Оклахома, Канзас и Техасская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Даллас, Техас |
Отчетный знак | октябрь |
Местный | Оклахома , Канзас , Техас |
Даты работы | 1980–1988 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Оклахомы, Канзаса и Техаса ( ОКТ ) ( регистрационный знак OKKT ) — железная дорога, действовавшая в одноименных штатах в 1980-х годах.
ОКТ 1
[ редактировать ]Железная дорога Оклахомы, Канзаса и Техаса была первоначально создана 29 мая 1980 года после закрытия железной дороги Чикаго, Рок-Айленда и Пасифик 31 марта 1980 года. [ 1 ] Дочерняя компания железной дороги Миссури-Канзас-Техас (MKT), она эксплуатировала 767 миль (1234 км) от бывшего Херингтона Рок-Айленда, штат Канзас , до Форт-Уэрта, штат Техас , линии Север-Юг, в качестве совместного предприятия с местными грузоотправителями, предоставляющими Первоначальные затраты на запуск составили 3 миллиона долларов. Первоначальный маршрут OKT Север-Юг пролегал из Сент-Джо, штат Миссури, в Топику, штат Канзас, на юг через Херингтон, Уичито, Энид и Эль-Рино в Форт-Уэрт. [ 2 ] Первоначально он также управлял несколькими ветками бывшего Рок-Айленда, в том числе: от Херингтона до Салины; Понка-Сити — Инид; Чикаша Анадарко и Лоутону; и от Ваурики до Уолтерса. Кроме того, небольшая часть магистрали Восток-Запад Рок-Айленда эксплуатировалась между Эль-Рино и близлежащим Оклахома-Сити. [ 3 ]
Во время первоначальной версии OKT в 1981 году было перевезено в общей сложности 61 891 вагон, причем первый поезд покинул Даллас, штаб-квартиру компании, 6 июня 1980 года. [ 1 ] Хотя MKT поставила большую часть рабочего оборудования во время OKT I, для использования на линии было получено дополнительное арендованное оборудование, в том числе арендованные EMD GP38 у Conrail и несколько камбузов, арендованных у Conrail и Alaska Railroad . Однако из-за плохих финансовых показателей руководство MKT потребовало от Попечителя Рок-Айленда снижения арендной платы, причем обе стороны ходили туда-сюда, пока MKT не прекратила свою первоначальную деятельность OKT 31 декабря 1981 года. [ 4 ] Штат Оклахома и Ассоциация пользователей железных дорог Оклахомы, Канзаса и Техаса помогли обеим сторонам достичь консенсуса по закупочной цене. 20 октября 1982 года окружной судья США Фрэнк МакГарр одобрил продажу линии Херингтон, штат Канзас, в Форт-Уэрт, штат Техас, дочерней компании MKT, OKT, за 55 миллионов долларов, включая 645 миль (1038 км) линии.
Промежуточные операции между OKT I и OKT II
[ редактировать ]Во время переговоров в 1981 и 1982 годах Центральная железная дорога Окарче (OCRI) управляла участками линии между Энид и Эль-Рино и от Эль-Рино до Оклахома-Сити. [ 5 ] [ 6 ] Северо-Центральная Техасская железная дорога (NCTR) управляла участками линии между Далласом, штат Техас , и Чико, штат Техас . [ 1 ] Центральная железная дорога Энид (ENIC) управляла линией между Энид и Эль-Рино, Оклахома , а также между Энид и Понка-Сити, а Северо-Центральная железная дорога Оклахомы (NCOK) управляла линией Чикаша -Эль-Рино, а также веткой между Чикашей и Анадарко. [ 3 ] OCRI, NCTR, NCOK и ENIC принадлежали одной корпорации. [ 7 ]
ОКТ II
[ редактировать ]После того, как линия была наконец куплена у попечителя Рок-Айленда, вторая версия OKT возобновила работу 1 ноября 1982 года. В некоторой степени аналогично первой операции OKT, вторая версия все еще включала магистраль Херингтон-Даллас; второстепенная магистраль от Эль-Рино до Оклахома-Сити; филиал от Чикаши до Лоутона; и филиал от Ваурики до Уолтерса. Кроме того, линия также приобрела ветку от Херингтона до Абилина, а также права Рок-Айленда на железнодорожное сообщение с Union Pacific Railroad (UP) между Абилином и Салиной. Примечательно, что во время второй операции OKT отсутствовали ветки от Энид до Понка-Сити и линия от Топики до Сент-Джо, обе из которых были быстро заброшены. Запуск OKT II вытеснил NCTR, NCOK и ENIC. ENIC прекратил свою деятельность 28 февраля 1983 г. [ 8 ] и НКТР 31 октября 1982 г. [ 9 ] NCOK начала эксплуатацию линии на запад от Эль-Рино до Гири, Оклахома, а затем на север через Уотонгу , Окин и Хомстед 1 марта 1983 года, пока в 1985 году она не перешла под контроль AT&L. [ 10 ]
OKT оказался ценным дополнением к линиям MKT и ежегодно производил тысячи вагонов. Основными товарами, поставляемыми на линию, были пшеница и кукуруза из Канзаса и Оклахомы, а также песок, гравий и другие заполнители с нескольких сетевых предприятий, включая Чико, Ричардс Спур, Ваурика и Дувр. Хотя на линии использовалась большая часть оборудования материнской компании MKT, линия получила собственные большие бункеры для пшеницы с надписью OKKT, а также несколько EMD GP39-2 и GP38, на которых также был нанесен небольшой логотип OKT.
