Форт-Уэрт-Серкл
Fort Worth Circle — колония прогрессивного искусства в Форт-Уэрте, штат Техас . Колония действовала в течение 1940-х и большей части 1950-х годов и формировалась вокруг молодых художников, большинство из которых были коренными техасцами в возрасте до 30 лет, которые охватывали темы, традиционно не встречавшиеся в техасском искусстве до того времени. Благодаря выставкам и скромной рекламе эти художники завоевали репутацию сторонников современного искусства во всем штате во время и после Второй мировой войны. Социальная совместимость и общая близость к современному искусству и классической музыке обеспечили общий язык между членами кружка и способствовали сплочению группы. В первоначальном составе кружка художники мужского и женского пола были представлены почти поровну.
После Второй мировой войны влияние Fort Worth Circle расширилось, поскольку молодые художники стали ассоциироваться с группой, а более старые участники, которые больше не жили в Форт-Уэрте, сохранили свои связи. Кроме того, по окончании Второй мировой войны ряды художественного сообщества Форт-Уэрта пополнились за счет возвращения художников, служивших в армии. Некоторые из этих вернувшихся художников также стали ассоциироваться с Кругом Форт-Уэрта. Состав со временем менялся, но «костяк» колонии составляли Билл Бомар , Синтия Бранц , Вероника Хелфенстеллер , Диксон Ридер , Флора Блан Ридер и Брор Аттер . [ 1 ]
Присутствие колонии было признано газетным критиком Далласа Джоном Розенфилдом в 1948 году, когда он заметил, что в соседнем Форт-Уэрте работает «школа» современных художников. [ 2 ] Судя по характеристике Розенфилда, местные жители долгое время называли колонию школой Форт-Уэрта. Со временем «Серкл Форт-Уэрта» заменил «Школу Форт-Уэрта» как более точное отражение истинной природы колонии.
Происхождение, 1940-1944 гг.
[ редактировать ]В своем самом раннем воплощении Круг Форт-Уэрта состоял из семи мужчин и женщин, которые знали друг друга еще со времен государственных школ или как студенты Школы изящных искусств Форт-Уэрта, местной художественной академии, основанной в 1932 году. [ 3 ] Будучи абитуриентами Школы изящных искусств Форт-Уэрта, Лия Куилти, Вероника Хелфенстеллер, Марджори Джонсон, Сара Шеннон и Брор Аттер впервые встретились и выставили свои работы вместе в 1930-х годах. Диксон Ридер и Брор Аттер вместе учились в Центральной средней школе Форт-Уэрта в конце 1920-х годов. В юности Билл Бомар, Вероника Хелфенстеллер и Диксон Ридер брали частные уроки рисования у одного и того же учителя, миссис Салли Блит Маммерт. [ 3 ]
Круг Форт-Уэрта объединился в 1940 году вокруг Диксона Ридера (1912–1970) и его жены Флоры Блан Ридер (1916–1995). [ 4 ] Эдвард Диксон Ридер был начинающим художником-портретистом и уроженцем Форт-Уэрта, а Блан был опытным художником и актрисой, уроженцем Нью-Йорка. [ 5 ] В 1940 году, после трех лет брака, Ридер и Блан выбрали Форт-Уэрт своим постоянным домом. Ридеры были харизматичной и откровенно общительной парой, которая вела полную приключений жизнь, живя в Париже, Франции и Нью-Йорке. По прибытии пары Билл Бомар (1919–1991), Лия Куилти (1908–1978), Вероника Хелфенстеллер (1910–1964), Марджори Джонсон (1911–1997), Сара Шеннон (1920–1996) и Брор Аттер (1913–1913). 1993) быстро втянулись в социальную и профессиональную орбиту Ридеров.
Художник Келли Фиринг (1918-2011) вошел в сферу деятельности Ридеров в 1943 году, когда стал сотрудником Диксона Ридера в оборонной промышленности. [ 6 ]
Два региональных художественных конкурса, Выставка местных художников Форт-Уэрта и Генеральная выставка Техаса, повысили осведомленность о Круге Форт-Уэрта в то время, когда возможности выставок для техасских художников были ограничены. Выставка местных художников Форт-Уэрта (основана в 1939 году) [ 7 ] и Генеральная выставка Техаса (основана в 1940 году) [ 8 ] были ежегодными конкурсами жюри, созданными для демонстрации избранного количества картин, гравюр и скульптур художников, работающих на высоком уровне. Денежные призы часто вручались лучшим участникам. Многочисленные картины художников Fort Worth Circle были приняты на Выставку местных художников Форт-Уэрта на протяжении 1940-х годов, а работы художников Circle доминировали в наградах. Во время Второй мировой войны и после нее Генеральная выставка Техаса обеспечивала экспозицию по всему штату и сопутствующую рекламу искусства Билла Бомара, Вероники Хелфенстеллер, Диксона Ридера и Брора Аттера.
Открытие выставки «Шесть техасских художников» в галерее Эрхарда Вейхе в Нью-Йорке в 1944 году стало первым случаем, когда средства массовой информации изображали членов Fort Worth Circle как «совместимую и независимо мыслящую группу». [ 9 ] «Шесть техасских художников» представляла собой месячную выставку тридцати работ шести молодых техасских художников, пятеро из которых были из Форт-Уэрта. Выставка включала по пять картин Билла Бомара, Вероники Хелфенстеллер, Диксона Ридера, Флоры Блан Ридер и Брора Аттера и была открыта для в целом положительных отзывов в нью-йоркской прессе. В эссе в каталоге выставки «Шесть техасских художников» выдвигается идея о том, что группа Форт-Уэрта была «сплоченной» и представляла собой «небольшую группу неспецифических регионалистов... (которые) знали друг друга много лет, работали и рисовали вместе». [ 10 ]
Расширение, 1945-1950 гг.
[ редактировать ]В 1945 году была основана Детская школа театра и дизайна «Ридер». В течение следующих тринадцати лет эта школа служила центром художественного образования для детей Форт-Уэрта в возрасте от четырех до четырнадцати лет. См. Детскую школу Ридера . Школой управляли Диксон и Флора Ридер , и она опиралась на практическую и творческую помощь со стороны круга контактов Ридера в местном художественном сообществе. Благодаря выбору пьес, декорациям, костюмам и инновационному музыкальному сопровождению ежегодные школьные театральные постановки рассматривались публикой как продолжение международной эстетики Fort Worth Circle.
Синтия Бранц (1924–2006) вернулась в Форт-Уэрт в 1945 году, получив степень по студийной живописи в колледже Сары Лоуренс и желая исследовать границы кубизма. Бранц, бывший студент Школы изящных искусств Форт-Уэрта, также стал частью сети Ридера. Джордж Грэммер (род. 1928) стал студентом Келли Фиринг в Техасском Уэслианском колледже в 1945 году и быстро зарекомендовал себя как один из лучших студентов Фиринга по искусству. Затем Фиринг представил Ридерам Джорджа Грэммера. Синтия Брантс и Джордж Грэммер вместе со старшими членами Круга (Билл Бомар, Лия Кьюилти, Келли Фиринг, Вероника Хелфенстеллер, Марджори Джонсон, Диксон Ридер, Флора Блан Ридер, Сара Шеннон и Брор Аттер) «были яростными знаменосцами всего, что было модерн на культурной сцене Форт-Уэрта». [ 11 ]
Вернувшиеся ветераны войны сыграли заметную роль в модернистском движении Форт-Уэрта в конце 1940-х годов. Художники Дэвид Браунлоу (1915–2008) и Маккай Троттер (1918–1999), а также скульптор Чарльз Т. Уильямс (1918–1966) вошли в тройку наиболее выдающихся художников. Постоянные члены Круга считали их равными. [ 12 ]
Во время расцвета Круга Билл Бомар жил в Нью-Йорке; однако он часто возвращался в Техас и регулярно выставлял картины в Форт-Уэрте. Бомар содержал студии в доме своих родителей в Форт-Уэрте и в отеле «Челси» в Нью-Йорке. Марджори Джонсон покинула Форт-Уэрт в 1943 году, когда присоединилась к военным действиям в составе ВМС США. Джонсон поселился в Нью-Йорке после Второй мировой войны и посещал Лигу студентов-художников , но, как и Бомар, продолжал выставлять картины в Форт-Уэрте. Персональная выставка последних абстрактных картин Джонсона прошла в Форт-Уэрте в 1949 году.
Келли Фиринг принял должность преподавателя на факультете искусств Техасского университета в Остине в 1947 году. В Остине он сделал сорокалетнюю карьеру прекрасного художника и университетского преподавателя. [ 13 ] Фиринг оставался почитаемой фигурой среди коллекционеров Форт-Уэрта и часто возвращался в город. Вероника Хелфенстеллер уехала из Форт-Уэрта в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1948 году, где ее часто навещали ее сверстники из Техаса.
После 1950 года
[ редактировать ]Профессиональные и социальные связи, которые сформировались между художниками Форт-Уэрт-Серкл в 1940-х годах, продолжали связывать их и в 1950-х годах, хотя некоторые из них больше не жили в Техасе. Художница Сара Шеннон и ее муж переехали в Нью-Йорк. [ 14 ] за ним последовали Джордж Грэммер и его новая невеста в 1954 году. [ 15 ] Переехав в Нью-Йорк, Грэммер и Шеннон присоединились к Биллу Бомару и Марджори Джонсон. Вместе Бомар, Грэммер, Джонсон и Шеннон сформировали ячейку эмигрантов из Форт-Уэрта, которые оставались близкими к своим сверстникам из Форт-Уэрт-Сёркл и иногда принимали их во время визитов в Нью-Йорк. Билл Бомар получил постоянное представительство галереи в Нью-Йорке через галерею Эрхарда Вейхе на Лексингтон-авеню.
В 1951 году Бетти Маклин основала первую галерею современного искусства в Далласе — The Betty McLean Gallery. Шестеро из ее первоначальной группы из девяти художников были членами Fort Worth Circle. [ 16 ] Шестеро, кого представляла галерея Бетти Маклин, были Билл Бомар, Синтия Бранц, Келли Фиринг, Джордж Грэммер, Диксон Ридер и Брор Аттер.
Галереи Кнодлера включили работы Бомара, Бранта, Куилти, Диксона Ридера и Аттера на большую выставку современной техасской живописи, состоявшуюся в Нью-Йорке в 1952 году. [ 17 ]
В центре внимания художников Fort Worth Circle, оставшихся в Форт-Уэрте, было создание общественного художественного музея. Преследуя эту цель, «они украшали балы дебютанток, выставляли работы на аукцион, выступали или демонстрировали перед общественными и сервисными клубами». [ 12 ] В 1954 году их цель была реализована с открытием Центра искусств Форт-Уэрта, первого в городе отдельно стоящего публичного художественного музея.
Искусство
[ редактировать ]В молодости художники Fort Worth Circle рисовали консервативно и «разделяли внимание к сельской, провинциальной, а иногда и городской жизни, окрашенной размеренным оптимизмом, сопровождавшим трудные времена». [ 18 ] Натюрморты, старые викторианские дома, фермерские сцены, изображения сельской местности Луизианы и северного Техаса, а также уличные сцены Форт-Уэрта были типичными предметами ранних картин Килти, Фиринга, Грэммера, Хелфенстеллера, Джонсона и Аттера. Ранние работы Диксона Ридера были фигуральными и отражали его желание стать художником-портретистом. К концу 1930-х годов знакомство со «все более расширяющимся диапазоном эстетических решений, предлагаемых богатыми венами абстрактного и сюрреалистического искусства, исходившими из Парижа, и расширяющейся арт-сценой Нью-Йорка» предложило художникам Форт-Уэрта жизнеспособные альтернативы искусству. они знали в юности. [ 11 ]
Сюрреалистический портрет Диксона Ридера «Дети Шеннон » получил первую премию на выставке местных художников Форт-Уэрта в 1941 году и установил стандарт «эксцентричной оригинальности», которому вскоре последовали сверстники Ридера в округе Форт-Уэрта. [ 19 ] Взяв за основу «Детей Шеннон» , в течение следующих нескольких лет художники Форт-Уэрта «создали многочисленные фигуральные этюды, действие которых происходит в воображаемом пространстве».
К 1942 году в творчестве Брора Аттера начали доминировать образные фигуры и квазиабстрактные пейзажные изображения. К середине 1940-х годов Аттер начал активно исследовать биоморфную абстракцию, эстетику, сочетающую органические или отдаленно человеческие формы с причудливыми цветами. [ 20 ] Иногда Уттер сочетал в одной картине абстрактные формы и красиво нарисованные человеческие фигуры.
Вероника Хелфенстеллер, Марджори Джонсон и Брор Аттер были единственными членами кружка Форт-Уэрта, активно изучавшими литографию, и только Хелфенстеллер выбрал среднесрочную долгосрочную перспективу. [ 21 ] Хелфенстеллер был трехкратным лауреатом премии в области литографии на ежегодной Техасской выставке печати в Далласе. Хельфенстеллер также владела офортом и в 1944 году начала еженедельные сеансы офорта в своей студии. В результате этих сессий, возглавляемых Диксоном Ридером и Флорой Блан Ридер , выросло множество современных экспериментальных гравюр, которые сделали видение Fort Worth Circle «ближе по видам к искусству, практикуемому американским и европейским авангардом в Нью-Йорке». до восхождения абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах». [ 22 ] Отличительной чертой большинства гравюр Fort Worth Circle было использование травления на мягком грунте - техники, которой Диксону Ридеру и Флоре Блан Ридер научился мастер-гравер из Парижа Стэнли Уильям Хейтер .
Билл Бомар проявил серьезный интерес к абстракции, когда он принял участие в выставке «Кошка в саду Порции» на выставке местных художников 1944 года и получил первую премию за живопись маслом. [ 23 ] К 1947 году Бомар создавал беспредметные произведения высокого уровня, написанные масляными красками. [ 24 ] Диксон Ридер был награжден персональной выставкой своих последних фигурных работ в 1946 году Художественной ассоциацией Форт-Уэрта. [ 25 ] Брор Аттер стал трехкратным победителем Шоу местных художников Форт-Уэрта, получив первую премию за живопись в 1942, 1946 и 1949 годах. [ 26 ] Стремление Аттера к биоморфной абстракции в период с 1946 по 1948 год привлекло широкое внимание и наблюдение газетного критика Далласа Патрисии Пек о том, что «мистер Аттер демонстрирует наиболее последовательный рост и развитие среди всех своих коллег». [ 27 ] Марджори Джонсон стала предметом большой персональной выставки в 1949 году, когда Ассоциация искусств Форт-Уэрта организовала возвращение Джонсона из Нью-Йорка и выставила на выставку тридцать две ее последние абстрактные картины маслом. [ 28 ]
Синтия Бранц использовала переплетающиеся цветовые поля для создания картин маслом большой сложности. Картины Бранта, вдохновленные кубизмом, получили первую премию на выставке местных художников Форт-Уэрта в 1950, 1952 и 1956 годах. В 1950 и 1964 годах она была награждена персональными выставками Художественной ассоциации Форт-Уэрта. [ 29 ] После разоблачительной поездки в Италию, первая из которых состоялась в 1953 году, Брор Аттер стал студентом архитектурного факультета. Основываясь на своих итальянских наблюдениях, Аттер разработал уникальный изобразительный подход, который разбивал твердые конструкции, такие как здания и колонны, на пересекающиеся плоскости. Архитектурные образы Аттера стали предметом большой ретроспективы в 1961 году, спонсируемой Ассоциацией искусств Форт-Уэрта. [ 30 ]
Искусство Форт-Уэрта было предметом трех музейных выставок и нескольких небольших выставок с 1986 года. За пределами регионализма: Школа Форт-Уэрта (1945–1955) была организована Центром искусств старой тюрьмы в Олбани, штат Техас, в 1986 году. Отпечатки круга Форт-Уэрта, 1940–1960 годы были организованы Художественной галереей Арчера М. Хантингтона при Техасском университете. в Остине в 1992 году. В 2008 году выставка «Интимный модернизм: художники Форт-Уэрта в 1940-х годах» была организована Музеем американского искусства Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Современное искусство середины века в Техасе , с. 117.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 13.
- ^ Баркер и Майерс, «Интимный модернизм», с. 16.
- ^ Диксон Ридер: Ретроспективная выставка . Техасский христианский университет. 1988.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 187.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 15.
- ^ Пауэрс, «Техасские художники, скульпторы и графики» с. 593.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 21.
- ^ Баркер, Лэнгдон Обзор искусств в Техасе, том шестой, стр. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б За пределами регионализма: Школа Форт-Уэрта (1945–1955); Выставка, посвященная полуторасотлетию Техаса . Центр искусств старой тюрьмы, Олбани, Техас. 1986.
- ^ Мистический мир Келли Фиринг: шестидесятилетняя ретроспектива . Галереи планшетных прессов и Лаборатория творческих исследований факультета искусства и истории искусств Техасского университета в Остине. 2002.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 193.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 188.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 28.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 65.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 38.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 17.
- ^ Джеймс Пек (2015). Техасские модерны: Брор Аттер . Центр искусств старой тюрьмы, Олбани, Техас.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 189.
- ^ Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 гг . Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Колледж изящных искусств Техасского университета в Остине. 1992. с. 14. ISBN 0-935213-22-8 .
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 184.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 148.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 191.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 194.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 63.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 190.
- ^ Баркер и Майерс, Интимный модернизм, с. 185.
- ^ Баркер и Майерс Интимный модернизм с. 194.
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Скотт Грант; Майерс, Джейн (2008). Интимный модернизм: художники Форт-Уэрта в 1940-х годах . Музей Амона Картера. ISBN 9780883601037 .
- Эдвардс, Кэти Робинсон (2014). «Серкл Форт-Уэрта». Современное искусство середины века в Техасе . Университет Техаса, стр. 115–36. ISBN 9780292756595 .
- Джон и Дебора Пауэрс, Техасские художники, скульпторы и графики: Биографический словарь художников Техаса до 1942 года . 2000. Woodmont Books, Остин, Техас. ISBN 0-9669622-0-6
- Обзор искусств Лэнгдона в Техасе , том 6, 2009. Государственный университет Тарлтона, Стивенвилл, Техас. ISBN 0-9759819-0-0
- Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 , 1992. Техасский университет в Остине, Остин, Техас. ISBN 0-935213-22-8