Jump to content

Марчелло Подводная лодка класса

Немецкая подводная лодка UIT24 во Внутреннем море, Япония, август 1944 года. UIT-24 — бывшая итальянская подводная лодка Comandante Cappelini , позднее — IJN I-503 .
Обзор класса
Операторы
В комиссии 1938–1947
Завершенный 11
Потерянный 10
Списано 1
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 1060 длинных тонн (1077 т)
  • 1313 длинных тонн (1334 т) под водой
Длина 73 м (239 футов 6 дюймов)
Луч 7,19 м (23 фута 7 дюймов)
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость
  • 17,4 узла (20,0 миль в час; 32,2 км / ч) на поверхности
  • 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) под водой
Диапазон
  • 2500 миль (4600 км) на скорости 17 узлов (31 км / ч) на поверхности
  • 7500 миль (13900 км) при скорости 9,4 узла (17 км/ч) на поверхности
  • 8 миль (15 км) на скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой
  • 120 миль (220 км) на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 58
Вооружение

Класс Марчелло» « класс из девяти подводных лодок , построенных в 1937 и 1938 годах компанией CRDA в Триесте для Королевского военно-морского флота Италии ( итал . Regia Marina ). Две аналогичные подводные лодки, построенные в 1939 году в Специи компанией Ото Мелара, иногда считаются частью этого класса. Все одиннадцать служили в Средиземном море в начале Второй мировой войны . После затопления « Прованы » в 1940 году оставшиеся лодки были переведены на базу подводных лодок BETASOM Atlantic в Бордо в августе 1940 года. После того, как четыре лодки были потоплены в Атлантике, «Барбариго» и «Команданте Каппеллини» были выбраны для переоборудования в « транспортные подводные лодки », чтобы обмениваться с Японией редкими или незаменимыми товарами для торговли . Грузоподъемность 160 тонн снизила запас плавучести с 20–25% до 3,5–6%; а вооружение было сокращено до оборонительных пулеметов . [ 1 ] Только «Дандоло» к концу войны находился в боеспособном состоянии.

Члены класса

[ редактировать ]

Лоренцо Марчелло

[ редактировать ]

Лоренцо Марчелло ( номер вымпела ML) был спущен на воду 20 ноября 1937 года. [ 2 ] и завершено 5 марта 1938 года. Когда Италия объявила войну, Марчелло был временно выведен из строя из-за утечек в системе кондиционирования воздуха . Утечка хлорметановых хладагентов во время подводных работ вызвала отравление центральной нервной системы экипажа. После неудачного патрулирования в Средиземном море Марчелло отплыл 31 октября 1940 года и 5 ноября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 2 декабря. Марчелло потопил один корабль во время своего первого патруля BETASOM и погиб по неизвестным причинам во время следующего патрулирования в конце февраля 1941 года. [ 3 ]

Корабли, потопленные Марчелло [ 3 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
Португалия  Бельгия 2-й 20 января 1941 г. 1,550 Грузовое судно

Энрико Дандоло

[ редактировать ]

Энрико Дандоло (номер вымпела DO) был спущен на воду 20 ноября 1937 г. [ 2 ] и завершен 25 марта 1938 года. После неудачного патрулирования в Средиземном море «Дандоло» отплыл 13 августа 1940 года и 16 августа прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 10 сентября. Дандоло потопил один корабль и повредил другой по пути в Бордо. После неудачного патрулирования Дандоло потопил один корабль во время второго патруля БЕТАСОМ. После очередного неудачного патрулирования «Дандоло» отплыл из Бордо 26 июня, прошел Гибралтарский пролив 2 июля и вернулся в Неаполь 7 июля. Дандоло Остаток войны провел в Средиземном море, повредив нейтральный французский танкер 4 ноября 1941 года, потопив нейтральное испанское грузовое судно Castillo Oropesa 8 ноября 1941 года и повредив крейсер HMS Cleopatra 16 июля 1943 года. Дандоло отплыл в Соединенные Штаты после итальянское перемирие , которое было отменено в 1948 году. [ 4 ]

