Jump to content

Французский крейсер Шаслуп-Лоба

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шаселу-Лоба во время визита в США в 1907 году.
История
Франция
Имя Шаслуп-Лоба
Заказал 17 ноября 1890 г.
Строитель Шербур Арсенал
Заложен 29 октября 1891 г.
Запущен 17 апреля 1893 г.
Введен в эксплуатацию 15 сентября 1894 г.
В эксплуатации 25 июня 1895 г.
Выведен из эксплуатации 22 февраля 1910 г.
пораженный 20 февраля 1911 г.
повторно введен в эксплуатацию 16 июня 1915 г.
Примечания Продано 26 октября 1920 г.
Судьба Заброшенный в заливе Нуадибу , 1926 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Фриан» типа Защищенный крейсер
Смещение 3771 т (3711 длинных тонн ; 4157 коротких тонн )
Длина 97,5 м (319 футов 11 дюймов) в длину
Луч 13,24 м (43 фута 5 дюймов)
Черновик 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 331
Вооружение
Броня

Chasseloup-Laubat защищенный крейсер класса Friant , построенный в 1890-х годах для ВМС Франции , последний из трёх кораблей этого класса . Крейсера типа «Фриан» были заказаны в рамках программы строительства, направленной на усиление крейсерского состава флота. В то время Франция была обеспокоена растущей морской угрозой со стороны итальянского и немецкого флотов, и новые крейсеры предназначались для службы в составе основного флота и за рубежом во французской колониальной империи . Chasseloup-Laubat и два ее однотипных корабля были вооружены главной батареей из шести 164-мм (6,5 дюйма) орудий , были защищены броневой палубой толщиной от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма) и были способны стрелять паром на скорости максимальная скорость 18,7 узлов (34,6 км/ч; 21,5 миль в час).

Шаселу-Лоба провела свою раннюю карьеру в Северной эскадре, базировавшейся в Ла-Манше . В этот период ее время в основном было занято проведением учений. Ее отправили в Восточную Азию в ответ на восстание боксеров в Цинском Китае в 1901 году, и она оставалась там до 1902 года. Шаселу-Лоба вернулась во Францию ​​​​в какой-то момент до 1907 года, и в том же году она участвовала в визите в Соединенные Штаты. для Джеймстаунской выставки . Он служил в составе Северной эскадры в 1908 году, был разбит в 1911 году и разоружен в 1913 году. После начала Первой мировой войны в 1914 году «Шасселу-Лоба» был переоборудован в перегонный корабль для поддержки основного французского флота на Корфу . В конце концов он был затоплен в 1926 году в заливе Нуадибу , Мавритания.

Простой эскиз корабля с выпуклым носом, двумя большими мачтами, тремя дымовыми трубами и четырьмя эллиптическими спонсонами, выступающими по бокам судна для установки орудий.
План и профиль Friant . класса

В ответ на угрозу войны с Италией в конце 1880-х годов французский флот в 1890 году приступил к реализации крупной строительной программы, чтобы противостоять угрозе итальянского флота и союзника Италии Германии. План предусматривал в общей сложности семьдесят крейсеров для использования в домашних водах и за рубежом Французской колониальной империи . Класс Friant , был первой группой защищенных крейсеров получивших разрешение по программе. [ 1 ] [ 2 ]

Chasseloup-Laubat имел длину 94 м (308 футов 5 дюймов) между перпендикулярами и общую длину 97,5 м (320 футов) с шириной 13,24 м (43 фута 5 дюймов) и средней осадкой 5,84 м (19 футов 2 дюйма). . Его водоизмещение составило 3771 т (3711 длинных тонн ; 4157 коротких тонн ). Ее экипаж состоял из 331 офицера и рядового. [ 3 ] Двигательная установка корабля состояла из пары паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Пар вырабатывали двадцать угольных водотрубных котлов Lagrafel d'Allest , которые были подведены к трем воронкам . Ее оборудование было рассчитано на мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт ) при максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час), хотя корабль немного превысил эти цифры во время первоначальных испытаний скорости, достигнув скорости 18,77 узлов (34,76 миль в час). км/ч; 21,60 миль в час) от 9811 л.с. (7316 кВт). [ 3 ] [ 4 ] Дальность плавания составляла 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]

