Jump to content

Форт-Уэрт-Серкл

Fort Worth Circle — колония прогрессивного искусства в Форт-Уэрте, штат Техас . Колония действовала в течение 1940-х и большей части 1950-х годов и формировалась вокруг молодых художников, большинство из которых были коренными техасцами в возрасте до 30 лет, которые охватывали темы, традиционно не встречавшиеся в техасском искусстве до того времени. Благодаря выставкам и скромной рекламе эти художники завоевали репутацию сторонников современного искусства во всем штате во время и после Второй мировой войны. Социальная совместимость и общая близость к современному искусству и классической музыке обеспечили общий язык между членами кружка и способствовали сплочению группы. В первоначальном составе кружка художники мужского и женского пола были представлены почти поровну.

После Второй мировой войны влияние Fort Worth Circle расширилось, поскольку молодые художники стали ассоциироваться с группой, а более старые участники, которые больше не жили в Форт-Уэрте, сохранили свои связи. Кроме того, по окончании Второй мировой войны ряды художественного сообщества Форт-Уэрта пополнились за счет возвращения художников, служивших в армии. Некоторые из этих вернувшихся художников также стали ассоциироваться с Кругом Форт-Уэрта. Состав со временем менялся, но «костяк» колонии составляли Билл Бомар , Синтия Бранц , Вероника Хелфенстеллер , Диксон Ридер , Флора Блан Ридер и Брор Аттер . [ 1 ]

Присутствие колонии было признано газетным критиком Далласа Джоном Розенфилдом в 1948 году, когда он заметил, что в соседнем Форт-Уэрте работает «школа» современных художников. [ 2 ] Судя по характеристике Розенфилда, местные жители долгое время называли колонию школой Форт-Уэрта. Со временем «Серкл Форт-Уэрта» заменил «Школу Форт-Уэрта» как более точное отражение истинной природы колонии.

Происхождение, 1940-1944 гг.

[ редактировать ]

В своем самом раннем воплощении Круг Форт-Уэрта состоял из семи мужчин и женщин, которые знали друг друга еще со времен государственных школ или как студенты Школы изящных искусств Форт-Уэрта, местной художественной академии, основанной в 1932 году. [ 3 ] Будучи абитуриентами Школы изящных искусств Форт-Уэрта, Лия Куилти, Вероника Хелфенстеллер, Марджори Джонсон, Сара Шеннон и Брор Аттер впервые встретились и выставили свои работы вместе в 1930-х годах. Диксон Ридер и Брор Аттер вместе учились в Центральной средней школе Форт-Уэрта в конце 1920-х годов. В юности Билл Бомар, Вероника Хелфенстеллер и Диксон Ридер брали частные уроки рисования у одного и того же учителя, миссис Салли Блит Маммерт. [ 3 ]

Круг Форт-Уэрта объединился в 1940 году вокруг Диксона Ридера (1912–1970) и его жены Флоры Блан Ридер (1916–1995). [ 4 ] Эдвард Диксон Ридер был начинающим художником-портретистом и уроженцем Форт-Уэрта, а Блан был опытным художником и актрисой, уроженцем Нью-Йорка. [ 5 ] В 1940 году, после трех лет брака, Ридер и Блан выбрали Форт-Уэрт своим постоянным домом. Ридеры были харизматичной и откровенно общительной парой, которая вела полную приключений жизнь, живя в Париже, Франции и Нью-Йорке. По прибытии пары Билл Бомар (1919–1991), Лия Куилти (1908–1978), Вероника Хелфенстеллер (1910–1964), Марджори Джонсон (1911–1997), Сара Шеннон (1920–1996) и Брор Аттер (1913–1913). 1993) быстро втянулись в социальную и профессиональную орбиту Ридеров.

