Jump to content

«Элан» Шлюп класса

(Перенаправлено с тральщиков типа «Элан» )
Капризный
Обзор класса
Имя Элан класс
Строители
Операторы
Построен 1936–1940
В комиссии 1939–1965
Завершенный 13
Потерянный 4
Списано 7
Общие характеристики
Тип тральщик Шлюп-
Смещение
  • 630 т (620 длинных тонн) стандарт
  • 890 тонн (876 длинных тонн) полная
Длина
Луч 8,70 м (28 футов 7 дюймов)
Черновик 3,28 м (10 футов 9 дюймов)
Движение 2 Sulzer дизельных двигателя , 3430 кВт (4600 л.с.), 2 вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час)
  • 5200 миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
  • 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
  • Запас топлива: 95 т (93 длинных тонны)
Дополнить
  • 88 (мирное время)
  • 106 макс (война)
Вооружение
  • Как задумано
  • 1 × двойной 100 мм (3,9 дюйма) / 45 кал. оружие
  • 1 счетверенная 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитная пушка
  • 2 спаренных 13,2-мм зенитных орудия

Класс Элан» « класс французских тральщиков ( Avisos dragueur de mines ). Первоначально спроектированные как тральщики , они никогда не использовались в этой роли, а использовались в основном в качестве эскортных судов. Построенный между 1936 и 1940 годами, первый поступил на вооружение незадолго до начала Второй мировой войны .

Описание

[ редактировать ]

Класс Elan имел стандартное водоизмещение 630 тонн (620 длинных тонн) и полное водоизмещение 890 тонн (876 длинных тонн). Суда имели общую длину 78,30 м (256 футов 11 дюймов) и длину 73,81 м (242 футов 2 дюйма) перпендикулярами , ширину между 8,70 м (28 футов 7 дюймов) и осадку 3,28 м (10 футов 9 дюймов). Этот класс был оснащен двумя Sulzer дизельными двигателями мощностью 4600 лошадиных сил (3430 кВт), приводящими в движение два вала . На судах было хранилище для 95 тонн (93 длинных тонны) мазута . Корабли этого класса имели максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и максимальную дальность плавания 10 000 морских миль (18 520 км; 11 508 миль) при 9 узлах (17 км/ч; 10 миль в час), 5 200 морских миль (9 600 миль в час). км; 6000 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17). миль в час) и 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 1 ]

По задумке класс Élan должен был быть вооружен спаренными пушками калибра 100 миллиметров (3,9 дюйма)/45 . [ а ] установка калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) одна счетверенная зенитная (зенитная) артиллерийская и две спаренные зенитные установки калибра 13,2 мм / 76 дюймов. [ 2 ] Однако на момент завершения строительства шлюпов не было спаренных 100-мм установок, а класс Elan был вооружен либо одной 100-мм пушкой Mle 1892, либо спаренной 90-миллиметровой (3,54 дюйма) установкой. [ 3 ] Суда предназначались для траления мин , но никогда не использовались в этом качестве. Позже класс получил два метателя глубинных бомб и одну стойку для глубинных бомб. [ 2 ] судов составляла В мирное время численность 88 человек, а во время войны - максимум 106 человек. [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

