Jump to content

Брат Аттер

(Перенаправлено от Брора Александра Аттера )

Брат Аттер
Рожденный ( 1913-08-26 ) 26 августа 1913 г.
Умер 6 мая 1993 г. ) ( 1993-05-06 ) ( 79 лет
Форт-Уэрт, Техас
Образование Школа изящных искусств Форт-Уэрта, Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс
Организация(и) Клуб художников-союзников Форт-Уэрта, Художественная ассоциация Форт-Уэрта, Лига искусств южных штатов, Техасская ассоциация изящных искусств, Техасское общество акварелистов, The Eight, Техасская группа художников
Известный Картина маслом , Офорт , Акварельная живопись
Движение Форт-Уэрт-Серкл

Брор Александр Аттер (26 августа 1913 – 6 мая 1993) был художником, гравером и учителем рисования, который всю свою жизнь жил и работал в Форт-Уэрте, штат Техас , но его искусство достигло национального признания. Он работал во множестве стилей: от пейзажей под влиянием регионализма , натюрмортов, архитектурных сцен и фигуративных работ, вдохновленных театром, до модернистских абстракций. [ 1 ] Он был видным членом Круга Форт-Уэрта . [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аттер родился 26 августа 1913 года в доме своих родителей в Форт-Уэрте и с раннего возраста проявлял художественный интерес и талант. [ 4 ] [ 5 ] Его мать была известна своими рисунками, а дед по материнской линии был художником. [ 6 ] Его отец-финн, Брор А. Уттер, владел компанией литографической печати в Форт-Уэрте «Utter and Son Printers», где младший Уттер работал до 1950 года. [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Датч Филлипс, представитель галереи Аттера, считал, что его умение работать с цветом пришло из работы в компании его отца. [ 6 ] Его формальное художественное образование началось в Центральной средней школе, где он учился у Салли Гиллеспи и Эллы Рэй Леджервуд. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

После окончания средней школы он учился у Эвелин Селлорс, Уэйда Джолли и Бланш Маквей в Школе изящных искусств Форт-Уэрта с 1931 по 1936 год. [ 1 ] [ 9 ] Его работы 1930-х годов были сосредоточены на пейзажах и театральных мотивах. [ 10 ] В этот период он также экспериментировал с коллажем, сочетая формы бумажных облаков, напоминающие Жана Арпа , и сюрреалистические фигуры, вырезанные из образцов сертификатов акций. [ 12 ] Его первая персональная выставка акварелей состоялась в 1936 году в Школе изящных искусств Форт-Уэрта, и один критик заявил, что Аттер был «вероятно, одним из самых оригинальных и индивидуальных молодых художников в городе». [ 1 ] [ 13 ] В объявлении 1938 года, посвященном выставке в YMCA в Оклахома-Сити, Чарльз Олдридж написал: «Брор Аттер, молодой техасец шведского и финского происхождения, иногда рисует как француз, а иногда как никто другой на земле. Это последнее качество. что делает его одним из самых интересных представителей исключительной группы молодых художников, которыми в настоящее время благословлена ​​Америка». [ 14 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Летом 1940 года он продолжил обучение при содействии стипендии в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс под руководством Арнольда Бланша, Адольфа Дена , Отиса Дозье и Бордмана Робинсона . [ 2 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 15 ] В начале 1940-х годов он начал экспериментировать с разделенным пространством в своих работах. [ 16 ] К середине 1940-х годов Аттер разработал особый стиль, который он называл «украшенными формами», который часто сочетал биоморфные формы с разделенной компоновкой, стиль, описанный как «органический сюрреализм». [ 4 ] [ 10 ] [ 16 ] В середине 1940-х годов сосуды стали занимать видное место в его работах, что было вдохновлено картиной ваз Пауля Клее . [ 12 ] Он и группа прогрессивных художников Форт-Уэрта, в том числе Билл Бомар , Вероника Хелфенстеллер , Диксон Ридер и Дональд Фогель, начали привлекать внимание всей страны в 1940-х годах, чему способствовала групповая выставка 1944 года « Шесть техасских художников» , проходившая в галерее Weyhe, Нью-Йорк. Йорк. [ 10 ] [ 17 ] [ 15 ] Эту группу художников позже назвали « Круг Форт-Уэрта» . [ 15 ] В 1941 году IBM приобрела акварельную картину « Техасский нефтеперерабатывающий завод » для своей коллекции произведений искусства. [ 1 ]

1950-е годы и далее

[ редактировать ]

Пик профессионального успеха Аттера пришелся на 1950-е годы, когда он полностью посвятил себя искусству. [ 4 ] [ 2 ] Одна из его картин, «Винокурня монахинь» , изображающая серию карет и аптечных шкафов, привлекла внимание всей страны в 1953 году, когда она была включена в Музея американского искусства Уитни . ежегодную выставку современной американской скульптуры, акварелей и рисунков [ 1 ] [ 12 ]

