Французский линкор Верньо
Верньо
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Верньо |
Тезка | Пьер Верньо |
Расходы | 55 247 307 франков |
Заложен | ноябрь 1907 г. |
Запущен | 12 апреля 1910 г. |
Завершенный | 18 декабря 1911 г. |
Выведен из эксплуатации | июнь 1921 г. |
пораженный | 27 октября 1921 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 27 ноября 1928 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дантон класса Полудредноутный линкор |
Смещение | 18 754 т (18 458 длинных тонн ) (нормальный) |
Длина | 146,6 м (481 фут) ( о/а ) |
Луч | 25,8 м (84 фута 8 дюймов) |
Черновик | 8,44 м (27 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала ; 4 паровые турбины |
Скорость | 19,25 узлов (35,7 км/ч; 22,2 миль в час) |
Дополнить | 25 офицеров и 831 рядовой |
Вооружение |
|
Броня |
|
Верньо был одним из шести «Дантон» класса полудредноутных линкоров , построенных для французского флота в период с 1907 по 1911 год. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , он безуспешно искал немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» и легкий крейсер СМС « Бреслау» в Западном Средиземное море и сопровождаемые конвои. Позже в том же месяце корабль участвовал в битве при Антивари в Адриатическом море и помог потопить австро-венгерский защищенный крейсер . Верньо провел большую часть оставшейся части войны, блокируя проливы Отранто и Дарданеллы, чтобы не допустить прорыва немецких, австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море.
Она некоторое время участвовала в оккупации Константинополя после окончания войны и была развернута на Черном море в начале 1919 года во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России . Экипаж корабля поднял мятеж протеста против интервенции против большевиков после того, как один из его членов был убит при кровавом подавлении . Верньо вернулся во Францию и позже был переведен в резерв после непродолжительного пребывания в Восточном Средиземноморье. Он был осужден в 1921 году и использовался в качестве корабля-мишени корабль был продан на металлолом до 1926 года . Два года спустя .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Хотя «Дантон» линкоры класса представляли собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим «Либерте» классом , они были превзойдены появлением дредноутов задолго до того, как они были завершены. Это, в сочетании с другими недостатками, включая большой вес угля, который им приходилось перевозить, делало их довольно неудачными кораблями, хотя их многочисленные скорострельные орудия пригодились в Средиземноморье. [ 1 ]
Верньо составляла 146,6 метра (481 фут 0 дюймов) Общая длина , ширина при полной нагрузке - 25,8 метра (84 фута 8 дюймов), а осадка - 9,2 метра (30 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 19 736 метрических тонн (19 424 длинных тонны) при глубокой загрузке , а экипаж состоял из 681 офицера и рядового. Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс», паровыми турбинами использующими пар, вырабатываемый двадцатью шестью котлами Никлаусса . Турбины имели мощность на валу 22 500 лошадиных сил (16 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость около 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 1 ] Верньо достигла максимальной скорости 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час) На ходовых испытаниях . [ 2 ] Он перевозил максимум 2027 тонн (1995 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать 3370 морских миль (6240 км; 3880 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Верньо : Главная батарея состояла из четырех 305-мм/45 орудий Modèle 1906, установленных в двух спаренных орудийных башнях носовой и кормовой. ПМК в сдвоенных башнях, по состоял из двенадцати 240-мм/50 орудий Model 1902 три с каждого борта корабля. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили шестнадцать 75-мм (3,0 дюйма) орудий L/65 и десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . Корабль также был вооружен двумя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а главная батарея была защищена бронёй толщиной до 300 мм (11,8 дюйма). также Боевая рубка имела борта толщиной 300 мм. [ 1 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Во время войны на крышах двух носовых 240-мм орудийных башен корабля устанавливались 75-мм зенитные орудия. [ 3 ] В 1918 году грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным змеем , а высота 240-мм орудий была увеличена, что увеличило их дальность действия до 18 000 метров (20 000 ярдов). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Строительство Верньо началось 26 декабря 1906 года. [ 2 ] компанией Forges et Chantiers de la Gironde в Бордо , корабль был заложен в ноябре 1907 года. Он был спущен на воду 12 апреля 1909 года и завершен 18 декабря 1911 года. [ 4 ] стоимостью 55 247 307 франков . [ 3 ] корабль был приписан к Первому дивизиону Первой эскадры ( эскадра ) Средиземноморского флота При вступлении в строй . Корабль участвовал в совместных маневрах флота между Провансом и Тунисом в мае – июне 1913 г. [ 5 ] и последующий военно-морской смотр проведенный президентом Франции , Раймоном Пуанкаре 7 июня 1913 года. [ 3 ] После этого Верньо присоединился к своей эскадре в ее путешествии по Восточному Средиземноморью в октябре – декабре 1913 года и участвовал в больших учениях флота в Средиземноморье в мае 1914 года. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале войны корабль вместе со своей сестрой «Кондорсе» и дредноутом «Курбе» немецкий линейный крейсер «Гебен» и лёгкий крейсер «Бреслау» безуспешно искал на Балеарских островах . Позже она сопровождала конвои с войсками из Северной Африки во Францию, прежде чем присоединиться к своим сестрам. [ 6 ] на Мальте . 16 августа 1914 года объединенный англо-французский флот под командованием адмирала Огюста Буэ де Лаперера , включая Верньо , совершил зачистку Адриатического моря. Корабли союзников столкнулись с австро-венгерским крейсером СМС Зента в сопровождении эсминца СМС Улан , блокировавшим побережье Черногории . Кораблей было слишком много, чтобы Зента могла спастись, поэтому она осталась, чтобы позволить Улану уйти, и была потоплена артиллерийским обстрелом во время битвы при Антивари у побережья Бара, Черногория . Верньо был одним из кораблей, бомбардировавших Каттаро 1 сентября и блокировавших Отрантоский пролив до конца года и до августа 1915 года. Он базировался на Мальте и в Бизерте до февраля 1916 года, когда отплыл в Тулон. [ 3 ]
Верньо была переведена во Вторую эскадру 27 марта 1916 года и возобновила свои прежние обязанности по блокаде пролива Отранто с баз в Аргостоли и Корфу на протяжении большей части оставшейся части войны. [ 3 ] [ 5 ] Корабль передал часть своих людей своей сестре Мирабо , которая участвовала в попытке союзников обеспечить согласие Греции на операции союзников в Македонии в Афинах 1 декабря 1916 года. Лейтенант, командовавший ее десантным отрядом, был убит, как и несколько других мужчин во время операции. инцидент. [ 3 ] С 9 ноября 1917 года по январь 1918 года он прошел короткий ремонт в Тулоне и вернулся на Корфу. Верньо был переведен в Мудрос В мае Гебена , чтобы не допустить прорыва в Средиземное море. 14 сентября взорвался котел , в результате чего четыре человека погибли и девять получили ранения. После Мудросского перемирия подписания 30 октября между союзниками и Османской империей , корабль участвовал в ранней стадии оккупации Константинополя . Она вернулась в Тулон 17 декабря для короткого ремонта. [ 7 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В начале 1919 года «Верньо» был среди кораблей, дислоцированных у Севастополя в качестве средства сдерживания советских войск, вторгавшихся в город во время Гражданской войны в России . силы города Несмотря на поддержку союзников, белогвардейские оказались в, казалось бы, безнадежном положении, и в апреле 1919 года высшее военно-морское командование Франции приказало кораблям эвакуироваться. Отвергнув это, командир Второй эскадры вице-адмирал ( вице-амирал ) Жан-Франсуаза-Шарль Аме попытался вмешать свои силы в боевые действия, но на нескольких его кораблях вспыхнул мятеж. Утомленные войной моряки потребовали вернуться домой, и последовавшее противостояние завершилось массовым расстрелом моряков-демонстрантов. Пятнадцать человек были ранены, но погиб только один, моряк из Верньо . Экипаж линкора до сих пор оставался нейтральным в конфликте, но быстро присоединился к рядам наиболее радикальных мятежников, развернув красные знамена в поддержку большевистских сил . Четырехдневная патовая ситуация закончилась победой моряков: корабли вышли из Черного моря и Верньо вернулся во Францию. [ 8 ] Корабль отправился 29 апреля, буксируя торговое судно SS «Иерусалим» в Константинополь. [ 7 ]
Верньо базировался в Бейруте с мая по август 1919 года для наблюдения за действиями Турции у берегов Палестины, Ливана и Сирии. Она прибыла в Тулон 6 сентября и 1 октября была помещена в специальный резерв. Позже выяснилось, что этот корабль находится в плохом состоянии, выведен из эксплуатации в июне 1921 года и списан 27 октября. Она была разоружена в 1922 году. Девять ее 240-мм орудий были установлены в качестве батарей береговой обороны вокруг портового города Дакар , Сенегал . [ 9 ] Два орудия и их барбеты были расположены на острове Горе ; из-за своей известности они стали известны как «Les canons de Navaronne» в честь одноименного фильма 1961 года «Пушки Навароне» . [ 10 ] В 1940 году портовые батареи вынудили флот союзников уйти из французского порта Виши во время битвы при Дакаре . [ 11 ]
Верньо стал кораблем-мишенью и использовался для оценки воздействия отравляющих газов и бомб до 1926 года. Он был выставлен на утилизацию 5 мая 1927 года и был продан на разборку 27 ноября 1928 года по цене 5 623 123 франка. [ 7 ] Памятник французским мятежникам 1919 года был установлен советскими властями в Севастополе, на Морской площади, где Верньо был убит матрос . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 196
- ^ Jump up to: а б Мальчик, с. 120
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейрат, с. 5
- ^ Сильверстоун, с. 115
- ^ Jump up to: а б с Мальчик, с. 118
- ^ Мальчик, стр. 118, 120
- ^ Jump up to: а б с Мейрат, с. 6
- ^ Jump up to: а б Белл, К.; Эллеман, Б. (2003). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива . Лондон: Касс. стр. 90–92 . ISBN 0-7146-8468-6 . Проверено 5 мая 2011 г.
линкор Верньо.
- ^ Дюма и Прево, с. 107
- ^ «Сенегал. Пушки Горе» . www.photos.geo.fr . 19 декабря 2013 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 28 . ISBN 9780711004450 .
Библиография
[ редактировать ]- Дюма, Робер и Прево, Жерар (2011). Линкоры водоизмещением 18 000 тонн . Outreau: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-62-6 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: издание морской пехоты. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Мейрат, Жан (1978). «Французские линкоры Верниго и Кондорсе ». Информационный бюллетень ФПДС . VI (1). ФПДС: 5–6. OCLC 41554533 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) ДЫШАЩИЙ Дантон