Между 1941 и 1942 годами три корабля — La Moquese , Commandant Duboc и Commandant Dominé — были перевооружены англичанами. Их основное вооружение было заменено спаренными скорострельными пушками (QF) 4-дюймовыми (102-мм) , а на La Moqueuse также была установлена ​​одна высокоугольная 3-дюймовая (76-мм)/40 пушка QF (76 мм) Mk I. Все три также получили одну 2-фунтовую пушку QF с помпоном . Они сохранили исходные спаренные 13,2-мм/76 зенитные орудия, а два корабля получили дополнительные орудия различного калибра. Комендант Дюбок получил одну 25-мм (0,98 дюйма)/60 пушку M1938 и две 20-мм (0,79 дюйма)/70 пушки Oerlikon , а комендант Домине имел еще четыре спаренных и два одиночных 12,7-мм (0,50 дюйма)/62 пулемета. [ 3 ] В 1947 году комендант Домине был снова перевооружен на одну немецкую пушку SK C/32 калибра 105 мм (4 дюйма)/45 в качестве основного вооружения, одну 40-мм (1,57 дюйма) /60 Mk.3 Bofors и четыре одиночные пушки 20 мм/70. Орудия Mk.2 Oerlikons. [ 1 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Элан класс [ 2 ] [ 5 ]
Имя Строитель Запущен Судьба
Импульс Лорьян Арсенал 27 июля 1938 г. Разобран на слом 26 марта 1958 года.
Командир Бори Мастерские и Chantiers de France , Дюнкерк 26 января 1939 г. Разобран на слом 17 февраля 1953 года.
Коммандер Делаж Мастерские и Chantiers de France, Дюнкерк 25 февраля 1939 г. Разобран на слом 18 октября 1960 года.
Командир Дубок Мастерские и строительные площадки Dubigeon , Нант 16 января 1939 г. Разобран на слом в июле 1963 года.
Коммандер Ривьер Мастерские и верфи Прованса , Порт-де-Бук 16 февраля 1939 г. Захвачен Италией, потоплен как итальянский FR 52 28 мая 1943 года, продан 9 августа 1946 года.
Капризный Мастерские и строительные площадки Dubigeon, Нант 19 апреля 1939 г. Распалась в сентябре 1964 года.
Ла Мокезе Лорьян Арсенал 25 января 1940 г. Распалась в октябре 1965 года.
Коммандер Домине (бывший La Rieuse ) Мастерские и строительные площадки Dubigeon, Нант 2 мая 1939 г. Распалась в октябре 1960 года.
Стремительный Мастерские и Chantiers de France, Дюнкерк 15 января 1940 г. Захвачен Италией, переименован в FR 54 . Затоплен 7 августа 1944 года.
Любопытный Лорьян Арсенал 11 ноября 1939 г. Захвачен Италией в 1943 году и переименован в FR 55 , затем в немецкий SG 25 . Затоплен в августе 1944 года.
Боец Мастерские и верфи Прованса, Порт-де-Бук 22 августа 1939 г. Захвачен Италией и переименован в FR 51 в 1943 году, затем в немецкий SG 23 и переименован в UJ 2231 . Затоплен 25 апреля 1945 года.
Будез Мастерские и Chantiers de France, Дюнкерк 10 февраля 1940 г. Разобран на металлолом 15 апреля 1958 г.
Милостивый Мастерские и верфи Прованса, Порт-де-Бук 30 ноября 1939 г. Разобран на металлолом 11 сентября 1958 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

После падения Франции в июне 1940 года четыре самолета этого класса находились в британских портах после участия в эвакуации из Дюнкерка и были захвачены британцами. Трое — комендант Дюбок , комендант Домине и Ла Мокез — впоследствии служили в Военно-морских силах Свободной Франции (ФНФЛ), а Ла Каприсьез оставался на британской службе до конца войны.

Остальные корабли остались под контролем Вишистской Франции . Четверо — «Элан» , «Комендант Делаж» , «Ла Будез» и «Ла Грасьез» — базировались во Французском Марокко . Элан был интернирован в Турции с июня 1941 года до освобождения в декабре 1944 года для службы в ФНФЛ. Остальные были захвачены союзниками после вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года и переданы ФНФЛ.

Пятеро из класса базировались в Тулоне. После немецкой оккупации юга Франции в ноябре 1942 года один корабль — «Комендант Бори» — вошел в состав ФНФЛ. «Комендант Ривьер» и «Ла-Батайёз» были захвачены немцами в Бизерте и переданы в Италию, а два — «Л’Импетюз» и «Ла-Кюрьез» — были затоплены своими экипажами вместе с остальным французским флотом , но позже спасены и также переброшены в Италию. . Один был потоплен на вооружении Италии, а после итальянского перемирия остальные три были захвачены немцами, а затем затоплены.

Девять кораблей этого класса, пережившие войну, оставались на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не были списаны в период с 1953 по 1963 год.

Построенный на верфи «Арсенал де Лорьян» , корабль был заложен в августе 1936 года, спущен на воду 27 июля 1938 года. [ 6 ] и вступил в строй в 1939 году. С середины 1940 года находился под контролем Виши, Франция и базировался во Французском Марокко . Ее отправили для усиления Военно-морской дивизии Леванта в Бейруте, где она собиралась интернироваться в Турции с июня 1941 года до освобождения в декабре 1944 года для службы в Военно-морских силах Свободной Франции (ФНФЛ). [ 6 ] Он оставался на вооружении ВМС Франции до вывода из эксплуатации 26 марта 1958 года, а затем был продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]

  • Боец

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук, корабль был заложен в декабре 1937 года, спущен на воду 22 августа 1939 года. [ 4 ] и вступил в строй в марте 1940 г. С июня 1940 г. находился под контролем Виши, Франция. 8 декабря 1942 года был захвачен немцами, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR51 . [ 8 ] После итальянского перемирия он был затоплен немцами 9 сентября 1943 года. [ 7 ] в Ла Специи . [ 4 ] Она была поднята немцами и вернулась в строй как SG23 , а затем переименована в Uj2231 . [ 4 ] 15 апреля 1945 года он был затоплен в Генуе . [ 4 ]

  • Ла Будёз (A18/F744)

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке, корабль был заложен в марте 1938 года, спущен на воду 10 февраля 1940 года. [ 4 ] и вступил в строй в мае 1940 года. В мае 1940 года принимал участие в эвакуации из Дюнкерка . С 25 июня 1940 года находился под контролем Вишистской Франции, базирующейся во Французском Марокко. Захваченный союзниками во время вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года, он присоединился к ФНФЛ 1 декабря 1942 года. Он оставался на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не был списан 15 апреля 1958 года и продан. [ 7 ] и списано. [ 4 ]

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers Dubigeon в Нанте, корабль был заложен в январе 1938 года, спущен на воду 19 апреля 1939 года. [ 4 ] и вступил в строй в феврале 1940 года. Был захвачен британцами 3 июля 1940 года и возвращен во Францию ​​6 июня 1945 года. [ 4 ] Списан в сентябре 1964 года. [ 4 ] [ 7 ]

  • Командир Бори (A11/F740)

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке , корабль был заложен в ноябре 1936 года, спущен на воду 26 января 1939 года. [ 4 ] и вступил в строй в сентябре 1939 г. С 25 июня 1940 г. находился под контролем Виши, Франция. В ноябре 1942 года она вступила в ФНФЛ. Он оставался на вооружении ВМС Франции до вывода из эксплуатации 17 февраля 1953 года, а затем был продан. [ 7 ] и списано. [ 4 ]

  • Коммандер Делаж (A12/F741)

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке, корабль был заложен в ноябре 1936 года, спущен на воду 25 февраля 1939 года. [ 6 ] и вошёл в строй в декабре 1939 года. В мае 1940 года принимал участие в эвакуации из Дюнкерка . С 25 июня 1940 года находился под контролем Вишистской Франции, базирующейся во Французском Марокко. Захваченная союзниками во время вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года, она присоединилась к ФНФЛ. Он оставался на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не был списан 18 октября 1960 года и продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers Dubigeon в Нанте, корабль был заложен в феврале 1938 года, спущен на воду 2 мая 1939 года. [ 6 ] и вступил в строй в апреле 1940 года. Был захвачен британцами 3 июля 1940 года и передан ФНФЛ. Он оставался на вооружении ВМС Франции до списания 18 августа 1960 года. [ 7 ] Списана на слом в октябре 1960 года. [ 6 ]

  • Командир Дубок (U41/A17/F743)

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers Dubigeon в Нанте , корабль был заложен в декабре 1936 года, спущен на воду 16 января 1939 года. [ 6 ] и вступил в строй в августе 1939 г. В мае 1940 г. принимал участие в эвакуации из Дюнкерка, а в июле был захвачен англичанами и передан ФНФЛ. В марте 1941 года принимала участие в боевых действиях на Красном море . Он оставался на вооружении ВМС Франции до июля 1963 года, когда был продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]

  • Коммандер Ривьер

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук , корабль был заложен в ноябре 1936 года, спущен на воду 16 февраля 1939 года. [ 6 ] Вошел в строй в сентябре 1939 г. В мае 1940 г. принял участие в эвакуации из Дюнкерка. С июня 1940 года находилась под контролем Вишистской Франции. 8 декабря 1942 года был захвачен немцами, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR52 . 28 мая 1943 г. [ 7 ] Авиация союзников разбомбила и потопила его в Ливорно . [ 6 ] Списан на слом 9 сентября 1946 года. [ 6 ]

