Чарльз Т. Уильямс
Чарльз Т. Уильямс | |
---|---|
Рожденный | 24 марта 1918 г. |
Умер | 30 марта 1966 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Хардина Симмонса , Техасский христианский университет |
Известный | Скульптура |
Движение | Модернизм , Абстракция |
Чарльз Труэтт Уильямс считался одним из первых значительных современных скульпторов Техаса . [ 1 ] Работавший в середине двадцатого века художник из Форт-Уэрта стал известен своими изобретательными абстрактными скульптурами, отходя от традиционных, реалистичных изображений, популярных тогда в Техасе. [ 2 ] Его мастерство охватывало множество материалов, включая дерево, камень, листовую медь, литой бронзу, сталь, железо и найденные предметы . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильямс родился в семье Т.Л. и Люси (Херст) Уильямс 24 марта 1918 года в Уэтерфорде, штат Техас . [ 4 ] После школы он работал в аптеке отеля «Бейкер» в Минерал-Уэллсе и накопил на колледж. [ 1 ] Он учился в Христианском колледже Абилина и Университете Хардина Симмонса , после чего работал инженером. [ 1 ]
Поселившись в Форт-Уэрте в 1947 году, [ 4 ] он посещал вечерние занятия в TCU, продолжая работать в Инженерном корпусе армии. [ 1 ] Он получил степень бакалавра искусств и степень магистра искусств в области скульптуры в ТЦУ. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Уильямс был направлен в Париж в 1945 году в составе Инженерного корпуса армии во время Второй мировой войны ; время, проведенное там, познакомило его с различными модернистскими движениями и художниками. [ 1 ] он поселился в Атланте, штат Джорджия По возвращении из Франции , со своей женой Луизой и сыном Карлом, где работал чертежником в Инженерном корпусе армии. [ 1 ] После смерти жены в 1947 году Уильямс вместе с сыном переехал в Форт-Уэрт, чтобы жить с родителями, продолжив свою карьеру в Инженерном корпусе армии в Далласе . [ 1 ] В свободное время он занимался своей любовью к скульптуре, используя гараж в качестве студии, и поступил в TCU для формального обучения. [ 1 ] Позже в 1952 году он основал профессиональную студию, которая стала центром для его современников-художников. [ 1 ] включая членов Круга Форт-Уэрта . [ 5 ] На протяжении всего своего пребывания в Форт-Уэрте он поддерживал многих молодых художников, включая Джима Лава , Дэвида МакМанауэя и Роя Фриджа. [ 1 ]
У него было две персональные выставки в Центре искусств Форт-Уэрта (ныне Музей современного искусства Форт-Уэрта ) — одна в 1952 году, его первая персональная выставка, а другая в 1957 году. [ 1 ] в который вошли около 50 его работ. [ 3 ] Другие персональные выставки включают:
- Новая художественная галерея, Хьюстон, 1958, 1960 гг. [ 1 ]
- Галерея Най, Даллас, 1960 год. [ 1 ]
- Галерея Пятой авеню, Форт-Уэрт, 1961 год. [ 1 ]
- Остин-колледж , Шерман, 1961 год. [ 1 ]
- Университет Оклахомы , Норман, 1963 г. [ 1 ]
- Галерея Valley House , Даллас, 1964, 1966 гг. [ 1 ]
- Центр искусств Оклахомы , Оклахома-Сити, 1965 год. [ 1 ]
- Галерея Форт-Уэрта, 1983 г. [ 1 ]
Некоторые из групповых выставок, в которых он участвовал, включают выставки в Далласском музее современного искусства (ныне Далласский художественный музей ), Южном методистском университете , Музее Витте , Техасском университете в Остине , Музее американского искусства Амона Картера , Техасском технологическом университете , Музей изящных искусств, Хьюстон , Художественный музей Амарилло и Галерея Valley House. [ 1 ]
После сердечного приступа в 1955 году он решил уйти из Инженерного корпуса армии и полностью посвятить себя скульптуре, несмотря на боль от предыдущего сердечного приступа. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Уильямс использовал свои инженерные навыки для визуализации 2D-рендеринга в 3D-форме, демонстрируя мастерскую ловкость в своей работе, особенно при создании симметрии и повторяющихся элементов в таких произведениях, как Lead Head (1964) и Fun with Freud (1964). [ 1 ]
Многие из его значительных работ считались органическими абстракциями, в первую очередь под влиянием европейских художников, встреченных во время его пребывания в Париже, в том числе Пикассо , Брака , Миро , Джакометти , Бранкузи и Арпа . [ 1 ] Подобно Генри Муру и Барбаре Хепворт , Уильямс осознавал важность включения негативного пространства в скульптурные композиции. [ 1 ]