Корабли, потопленные Дандоло [ 4 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
Ирвингтон Корт  Великобритания 1-й 26 августа 1940 г. 5,187 Грузовое судно; нет жертв
Писарро  Великобритания 3-й 31 января 1941 г. 1,367 Танкер; шесть выживших из экипажа из 29 человек
Общий: 6,554

Лаззаро Мочениго

[ редактировать ]

Lazzaro Mocenigo (номер на вымпеле MO) был спущен на воду 20 ноября 1937 года. [ 2 ] Мочениго был потоплен у берегов Кальяри 13 мая 1943 года во время воздушного налета ВВС США . [ 5 ]

Джакомо Нани

[ редактировать ]

Джакомо Нани (номер вымпела NI) был спущен на воду 16 января. [ 2 ] После неудачного патрулирования в Средиземном море «Нани» отплыл 29 сентября 1940 года и 4 ноября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. Нани потопил два корабля по пути в Бордо. Нани погиб по неизвестным причинам где-то после 3 января 1941 года во время своего первого патруля БЕТАСОМ. [ 6 ] j Согласно некрологу капитана Хамфри Бойса-Смита Р.Н., погибшего 24 июня 1999 года, опубликованному в газете Daily Telegraph, 1 июля 1941 года Нани была потоплена глубинными бомбами корвета класса «Цветок» HMS Anemone .

Корабли, потопленные Нани [ 6 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
HMS Кингстон Сапфир  Королевский флот 1-й 5 октября 1940 г. военно-морской траулер
Мэгги  Швеция 1-й 27 октября 1940 г. 1,583 Грузовое судно

Себастьяно Веньеро

[ редактировать ]

Себастьяно Веньеро (номер вымпела VN) был спущен на воду 14 февраля 1938 г. [ 2 ] и завершено 6 июня. После неудачного средиземноморского патрулирования Веньеро 7 июля 1940 года прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования возле Канарских островов и вернулся мимо Гибралтара 27 июля. Это была первая подводная лодка Оси , прошедшая Гибралтар во время Второй мировой войны , и отчет об условиях, представленный по возвращении в Неаполь 1 августа, помог в будущих попытках пройти через пролив. Веньеро отплыл 28 сентября 1940 года и 2 ноября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. Потопив два корабля в шести патрулях BETASOM, Веньеро отплыл из Бордо 8 августа 1941 года и вернулся через Гибралтарский пролив в Специю 2 сентября. Предполагалось , что во время седьмого патрулирования после возвращения в Средиземное море Veniero был потоплен (идентификация не подтверждена) авианосцем Consolidated PBY Catalina 7 июня 1942 года. [ 7 ]

Корабли, потопленные Веньеро [ 7 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
Анастасия  Греция 18 декабря 1940 г. 2,883 Грузовой корабль из конвоя SC 15; 9 выживших
Агнете Маерск  Великобритания 24 марта 1941 г. 2,104 Грузовое судно конвоя ОГ 56; нет выживших
Общий: 4,987

Андреа Прована

[ редактировать ]

Андреа Прована (номер вымпела PR) был спущен на воду 16 марта 1938 года. [ 2 ] Прована была первой итальянской подводной лодкой, потерянной после объявления Италией войны. Прована была потоплена французским шлюпом « Ла Кюрьез» 16 июня 1940 года. [ 8 ]

Агостино Барбариго

[ редактировать ]

Агостино Барбариго (номер вымпела BO) был спущен на воду 12 июня. [ 2 ] После неудачного патрулирования в Средиземном море «Барбариго» отплыл 13 августа 1940 года и 8 сентября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. После безуспешных патрулей BETASOM с 14 октября по 13 ноября 1940 года и с 10 февраля по 8 марта 1941 года Барбариго повредил британское грузовое судно Manchester Port 15 мая 1941 года . Барбариго потопил два корабля во время своего четвертого патруля BETASOM. После неудачного патрулирования с 22 октября по 12 ноября 1941 года Барбариго потопил нейтральное испанское грузовое судно «Навемар» 23 января 1942 года . Барбариго потопил один корабль и повредил другой во время своего седьмого патруля БЕТАСОМ. После столкновения с крейсерами USS Omaha и USS Milwaukee, пришедшими на помощь поврежденному кораблю, капитан Гросси, как известно, заявил, что потопил линкор ВМС США . Во время следующего патрулирования такой же неудачный пуск торпед по класса «Цветок» корвету HMS Petunia был зарегистрирован как потопление другого линкора. Барбариго потопил два корабля союзников. корабли и еще одно нейтральное испанское грузовое судно Monte Igueldo в девятом патруле BETASOM. [ 9 ] После переоборудования в транспортную подводную лодку «Барбариго» отплыл из Бордо 17 июня 1943 года и был потоплен авиацией в Бискайском заливе. [ 10 ]

