«Элан» Шлюп класса
![]() Капризный
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Элан класс |
Строители | |
Операторы | |
Построен | 1936–1940 |
В комиссии | 1939–1965 |
Завершенный | 13 |
Потерянный | 4 |
Списано | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | тральщик Шлюп- |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 8,70 м (28 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,28 м (10 футов 9 дюймов) |
Движение | 2 Sulzer дизельных двигателя , 3430 кВт (4600 л.с.), 2 вала |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
Класс Элан» « класс французских тральщиков — ( Avisos dragueur de mines ). Первоначально спроектированные как тральщики , они никогда не использовались в этой роли, а использовались в основном в качестве эскортных судов. Построенный между 1936 и 1940 годами, первый поступил на вооружение незадолго до начала Второй мировой войны .
Описание
[ редактировать ]Класс Elan имел стандартное водоизмещение 630 тонн (620 длинных тонн) и полное водоизмещение 890 тонн (876 длинных тонн). Суда имели общую длину 78,30 м (256 футов 11 дюймов) и длину 73,81 м (242 футов 2 дюйма) перпендикулярами , ширину между 8,70 м (28 футов 7 дюймов) и осадку 3,28 м (10 футов 9 дюймов). Этот класс был оснащен двумя Sulzer дизельными двигателями мощностью 4600 лошадиных сил (3430 кВт), приводящими в движение два вала . На судах было хранилище для 95 тонн (93 длинных тонны) мазута . Корабли этого класса имели максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и максимальную дальность плавания 10 000 морских миль (18 520 км; 11 508 миль) при 9 узлах (17 км/ч; 10 миль в час), 5 200 морских миль (9 600 миль в час). км; 6000 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17). миль в час) и 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 1 ]
По задумке класс Élan должен был быть вооружен спаренными пушками калибра 100 миллиметров (3,9 дюйма)/45 . [ а ] установка калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) одна счетверенная зенитная (зенитная) артиллерийская и две спаренные зенитные установки калибра 13,2 мм / 76 дюймов. [ 2 ] Однако на момент завершения строительства шлюпов не было спаренных 100-мм установок, а класс Elan был вооружен либо одной 100-мм пушкой Mle 1892, либо спаренной 90-миллиметровой (3,54 дюйма) установкой. [ 3 ] Суда предназначались для траления мин , но никогда не использовались в этом качестве. Позже класс получил два метателя глубинных бомб и одну стойку для глубинных бомб. [ 2 ] судов составляла В мирное время численность 88 человек, а во время войны - максимум 106 человек. [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]Между 1941 и 1942 годами три корабля — La Moquese , Commandant Duboc и Commandant Dominé — были перевооружены англичанами. Их основное вооружение было заменено спаренными скорострельными пушками (QF) 4-дюймовыми (102-мм) , а на La Moqueuse также была установлена одна высокоугольная 3-дюймовая (76-мм)/40 пушка QF (76 мм) Mk I. Все три также получили одну 2-фунтовую пушку QF с помпоном . Они сохранили исходные спаренные 13,2-мм/76 зенитные орудия, а два корабля получили дополнительные орудия различного калибра. Комендант Дюбок получил одну 25-мм (0,98 дюйма)/60 пушку M1938 и две 20-мм (0,79 дюйма)/70 пушки Oerlikon , а комендант Домине имел еще четыре спаренных и два одиночных 12,7-мм (0,50 дюйма)/62 пулемета. [ 3 ] В 1947 году комендант Домине был снова перевооружен на одну немецкую пушку SK C/32 калибра 105 мм (4 дюйма)/45 в качестве основного вооружения, одну 40-мм (1,57 дюйма) /60 Mk.3 Bofors и четыре одиночные пушки 20 мм/70. Орудия Mk.2 Oerlikons. [ 1 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Элан класс [ 2 ] [ 5 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Строитель | Запущен | Судьба | ||
