Брат Аттер
Брат Аттер | |
---|---|
Рожденный | Форт-Уэрт, Техас , США, | 26 августа 1913 г.
Умер | 6 мая 1993 г. Форт-Уэрт, Техас | ( 79 лет
Образование | Школа изящных искусств Форт-Уэрта, Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс |
Организация(и) | Клуб художников-союзников Форт-Уэрта, Художественная ассоциация Форт-Уэрта, Лига искусств южных штатов, Техасская ассоциация изящных искусств, Техасское общество акварелистов, The Eight, Техасская группа художников |
Известный | Картина маслом , Офорт , Акварельная живопись |
Движение | Форт-Уэрт-Серкл |
Брор Александр Аттер (26 августа 1913 – 6 мая 1993) был художником, гравером и учителем рисования, который всю свою жизнь жил и работал в Форт-Уэрте, штат Техас , но его искусство достигло национального признания. Он работал во множестве стилей: от пейзажей под влиянием регионализма , натюрмортов, архитектурных сцен и фигуративных работ, вдохновленных театром, до модернистских абстракций. [ 1 ] Он был видным членом Круга Форт-Уэрта . [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аттер родился 26 августа 1913 года в доме своих родителей в Форт-Уэрте и с раннего возраста проявлял художественный интерес и талант. [ 4 ] [ 5 ] Его мать была известна своими рисунками, а дед по материнской линии был художником. [ 6 ] Его отец-финн, Брор А. Уттер, владел компанией литографической печати в Форт-Уэрте «Utter and Son Printers», где младший Уттер работал до 1950 года. [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Датч Филлипс, представитель галереи Аттера, считал, что его умение работать с цветом пришло из работы в компании его отца. [ 6 ] Его формальное художественное образование началось в Центральной средней школе, где он учился у Салли Гиллеспи и Эллы Рэй Леджервуд. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
1930-е годы
[ редактировать ]После окончания средней школы он учился у Эвелин Селлорс, Уэйда Джолли и Бланш Маквей в Школе изящных искусств Форт-Уэрта с 1931 по 1936 год. [ 1 ] [ 9 ] Его работы 1930-х годов были сосредоточены на пейзажах и театральных мотивах. [ 10 ] В этот период он также экспериментировал с коллажем, сочетая формы бумажных облаков, напоминающие Жана Арпа , и сюрреалистические фигуры, вырезанные из образцов сертификатов акций. [ 12 ] Его первая персональная выставка акварелей состоялась в 1936 году в Школе изящных искусств Форт-Уэрта, и один критик заявил, что Аттер был «вероятно, одним из самых оригинальных и индивидуальных молодых художников в городе». [ 1 ] [ 13 ] В объявлении 1938 года, посвященном выставке в YMCA в Оклахома-Сити, Чарльз Олдридж написал: «Брор Аттер, молодой техасец шведского и финского происхождения, иногда рисует как француз, а иногда как никто другой на земле. Это последнее качество. что делает его одним из самых интересных представителей исключительной группы молодых художников, которыми в настоящее время благословлена Америка». [ 14 ]
1940-е годы
[ редактировать ]Летом 1940 года он продолжил обучение при содействии стипендии в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс под руководством Арнольда Бланша, Адольфа Дена , Отиса Дозье и Бордмана Робинсона . [ 2 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 15 ] В начале 1940-х годов он начал экспериментировать с разделенным пространством в своих работах. [ 16 ] К середине 1940-х годов Аттер разработал особый стиль, который он называл «украшенными формами», который часто сочетал биоморфные формы с разделенной компоновкой, стиль, описанный как «органический сюрреализм». [ 4 ] [ 10 ] [ 16 ] В середине 1940-х годов сосуды стали занимать видное место в его работах, что было вдохновлено картиной ваз Пауля Клее . [ 12 ] Он и группа прогрессивных художников Форт-Уэрта, в том числе Билл Бомар , Вероника Хелфенстеллер , Диксон Ридер и Дональд Фогель, начали привлекать внимание всей страны в 1940-х годах, чему способствовала групповая выставка 1944 года « Шесть техасских художников» , проходившая в галерее Weyhe, Нью-Йорк. Йорк. [ 10 ] [ 17 ] [ 15 ] Эту группу художников позже назвали « Круг Форт-Уэрта» . [ 15 ] В 1941 году IBM приобрела акварельную картину « Техасский нефтеперерабатывающий завод » для своей коллекции произведений искусства. [ 1 ]
1950-е годы и далее
[ редактировать ]Пик профессионального успеха Аттера пришелся на 1950-е годы, когда он полностью посвятил себя искусству. [ 4 ] [ 2 ] Одна из его картин, «Винокурня монахинь» , изображающая серию карет и аптечных шкафов, привлекла внимание всей страны в 1953 году, когда она была включена в Музея американского искусства Уитни . ежегодную выставку современной американской скульптуры, акварелей и рисунков [ 1 ] [ 12 ]
Начиная с 1954 года Аттер предпринял серию продуктивных поездок в Италию, которые усилили его интерес к архитектуре и повлияли на его творчество этого периода, включая серию акварелей, изображающих архитектурные достопримечательности Форт-Уэрта с 1956 по 1957 год, выполненную по заказу Первого национального банка Форт-Уэрт, сейчас находится в коллекции Музея американского искусства Амона Картера . [ 1 ] [ 18 ] [ 11 ]
Пейзаж и архитектура продолжают занимать видное место в его работах на протяжении 1970-х годов под влиянием его путешествий в Италию, Мексику и Нью-Мексико (в гости к давнему другу Эдвину Бьюли), хотя он никогда полностью не отказывался от своих прежних абстрактных условностей. [ 4 ] Во многих своих пейзажах 1960-х годов он добавлял безумный эффект. небу [ 4 ] В конце 1970-х годов и позже он вернулся к более абстрактным работам, воплощенным в его «Трех музыкантах» 1986 года, отдающем дань уважения шедевру Пикассо . одноименному [ 4 ]
В газетной статье 1956 года, опубликованной во время персональной выставки в Вашингтоне, округ Колумбия, он утверждал, что Техас стал столицей современного искусства. [ 19 ]
В статье Fort Worth Star-Telegram по случаю ретроспективной выставки в 1979 году коллега-художник из Форт-Уэрта Стюарт Джентлинг заметил: «Когда я вижу его работы, я не могу не восхищаться чудесной манерой, с которой он впитал и сублимировал видения. художников от современности до самых далеких эпох, какова бы ни была его техника — его тонкий личный колорит, его озабоченность обратной перспективой — он всегда обращается к внутреннему. разум." [ 6 ]
Дом, студия и сад, которые он построил на Мэттисон-авеню в Форт-Уэрте, были отданы в аренду в 1979 году, чтобы освободить место для Техасского колледжа остеопатической медицины , а после этого он переехал в небольшую квартиру через дорогу от Художественного музея Кимбелла . [ 4 ] [ 6 ]
К концу жизни болезнь Альцгеймера ограничила его творческую деятельность, и 6 мая 1993 года он умер. [ 7 ] [ 11 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Он начал преподавать в середине 1930-х годов и стал первым официальным преподавателем рисования в Женском клубе Форт-Уэрта. [ 6 ] За свою долгую преподавательскую карьеру он преподавал в ряде учреждений Форт-Уэрта, в том числе в Художественной ассоциации Форт-Уэрта, Центре искусств Форт-Уэрта, Техасском Уэслианском колледже, Женском клубе Форт-Уэрта и Молодежной лиге Форт-Уэрта. [ 1 ] Он также регулярно читал лекции и проводил семинары в районе Форт-Уэрта. [ 15 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Школа изящных искусств Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 1936 год. [ 13 ]
- Ежегодная выставка местных художников в Форт-Уэрте, 1940-е годы. [ 2 ]
- Генеральная выставка Техаса, 1940-е годы. [ 2 ]
- Художники ради победы , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1942 год. [ 20 ]
- Художественный музей Далласа, Даллас, Техас, 1943 (соло), 1951, 1957 (соло) [ 2 ]
- Шесть техасских художников , Галерея Вейхе, Нью-Йорк, 1944 год. [ 17 ]
- Ассоциация искусств Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 1946, 1953 (соло) [ 2 ]
- Ассоциация американских художников, Нью-Йорк, 1948 год. [ 12 ]
- Elisabet Ney Museum, Austin, Texas, 1948 (solo), 1960 [ 2 ]
- Ассоциация американских художников, Нью-Йорк, 1949 г. [ 12 ]
- Ежегодная выставка юго-западных гравюр и рисунков, Даллас, Техас, 1949, 1952 гг. [ 2 ]
- Бруклинский музей, Нью-Йорк, [выставка печатных изданий], 1950 г. [ 12 ]
- Галерея Бетти Маклин, Престон-центр, Даллас, Техас, 17 сентября – 13 октября 1951 г. [ 13 ] [ 21 ]
- Современные художники Техаса , M. Knoedler & Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1952 г. [ 2 ] [ 22 ]
- Texas Wildcat , Художественный музей Сан-Франциско, 1952 год, Сан-Франциско, Калифорния, и Художественная ассоциация Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 1951 год. [ 2 ] [ 23 ]
- Брор Аттер , Художественная ассоциация Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 10–27 февраля 1953 г. [ 24 ]
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1953 год. [ 2 ]
- Коллекция современного техасского искусства Д.Д. Фельдмана, Даллас, Техас, 1955, 1957 гг. [ 2 ]
- Музей Витте, Сан-Антонио, Техас, 1958 (соло) [ 2 ]
- Галерея Хейдона Калхуна, Даллас, Техас, 1961 (соло) [ 16 ]
- Брор Аттер: Ретроспективная выставка , Художественная ассоциация Форт-Уэрта, ноябрь 1961 г. [ 16 ]
- Ретроспективная выставка [работы с 1940 по 1970 год], Новая галерея, Форт-Уэрт, Техас, 1979 г. [ 6 ]
- Брор Аттер: пятьдесят лет его искусства , Выставочное пространство Дж. М. Муди, Техасский христианский университет, Форт-Уэрт, Техас, 19 января – 15 февраля 1985 г. [ 7 ] [ 3 ]