Художник Келли Фиринг (1918-2011) вошел в сферу деятельности Ридеров в 1943 году, когда стал сотрудником Диксона Ридера в оборонной промышленности. [ 6 ]

Два региональных художественных конкурса, Выставка местных художников Форт-Уэрта и Генеральная выставка Техаса, повысили осведомленность о Круге Форт-Уэрта в то время, когда возможности выставок для техасских художников были ограничены. Выставка местных художников Форт-Уэрта (основана в 1939 году) [ 7 ] и Генеральная выставка Техаса (основана в 1940 году) [ 8 ] были ежегодными конкурсами жюри, созданными для демонстрации избранного количества картин, гравюр и скульптур художников, работающих на высоком уровне. Денежные призы часто вручались лучшим участникам. Многочисленные картины художников Fort Worth Circle были приняты на Выставку местных художников Форт-Уэрта на протяжении 1940-х годов, а работы художников Circle доминировали в наградах. Во время Второй мировой войны и после нее Генеральная выставка Техаса обеспечивала экспозицию по всему штату и сопутствующую рекламу искусства Билла Бомара, Вероники Хелфенстеллер, Диксона Ридера и Брора Аттера.

Открытие выставки «Шесть техасских художников» в галерее Эрхарда Вейхе в Нью-Йорке в 1944 году стало первым случаем, когда средства массовой информации изображали членов Fort Worth Circle как «совместимую и независимо мыслящую группу». [ 9 ] «Шесть техасских художников» представляла собой месячную выставку тридцати работ шести молодых техасских художников, пятеро из которых были из Форт-Уэрта. Выставка включала по пять картин Билла Бомара, Вероники Хелфенстеллер, Диксона Ридера, Флоры Блан Ридер и Брора Аттера и была открыта для в целом положительных отзывов в нью-йоркской прессе. В эссе в каталоге выставки «Шесть техасских художников» выдвигается идея о том, что группа Форт-Уэрта была «сплоченной» и представляла собой «небольшую группу неспецифических регионалистов... (которые) знали друг друга много лет, работали и рисовали вместе». [ 10 ]

Расширение, 1945-1950 гг.

[ редактировать ]

В 1945 году была основана Детская школа театра и дизайна «Ридер». В течение следующих тринадцати лет эта школа служила центром художественного образования для детей Форт-Уэрта в возрасте от четырех до четырнадцати лет. См. Детскую школу Ридера . Школой управляли Диксон и Флора Ридер , и она опиралась на практическую и творческую помощь со стороны круга контактов Ридера в местном художественном сообществе. Благодаря выбору пьес, декорациям, костюмам и инновационному музыкальному сопровождению ежегодные школьные театральные постановки рассматривались публикой как продолжение международной эстетики Fort Worth Circle.

Синтия Бранц (1924–2006) вернулась в Форт-Уэрт в 1945 году, получив степень по студийной живописи в колледже Сары Лоуренс и желая исследовать границы кубизма. Бранц, бывший студент Школы изящных искусств Форт-Уэрта, также стал частью сети Ридера. Джордж Грэммер (род. 1928) стал студентом Келли Фиринг в Техасском Уэслианском колледже в 1945 году и быстро зарекомендовал себя как один из лучших студентов Фиринга по искусству. Затем Фиринг представил Ридерам Джорджа Грэммера. Синтия Брантс и Джордж Грэммер вместе со старшими членами Круга (Билл Бомар, Лия Кьюилти, Келли Фиринг, Вероника Хелфенстеллер, Марджори Джонсон, Диксон Ридер, Флора Блан Ридер, Сара Шеннон и Брор Аттер) «были яростными знаменосцами всего, что было модерн на культурной сцене Форт-Уэрта». [ 11 ]

Вернувшиеся ветераны войны сыграли заметную роль в модернистском движении Форт-Уэрта в конце 1940-х годов. Художники Дэвид Браунлоу (1915–2008) и Маккай Троттер (1918–1999), а также скульптор Чарльз Т. Уильямс (1918–1966) вошли в тройку наиболее выдающихся художников. Постоянные члены Круга считали их равными. [ 12 ]

Во время расцвета Круга Билл Бомар жил в Нью-Йорке; однако он часто возвращался в Техас и регулярно выставлял картины в Форт-Уэрте. Бомар содержал студии в доме своих родителей в Форт-Уэрте и в отеле «Челси» в Нью-Йорке. Марджори Джонсон покинула Форт-Уэрт в 1943 году, когда присоединилась к военным действиям в составе ВМС США. Джонсон поселился в Нью-Йорке после Второй мировой войны и посещал Лигу студентов-художников , но, как и Бомар, продолжал выставлять картины в Форт-Уэрте. Персональная выставка последних абстрактных картин Джонсона прошла в Форт-Уэрте в 1949 году.

Келли Фиринг принял должность преподавателя на факультете искусств Техасского университета в Остине в 1947 году. В Остине он сделал сорокалетнюю карьеру прекрасного художника и университетского преподавателя. [ 13 ] Фиринг оставался почитаемой фигурой среди коллекционеров Форт-Уэрта и часто возвращался в город. Вероника Хелфенстеллер уехала из Форт-Уэрта в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1948 году, где ее часто навещали ее сверстники из Техаса.

После 1950 года

[ редактировать ]

Профессиональные и социальные связи, которые сформировались между художниками Форт-Уэрт-Серкл в 1940-х годах, продолжали связывать их и в 1950-х годах, хотя некоторые из них больше не жили в Техасе. Художница Сара Шеннон и ее муж переехали в Нью-Йорк. [ 14 ] за ним последовали Джордж Грэммер и его новая невеста в 1954 году. [ 15 ] Переехав в Нью-Йорк, Грэммер и Шеннон присоединились к Биллу Бомару и Марджори Джонсон. Вместе Бомар, Грэммер, Джонсон и Шеннон сформировали ячейку эмигрантов из Форт-Уэрта, которые оставались близкими к своим сверстникам из Форт-Уэрт-Сёркл и иногда принимали их во время визитов в Нью-Йорк. Билл Бомар получил постоянное представительство галереи в Нью-Йорке через галерею Эрхарда Вейхе на Лексингтон-авеню.

В 1951 году Бетти Маклин основала первую галерею современного искусства в Далласе — The Betty McLean Gallery. Шестеро из ее первоначальной группы из девяти художников были членами Fort Worth Circle. [ 16 ] Шестеро, кого представляла галерея Бетти Маклин, были Билл Бомар, Синтия Бранц, Келли Фиринг, Джордж Грэммер, Диксон Ридер и Брор Аттер.

Галереи Кнодлера включили работы Бомара, Бранта, Куилти, Диксона Ридера и Аттера на большую выставку современной техасской живописи, состоявшуюся в Нью-Йорке в 1952 году. [ 17 ]

В центре внимания художников Fort Worth Circle, оставшихся в Форт-Уэрте, было создание общественного художественного музея. Преследуя эту цель, «они украшали балы дебютанток, выставляли работы на аукцион, выступали или демонстрировали перед общественными и сервисными клубами». [ 12 ] В 1954 году их цель была реализована с открытием Центра искусств Форт-Уэрта, первого в городе отдельно стоящего публичного художественного музея.

Искусство

[ редактировать ]

В молодости художники Fort Worth Circle рисовали консервативно и «разделяли внимание к сельской, провинциальной, а иногда и городской жизни, окрашенной размеренным оптимизмом, сопровождавшим трудные времена». [ 18 ] Натюрморты, старые викторианские дома, фермерские сцены, изображения сельской местности Луизианы и северного Техаса, а также уличные сцены Форт-Уэрта были типичными предметами ранних картин Килти, Фиринга, Грэммера, Хелфенстеллера, Джонсона и Аттера. Ранние работы Диксона Ридера были фигуральными и отражали его желание стать художником-портретистом. К концу 1930-х годов знакомство со «все более расширяющимся диапазоном эстетических решений, предлагаемых богатыми венами абстрактного и сюрреалистического искусства, исходившими из Парижа, и расширяющейся арт-сценой Нью-Йорка» предложило художникам Форт-Уэрта жизнеспособные альтернативы искусству. они знали в юности. [ 11 ]

Сюрреалистический портрет Диксона Ридера «Дети Шеннон » получил первую премию на выставке местных художников Форт-Уэрта в 1941 году и установил стандарт «эксцентричной оригинальности», которому вскоре последовали сверстники Ридера в округе Форт-Уэрта. [ 19 ] Взяв за основу «Детей Шеннон» , в течение следующих нескольких лет художники Форт-Уэрта «создали многочисленные фигуральные этюды, действие которых происходит в воображаемом пространстве».

К 1942 году в творчестве Брора Аттера начали доминировать образные фигуры и квазиабстрактные пейзажные изображения. К середине 1940-х годов Аттер начал активно исследовать биоморфную абстракцию, эстетику, сочетающую органические или отдаленно человеческие формы с причудливыми цветами. [ 20 ] Иногда Уттер сочетал в одной картине абстрактные формы и красиво нарисованные человеческие фигуры.

Вероника Хелфенстеллер, Марджори Джонсон и Брор Аттер были единственными членами кружка Форт-Уэрта, активно изучавшими литографию, и только Хелфенстеллер выбрал среднесрочную долгосрочную перспективу. [ 21 ] Хелфенстеллер был трехкратным лауреатом премии в области литографии на ежегодной Техасской выставке печати в Далласе. Хельфенстеллер также владела офортом и в 1944 году начала еженедельные сеансы офорта в своей студии. В результате этих сессий, возглавляемых Диксоном Ридером и Флорой Блан Ридер , выросло множество современных экспериментальных гравюр, которые сделали видение Fort Worth Circle «ближе по видам к искусству, практикуемому американским и европейским авангардом в Нью-Йорке». до восхождения абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах». [ 22 ] Отличительной чертой большинства гравюр Fort Worth Circle было использование травления на мягком грунте - техники, которой Диксону Ридеру и Флоре Блан Ридер научился мастер-гравер из Парижа Стэнли Уильям Хейтер .

Билл Бомар проявил серьезный интерес к абстракции, когда он принял участие в выставке «Кошка в саду Порции» на выставке местных художников 1944 года и получил первую премию за живопись маслом. [ 23 ] К 1947 году Бомар создавал беспредметные произведения высокого уровня, написанные масляными красками. [ 24 ] Диксон Ридер был награжден персональной выставкой своих последних фигурных работ в 1946 году Художественной ассоциацией Форт-Уэрта. [ 25 ] Брор Аттер стал трехкратным победителем Шоу местных художников Форт-Уэрта, получив первую премию за живопись в 1942, 1946 и 1949 годах. [ 26 ] Стремление Аттера к биоморфной абстракции в период с 1946 по 1948 год привлекло широкое внимание и наблюдение газетного критика Далласа Патрисии Пек о том, что «мистер Аттер демонстрирует наиболее последовательный рост и развитие среди всех своих коллег». [ 27 ] Марджори Джонсон стала предметом большой персональной выставки в 1949 году, когда Ассоциация искусств Форт-Уэрта организовала возвращение Джонсона из Нью-Йорка и выставила на выставку тридцать две ее последние абстрактные картины маслом. [ 28 ]

Синтия Бранц использовала переплетающиеся цветовые поля для создания картин маслом большой сложности. Картины Бранта, вдохновленные кубизмом, получили первую премию на выставке местных художников Форт-Уэрта в 1950, 1952 и 1956 годах. В 1950 и 1964 годах она была награждена персональными выставками Художественной ассоциации Форт-Уэрта. [ 29 ] После разоблачительной поездки в Италию, первая из которых состоялась в 1953 году, Брор Аттер стал студентом архитектурного факультета. Основываясь на своих итальянских наблюдениях, Аттер разработал уникальный изобразительный подход, который разбивал твердые конструкции, такие как здания и колонны, на пересекающиеся плоскости. Архитектурные образы Аттера стали предметом большой ретроспективы в 1961 году, спонсируемой Ассоциацией искусств Форт-Уэрта. [ 30 ]

Искусство Форт-Уэрта было предметом трех музейных выставок и нескольких небольших выставок с 1986 года. За пределами регионализма: Школа Форт-Уэрта (1945–1955) была организована Центром искусств старой тюрьмы в Олбани, штат Техас, в 1986 году. Отпечатки круга Форт-Уэрта, 1940–1960 годы были организованы Художественной галереей Арчера М. Хантингтона при Техасском университете. в Остине в 1992 году. В 2008 году выставка «Интимный модернизм: художники Форт-Уэрта в 1940-х годах» была организована Музеем американского искусства Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, Современное искусство середины века в Техасе , с. 117.
  2. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 12.
  3. ^ Перейти обратно: а б Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 13.
  4. ^ Баркер и Майерс, «Интимный модернизм», с. 16.
  5. ^ Диксон Ридер: Ретроспективная выставка . Техасский христианский университет. 1988.
  6. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 187.
  7. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 15.
  8. ^ Пауэрс, «Техасские художники, скульпторы и графики» с. 593.
  9. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 21.
  10. ^ Баркер, Лэнгдон Обзор искусств в Техасе, том шестой, стр. 154.
  11. ^ Перейти обратно: а б Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 36.
  12. ^ Перейти обратно: а б За пределами регионализма: Школа Форт-Уэрта (1945–1955); Выставка, посвященная полуторасотлетию Техаса . Центр искусств старой тюрьмы, Олбани, Техас. 1986.
  13. ^ Мистический мир Келли Фиринг: шестидесятилетняя ретроспектива . Галереи планшетных прессов и Лаборатория творческих исследований факультета искусства и истории искусств Техасского университета в Остине. 2002.
  14. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 193.
  15. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 188.
  16. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 28.
  17. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 65.
  18. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 38.
  19. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 17.
  20. ^ Джеймс Пек (2015). Техасские модерны: Брор Аттер . Центр искусств старой тюрьмы, Олбани, Техас.
  21. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 189.
  22. ^ Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 гг . Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Колледж изящных искусств Техасского университета в Остине. 1992. с. 14. ISBN  0-935213-22-8 .
  23. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 184.
  24. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 148.
  25. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 191.
  26. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 194.
  27. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 63.
  28. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 190.
  29. ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 185.
  30. ^ Баркер и Майерс Интимный модернизм с. 194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баркер, Скотт Грант; Майерс, Джейн (2008). Интимный модернизм: художники Форт-Уэрта в 1940-х годах . Музей Амона Картера. ISBN  9780883601037 .
  • Эдвардс, Кэти Робинсон (2014). «Серкл Форт-Уэрта». Современное искусство середины века в Техасе . Университет Техаса, стр. 115–36. ISBN  9780292756595 .
  • Джон и Дебора Пауэрс, Техасские художники, скульпторы и графики: Биографический словарь художников Техаса до 1942 года . 2000. Woodmont Books, Остин, Техас. ISBN   0-9669622-0-6
  • Обзор искусств Лэнгдона в Техасе , том 6, 2009. Государственный университет Тарлтона, Стивенвилл, Техас. ISBN   0-9759819-0-0
  • Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 , 1992. Техасский университет в Остине, Остин, Техас. ISBN   0-935213-22-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f2c74c7c00c2b9e62ae3560f58df449__1639836900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/49/5f2c74c7c00c2b9e62ae3560f58df449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fort Worth Circle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)