Считается, что его пожизненное увлечение каллиграфией проявилось в знаках и партитурах, нарисованных на металлических поверхностях в таких произведениях, как «Солнечный диск» (1964), а в своей инсталляции высотой 9,5 футов «Фонтан Вайнера» (1954) он абстрагировал элементы китайских каллиграфических символов, чтобы создавать растительные структуры, используя бронзовые стержни и листовой металл. [ 1 ] Очарованный мезоамериканской культурой, Уильямс отправился в Мексику , Юкатан и Гватемалу , чтобы изучить их искусство; его произведение «Мать-Земля» (1958) черпало вдохновение из наклоненной позы Чакмула , прямой головы и поднятых коленей. [ 1 ]
Уильямс также создавал юмористические сборки, игриво отсылающие к своим коллегам-художникам; «Эксгибиционист» (1962) — портрет Джима Лава — и «Слон Мориц» (1965) — два таких примера его скульптурного перевода разговоров с друзьями. [ 1 ] Ему нравилось создавать «найденные произведения искусства» из карбюраторов, домкратов, обломков, коряг и многого другого, часто даря друзьям небольшие работы. [ 1 ] В его инсталляции «Totems Suburbium» (1962) использовались нижние поверхности пяти раковин, каждая из которых была закреплена на деревянных столбах, чтобы создать линию бдительных фигур, похожих на часовых. [ 1 ]
Уильямс получил множество запросов на общественные и коммерческие комиссии. [ 1 ] Загородный клуб Ридгли в Форт-Уэрте заказал три произведения: «Одалиска» (1954 г.), «Скульптура фонтана» (1955 г.) и «Гольфист» (1955 г.). [ 1 ] Его произведения, созданные для давнего покровителя Теда Вайнера, были данью уважения его вдохновению - «Колдер - единственный» (1955) и «Мать-Земля» (1958), посвященная аналогичной работе Мура. [ 1 ] Другие заказы включают скульптурные работы для отеля Sheraton в центре Хьюстона, Епископальной церкви Св. Мартина в Хьюстоне, Больницы Всех Святых в Форт-Уэрте и Управления Техасской магистрали в Арлингтоне. [ 1 ] Он сотрудничал с Октавио Медельином в комиссии по росписи храма Эману-Эль в Далласе. [ 1 ]
Хотя он редко упоминал в своих работах время войны, «Шлем (Пафос)» (1962) является исключением, в котором он создал солдатский шлем с грубыми краями, который сидит на стальной подставке на макушке, чтобы подчеркнуть его пустоту, символизируя мрачные реалии войны. [ 1 ]
В своих более поздних работах Уильямс начал экспериментировать с цветом, используя автомобильные краски и процессы нанесения покрытий в таких произведениях, как Veritable Apparition (1965), Components (1965) и Small Blue Torus (1966). [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Уильямса можно найти в коллекциях Музея современного искусства Форт-Уэрта . [ 6 ] Далласский художественный музей , [ 7 ] и Центр искусств Старой тюрьмы . [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Уильямса и его первой жены Луизы был сын Карл Уильямс. [ 1 ] По его возвращению в Соединенные Штаты после войны они жили в Атланте, штат Джорджия, до смерти Луизы в 1947 году, вызванной вирусной пневмонией. [ 1 ] Вскоре после этого Уильямс переехал со своим сыном в Форт-Уэрт, где оставался до своей смерти в 1966 году. [ 1 ] В 1952 году он женился на Аните Стюарт, учительнице третьего класса своего сына, с которой путешествовал по разным странам, изучая искусство и культуру. [ 1 ] Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 48 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Уильямс, Чарльз Труэтт (1998). Чарльз Т. Уильямс, ретроспектива с друзьями: Чарльз Т. Уильямс, Рой Фридж, Джим Лав, Дэвид МакМанауэй, Джин Оуэнс . Диана Р. Блок, Университет Северного Техаса. Художественная галерея. Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 1-57441-045-8 . OCLC 37884803 .
- ^ Техасский исторический фонд; Эдвардс, Кэти Робинсон (2014). «Ваяние техасского соперничества» . Техасское наследие . 2 : 28–29.
- ^ Jump up to: а б Скульптура Чарльза Уильямса . Форт-Уэрт, Техас: Каталог выставки Центра искусств Форт-Уэрта. 1957.
- ^ Jump up to: а б «TSHA | Уильямс, Чарльз Труэтт» . www.tshaonline.org . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Эдвардс, Кэти Робинсон (3 ноября 2021 г.). «8. Скульптура в студии Чарльза Уильямса и вокруг нее» . Современное искусство середины века в Техасе . Издательство Техасского университета. стр. 207–238. дои : 10.7560/756595-009 . ISBN 978-0-292-75664-9 . S2CID 243789104 .
- ^ «Музей современного искусства Форт-Уэрта» . Чарльз Т. Уильямс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г.
- ^ «Онлайн-коллекция DMA» . Чарльз Уильямс — Громовая форма . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Коллекция OJAC - Чарльз Т. Уильямс» . 12.201.107.98 . Проверено 10 декабря 2021 г.