Jump to content

Французский линкор Верньо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Верньо
История
Франция
Имя Верньо
Тезка Пьер Верньо
Расходы 55 247 307 франков
Заложен ноябрь 1907 г.
Запущен 12 апреля 1910 г.
Завершенный 18 декабря 1911 г.
Выведен из эксплуатации июнь 1921 г.
пораженный 27 октября 1921 г.
Судьба Продан на металлолом , 27 ноября 1928 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дантон класса Полудредноутный линкор
Смещение 18 754 т (18 458 длинных тонн ) (нормальный)
Длина 146,6 м (481 фут) ( о/а )
Луч 25,8 м (84 фута 8 дюймов)
Черновик 8,44 м (27 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала ; 4 паровые турбины
Скорость 19,25 узлов (35,7 км/ч; 22,2 миль в час)
Дополнить 25 офицеров и 831 рядовой
Вооружение
Броня

Верньо был одним из шести «Дантон» класса полудредноутных линкоров , построенных для французского флота в период с 1907 по 1911 год. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , он безуспешно искал немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» и легкий крейсер СМС « Бреслау» в Западном Средиземное море и сопровождаемые конвои. Позже в том же месяце корабль участвовал в битве при Антивари в Адриатическом море и помог потопить австро-венгерский защищенный крейсер . Верньо провел большую часть оставшейся части войны, блокируя проливы Отранто и Дарданеллы, чтобы не допустить прорыва немецких, австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море.

Она некоторое время участвовала в оккупации Константинополя после окончания войны и была развернута на Черном море в начале 1919 года во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России . Экипаж корабля поднял мятеж протеста против интервенции против большевиков после того, как один из его членов был убит при кровавом подавлении . Верньо вернулся во Францию ​​и позже был переведен в резерв после непродолжительного пребывания в Восточном Средиземноморье. Он был осужден в 1921 году и использовался в качестве корабля-мишени корабль был продан на металлолом до 1926 года . Два года спустя .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Хотя «Дантон» линкоры класса представляли собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим «Либерте» классом , они были превзойдены появлением дредноутов задолго до того, как они были завершены. Это, в сочетании с другими недостатками, включая большой вес угля, который им приходилось перевозить, делало их довольно неудачными кораблями, хотя их многочисленные скорострельные орудия пригодились в Средиземноморье. [ 1 ]

Верньо составляла 146,6 метра (481 фут 0 дюймов) Общая длина , ширина при полной нагрузке - 25,8 метра (84 фута 8 дюймов), а осадка - 9,2 метра (30 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 19 736 метрических тонн (19 424 длинных тонны) при глубокой загрузке , а экипаж состоял из 681 офицера и рядового. Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс», паровыми турбинами использующими пар, вырабатываемый двадцатью шестью котлами Никлаусса . Турбины имели мощность на валу 22 500 лошадиных сил (16 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость около 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 1 ] Верньо достигла максимальной скорости 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час) На ходовых испытаниях . [ 2 ] Он перевозил максимум 2027 тонн (1995 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать 3370 морских миль (6240 км; 3880 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Верньо : Главная батарея состояла из четырех 305-мм/45 орудий Modèle 1906, установленных в двух спаренных орудийных башнях носовой и кормовой. ПМК в сдвоенных башнях, по состоял из двенадцати 240-мм/50 орудий Model 1902 три с каждого борта корабля. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили шестнадцать 75-мм (3,0 дюйма) орудий L/65 и десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . Корабль также был вооружен двумя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а главная батарея была защищена бронёй толщиной до 300 мм (11,8 дюйма). также Боевая рубка имела борта толщиной 300 мм. [ 1 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Во время войны на крышах двух носовых 240-мм орудийных башен корабля устанавливались 75-мм зенитные орудия. [ 3 ] В 1918 году грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным змеем , а высота 240-мм орудий была увеличена, что увеличило их дальность действия до 18 000 метров (20 000 ярдов). [ 1 ]

Верньо в Тулоне, май 1914 года.

Строительство Верньо началось 26 декабря 1906 года. [ 2 ] компанией Forges et Chantiers de la Gironde в Бордо , корабль был заложен в ноябре 1907 года. Он был спущен на воду 12 апреля 1909 года и завершен 18 декабря 1911 года. [ 4 ] стоимостью 55 247 307 франков . [ 3 ] корабль был приписан к Первому дивизиону Первой эскадры ( эскадра ) Средиземноморского флота При вступлении в строй . Корабль участвовал в совместных маневрах флота между Провансом и Тунисом в мае – июне 1913 г. [ 5 ] и последующий военно-морской смотр проведенный президентом Франции , Раймоном Пуанкаре 7 июня 1913 года. [ 3 ] После этого Верньо присоединился к своей эскадре в ее путешествии по Восточному Средиземноморью в октябре – декабре 1913 года и участвовал в больших учениях флота в Средиземноморье в мае 1914 года. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны корабль вместе со своей сестрой «Кондорсе» и дредноутом «Курбе» немецкий линейный крейсер «Гебен» и лёгкий крейсер «Бреслау» безуспешно искал на Балеарских островах . Позже она сопровождала конвои с войсками из Северной Африки во Францию, прежде чем присоединиться к своим сестрам. [ 6 ] на Мальте . 16 августа 1914 года объединенный англо-французский флот под командованием адмирала Огюста Буэ де Лаперера , включая Верньо , совершил зачистку Адриатического моря. Корабли союзников столкнулись с австро-венгерским крейсером СМС Зента в сопровождении эсминца СМС Улан , блокировавшим побережье Черногории . Кораблей было слишком много, чтобы Зента могла спастись, поэтому она осталась, чтобы позволить Улану уйти, и была потоплена артиллерийским обстрелом во время битвы при Антивари у побережья Бара, Черногория . Верньо был одним из кораблей, бомбардировавших Каттаро 1 сентября и блокировавших Отрантоский пролив до конца года и до августа 1915 года. Он базировался на Мальте и в Бизерте до февраля 1916 года, когда отплыл в Тулон. [ 3 ]

Верньо была переведена во Вторую эскадру 27 марта 1916 года и возобновила свои прежние обязанности по блокаде пролива Отранто с баз в Аргостоли и Корфу на протяжении большей части оставшейся части войны. [ 3 ] [ 5 ] Корабль передал часть своих людей своей сестре Мирабо , которая участвовала в попытке союзников обеспечить согласие Греции на операции союзников в Македонии в Афинах 1 декабря 1916 года. Лейтенант, командовавший ее десантным отрядом, был убит, как и несколько других мужчин во время операции. инцидент. [ 3 ] С 9 ноября 1917 года по январь 1918 года он прошел короткий ремонт в Тулоне и вернулся на Корфу. Верньо был переведен в Мудрос В мае Гебена , чтобы не допустить прорыва в Средиземное море. 14 сентября взорвался котел , в результате чего четыре человека погибли и девять получили ранения. После Мудросского перемирия подписания 30 октября между союзниками и Османской империей , корабль участвовал в ранней стадии оккупации Константинополя . Она вернулась в Тулон 17 декабря для короткого ремонта. [ 7 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В начале 1919 года «Верньо» был среди кораблей, дислоцированных у Севастополя в качестве средства сдерживания советских войск, вторгавшихся в город во время Гражданской войны в России . силы города Несмотря на поддержку союзников, белогвардейские оказались в, казалось бы, безнадежном положении, и в апреле 1919 года высшее военно-морское командование Франции приказало кораблям эвакуироваться. Отвергнув это, командир Второй эскадры вице-адмирал ( вице-амирал ) Жан-Франсуаза-Шарль Аме попытался вмешать свои силы в боевые действия, но на нескольких его кораблях вспыхнул мятеж. Утомленные войной моряки потребовали вернуться домой, и последовавшее противостояние завершилось массовым расстрелом моряков-демонстрантов. Пятнадцать человек были ранены, но погиб только один, моряк из Верньо . Экипаж линкора до сих пор оставался нейтральным в конфликте, но быстро присоединился к рядам наиболее радикальных мятежников, развернув красные знамена в поддержку большевистских сил . Четырехдневная патовая ситуация закончилась победой моряков: корабли вышли из Черного моря и Верньо вернулся во Францию. [ 8 ] Корабль отправился 29 апреля, буксируя торговое судно SS «Иерусалим» в Константинополь. [ 7 ]

Сохранившаяся пара 240-мм/50 орудий модели 1902 года с Верньо , установленных на острове Горе в Сенегале .

Верньо базировался в Бейруте с мая по август 1919 года для наблюдения за действиями Турции у берегов Палестины, Ливана и Сирии. Она прибыла в Тулон 6 сентября и 1 октября была помещена в специальный резерв. Позже выяснилось, что этот корабль находится в плохом состоянии, выведен из эксплуатации в июне 1921 года и списан 27 октября. Она была разоружена в 1922 году. Девять ее 240-мм орудий были установлены в качестве батарей береговой обороны вокруг портового города Дакар , Сенегал . [ 9 ] Два орудия и их барбеты были расположены на острове Горе ; из-за своей известности они стали известны как «Les canons de Navaronne» в честь одноименного фильма 1961 года «Пушки Навароне» . [ 10 ] В 1940 году портовые батареи вынудили флот союзников уйти из французского порта Виши во время битвы при Дакаре . [ 11 ]

Верньо стал кораблем-мишенью и использовался для оценки воздействия отравляющих газов и бомб до 1926 года. Он был выставлен на утилизацию 5 мая 1927 года и был продан на разборку 27 ноября 1928 года по цене 5 623 123 франка. [ 7 ] Памятник французским мятежникам 1919 года был установлен советскими властями в Севастополе, на Морской площади, где Верньо был убит матрос . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 196
  2. ^ Jump up to: а б Мальчик, с. 120
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейрат, с. 5
  4. ^ Сильверстоун, с. 115
  5. ^ Jump up to: а б с Мальчик, с. 118
  6. ^ Мальчик, стр. 118, 120
  7. ^ Jump up to: а б с Мейрат, с. 6
  8. ^ Jump up to: а б Белл, К.; Эллеман, Б. (2003). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива . Лондон: Касс. стр. 90–92 . ISBN  0-7146-8468-6 . Проверено 5 мая 2011 г. линкор Верньо.
  9. ^ Дюма и Прево, с. 107
  10. ^ «Сенегал. Пушки Горе» . www.photos.geo.fr . 19 декабря 2013 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
  11. ^ Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 28 . ISBN  9780711004450 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюма, Робер и Прево, Жерар (2011). Линкоры водоизмещением 18 000 тонн . Outreau: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-62-6 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Мейрат, Жан (1978). «Французские линкоры Верниго и Кондорсе ». Информационный бюллетень ФПДС . VI (1). ФПДС: 5–6. OCLC   41554533 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7575de7edd211862d73ca5afedd66e__1706874900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/6e/fc7575de7edd211862d73ca5afedd66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Vergniaud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)