Авария в Crush
![]() Котлы локомотива взрываются при ударе | |
Дата | 15 сентября 1896 г. |
---|---|
Расположение | «Crush», округ Макленнан, Техас , США. |
Координаты | 31°44′42″N 97°05′58″W / 31.74510°N 97.09957°W |
Тип | Рекламный трюк крушение поезда |
Организатор: | Железная дорога Миссури, Канзаса и Техаса |
Летальные исходы | 2 |
Несмертельные травмы | 6+ |
Crash at Crush — однодневный рекламный ход в американском штате Техас , который состоялся 15 сентября 1896 года, в ходе которого два беспилотных локомотива на высокой скорости врезались друг в друга лоб в лоб. Уильям Джордж Краш, главный пассажирский агент железной дороги Миссури-Канзас-Техас , придумал эту идею, чтобы продемонстрировать инсценировку крушения поезда как публичное зрелище . Плата за вход не взималась, а стоимость проезда на поезде до места крушения – под названием Crush, созданного в качестве временного пункта назначения для мероприятия – предлагалась по сниженному тарифу в 3,50 доллара США в 1896 году (что эквивалентно 125,35 доллара США в 2023 году) из любого места в Техасе. .
В результате мероприятие посетило около 40 000 человек – больше, чем во втором по величине городе штата на тот момент. Неожиданно в результате удара оба котла двигателя взорвались . , в результате чего образовался ливень летящих обломков, в результате которого погибли два человека [ 1 ] и причинил многочисленные травмы зрителям.
Препараты
[ редактировать ]Железная дорога Миссури-Канзас-Техас (широко известная как «Кэти» от инициалов «MKT») впервые достигла района Краша в 1880-х годах во время строительства маршрута между Далласом и Хьюстоном . По мере расширения железной дороги «Кэти» заменила свои 30-тонные паровые машины на более новые, более мощные 60-тонные двигатели, и впоследствии начал накапливаться запас старых агрегатов, которые теперь были бесполезны для железной дороги.
В 1896 году агент Кэти Уильям Краш предложил рекламный ход, в котором можно было бы использовать устаревшие поезда Кэти, которые будут курсировать по маршруту Даллас – Хьюстон на участке в 14 милях (23 км) к северу от Уэйко и в 3 милях (4,8 км) к югу от Уэйко. город Уэст в округе МакЛеннан .
Авария локомотива, устроенная железной дорогой Колумбуса и Хокинг-Вэлли в Бакай-парке недалеко от Ланкастера, штат Огайо , 30 мая 1896 года, имела огромный успех. Бакай-парк был основан и принадлежал железной дороге, чтобы побудить жителей соседнего Колумбуса совершать экскурсии по выходным. Крушение локомотива было запланировано на ежегодный день открытия парка и собрало около 20 000 зрителей. Хотя плата за вход не взималась, деньги зарабатывались на железнодорожных пассажирских перевозках в парк и обратно. [ 2 ]
Краш представил себе подобное зрелище, рекламу которого Кэти могла бы предложить тысячам потенциальных пассажиров. Начальство Краша согласилось на его предложение и назначило его руководителем проекта. Как и в случае с аварией в Бакай-парке, мероприятие будет бесплатным, вместо этого будет получена прибыль от продажи билетов на специальные экскурсионные поезда, которые будут курсировать к месту происшествия и обратно. Цена составляла 3,50 доллара США в 1896 году (что эквивалентно 125,35 доллара США в 2023 году) за билет туда и обратно из любой точки штата.