Импульс | Лорьян Арсенал | 27 июля 1938 г. | Разобран на слом 26 марта 1958 года. | ||
Командир Бори | Мастерские и Chantiers de France , Дюнкерк | 26 января 1939 г. | Разобран на слом 17 февраля 1953 года. | ||
Коммандер Делаж | Мастерские и Chantiers de France, Дюнкерк | 25 февраля 1939 г. | Разобран на слом 18 октября 1960 года. | ||
Командир Дубок | Мастерские и строительные площадки Dubigeon , Нант | 16 января 1939 г. | Разобран на слом в июле 1963 года. | ||
Коммандер Ривьер | Мастерские и верфи Прованса , Порт-де-Бук | 16 февраля 1939 г. | Захвачен Италией, потоплен как итальянский FR 52 28 мая 1943 года, продан 9 августа 1946 года. | ||
Капризный | Мастерские и строительные площадки Dubigeon, Нант | 19 апреля 1939 г. | Распалась в сентябре 1964 года. | ||
Ла Мокезе | Лорьян Арсенал | 25 января 1940 г. | Распалась в октябре 1965 года. | ||
Коммандер Домине (бывший La Rieuse ) | Мастерские и строительные площадки Dubigeon, Нант | 2 мая 1939 г. | Распалась в октябре 1960 года. | ||
Стремительный | Мастерские и Chantiers de France, Дюнкерк | 15 января 1940 г. | Захвачен Италией, переименован в FR 54 . Затоплен 7 августа 1944 года. | ||
Любопытный | Лорьян Арсенал | 11 ноября 1939 г. | Захвачен Италией в 1943 году и переименован в FR 55 , затем в немецкий SG 25 . Затоплен в августе 1944 года. | ||
Боец | Мастерские и верфи Прованса, Порт-де-Бук | 22 августа 1939 г. | Захвачен Италией и переименован в FR 51 в 1943 году, затем в немецкий SG 23 и переименован в UJ 2231 . Затоплен 25 апреля 1945 года. | ||
Будез | Мастерские и Chantiers de France, Дюнкерк | 10 февраля 1940 г. | Разобран на металлолом 15 апреля 1958 г. | ||
Милостивый | Мастерские и верфи Прованса, Порт-де-Бук | 30 ноября 1939 г. | Разобран на металлолом 11 сентября 1958 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]После падения Франции в июне 1940 года четыре самолета этого класса находились в британских портах после участия в эвакуации из Дюнкерка и были захвачены британцами. Трое — комендант Дюбок , комендант Домине и Ла Мокез — впоследствии служили в Военно-морских силах Свободной Франции (ФНФЛ), а Ла Каприсьез оставался на британской службе до конца войны.
Остальные корабли остались под контролем Вишистской Франции . Четверо — «Элан» , «Комендант Делаж» , «Ла Будез» и «Ла Грасьез» — базировались во Французском Марокко . Элан был интернирован в Турции с июня 1941 года до освобождения в декабре 1944 года для службы в ФНФЛ. Остальные были захвачены союзниками после вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года и переданы ФНФЛ.
Пятеро из класса базировались в Тулоне. После немецкой оккупации юга Франции в ноябре 1942 года один корабль — «Комендант Бори» — вошел в состав ФНФЛ. «Комендант Ривьер» и «Ла-Батайёз» были захвачены немцами в Бизерте и переданы в Италию, а два — «Л’Импетюз» и «Ла-Кюрьез» — были затоплены своими экипажами вместе с остальным французским флотом , но позже спасены и также переброшены в Италию. . Один был потоплен на вооружении Италии, а после итальянского перемирия остальные три были захвачены немцами, а затем затоплены.
Девять кораблей этого класса, пережившие войну, оставались на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не были списаны в период с 1953 по 1963 год.
Корабли
[ редактировать ]- Объявление (A19/F748)
Построенный на верфи «Арсенал де Лорьян» , корабль был заложен в августе 1936 года, спущен на воду 27 июля 1938 года. [ 6 ] и вступил в строй в 1939 году. С середины 1940 года находился под контролем Виши, Франция и базировался во Французском Марокко . Ее отправили для усиления Военно-морской дивизии Леванта в Бейруте, где она собиралась интернироваться в Турции с июня 1941 года до освобождения в декабре 1944 года для службы в Военно-морских силах Свободной Франции (ФНФЛ). [ 6 ] Он оставался на вооружении ВМС Франции до вывода из эксплуатации 26 марта 1958 года, а затем был продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]
- Боец
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук, корабль был заложен в декабре 1937 года, спущен на воду 22 августа 1939 года. [ 4 ] и вступил в строй в марте 1940 г. С июня 1940 г. находился под контролем Виши, Франция. 8 декабря 1942 года был захвачен немцами, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR51 . [ 8 ] После итальянского перемирия он был затоплен немцами 9 сентября 1943 года. [ 7 ] в Ла Специи . [ 4 ] Она была поднята немцами и вернулась в строй как SG23 , а затем переименована в Uj2231 . [ 4 ] 15 апреля 1945 года он был затоплен в Генуе . [ 4 ]
- Ла Будёз (A18/F744)
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке, корабль был заложен в марте 1938 года, спущен на воду 10 февраля 1940 года. [ 4 ] и вступил в строй в мае 1940 года. В мае 1940 года принимал участие в эвакуации из Дюнкерка . С 25 июня 1940 года находился под контролем Вишистской Франции, базирующейся во Французском Марокко. Захваченный союзниками во время вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года, он присоединился к ФНФЛ 1 декабря 1942 года. Он оставался на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не был списан 15 апреля 1958 года и продан. [ 7 ] и списано. [ 4 ]
- Капричиза (A16/F745)
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers Dubigeon в Нанте, корабль был заложен в январе 1938 года, спущен на воду 19 апреля 1939 года. [ 4 ] и вступил в строй в феврале 1940 года. Был захвачен британцами 3 июля 1940 года и возвращен во Францию 6 июня 1945 года. [ 4 ] Списан в сентябре 1964 года. [ 4 ] [ 7 ]
- Командир Бори (A11/F740)
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке , корабль был заложен в ноябре 1936 года, спущен на воду 26 января 1939 года. [ 4 ] и вступил в строй в сентябре 1939 г. С 25 июня 1940 г. находился под контролем Виши, Франция. В ноябре 1942 года она вступила в ФНФЛ. Он оставался на вооружении ВМС Франции до вывода из эксплуатации 17 февраля 1953 года, а затем был продан. [ 7 ] и списано. [ 4 ]
- Коммандер Делаж (A12/F741)
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке, корабль был заложен в ноябре 1936 года, спущен на воду 25 февраля 1939 года. [ 6 ] и вошёл в строй в декабре 1939 года. В мае 1940 года принимал участие в эвакуации из Дюнкерка . С 25 июня 1940 года находился под контролем Вишистской Франции, базирующейся во Французском Марокко. Захваченная союзниками во время вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года, она присоединилась к ФНФЛ. Он оставался на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не был списан 18 октября 1960 года и продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]
- Командир доминирует (U70/A15/F742)
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers Dubigeon в Нанте, корабль был заложен в феврале 1938 года, спущен на воду 2 мая 1939 года. [ 6 ] и вступил в строй в апреле 1940 года. Был захвачен британцами 3 июля 1940 года и передан ФНФЛ. Он оставался на вооружении ВМС Франции до списания 18 августа 1960 года. [ 7 ] Списана на слом в октябре 1960 года. [ 6 ]
- Командир Дубок (U41/A17/F743)
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers Dubigeon в Нанте , корабль был заложен в декабре 1936 года, спущен на воду 16 января 1939 года. [ 6 ] и вступил в строй в августе 1939 г. В мае 1940 г. принимал участие в эвакуации из Дюнкерка, а в июле был захвачен англичанами и передан ФНФЛ. В марте 1941 года принимала участие в боевых действиях на Красном море . Он оставался на вооружении ВМС Франции до июля 1963 года, когда был продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]
- Коммандер Ривьер
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук , корабль был заложен в ноябре 1936 года, спущен на воду 16 февраля 1939 года. [ 6 ] Вошел в строй в сентябре 1939 г. В мае 1940 г. принял участие в эвакуации из Дюнкерка. С июня 1940 года находилась под контролем Вишистской Франции. 8 декабря 1942 года был захвачен немцами, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR52 . 28 мая 1943 г. [ 7 ] Авиация союзников разбомбила и потопила его в Ливорно . [ 6 ] Списан на слом 9 сентября 1946 года. [ 6 ]
- Любопытный
Построенный на верфи «Арсенал де Лорьян», корабль был заложен в августе 1938 года, спущен на воду 11 ноября 1939 года. [ 6 ] и введен в строй в 1940 году. 16 июня 1940 года, во время итальянского вторжения во Францию , он потопил итальянскую Марчелло « класса подводную лодку Прована » у побережья Орана . [ 9 ] Находясь под контролем Виши, Франция, и базировавшись в Тулоне, он был затоплен 27 ноября 1942 года. [ 6 ] Он был снят с мели 6 апреля 1943 года, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR55 . [ 6 ] После итальянского перемирия он перешел под контроль Германии, был переименован в SG25 и вернулся в Тулон, где снова был затоплен в августе 1944 года. [ 6 ] во время вторжения союзников в южную Францию. [ 7 ]
- Милостивый (A14/F746)
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de Provence в Порт-де-Бук, корабль был заложен в феврале 1938 года, спущен на воду 30 ноября 1939 года. [ 6 ] и вступил в строй в мае 1940 года. С 30 июня 1940 года находился под контролем Виши, Франция, базировался во Французском Марокко. Захваченный союзниками во время вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года, он присоединился к ФНФЛ 1 декабря 1942 года. Он оставался на вооружении ВМС Франции до тех пор, пока не был списан 11 сентября 1958 года и продан. [ 7 ] и списано. [ 6 ]
- Стремительный
Построенный на верфи Ateliers et Chantiers de France в Дюнкерке, корабль был заложен в апреле 1938 года, спущен на воду 15 января 1940 года. [ 6 ] и вступил в строй в мае 1940 года. В мае 1940 года принимал участие в эвакуации из Дюнкерка . С июня 1940 года находился под контролем Виши, Франция, базировался в Тулоне, где был затоплен 27 ноября 1942 года. [ 6 ] В 1943 году был снят с мели, передан Италии, переклассифицирован в корвет и переименован в FR54 . После объявления перемирия в Италии 8 сентября 1943 года он перешел под контроль Германии, вернулся в Тулон и был затоплен в Марселе 7 августа 1944 года. [ 6 ] незадолго до вторжения союзников в южную Францию . [ 7 ]
- Пересмешник (U17/A13/F747)
Построенный на верфи «Арсенал де Лорьян», корабль был заложен в сентябре 1938 года, спущен на воду 25 января 1940 года. [ 10 ] и вступил в строй в апреле 1940 года. Был захвачен британцами 3 июля 1940 года и передан ФНФЛ. Списан в октябре 1965 года. [ 10 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с Робертс 1980 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ле Массон 1969 , с. 17.
- ^ Ле Массон 1969 , стр. 17–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ле Массон 1969 , с. 18.
- ^ Ле Массон 1969 , с. 7.
- ^ "Р.Смг Прована (+1940) Крушение" . www.recsite.eu . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ле Массон 1969 , с. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Гарье, Жерар (2015). Тральщики мощностью 630 ТВт типа «Элан» [ 630-тонные тральщики класса Элан» « ] (на французском языке). Полет. I: «Элан», «Комендант Бори», «Комендант Делаж», «Комендант Ривьер», «Комендант Дюбок», «Комендант Домине. Ле Вижен, Франция: Lela Presse. ISBN 978-2-914017-86-2 .
- Гарье, Жерар (2016). Тральщики мощностью 630 ТВт типа «Элан» [ 630-тонные тральщики класса Элан» « ] (на французском языке). Полет. II: «Батайльез», «Каприсьез», «Грасьес», «Будез», «Импетез», «Кюрьез», «Ла Мокез. Ле Вижен, Франция: Lela presse. ISBN 978-2-914017-94-7 .
- Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: ISBN MacDonald & Co. 0-356-02385-0 .
- Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN 0-8317-0303-2 .