  • Любопытный

Построенный на верфи «Арсенал де Лорьян», корабль был заложен в августе 1938 года, спущен на воду 11 ноября 1939 года. [ 6 ] и введен в строй в 1940 году. 16 июня 1940 года, во время итальянского вторжения во Францию , он потопил итальянскую Марчелло « класса подводную лодку Прована » у побережья Орана . [ 9 ] Находясь под контролем Виши, Франция, и базировавшись в Тулоне, он был затоплен 27 ноября 1942 года. [ 6 ] Он был снят с мели 6 апреля 1943 года, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR55 . [ 6 ] После итальянского перемирия он перешел под контроль Германии, был переименован в SG25 и вернулся в Тулон, где снова был затоплен в августе 1944 года. [ 6 ] во время вторжения союзников в южную Францию. [ 7 ]

  • Милостивый (A14/F746)

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук, корабль был заложен в феврале 1938 года, спущен на воду 30 ноября 1939 года. [ 6 ] и вступил в строй в мае 1940 года. С 30 июня 1940 года находился под контролем Виши, Франция, базировался во Французском Марокко. Захваченный союзниками во время вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года, он присоединился к ФНФЛ 1 декабря 1942 года. Он оставался на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не был списан 11 сентября 1958 года и продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]

  • Стремительный

Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке, корабль был заложен в апреле 1938 года, спущен на воду 15 января 1940 года. [ 6 ] и вступил в строй в мае 1940 года. В мае 1940 года принимал участие в эвакуации из Дюнкерка . С июня 1940 года находился под контролем Виши, Франция, базировался в Тулоне, где был затоплен 27 ноября 1942 года. [ 6 ] В 1943 году был снят с мели, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR54 . После объявления перемирия в Италии 8 сентября 1943 года он перешел под контроль Германии, вернулся в Тулон и был затоплен в Марселе 7 августа 1944 года. [ 6 ] незадолго до вторжения союзников в южную Францию . [ 7 ]

  • Пересмешник (U17/A13/F747)

Построенный на верфи «Арсенал де Лорьян», корабль был заложен в сентябре 1938 года, спущен на воду 25 января 1940 года. [ 10 ] и вступил в строй в апреле 1940 года. Был захвачен британцами 3 июля 1940 года и передан ФНФЛ. Списан в октябре 1965 года. [ 10 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 45 Калибр обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 45 раз превышает диаметр канала ствола.
  1. ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , стр. 16–17.
  2. ^ Jump up to: а б с Робертс 1980 , с. 277.
  3. ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ле Массон 1969 , с. 17.
  5. ^ Ле Массон 1969 , стр. 17–21.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ле Массон 1969 , с. 18.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Класс: Элан» . users.swing.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  8. ^ Ле Массон 1969 , с. 7.
  9. ^ "Р.Смг Прована (+1940) Крушение" . www.recsite.eu . Проверено 19 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , с. 20.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Гарье, Жерар (2015). Тральщики мощностью 630 ТВт типа «Элан» [ 630-тонные тральщики класса Элан» « ] (на французском языке). Полет. I: «Элан», «Комендант Бори», «Комендант Делаж», «Комендант Ривьер», «Комендант Дюбок», «Комендант Домине. Ле Вижен, Франция: Lela Presse. ISBN  978-2-914017-86-2 .
  • Гарье, Жерар (2016). Тральщики мощностью 630 ТВт типа «Элан» [ 630-тонные тральщики класса Элан» « ] (на французском языке). Полет. II: «Батайльез», «Каприсьез», «Грасьес», «Будез», «Импетез», «Кюрьез», «Ла Мокез. ​​Ле Вижен, Франция: Lela presse. ISBN  978-2-914017-94-7 .
  • Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: ISBN MacDonald & Co.  0-356-02385-0 .
  • Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN  0-8317-0303-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a525c03d34ca30c31fa7f5ac3423ace5__1696410180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e5/a525c03d34ca30c31fa7f5ac3423ace5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Élan-class sloop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)