Jump to content

Чарльз Т. Уильямс

Чарльз Т. Уильямс
Рожденный 24 марта 1918 г.
Умер 30 марта 1966 г.
Национальность Американский
Образование Университет Хардина Симмонса , Техасский христианский университет
Известный Скульптура
Движение Модернизм , Абстракция

Чарльз Труэтт Уильямс считался одним из первых значительных современных скульпторов Техаса . [ 1 ] Работавший в середине двадцатого века художник из Форт-Уэрта стал известен своими изобретательными абстрактными скульптурами, отходя от традиционных, реалистичных изображений, популярных тогда в Техасе. [ 2 ] Его мастерство охватывало множество материалов, включая дерево, камень, листовую медь, литой бронзу, сталь, железо и найденные предметы . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уильямс родился в семье Т.Л. и Люси (Херст) Уильямс 24 марта 1918 года в Уэтерфорде, штат Техас . [ 4 ] После школы он работал в аптеке отеля «Бейкер» в Минерал-Уэллсе и накопил на колледж. [ 1 ] Он учился в Христианском колледже Абилина и Университете Хардина Симмонса , после чего работал инженером. [ 1 ]

Поселившись в Форт-Уэрте в 1947 году, [ 4 ] он посещал вечерние занятия в TCU, продолжая работать в Инженерном корпусе армии. [ 1 ] Он получил степень бакалавра искусств и степень магистра искусств в области скульптуры в ТЦУ. [ 1 ]

Уильямс был направлен в Париж в 1945 году в составе Инженерного корпуса армии во время Второй мировой войны ; время, проведенное там, познакомило его с различными модернистскими движениями и художниками. [ 1 ] он поселился в Атланте, штат Джорджия По возвращении из Франции , со своей женой Луизой и сыном Карлом, где работал чертежником в Инженерном корпусе армии. [ 1 ] После смерти жены в 1947 году Уильямс вместе с сыном переехал в Форт-Уэрт, чтобы жить с родителями, продолжив свою карьеру в Инженерном корпусе армии в Далласе . [ 1 ] В свободное время он занимался своей любовью к скульптуре, используя гараж в качестве студии, и поступил в TCU для формального обучения. [ 1 ] Позже в 1952 году он основал профессиональную студию, которая стала центром для его современников-художников. [ 1 ] включая членов Круга Форт-Уэрта . [ 5 ] На протяжении всего своего пребывания в Форт-Уэрте он поддерживал многих молодых художников, включая Джима Лава , Дэвида МакМанауэя и Роя Фриджа. [ 1 ]

У него было две персональные выставки в Центре искусств Форт-Уэрта (ныне Музей современного искусства Форт-Уэрта ) — одна в 1952 году, его первая персональная выставка, а другая в 1957 году. [ 1 ] в который вошли около 50 его работ. [ 3 ] Другие персональные выставки включают:

Некоторые из групповых выставок, в которых он участвовал, включают выставки в Далласском музее современного искусства (ныне Далласский художественный музей ), Южном методистском университете , Музее Витте , Техасском университете в Остине , Музее американского искусства Амона Картера , Техасском технологическом университете , Музей изящных искусств, Хьюстон , Художественный музей Амарилло и Галерея Valley House. [ 1 ]

После сердечного приступа в 1955 году он решил уйти из Инженерного корпуса армии и полностью посвятить себя скульптуре, несмотря на боль от предыдущего сердечного приступа. [ 1 ]

Уильямс использовал свои инженерные навыки для визуализации 2D-рендеринга в 3D-форме, демонстрируя мастерскую ловкость в своей работе, особенно при создании симметрии и повторяющихся элементов в таких произведениях, как Lead Head (1964) и Fun with Freud (1964). [ 1 ]  

Многие из его значительных работ считались органическими абстракциями, в первую очередь под влиянием европейских художников, встреченных во время его пребывания в Париже, в том числе Пикассо , Брака , Миро , Джакометти , Бранкузи и Арпа . [ 1 ] Подобно Генри Муру и Барбаре Хепворт , Уильямс осознавал важность включения негативного пространства в скульптурные композиции. [ 1 ]  

Считается, что его пожизненное увлечение каллиграфией проявилось в знаках и партитурах, нарисованных на металлических поверхностях в таких произведениях, как «Солнечный диск» (1964), а в своей инсталляции высотой 9,5 футов «Фонтан Вайнера» (1954) он абстрагировал элементы китайских каллиграфических символов, чтобы создавать растительные структуры, используя бронзовые стержни и листовой металл. [ 1 ] Очарованный мезоамериканской культурой, Уильямс отправился в Мексику , Юкатан и Гватемалу , чтобы изучить их искусство; его произведение «Мать-Земля» (1958) черпало вдохновение из наклоненной позы Чакмула , прямой головы и поднятых коленей. [ 1 ]    