Корабль был вооружен главной батареей из шести 164-мм (6,5 дюйма) орудий 45-го калибра . Они были помещены в отдельные шарнирные крепления ; один находился на баке , два — в спонсонах рядом с боевой рубкой , а последний — на корме. Их поддерживала дополнительная батарея из четырех 100-мм (3,9 дюйма) орудий , которые размещались на поворотных установках в боевых рубках, по одному с каждой стороны на башню. Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудия Гочкиса и одиннадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых орудий . Он также был вооружен двумя торпедными аппаратами диаметром 350 мм (14 дюймов) в корпусе над ватерлинией . Броневая защита состояла из изогнутой броневой палубы толщиной от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма), а также обшивки боевой рубки толщиной 75 мм (3 дюйма). [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

Шаслуп-Лоба За свою карьеру претерпела ряд незначительных модификаций вооружения. Между 1900 и 1902 годами ее легкая батарея была заменена на шесть 47-мм орудий и три 37-мм орудия. В 1907 году с нее сняли торпедные аппараты. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Шаселу-Лоба в начале своей карьеры

Контракт на Chasseloup-Laubat был заключен 17 ноября 1890 года. Корабль был построен в Шербуре , начиная с закладки киля в Шербурском арсенале 29 октября 1891 года. Он был спущен на воду 17 апреля 1893 года, в тот же день, что и его однотипный корабль. Friant , и ему было поручено начать ходовые испытания 15 сентября 1894 года. Он был введен в полную эксплуатацию 25 сентября 1894 года. Июнь 1895 года. [ 6 ] В какой-то момент в начале своей карьеры на нее установили трюмные кили для повышения устойчивости. [ 7 ] Корабль был готов вовремя принять участие в ежегодных маневрах флота в составе Северной эскадры, которые начались 1 июля 1895 года. Учения проходили в два этапа: первый представлял собой имитацию морского десанта в заливе Киберон , а второй вращался вокруг блокады. Рошфор и Шербур . Маневры завершились во второй половине дня 23 июля. [ 8 ]

В 1896 году ее направили в Северную эскадру, базировавшуюся в Ла-Манше . Это подразделение было второстепенным боевым флотом Франции, и в то время в его состав также входили броненосец Hoche и четыре корабля береговой обороны , броненосный крейсер Dupuy de Lôme и защищенные крейсеры Friant и Coëtlogon . [ 9 ] В том же году она приняла участие в маневрах, которые проводились с 6 по 26 июля совместно с местными силами обороны Бреста , Рошфора, Шербура и Лорьяна . Для маневров эскадра была разделена на три дивизии, а Шаслуп-Лоба был приписан ко 2-й дивизии вместе с кораблями береговой обороны «Вальми» и «Жеммапес» и «авизо Сальв» , представлявшими часть обороняющейся французской эскадры. [ 10 ]

Шаслуп-Лоба и оба ее однотипных корабля были отправлены в Восточную Азию к январю 1901 года в рамках ответа на боксерское восстание в Цинском Китае ; в то время к станции, помимо трех кораблей типа «Фриан», были приписаны еще шесть крейсеров . [ 11 ] Она осталась в водах Восточной Азии в 1902 году. [ 12 ] Она вернулась во Францию ​​незадолго до 1907 года, когда отправилась с визитом в Соединенные Штаты вместе с броненосными крейсерами «Виктор Гюго» и «Клебер» . Три корабля отправились из Лорьяна 8 мая в Джеймстаун, штат Вирджиния , для участия в Джеймстаунской выставке . К 20 мая они посетили Нью-Йорк; корабли вернулись в Джеймстаун 31 мая, где приняли участие в военно-морском смотре под председательством президента Теодора Рузвельта 10 июня . Позже в том же месяце они вернулись во Францию. [ 13 ] [ 14 ]