Начиная с 1954 года Аттер предпринял серию продуктивных поездок в Италию, которые усилили его интерес к архитектуре и повлияли на его творчество этого периода, включая серию акварелей, изображающих архитектурные достопримечательности Форт-Уэрта с 1956 по 1957 год, выполненную по заказу Первого национального банка Форт-Уэрт, сейчас находится в коллекции Музея американского искусства Амона Картера . [ 1 ] [ 18 ] [ 11 ]

Пейзаж и архитектура продолжают занимать видное место в его работах на протяжении 1970-х годов под влиянием его путешествий в Италию, Мексику и Нью-Мексико (в гости к давнему другу Эдвину Бьюли), хотя он никогда полностью не отказывался от своих прежних абстрактных условностей. [ 4 ] Во многих своих пейзажах 1960-х годов он добавлял безумный эффект. небу [ 4 ] В конце 1970-х годов и позже он вернулся к более абстрактным работам, воплощенным в его «Трех музыкантах» 1986 года, отдающем дань уважения шедевру Пикассо . одноименному [ 4 ]

В газетной статье 1956 года, опубликованной во время персональной выставки в Вашингтоне, округ Колумбия, он утверждал, что Техас стал столицей современного искусства. [ 19 ]

В статье Fort Worth Star-Telegram по случаю ретроспективной выставки в 1979 году коллега-художник из Форт-Уэрта Стюарт Джентлинг заметил: «Когда я вижу его работы, я не могу не восхищаться чудесной манерой, с которой он впитал и сублимировал видения. художников от современности до самых далеких эпох, какова бы ни была его техника — его тонкий личный колорит, его озабоченность обратной перспективой — он всегда обращается к внутреннему. разум." [ 6 ]

Дом, студия и сад, которые он построил на Мэттисон-авеню в Форт-Уэрте, были отданы в аренду в 1979 году, чтобы освободить место для Техасского колледжа остеопатической медицины , а после этого он переехал в небольшую квартиру через дорогу от Художественного музея Кимбелла . [ 4 ] [ 6 ]

К концу жизни болезнь Альцгеймера ограничила его творческую деятельность, и 6 мая 1993 года он умер. [ 7 ] [ 11 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Он начал преподавать в середине 1930-х годов и стал первым официальным преподавателем рисования в Женском клубе Форт-Уэрта. [ 6 ] За свою долгую преподавательскую карьеру он преподавал в ряде учреждений Форт-Уэрта, в том числе в Художественной ассоциации Форт-Уэрта, Центре искусств Форт-Уэрта, Техасском Уэслианском колледже, Женском клубе Форт-Уэрта и Молодежной лиге Форт-Уэрта. [ 1 ] Он также регулярно читал лекции и проводил семинары в районе Форт-Уэрта. [ 15 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Школа изящных искусств Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 1936 год. [ 13 ]
  • Ежегодная выставка местных художников в Форт-Уэрте, 1940-е годы. [ 2 ]
  • Генеральная выставка Техаса, 1940-е годы. [ 2 ]
  • Художники ради победы , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1942 год. [ 20 ]
  • Художественный музей Далласа, Даллас, Техас, 1943 (соло), 1951, 1957 (соло) [ 2 ]
  • Шесть техасских художников , Галерея Вейхе, Нью-Йорк, 1944 год. [ 17 ]
  • Ассоциация искусств Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 1946, 1953 (соло) [ 2 ]
  • Ассоциация американских художников, Нью-Йорк, 1948 год. [ 12 ]
  • Elisabet Ney Museum, Austin, Texas, 1948 (solo), 1960 [ 2 ]
  • Ассоциация американских художников, Нью-Йорк, 1949 г. [ 12 ]
  • Ежегодная выставка юго-западных гравюр и рисунков, Даллас, Техас, 1949, 1952 гг. [ 2 ]
  • Бруклинский музей, Нью-Йорк, [выставка печатных изданий], 1950 г. [ 12 ]
  • Галерея Бетти Маклин, Престон-центр, Даллас, Техас, 17 сентября – 13 октября 1951 г. [ 13 ] [ 21 ]
  • Современные художники Техаса , M. Knoedler & Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1952 г. [ 2 ] [ 22 ]
  • Texas Wildcat , Художественный музей Сан-Франциско, 1952 год, Сан-Франциско, Калифорния, и Художественная ассоциация Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 1951 год. [ 2 ] [ 23 ]
  • Брор Аттер , Художественная ассоциация Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, 10–27 февраля 1953 г. [ 24 ]
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1953 год. [ 2 ]
  • Коллекция современного техасского искусства Д.Д. Фельдмана, Даллас, Техас, 1955, 1957 гг. [ 2 ]
  • Музей Витте, Сан-Антонио, Техас, 1958 (соло) [ 2 ]
  • Галерея Хейдона Калхуна, Даллас, Техас, 1961 (соло) [ 16 ]
  • Брор Аттер: Ретроспективная выставка , Художественная ассоциация Форт-Уэрта, ноябрь 1961 г. [ 16 ]
  • Ретроспективная выставка [работы с 1940 по 1970 год], Новая галерея, Форт-Уэрт, Техас, 1979 г. [ 6 ]
  • Брор Аттер: пятьдесят лет его искусства , Выставочное пространство Дж. М. Муди, Техасский христианский университет, Форт-Уэрт, Техас, 19 января – 15 февраля 1985 г. [ 7 ] [ 3 ]
  • За пределами регионализма , Центр искусств старой тюрьмы, апрель – июль 1986 г. [ 25 ]
  • Ретроспективная выставка, Художественная галерея Форт-Уэрта, 1990 г. [ 26 ] [ 7 ]
  • Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 гг ., Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине, Остин, Техас, 4 сентября – 1 ноября 1992 г. [ 27 ]
  • Три художника из школы Форт-Уэрта , Галерея Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас, [дата неизвестна]

