Марчелло Подводная лодка класса
Немецкая подводная лодка UIT24 во Внутреннем море, Япония, август 1944 года. UIT-24 — бывшая итальянская подводная лодка Comandante Cappelini , позднее — IJN I-503 .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
В комиссии | 1938–1947 |
Завершенный | 11 |
Потерянный | 10 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 73 м (239 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,19 м (23 фута 7 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 58 |
Вооружение |
|
Класс Марчелло» « — класс из девяти подводных лодок , построенных в 1937 и 1938 годах компанией CRDA в Триесте для Королевского военно-морского флота Италии ( итал . Regia Marina ). Две аналогичные подводные лодки, построенные в 1939 году в Специи компанией Ото Мелара, иногда считаются частью этого класса. Все одиннадцать служили в Средиземном море в начале Второй мировой войны . После затопления « Прованы » в 1940 году оставшиеся лодки были переведены на базу подводных лодок BETASOM Atlantic в Бордо в августе 1940 года. После того, как четыре лодки были потоплены в Атлантике, «Барбариго» и «Команданте Каппеллини» были выбраны для переоборудования в « транспортные подводные лодки », чтобы обмениваться с Японией редкими или незаменимыми товарами для торговли . Грузоподъемность 160 тонн снизила запас плавучести с 20–25% до 3,5–6%; а вооружение было сокращено до оборонительных пулеметов . [ 1 ] Только «Дандоло» к концу войны находился в боеспособном состоянии.
Члены класса
[ редактировать ]Лоренцо Марчелло
[ редактировать ]Лоренцо Марчелло ( номер вымпела ML) был спущен на воду 20 ноября 1937 года. [ 2 ] и завершено 5 марта 1938 года. Когда Италия объявила войну, Марчелло был временно выведен из строя из-за утечек в системе кондиционирования воздуха . Утечка хлорметановых хладагентов во время подводных работ вызвала отравление центральной нервной системы экипажа. После неудачного патрулирования в Средиземном море Марчелло отплыл 31 октября 1940 года и 5 ноября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 2 декабря. Марчелло потопил один корабль во время своего первого патруля BETASOM и погиб по неизвестным причинам во время следующего патрулирования в конце февраля 1941 года. [ 3 ]
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Португалия | Бельгия | 2-й | 20 января 1941 г. | 1,550 | Грузовое судно |
Энрико Дандоло
[ редактировать ]Энрико Дандоло (номер вымпела DO) был спущен на воду 20 ноября 1937 г. [ 2 ] и завершен 25 марта 1938 года. После неудачного патрулирования в Средиземном море «Дандоло» отплыл 13 августа 1940 года и 16 августа прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 10 сентября. Дандоло потопил один корабль и повредил другой по пути в Бордо. После неудачного патрулирования Дандоло потопил один корабль во время второго патруля БЕТАСОМ. После очередного неудачного патрулирования «Дандоло» отплыл из Бордо 26 июня, прошел Гибралтарский пролив 2 июля и вернулся в Неаполь 7 июля. Дандоло Остаток войны провел в Средиземном море, повредив нейтральный французский танкер 4 ноября 1941 года, потопив нейтральное испанское грузовое судно Castillo Oropesa 8 ноября 1941 года и повредив крейсер HMS Cleopatra 16 июля 1943 года. Дандоло отплыл в Соединенные Штаты после итальянское перемирие , которое было отменено в 1948 году. [ 4 ]
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ирвингтон Корт | Великобритания | 1-й | 26 августа 1940 г. | 5,187 | Грузовое судно; нет жертв |
Писарро | Великобритания | 3-й | 31 января 1941 г. | 1,367 | Танкер; шесть выживших из экипажа из 29 человек |
Общий: | 6,554 |
Лаззаро Мочениго
[ редактировать ]Lazzaro Mocenigo (номер на вымпеле MO) был спущен на воду 20 ноября 1937 года. [ 2 ] Мочениго был потоплен у берегов Кальяри 13 мая 1943 года во время воздушного налета ВВС США . [ 5 ]
Джакомо Нани
[ редактировать ]Джакомо Нани (номер вымпела NI) был спущен на воду 16 января. [ 2 ] После неудачного патрулирования в Средиземном море «Нани» отплыл 29 сентября 1940 года и 4 ноября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. Нани потопил два корабля по пути в Бордо. Нани погиб по неизвестным причинам где-то после 3 января 1941 года во время своего первого патруля БЕТАСОМ. [ 6 ] j Согласно некрологу капитана Хамфри Бойса-Смита Р.Н., погибшего 24 июня 1999 года, опубликованному в газете Daily Telegraph, 1 июля 1941 года Нани была потоплена глубинными бомбами корвета класса «Цветок» HMS Anemone .
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
HMS Кингстон Сапфир | Королевский флот | 1-й | 5 октября 1940 г. | — | военно-морской траулер |
Мэгги | Швеция | 1-й | 27 октября 1940 г. | 1,583 | Грузовое судно |
Себастьяно Веньеро
[ редактировать ]Себастьяно Веньеро (номер вымпела VN) был спущен на воду 14 февраля 1938 г. [ 2 ] и завершено 6 июня. После неудачного средиземноморского патрулирования Веньеро 7 июля 1940 года прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования возле Канарских островов и вернулся мимо Гибралтара 27 июля. Это была первая подводная лодка Оси , прошедшая Гибралтар во время Второй мировой войны , и отчет об условиях, представленный по возвращении в Неаполь 1 августа, помог в будущих попытках пройти через пролив. Веньеро отплыл 28 сентября 1940 года и 2 ноября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. Потопив два корабля в шести патрулях BETASOM, Веньеро отплыл из Бордо 8 августа 1941 года и вернулся через Гибралтарский пролив в Специю 2 сентября. Предполагалось , что во время седьмого патрулирования после возвращения в Средиземное море Veniero был потоплен (идентификация не подтверждена) авианосцем Consolidated PBY Catalina 7 июня 1942 года. [ 7 ]
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Анастасия | Греция | 18 декабря 1940 г. | 2,883 | Грузовой корабль из конвоя SC 15; 9 выживших | |
Агнете Маерск | Великобритания | 24 марта 1941 г. | 2,104 | Грузовое судно конвоя ОГ 56; нет выживших | |
Общий: | 4,987 |
Андреа Прована
[ редактировать ]Андреа Прована (номер вымпела PR) был спущен на воду 16 марта 1938 года. [ 2 ] Прована была первой итальянской подводной лодкой, потерянной после объявления Италией войны. Прована была потоплена французским шлюпом « Ла Кюрьез» 16 июня 1940 года. [ 8 ]
Агостино Барбариго
[ редактировать ]Агостино Барбариго (номер вымпела BO) был спущен на воду 12 июня. [ 2 ] После неудачного патрулирования в Средиземном море «Барбариго» отплыл 13 августа 1940 года и 8 сентября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. После безуспешных патрулей BETASOM с 14 октября по 13 ноября 1940 года и с 10 февраля по 8 марта 1941 года Барбариго повредил британское грузовое судно Manchester Port 15 мая 1941 года . Барбариго потопил два корабля во время своего четвертого патруля BETASOM. После неудачного патрулирования с 22 октября по 12 ноября 1941 года Барбариго потопил нейтральное испанское грузовое судно «Навемар» 23 января 1942 года . Барбариго потопил один корабль и повредил другой во время своего седьмого патруля БЕТАСОМ. После столкновения с крейсерами USS Omaha и USS Milwaukee, пришедшими на помощь поврежденному кораблю, капитан Гросси, как известно, заявил, что потопил линкор ВМС США . Во время следующего патрулирования такой же неудачный пуск торпед по класса «Цветок» корвету HMS Petunia был зарегистрирован как потопление другого линкора. Барбариго потопил два корабля союзников. корабли и еще одно нейтральное испанское грузовое судно Monte Igueldo в девятом патруле BETASOM. [ 9 ] После переоборудования в транспортную подводную лодку «Барбариго» отплыл из Бордо 17 июня 1943 года и был потоплен авиацией в Бискайском заливе. [ 10 ]
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Мейкон | Великобритания | 5-е место | 25 июля 1941 г. | 4,727 | Грузовое судно; 21 выживший из экипажа из 50 человек. |
Роговая ракушка | Великобритания | 5-е место | 26 июля 1941 г. | 8,272 | Танкер; 40 выживших из экипажа из 57 человек. |
Чарлбери | Великобритания | 8-е место | 29 мая 1942 г. | 4,835 | Грузовое судно; 40 выживших из экипажа из 42 человек. |
Альфонсо Пенна | Бразилия | 10-е место | 3 марта 1943 г. | 3,540 | Грузовой лайнер |
Оленья гончая | Соединенные Штаты | 10-е место | 3 марта 1943 г. | 6,085 | Грузовое судно |
Общий: | 27,459 |
Ангел Эмо
[ редактировать ]Анджело Эмо (номер вымпела EO) был спущен на воду 29 июня 1938 года. [ 2 ] и завершено 10 октября. После неудачного первого военного патрулирования в Средиземном море «Эмо» отплыл 29 августа 1940 года и 3 октября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо. Эмо потопил один корабль по пути в Бордо. После безуспешных патрулей с 31 октября по 6 ноября 1940 года и с 5 декабря по 1 января 1941 года Эмо потопил один корабль во время своего третьего патруля БЕТАСОМ. После очередного неудачного патруля BETASOM Эмо отплыл из Бордо 20 августа и прошел Гибралтарский пролив, чтобы вернуться в Неаполь 1 сентября 1941 года. Проведя два месяца в качестве учебного катера в школе подводных лодок в Пуле , Эмо совершил несколько военных патрулей в Средиземном море, прежде чем потоплен военно-морским траулером HMS Lord Nuffield 7 ноября 1942 года во время предварительных этапов операции «Факел» . [ 11 ]
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Святая Агнесса | Великобритания | 2-й | 14 сентября 1940 г. | 5,199 | Грузовое судно конвоя SL 46; нет жертв |
Западный вождь | Великобритания | 5-е место | 14 марта 1941 г. | 5,759 | Грузовой корабль из конвоя SC 24; 21 выживший из экипажа из 43 человек. |
Общий: | 10,958 |
Франческо Морозини
[ редактировать ]Франческо Морозини (номер вымпела MS) был спущен на воду 28 июля 1938 года. [ 2 ] После неудачного военного патрулирования в Средиземном море Морозини отплыл 25 октября 1940 года и 31 октября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 28 ноября. После неудачного патрулирования с 22 января по 24 февраля и с 30 апреля по 20 мая 1941 года Морозини потопил два корабля в рамках своего третьего патруля BETASOM. После еще двух неудачных патрулей Морозини потопил два корабля в ходе операции «Нойланд» . Возвращаясь во Францию после потопления другого корабля во время второго патрулирования в Карибском море , Морозини погиб по неизвестным причинам после 8 августа 1942 года. [ 12 ]
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Руперт де Ларринага | Великобритания | 4-й | 14 июля 1941 г. | 5,358 | Грузовое судно; нет жертв |
Леди Сомерс | Великобритания | 4-й | 15 июля 1941 г. | 8,194 | Грузовой лайнер; нет жертв |
Он качается | Нидерланды | 7-е место | 16 марта 1942 г. | 6,341 | Танкер торпедирован, четыре человека убиты |
Педер Книга | Великобритания | 7-е место | 23 марта 1942 г. | 9,741 | Танкер торпедирован 24 ° 53' с.ш. 57 ° 30' з.д. / 24,883 ° с.ш. 57,500 ° з.д. без потерь |
Tysa | Нидерланды | 8-е место | 30 июня 1942 г. | 5,327 | Грузовое судно; нет жертв |
Общий: | 40,927 |
Командир Каппеллини
[ редактировать ]Каппеллини (номер вымпела CL) был спущен на воду 14 мая 1939 г. [ 2 ] как первая лодка «улучшенного класса Марчелло ». После неудачного военного патрулирования в Средиземном море «Капеллини» отплыл 29 сентября 1940 года и 5 октября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 5 ноября. Каппеллини потопил один корабль по пути в Бордо и два корабля во время своего первого патруля BETASOM. После безуспешных патрулей с 16 апреля по 20 мая, с 29 июня по 6 июля и с 17 ноября по 29 декабря 1941 года Каппеллини потопил два корабля в своем пятом патруле BETASOM. Во время следующего патрулирования Каппеллини участвовал в спасательных операциях после инцидента в Лаконии . После очередного неудачного патрулирования «Каппелини» переоборудовали в транспортную подводную лодку. [ 13 ] Каппеллини отплыл 11 мая и прибыл в Сингапур 13 июля 1943 года со 160 тоннами ртути , алюминия , сварочной стали , 20-мм пушек , боеприпасов , бомб прототипов , бомбовых прицелов и танков чертежей . [ 10 ] Cappellini был захвачен Германией после итальянского перемирия в сентябре 1943 года и принят на вооружение Кригсмарине как UIT-24 . UIT-24 был захвачен Императорским флотом Японии после капитуляции Германии в мае 1945 года и переименован в I-503 . I-503 был найден в Кобе , когда Япония капитулировала, и затоплен в Кии Суидо ВМС США . [ 14 ]
Корабль | