов на специальные экскурсионные поезда, которые будут курсировать к месту происшествия и обратно. Цена составляла 3,50 доллара США в 1896 году (что эквивалентно 125,35 доллара США в 2023 году) за билет туда и обратно из любой точки штата.

Локомотивы встречаются около 17:00 для рекламных фотографий.

На этом месте были пробурены две водяные скважины и возведен цирковой шатер от братьев Ринглинг , а также трибуна, три трибуны для ораторов, трибуна для репортеров, два телеграфа и депо специального поезда, над которым гигантский знак гласил: новый город получил название «Краш, Техас». [ 3 ] [ 4 ] Мероприятия от Midway Plaisance , включая киоски с лимонадом , карнавальные игры, [ 5 ] медицинские шоу , продавцы сигар и другие интермедии [ 6 ] были долгожданными: прораб сказал : «Одна только эта особенность стоит того, чтобы сходить в Crush, чтобы посмотреть». [ 7 ] Для мероприятия рядом с железной дорогой Кэти был построен отдельный участок пути длиной четыре мили, чтобы не было шансов, что сбежавший поезд может оказаться на главной линии; каждый конец пути располагался на вершине невысокого холма на противоположных сторонах чашеобразной долины, в которой должны были встретиться поезда. В качестве локомотивов использовались два списанных двигателя Болдуина массой 35 коротких тонн (32 т), № 999 и № 1001. [ 4 ]

Меры предосторожности

[ редактировать ]

Накануне выставки железнодорожные чиновники провели проверку скорости двигателей, чтобы предсказать точную точку столкновения. Инженеры Кэти заверили Краша, что его великая идея безопасна, в частности, что котлы паровых двигателей были спроектированы так, чтобы противостоять разрывам и что даже при столкновении на очень высокой скорости они вряд ли взорвутся. Каждый паровоз будет тянуть за собой шесть товарных вагонов; Поскольку сцепные устройства, которыми соединяли автомобили, считались ненадежными, автомобили соединяли цепью, чтобы они не развалились во время удара. [ 8 ]

Краш настаивал на том, чтобы широкая публика находилась на расстоянии не менее 200 ярдов (180 м) от трассы, но позволял представителям прессы находиться в пределах 100 ярдов. Чиновники Кэти ожидали, что на мероприятие приедет от 20 000 до 25 000 человек, но хитрый маркетинговый ход имел ошеломляющий успех, и железная дорога продала для мероприятия более 30 специальных экскурсионных поездов. [ 3 ]

Крушение

[ редактировать ]
Момент удара. Фотограф Джо Дин ослеп на один глаз от летящей молнии сразу после того, как сделал эту фотографию. [ 9 ]

Авария была отложена на час, поскольку толпа сопротивлялась тому, чтобы полиция оттеснила ее на предположительно безопасное расстояние. Около 17:00 два поезда, тянущие за собой вагоны, нагруженные шпалами , медленно встретились посреди пути, чтобы их можно было сфотографировать. Затем их откатили к исходным точкам на противоположных концах трассы. [ 3 ] Краш на белом зарядном устройстве ознаменовал начало главного события. Машинисты и бригада каждого поезда открывали пар до заданной настройки, проезжали ровно четыре оборота ведущих колес , а затем спрыгивали с поездов. В выпуске The Dallas Morning News от 16 сентября описывалось, что произошло дальше:

Грохот двух поездов, поначалу слабый и далекий, но с каждой секундой становившийся все ближе и отчетливее, походил на набирающуюся силу циклона. Они подходили все ближе и ближе, свистки каждого из них раздавались неоднократно, а торпеды , размещенные на путях, взрывались почти непрерывным выстрелом, словно грохот ружейного выстрела... Они покатились вниз с ужасающей скоростью, оказавшись на расстоянии четверти мили друг от друга. Все ближе и ближе по мере приближения к роковому месту встречи грохот усиливался, рев становился все громче... [ 10 ]

К моменту встречи возле ожидаемого места каждый поезд достиг скорости около 45 миль в час (72 км/ч), хотя некоторые наблюдатели полагали, что они ехали намного быстрее. Вскоре после столкновения поездов раздался сильный взрыв:

Треск, звук рвущихся и рвущихся бревен, а затем ливень осколков... Наступила короткая тишина, а затем, словно управляемые единым импульсом, оба котла взорвались одновременно, и воздух наполнился летящими снарядами. из железа и стали, размеры которых варьируются от почтовой марки до половины ведущего колеса... [ 10 ]

Фотография толпы, изучающей обломки.
Толпа исследует обломки

Обломки были подняты на сотни футов в воздух. [ 3 ] Быстро вспыхнула паника, толпа повернулась и побежала. Некоторые обломки упали на зрителей, в результате чего двое погибли и еще как минимум шесть человек получили серьезные ранения. [ 6 ] Фотограф Джарвис «Джо» Дин из Уэйко потерял один глаз в результате летящей стрелы. [ 11 ] Локомотивы и их товарные вагоны превратились в куски дерева и стали:

Все, что осталось от двух паровозов и двенадцати вагонов, представляло собой дымящуюся массу изломанного металла и растопок, за исключением одного вагона в задней части каждого поезда, который остался нетронутым. Оба двигателя были полностью выдвинуты и, вопреки опыту в таких случаях, вместо того, чтобы подняться в воздух от силы удара, просто расплющились. В машинах не было ничего достаточно большого, чтобы их можно было сохранить, кроме кусков дерева, которые охотно хватали и везли домой в качестве сувениров. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]
Duration: 4 minutes and 39 seconds.
«Марш великого столкновения», написанный Скоттом Джоплином в ознаменование этого события.

Эта история попала в заголовки национальных газет, и Краша немедленно уволили с железной дороги Кэти. [ 12 ] Однако из-за отсутствия негативной огласки на следующий день его снова приняли на работу, и он продолжал работать в компании до выхода на пенсию, его карьера длилась шесть десятилетий. [ 13 ] Компания Katy Railroad быстро урегулировала несколько исков семей жертв с помощью наличных и пожизненных проездных билетов на поезд; пострадавший фотограф получил компенсацию в размере 10 000 долларов США в 1896 году (что эквивалентно более 350 000 долларов США в 2023 году). Хотя инцидент обернулся трагедией, «Кэти» получила огромную пользу от полученного внимания, включая международное признание. [ 7 ] Несмотря на катастрофу, на многих железных дорогах в последующие годы продолжали происходить столкновения локомотивов. [ 14 ]

рэгтайма Композитор Скотт Джоплин , выступавший в то время в этом регионе, сочинил фортепианную пьесу, которую он назвал «Марш великого столкновения», в память о катастрофе; композиция была посвящена железной дороге Миссури-Канзас-Техас. Авторские права на него были защищены 15 октября 1896 года, через месяц после события. [ 15 ] Произведение было примечательно тем, что оно включало в партитуру инструкции о том, как воспроизвести звуки столкновения поездов с помощью техники игры, определенных нот и использования динамики. [ 16 ]

В 1976 году Историческая комиссия Техаса установила исторический памятник (номер 5315) в нескольких милях от этого места в Западном штате Техас . [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Терри Джо Райан. «Авария в Краше» . Проверено 15 сентября 2006 г.
  2. ^ Джойс Харви. «Бакай-Парк и разрушительное дерби на стероидах» . Проверено 22 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Аллен Ли Хэмилтон. « Авария в Crush. В архиве. » Справочник Texas Online , Техасский университет в Остине. Проверено 15 апреля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рамос, Мэри Г. (1993). «Авария в Crush» . Техасский альманах . Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г.
  5. ^ Моралес, Карлос Э. «Спустя 120 лет авария в Crush остается более странной, чем вымысел» . Проверено 30 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Авария в Crush | История Уэйко» . История Уэйко . Проверено 30 октября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Буассоно, Лотарингия. «Поездная компания разбила два поезда. Вы поверите, что произошло дальше» . Смитсоновский институт . Проверено 30 октября 2017 г.
  8. ^ Кристек, Ли (2005). «Великое крушение поезда в Техасе в Давке» . Музей неестественных тайн .
  9. ^ «Крушение поезда в Техасе в 1896 году» . 30 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Утренние новости Далласа» . 16 сентября 1896 года.
  11. ^ Сайт Перфессера Билла. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine. См. также исторический указатель Crash at Crush (по состоянию на 15 сентября 2012 г.).
  12. ^ Биллс, ER Техасские безвестности: истории об особенных, исключительных и гнусных . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2013.
  13. ^ Мастерсон, Винсент В. Железная дорога Кэти и последний рубеж , (Google Книги), University of Missouri Press, 1988, стр. 272, ( ISBN   0826206689 ). Проверено 26 мая 2007 г.
  14. ^ «Набор поездов» . 99% невидимость . 10 мая 2022 г. Проверено 3 июня 2022 г.
  15. ^ Скотт Джоплин, ноты "Марш Великого столкновения" (Темпл, Техас: Джон Р. Фуллер, 1896). См. Билл Эдвардс, «Тряпки и кусочки» Скотта Джоплина. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Пост Скотта Джоплина «Великий марш сокрушительного столкновения» и увековечивание памяти маркетингового спектакля» из блога цифровых коллекций библиотек Университета Бэйлора» . Проверено 19 апреля 2012 г. .
  17. ^ Буассоно, Лотарингия (28 июля 2017 г.). «Поездная компания разбила два поезда. Вы поверите, что произошло дальше» . Смитсоновский журнал . Проверено 17 сентября 2020 г.
  18. ^ «Исторический маркер катастрофы в Crush» . www.hmdb.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747243c990c17eabcf03f3488b63e225__1707057600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/25/747243c990c17eabcf03f3488b63e225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crash at Crush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)