Уильямс также создавал юмористические сборки, игриво отсылающие к своим коллегам-художникам; «Эксгибиционист» (1962) — портрет Джима Лава — и «Слон Мориц» (1965) — два таких примера его скульптурного перевода разговоров с друзьями. [ 1 ] Ему нравилось создавать «найденные произведения искусства» из карбюраторов, домкратов, обломков, коряг и многого другого, часто даря друзьям небольшие работы. [ 1 ] В его инсталляции «Totems Suburbium» (1962) использовались нижние поверхности пяти раковин, каждая из которых была закреплена на деревянных столбах, чтобы создать линию бдительных фигур, похожих на часовых. [ 1 ]

Уильямс получил множество запросов на общественные и коммерческие комиссии. [ 1 ] Загородный клуб Ридгли в Форт-Уэрте заказал три произведения: «Одалиска» (1954 г.), «Скульптура фонтана» (1955 г.) и «Гольфист» (1955 г.). [ 1 ] Его произведения, созданные для давнего покровителя Теда Вайнера, были данью уважения его вдохновению - «Колдер - единственный» (1955) и «Мать-Земля» (1958), посвященная аналогичной работе Мура. [ 1 ] Другие заказы включают скульптурные работы для отеля Sheraton в центре Хьюстона, Епископальной церкви Св. Мартина в Хьюстоне, Больницы Всех Святых в Форт-Уэрте и Управления Техасской магистрали в Арлингтоне. [ 1 ] Он сотрудничал с Октавио Медельином в комиссии по росписи храма Эману-Эль в Далласе. [ 1 ]

Хотя он редко упоминал в своих работах время войны, «Шлем (Пафос)» (1962) является исключением, в котором он создал солдатский шлем с грубыми краями, который сидит на стальной подставке на макушке, чтобы подчеркнуть его пустоту, символизируя мрачные реалии войны. [ 1 ]

В своих более поздних работах Уильямс начал экспериментировать с цветом, используя автомобильные краски и процессы нанесения покрытий в таких произведениях, как Veritable Apparition (1965), Components (1965) и Small Blue Torus (1966). [ 1 ]  

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Уильямса можно найти в коллекциях Музея современного искусства Форт-Уэрта . [ 6 ] Далласский художественный музей , [ 7 ] и Центр искусств Старой тюрьмы . [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Уильямса и его первой жены Луизы был сын Карл Уильямс. [ 1 ] По его возвращению в Соединенные Штаты после войны они жили в Атланте, штат Джорджия, до смерти Луизы в 1947 году, вызванной вирусной пневмонией. [ 1 ] Вскоре после этого Уильямс переехал со своим сыном в Форт-Уэрт, где оставался до своей смерти в 1966 году. [ 1 ] В 1952 году он женился на Аните Стюарт, учительнице третьего класса своего сына, с которой путешествовал по разным странам, изучая искусство и культуру. [ 1 ] Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 48 лет. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Уильямс, Чарльз Труэтт (1998). Чарльз Т. Уильямс, ретроспектива с друзьями: Чарльз Т. Уильямс, Рой Фридж, Джим Лав, Дэвид МакМанауэй, Джин Оуэнс . Диана Р. Блок, Университет Северного Техаса. Художественная галерея. Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  1-57441-045-8 . OCLC   37884803 .
  2. ^ Техасский исторический фонд; Эдвардс, Кэти Робинсон (2014). «Ваяние техасского соперничества» . Техасское наследие . 2 : 28–29.
  3. ^ Jump up to: а б Скульптура Чарльза Уильямса . Форт-Уэрт, Техас: Каталог выставки Центра искусств Форт-Уэрта. 1957.
  4. ^ Jump up to: а б «TSHA | Уильямс, Чарльз Труэтт» . www.tshaonline.org . Проверено 10 декабря 2021 г.
  5. ^ Эдвардс, Кэти Робинсон (3 ноября 2021 г.). «8. Скульптура в студии Чарльза Уильямса и вокруг нее» . Современное искусство середины века в Техасе . Издательство Техасского университета. стр. 207–238. дои : 10.7560/756595-009 . ISBN  978-0-292-75664-9 . S2CID   243789104 .
  6. ^ «Музей современного искусства Форт-Уэрта» . Чарльз Т. Уильямс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г.
  7. ^ «Онлайн-коллекция DMA» . Чарльз Уильямс — Громовая форма . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  8. ^ «Коллекция OJAC - Чарльз Т. Уильямс» . 12.201.107.98 . Проверено 10 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6c968c809a38456503c89c7c8f7ddd__1700267940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/dd/0a6c968c809a38456503c89c7c8f7ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles T. Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)