Корабли, потопленные Барбариго [ 9 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
Мейкон  Великобритания 5-е место 25 июля 1941 г. 4,727 Грузовое судно; 21 выживший из экипажа из 50 человек.
Роговая ракушка  Великобритания 5-е место 26 июля 1941 г. 8,272 Танкер; 40 выживших из экипажа из 57 человек.
Чарлбери  Великобритания 8-е место 29 мая 1942 г. 4,835 Грузовое судно; 40 выживших из экипажа из 42 человек.
Альфонсо Пенна  Бразилия 10-е место 3 марта 1943 г. 3,540 Грузовой лайнер
Оленья гончая  Соединенные Штаты 10-е место 3 марта 1943 г. 6,085 Грузовое судно
Общий: 27,459

Ангел Эмо

[ редактировать ]

Анджело Эмо (номер вымпела EO) был спущен на воду 29 июня 1938 года. [ 2 ] и завершено 10 октября. После неудачного первого военного патрулирования в Средиземном море «Эмо» отплыл 29 августа 1940 года и 3 октября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. Эмо потопил один корабль по пути в Бордо. После безуспешных патрулей с 31 октября по 6 ноября 1940 года и с 5 декабря по 1 января 1941 года Эмо потопил один корабль во время своего третьего патруля БЕТАСОМ. После очередного неудачного патруля BETASOM Эмо отплыл из Бордо 20 августа и прошел Гибралтарский пролив, чтобы вернуться в Неаполь 1 сентября 1941 года. Проведя два месяца в качестве учебного катера в школе подводных лодок в Пуле , Эмо совершил несколько военных патрулей в Средиземном море, прежде чем потоплен военно-морским траулером HMS Lord Nuffield 7 ноября 1942 года во время предварительных этапов операции «Факел» . [ 11 ]

Корабли, потопленные Эмо [ 11 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
Святая Агнесса  Великобритания 2-й 14 сентября 1940 г. 5,199 Грузовое судно конвоя SL 46; нет жертв
Западный вождь  Великобритания 5-е место 14 марта 1941 г. 5,759 Грузовой корабль из конвоя SC 24; 21 выживший из экипажа из 43 человек.
Общий: 10,958

Франческо Морозини

[ редактировать ]

Франческо Морозини (номер вымпела MS) был спущен на воду 28 июля 1938 года. [ 2 ] После неудачного военного патрулирования в Средиземном море Морозини отплыл 25 октября 1940 года и 31 октября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 28 ноября. После неудачного патрулирования с 22 января по 24 февраля и с 30 апреля по 20 мая 1941 года Морозини потопил два корабля в рамках своего третьего патруля BETASOM. После еще двух неудачных патрулей Морозини потопил два корабля в ходе операции «Нойланд» . Возвращаясь во Францию ​​после потопления другого корабля во время второго патрулирования в Карибском море , Морозини погиб по неизвестным причинам после 8 августа 1942 года. [ 12 ]

Корабли, потопленные Морозини [ 12 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
Руперт де Ларринага  Великобритания 4-й 14 июля 1941 г. 5,358 Грузовое судно; нет жертв
Леди Сомерс  Великобритания 4-й 15 июля 1941 г. 8,194 Грузовой лайнер; нет жертв
Он качается  Нидерланды 7-е место 16 марта 1942 г. 6,341 Танкер торпедирован, четыре человека убиты
Педер Книга  Великобритания 7-е место 23 марта 1942 г. 9,741 Танкер торпедирован 24 ° 53' с.ш. 57 ° 30' з.д.  /  24,883 ° с.ш. 57,500 ° з.д.  / 24,883; -57.500 без потерь
Tysa  Нидерланды 8-е место 30 июня 1942 г. 5,327 Грузовое судно; нет жертв
Общий: 40,927

Командир Каппеллини

[ редактировать ]

Каппеллини (номер вымпела CL) был спущен на воду 14 мая 1939 г. [ 2 ] как первая лодка «улучшенного класса Марчелло ». После неудачного военного патрулирования в Средиземном море «Капеллини» отплыл 29 сентября 1940 года и 5 октября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 5 ноября. Каппеллини потопил один корабль по пути в Бордо и два корабля во время своего первого патруля BETASOM. После безуспешных патрулей с 16 апреля по 20 мая, с 29 июня по 6 июля и с 17 ноября по 29 декабря 1941 года Каппеллини потопил два корабля в своем пятом патруле BETASOM. Во время следующего патрулирования Каппеллини участвовал в спасательных операциях после инцидента в Лаконии . После очередного неудачного патрулирования «Каппелини» переоборудовали в транспортную подводную лодку. [ 13 ] Каппеллини отплыл 11 мая и прибыл в Сингапур 13 июля 1943 года со 160 тоннами ртути , алюминия , сварочной стали , 20-мм пушек , боеприпасов , бомб прототипов , бомбовых прицелов и танков чертежей . [ 10 ] Cappellini был захвачен Германией после итальянского перемирия в сентябре 1943 года и принят на вооружение Кригсмарине как UIT-24 . UIT-24 был захвачен Императорским флотом Японии после капитуляции Германии в мае 1945 года и переименован в I-503 . I-503 был найден в Кобе , когда Япония капитулировала, и затоплен в Кии Суидо ВМС США . [ 14 ]

Корабли, потопленные Каппеллини [ 13 ]
Корабль Флаг Патруль Дата Тоннаж ( брт ) Примечания
знать  Бельгия 1-й 15 октября 1940 г. 5051 брт Грузовик конвоя ОБ 223; 1 погиб из экипажа из 43 человек
Шекспир  Великобритания 2-й 5 января 1941 г. 5029 брт Грузовик конвоя ОБ 262; 20 убитых из экипажа из 42 человек
Евмей  Великобритания 2-й 14 января 1941 г. 7 472 брт Военный корабль; 23 убитых из экипажа из 86 человек
Тисны  Швеция 6-е место 19 мая 1942 г. 5747 брт Грузовик конвоя ОС 27; Потерь нет
Динсдейл  Великобритания 6-е место 1 июня 1942 г. 8 250 брт Танкер
Общий: 31,549

Командир Бруно

[ редактировать ]

Командир Фаа ди Бруно (также называемый Фаа ди Бруно ) (номер вымпела FB) был спущен на воду 18 июня 1939 года. [ 2 ] и завершена 23 октября 1939 года как вторая лодка «улучшенного класса Марчелло ». После двух неудачных военных патрулей в Средиземном море «Фаа ди Бруно» отплыл 28 августа 1940 года и 3 сентября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 5 октября. Фаа ди Бруно погиб по неизвестным причинам во время своего первого патруля BETASOM после отплытия из Бордо 31 октября 1940 года. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайс, стр. 129 и 131.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кафка и Пеппербург, стр. 790 и 791.
  3. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 12 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
  5. ^ «РМ Мочениго (Миссури) (+1943)» . WreckSite.eu . Проверено 13 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ «РМ Прована (+1940)» . WreckSite.eu . Проверено 13 августа 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брайс стр.131-133
  11. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
  14. ^ Тейлор, стр. 118-119, 140 и 163.
  15. ^ «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Класс Марчелло на regiamarina.net
  • Эрминио Баньяско, Подводные лодки Второй мировой войны , Cassell & Co, Лондон. 1977 год ISBN   1-85409-532-3
  • Брайс, Мартин Бегуны по блокаде стран Оси во время Второй мировой войны (1981) Издательство военно-морского института ISBN   0-87021-908-1
  • Кафка, Роджер и Пеппербург, Рой Л. Военные корабли мира Cornell Maritime Press (1946)
  • Тейлор, JC Немецкие военные корабли Второй мировой войны (1966) Doubleday & Company
  • Ссылка на Нани на uboat.net
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41d1ba1c5cd52abd4071d444685b383d__1708691460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/3d/41d1ba1c5cd52abd4071d444685b383d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcello-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)