- За пределами регионализма , Центр искусств старой тюрьмы, апрель – июль 1986 г. [ 25 ]
- Ретроспективная выставка, Художественная галерея Форт-Уэрта, 1990 г. [ 26 ] [ 7 ]
- Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 гг ., Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине, Остин, Техас, 4 сентября – 1 ноября 1992 г. [ 27 ]
- Три художника из школы Форт-Уэрта , Галерея Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, [дата неизвестна]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей американского искусства Амона Картера , Форт-Уэрт, Техас - Выставочная коллекция
- Музей изящных искусств Колорадо-Спрингс , Колорадо-Спрингс, Колорадо [ 28 ]
- Общество печати Далласа, Даллас, Техас [ 28 ]
- Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо [ 28 ]
- Музей современного искусства Форт-Уэрта , Форт-Уэрт, Техас
- Центр искусств старой тюрьмы , Олбани, Техас [ 28 ]
- Техасская ассоциация изящных искусств , Остин, Техас [ 28 ]
- Университет Северного Техаса , Дентон, Техас [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]- Музей американского искусства Амона Картера, Bror Utter Papers
- Архивы американского искусства, Bror Utter Papers, 1938-1975 - катушки микрофильмов 1514 и 1595 также доступны в Музее американского искусства Амона Картера, Исследовательская библиотека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баркер, Скотт Грант; Майерс, Джейн (2008). Интимный модернизм: художники Форт-Уэрта в 1940-х годах . Музей Амона Картера. ISBN 978-0-88360-103-7 . OCLC 180989563 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Эдвардс, Кэти Робинсон (2014). Современное искусство середины века в Техасе . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-75659-5 . OCLC 861216456 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Брор Аттер: Пятьдесят лет его искусства . Форт-Уэрт, Техас: Техасский христианский университет. 1985. OCLC 12067346 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Современники Техаса: Брор Аттер . Центр искусств Старой тюрьмы. 2015. OCLC 1129044202 .
- ^ Издание библиотеки предков [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «7 октября 1979 г., 77 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «7 мая 1993 г., 32 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «17 февраля 1962 года, 2 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Служба, New York Times News (7 мая 1993 г.). «ХУДОЖНИК БРОР УТТЕР ИЗ ФОРТ-УОРТА УМЕР В 79 ЛЕТ» . Гринсборо Новости и отчеты . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Изобразительное искусство Рассела Тетера - Брор Аттер" . 4 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брор Александр Уттер — Биография» . www.askart.com . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брор Аттер: Ретроспективная выставка . Центр искусств Форт-Уэрта. 1961. OCLC 82418526 .
- ^ Jump up to: а б с «[Нет названия]». Звездная телеграмма Форт-Уэрта : 6. 15 марта 1936 года.
- ^ «27 ноября 1938 г., 20 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ропер, Вик (2017). Техасские художники и ремесленники, 1718–1959: сборник художников, скульпторов и ремесленников, действовавших в Техасе до 1960 года . Клифтон, Техас: Боске-Кроссинг. ISBN 978-0-9965575-2-8 . OCLC 1013592992 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Брор Аттер: Ретроспективная выставка . Форт-Уэрт, Техас: Центр искусств Форт-Уэрта. 1961. OCLC 82418526 .
- ^ Jump up to: а б Шесть техасских художников [каталог выставки] . Галерея Вэйхе. 1944. ОСЛК 84085469 .
- ^ «Форт-Уэрт Брора Аттера». Программа . Музей Амона Картера: 13–14. Январь – июль 2008 г.
- ^ «Техас стал столицей современного искусства США, коренной Аверс». Бомонт Энтерпрайз . 14 февраля 1956 г. с. 10.
- ^ Художник Победы . Нью-Йорк: Artists for Victory, Inc., 1942. OCLC 1211809 .
- ^ Номер выставки. пять: 9 [звезды] . Даллас, Техас: Галерея Бетти Маклин. 1951. OCLC 249762911 .
- ^ Современные художники Техаса . Нью-Йорк: М. Кнодлер и компания, 1952. OCLC 746105896 .
- ^ Техасская дикая кошка: 41 картина . Форт-Уэрт. 1951. ОСЛК 83120704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брор Аттер . Форт-Уэрт, Техас: Художественная ассоциация Форт-Уэрта. 1953. OCLC 8275632 .
- ^ За пределами регионализма: Школа Форт-Уэрта (1945–1955) . Олбани, Техас: Центр искусств старой тюрьмы. 1986. OCLC 746105944 .
- ^ «19 октября 1990 г., 75 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 гг . Остин, Техас: Художественная галерея Арчера М. Хантингтона. 1992. OCLC 27957613 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Полно, Брор» . Дэвид Дайк. Изобразительное искусство . Проверено 5 января 2021 г.