Операции
[ редактировать ]Основные поезда на маршруте ежедневно курсировали из Уичито в Форты. Стоящие грузы, поезда 503 (на юг) и 504 (на север). Время от времени эксплуатировалась вторая секция (обычно единичный зерновой поезд), которой были назначены поезда 603 (в южном направлении) и 604 (в северном направлении). Пять дней в неделю между Оклахома-Сити и Эль-Рино курсировал поезд El Reno Turn как поезд 537 (в западном направлении) и поезд 538 (в восточном направлении). Рок-поезда из Оклахома-Сити в Ричардс-Спер, курсирующие 7 дней в неделю, представляли собой поезда 521 и 531 (порожняки, идущие на юг), а также поезда 522 и 532 (грузы, идущие на север). Эти поезда также обеспечивали все местные переключения для любых онлайн-клиентов в Анадарко, Апаче и Лоутоне. Местные жители Уолтерс-Бранча работали в массовке . Рок-поезда Chico Turn, курсирующие семь дней в неделю (Даллас-Форт-Уэрт - Чико), были назначены как поезд 550 (порожняк, идущий на север) и поезд 551 (груз, идущий на юг).
Слияния
[ редактировать ]Как и его материнская корпорация MKT, OKT стала частью Missouri Pacific Railroad Company (MPRR) 12 августа 1988 года. [ 1 ] 1 января 1997 года MPRR объединилась с Union Pacific. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Вернер, Джордж. «Железная дорога Оклахомы, Канзаса и Техаса» . Справочник Техаса онлайн .
- ^ Винендал, Огастес младший «Железная дорога Миссури, Канзаса и Техаса» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Винендал, Огастес младший «Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанская железная дорога» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Техасский альманах и промышленный справочник штата . 1983. с. 445. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Различным железным дорогам, которым разрешено использовать пути и / или объекты железнодорожной компании Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик, должник (Уильям М. Гиббонс, попечитель» (PDF) . Федеральный реестр, 11 июня 1982 г., стр. 25348. Проверено 27 марта . , 2023 .
- ^ «Различным железным дорогам, которым разрешено использовать пути и / или объекты железнодорожной компании Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик, должник (Уильям М. Гиббонс, попечитель» (PDF) . Федеральный реестр, 30 июня 1982 г., стр. 28396. Проверено 27 марта . , 2023 .
- ^ Поллард 1984 , с. 6.
- ^ Совет по пенсионному обеспечению железнодорожников США (9 октября 2009 г.), Определение статуса работодателя: Решение Совета директоров Enid Central Railway, Inc. о страховом покрытии 09-36
- ^ Совет по пенсионному обеспечению железнодорожников США (9 октября 2009 г.), Определение статуса работодателя: Решение Совета директоров North Texas Central Railway, Inc. о страховом покрытии 09-37
- ^ Поллард 1984 , с. 4.
- ^ Совет по пенсионному обеспечению железнодорожников США (12 декабря 2007 г.), Решение о статусе работодателя, Железнодорожная компания Оклахомы, Канзаса и Техаса, Решение Совета о страховом покрытии 07-40
- Поллард, Билл (февраль 1984 г.). «Маршрут солнечного пояса Скалы: возрождение или удаление?». Арканзасский железнодорожник . Том. 15.
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Несуществующие железные дороги Канзаса
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Предшественники железной дороги Миссури-Канзас-Техас
- Железнодорожные компании, основанные в 1980 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1989 году.
- Американские компании, основанные в 1980 году.