На этом месте были пробурены две водяные скважины и возведен цирковой шатер от братьев Ринглинг , а также трибуна, три трибуны для ораторов, трибуна для репортеров, два телеграфа и депо специального поезда, над которым гигантский знак гласил: новый город получил название «Краш, Техас». [ 3 ] [ 4 ] Мероприятия от Midway Plaisance , включая киоски с лимонадом , карнавальные игры, [ 5 ] медицинские шоу , продавцы сигар и другие интермедии [ 6 ] были долгожданными: прораб сказал : «Одна только эта особенность стоит того, чтобы сходить в Crush, чтобы посмотреть». [ 7 ] Для мероприятия рядом с железной дорогой Кэти был построен отдельный участок пути длиной четыре мили, чтобы не было шансов, что сбежавший поезд может оказаться на главной линии; каждый конец пути располагался на вершине невысокого холма на противоположных сторонах чашеобразной долины, в которой должны были встретиться поезда. В качестве локомотивов использовались два списанных двигателя Болдуина массой 35 коротких тонн (32 т), № 999 и № 1001. [ 4 ]
Меры предосторожности
[ редактировать ]Накануне выставки железнодорожные чиновники провели проверку скорости двигателей, чтобы предсказать точную точку столкновения. Инженеры Кэти заверили Краша, что его великая идея безопасна, в частности, что котлы паровых двигателей были спроектированы так, чтобы противостоять разрывам и что даже при столкновении на очень высокой скорости они вряд ли взорвутся. Каждый паровоз будет тянуть за собой шесть товарных вагонов; Поскольку сцепные устройства, которыми соединяли автомобили, считались ненадежными, автомобили соединяли цепью, чтобы они не развалились во время удара. [ 8 ]
Краш настаивал на том, чтобы широкая публика находилась на расстоянии не менее 200 ярдов (180 м) от трассы, но позволял представителям прессы находиться в пределах 100 ярдов. Чиновники Кэти ожидали, что на мероприятие приедет от 20 000 до 25 000 человек, но хитрый маркетинговый ход имел ошеломляющий успех, и железная дорога продала для мероприятия более 30 специальных экскурсионных поездов. [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]
Авария была отложена на час, поскольку толпа сопротивлялась тому, чтобы полиция оттеснила ее на предположительно безопасное расстояние. Около 17:00 два поезда, тянущие за собой вагоны, нагруженные шпалами , медленно встретились посреди пути, чтобы их можно было сфотографировать. Затем их откатили к исходным точкам на противоположных концах трассы. [ 3 ] Краш на белом зарядном устройстве ознаменовал начало главного события. Машинисты и бригада каждого поезда открывали пар до заданной настройки, проезжали ровно четыре оборота ведущих колес , а затем спрыгивали с поездов. В выпуске The Dallas Morning News от 16 сентября описывалось, что произошло дальше:
Грохот двух поездов, поначалу слабый и далекий, но с каждой секундой становившийся все ближе и отчетливее, походил на набирающуюся силу циклона. Они подходили все ближе и ближе, свистки каждого из них раздавались неоднократно, а торпеды , размещенные на путях, взрывались почти непрерывным выстрелом, словно грохот ружейного выстрела... Они покатились вниз с ужасающей скоростью, оказавшись на расстоянии четверти мили друг от друга. Все ближе и ближе по мере приближения к роковому месту встречи грохот усиливался, рев становился все громче... [ 10 ]
К моменту встречи возле ожидаемого места каждый поезд достиг скорости около 45 миль в час (72 км/ч), хотя некоторые наблюдатели полагали, что они ехали намного быстрее. Вскоре после столкновения поездов раздался сильный взрыв:
Треск, звук рвущихся и рвущихся бревен, а затем ливень осколков... Наступила короткая тишина, а затем, словно управляемые единым импульсом, оба котла взорвались одновременно, и воздух наполнился летящими снарядами. из железа и стали, размеры которых варьируются от почтовой марки до половины ведущего колеса... [ 10 ]

Обломки были подняты на сотни футов в воздух. [ 3 ] Быстро вспыхнула паника, толпа повернулась и побежала. Некоторые обломки упали на зрителей, в результате чего двое погибли и еще как минимум шесть человек получили серьезные ранения. [ 6 ] Фотограф Джарвис «Джо» Дин из Уэйко потерял один глаз в результате летящей стрелы. [ 11 ] Локомотивы и их товарные вагоны превратились в куски дерева и стали:
Все, что осталось от двух паровозов и двенадцати вагонов, представляло собой дымящуюся массу изломанного металла и растопок, за исключением одного вагона в задней части каждого поезда, который остался нетронутым. Оба двигателя были полностью выдвинуты и, вопреки опыту в таких случаях, вместо того, чтобы подняться в воздух от силы удара, просто расплющились. В машинах не было ничего достаточно большого, чтобы их можно было сохранить, кроме кусков дерева, которые охотно хватали и везли домой в качестве сувениров. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Эта история попала в заголовки национальных газет, и Краша немедленно уволили с железной дороги Кэти. [ 12 ] Однако из-за отсутствия негативной огласки на следующий день его снова приняли на работу, и он продолжал работать в компании до выхода на пенсию, его карьера длилась шесть десятилетий. [ 13 ] Компания Katy Railroad быстро урегулировала несколько исков семей жертв с помощью наличных и пожизненных проездных билетов на поезд; пострадавший фотограф получил компенсацию в размере 10 000 долларов США в 1896 году (что эквивалентно более 350 000 долларов США в 2023 году). Хотя инцидент обернулся трагедией, «Кэти» получила огромную пользу от полученного внимания, включая международное признание. [ 7 ] Несмотря на катастрофу, на многих железных дорогах в последующие годы продолжали происходить столкновения локомотивов. [ 14 ]
рэгтайма Композитор Скотт Джоплин , выступавший в то время в этом регионе, сочинил фортепианную пьесу, которую он назвал «Марш великого столкновения», в память о катастрофе; композиция была посвящена железной дороге Миссури-Канзас-Техас. Авторские права на него были защищены 15 октября 1896 года, через месяц после события. [ 15 ] Произведение было примечательно тем, что оно включало в партитуру инструкции о том, как воспроизвести звуки столкновения поездов с помощью техники игры, определенных нот и использования динамики. [ 16 ]
В 1976 году Историческая комиссия Техаса установила исторический памятник (номер 5315) в нескольких милях от этого места в Западном штате Техас . [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терри Джо Райан. «Авария в Краше» . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ Джойс Харви. «Бакай-Парк и разрушительное дерби на стероидах» . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен Ли Хэмилтон. « Авария в Crush. В архиве. » Справочник Texas Online , Техасский университет в Остине. Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рамос, Мэри Г. (1993). «Авария в Crush» . Техасский альманах . Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г.
- ^ Моралес, Карлос Э. «Спустя 120 лет авария в Crush остается более странной, чем вымысел» . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария в Crush | История Уэйко» . История Уэйко . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Буассоно, Лотарингия. «Поездная компания разбила два поезда. Вы поверите, что произошло дальше» . Смитсоновский институт . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Кристек, Ли (2005). «Великое крушение поезда в Техасе в Давке» . Музей неестественных тайн .
- ^ «Крушение поезда в Техасе в 1896 году» . 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Утренние новости Далласа» . 16 сентября 1896 года.
- ^ Сайт Перфессера Билла. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine. См. также исторический указатель Crash at Crush (по состоянию на 15 сентября 2012 г.).
- ^ Биллс, ER Техасские безвестности: истории об особенных, исключительных и гнусных . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2013.
- ^ Мастерсон, Винсент В. Железная дорога Кэти и последний рубеж , (Google Книги), University of Missouri Press, 1988, стр. 272, ( ISBN 0826206689 ). Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ «Набор поездов» . 99% невидимость . 10 мая 2022 г. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Скотт Джоплин, ноты "Марш Великого столкновения" (Темпл, Техас: Джон Р. Фуллер, 1896). См. Билл Эдвардс, «Тряпки и кусочки» Скотта Джоплина. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пост Скотта Джоплина «Великий марш сокрушительного столкновения» и увековечивание памяти маркетингового спектакля» из блога цифровых коллекций библиотек Университета Бэйлора» . Проверено 19 апреля 2012 г. .
- ^ Буассоно, Лотарингия (28 июля 2017 г.). «Поездная компания разбила два поезда. Вы поверите, что произошло дальше» . Смитсоновский журнал . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Исторический маркер катастрофы в Crush» . www.hmdb.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Инженер Кэти на пенсии рассказывает о катастрофе в Crush» . Журнал для сотрудников KATY . Сентябрь 1950 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г.
- Уорд, Джордж Б. Крушение при столкновении: Великое заранее запланированное крушение поезда в Техасе . Магистерская диссертация, Техасский университет в Остине, май 1975 г.
- Рамос, Мэри Г. (1993). «Авария в Crush» . Техасский альманах . Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г.
- Кристек, Ли (2005). «Великое крушение поезда в Техасе в Давке» . Музей неестественных тайн .
- Сандерс, младший (2010). «Крушение локомотива Crush было чудовищным крушением» . Журнал Дикого Запада .
- Шварц, Клэй. «Авария в Crush». Ковбои и индейцы . п. 114–118. Август/сентябрь 2014 г.
- Брасвелл, Шон. «Инсценировка железнодорожной катастрофы размером с Техас». Ози . Организация железнодорожной катастрофы размером с Техас ради развлечения и прибыли
- Кокс, Майк (2019). «Крушение поезда в Краше, штат Техас: самый смертоносный рекламный ход Америки (катастрофа)» . Историческая пресса.