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баркер, Скотт Грант; Майерс, Джейн (2008). Интимный модернизм: художники Форт-Уэрта в 1940-х годах . Музей Амона Картера. ISBN  978-0-88360-103-7 . OCLC   180989563 . [ нужна страница ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Эдвардс, Кэти Робинсон (2014). Современное искусство середины века в Техасе . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-75659-5 . OCLC   861216456 . [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: а б Брор Аттер: Пятьдесят лет его искусства . Форт-Уэрт, Техас: Техасский христианский университет. 1985. OCLC   12067346 . [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Современники Техаса: Брор Аттер . Центр искусств Старой тюрьмы. 2015. OCLC   1129044202 .
  5. ^ Издание библиотеки предков [ нужна проверка ]
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «7 октября 1979 г., 77 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 5 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «7 мая 1993 г., 32 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
  8. ^ «17 февраля 1962 года, 2 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Служба, New York Times News (7 мая 1993 г.). «ХУДОЖНИК БРОР УТТЕР ИЗ ФОРТ-УОРТА УМЕР В 79 ЛЕТ» . Гринсборо Новости и отчеты . Проверено 5 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и "Изобразительное искусство Рассела Тетера - Брор Аттер" . 4 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Брор Александр Уттер — Биография» . www.askart.com . Проверено 5 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брор Аттер: Ретроспективная выставка . Центр искусств Форт-Уэрта. 1961. OCLC   82418526 .
  13. ^ Jump up to: а б с «[Нет названия]». Звездная телеграмма Форт-Уэрта : 6. 15 марта 1936 года.
  14. ^ «27 ноября 1938 г., 20 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ропер, Вик (2017). Техасские художники и ремесленники, 1718–1959: сборник художников, скульпторов и ремесленников, действовавших в Техасе до 1960 года . Клифтон, Техас: Боске-Кроссинг. ISBN  978-0-9965575-2-8 . OCLC   1013592992 . [ нужна страница ]
  16. ^ Jump up to: а б с д Брор Аттер: Ретроспективная выставка . Форт-Уэрт, Техас: Центр искусств Форт-Уэрта. 1961. OCLC   82418526 .
  17. ^ Jump up to: а б Шесть техасских художников [каталог выставки] . Галерея Вэйхе. 1944. ОСЛК   84085469 .
  18. ^ «Форт-Уэрт Брора Аттера». Программа . Музей Амона Картера: 13–14. Январь – июль 2008 г.
  19. ^ «Техас стал столицей современного искусства США, коренной Аверс». Бомонт Энтерпрайз . 14 февраля 1956 г. с. 10.
  20. ^ Художник Победы . Нью-Йорк: Artists for Victory, Inc., 1942. OCLC   1211809 .
  21. ^ Номер выставки. пять: 9 [звезды] . Даллас, Техас: Галерея Бетти Маклин. 1951. OCLC   249762911 .
  22. ^ Современные художники Техаса . Нью-Йорк: М. Кнодлер и компания, 1952. OCLC   746105896 .
  23. ^ Техасская дикая кошка: 41 картина . Форт-Уэрт. 1951. ОСЛК   83120704 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Брор Аттер . Форт-Уэрт, Техас: Художественная ассоциация Форт-Уэрта. 1953. OCLC   8275632 .
  25. ^ За пределами регионализма: Школа Форт-Уэрта (1945–1955) . Олбани, Техас: Центр искусств старой тюрьмы. 1986. OCLC   746105944 .
  26. ^ «19 октября 1990 г., 75 — Звездная телеграмма Форт-Уэрта на Newspapers.com» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 4 января 2021 г.
  27. ^ Гравюры Форт-Уэрта, 1940–1960 гг . Остин, Техас: Художественная галерея Арчера М. Хантингтона. 1992. OCLC   27957613 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж «Полно, Брор» . Дэвид Дайк. Изобразительное искусство . Проверено 5 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c309afd5d938f4e82f02dd6138ecbf8e__1723317480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8e/c309afd5d938f4e82f02dd6138ecbf8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bror Utter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)