В 1908 году он был приписан к 3-й дивизии Северной эскадры вместе с крейсером «Декарт» и броненосным крейсером «Клебер» . К тому времени в состав эскадры входили еще семь броненосных крейсеров и еще два защищенных крейсера. [ 15 ] [ 16 ] Во время сухого дока в том же году рабочие верфи обнаружили, что корпус Chasseloup-Laubat сильно ослаблен. Он был переведен в резерв 1 января 1909 года, выведен из эксплуатации 22 февраля 1910 года и исключен из военно-морского реестра 20 февраля 1911 года. После этого его использовали для выполнения различных функций. С февраля 1912 по 1914 год она служила в школе машинно-котельного отделения и школе водолазов. В прежней роли она заменила старый незащищенный крейсер «Милан» , с которого некоторые котлы были сняты и установлены на борту «Шасселу-Лоба» для обучения. целей. После начала мировой войны Первой «Шасселу-Лоба» был переоборудован в корабль для перегонки воды для поддержки кампании в Галлиполи . отбуксирован в Мудрос транспортом SS Vinh Long Он был повторно введен в строй 16 июня 1915 года для этой роли и 29 июля . После прекращения операций в Галлиполи в январе 1917 года «Шаселу-Лоба» был отбуксирован на главную стоянку французского флота на Корфу , где оставался там до января 1919 года. [ 6 ]

Затем в мае 1919 года ее перевели в Порт-Этьен для снабжения французской колонии . водой [ 6 ] По бюджетным соображениям военно-морское министерство вывело крейсер из эксплуатации и в 1921 году продало его французскому рыбопромысловому предприятию «Société Industrielle de la Grande Pêche». [ 17 ] [ 18 ] Ее использовали как плавучий склад и как цистерну для питьевой воды, привозимой раз в месяц с Канарских островов. [ 19 ] В конечном итоге он был затоплен в 1926 году и стал первым кораблем, брошенным в заливе Нуадибу в Мавритании. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ропп , стр. 195–197.
  2. ^ Кэмпбелл , стр. 310–311.
  3. ^ Jump up to: а б Робертс , с. 241.
  4. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 311.
  5. ^ Гарбетт 1904 , с. 563.
  6. ^ Jump up to: а б с д Робертс , с. 242.
  7. ^ Вейль , с. 28.
  8. ^ Барри , стр. 186–190.
  9. ^ Брасси 1896 , с. 62.
  10. ^ Терсфилд , с. 167.
  11. ^ Джордан и Каресс , с. 218.
  12. ^ Брасси 1902 , с. 51.
  13. ^ Джордан и Каресс , с. 160.
  14. ^ Болезни , с. 150, 155, 157.
  15. ^ Гарбетт 1908 , с. 100.
  16. ^ Брасси 1908 , с. 49.
  17. ^ Паве , с. 17.
  18. ^ Рюдель, Марсель, изд. (19 декабря 1922 г.). «Мавритания – рыбная промышленность» . Les Annales Coloniales (на французском языке) . Проверено 31 мая 2020 г.
  19. ^ Рюдель, Марсель, изд. (12 января 1923 г.). «Мавритания – экономическая жизнь» . Колониальные анналы (на французском языке) . Проверено 31 мая 2020 г.
  20. ^ Паве , с. 18.
  21. ^ «Самое большое кладбище кораблей в мире: Нуадибу, Мавритания» . Иногда Интересно . 25 июля 2013 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  22. ^ Гидрографическое управление США (1952 г.). Направления плавания для западного побережья Испании, Португалии, северо-западной Африки и близлежащих островов: включает Азорские острова, Мадейру, Канарские острова и острова Зеленого Мыса, а также Африку на юг до мыса Пальмас . Типография правительства США. п. 241. Затонувший корабль (Chasseloup Laubat) находится в 2 милях к юго-востоку от маяка в Порт-Этьене. Легкий буй пришвартован недалеко к юго-востоку от места крушения.
  23. ^ Sebe , p. 82.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a138dbe60ce949fa8c393011e34b53__1675097220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/53/e7a138dbe60ce949fa8c393011e34b53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Chasseloup-Laubat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)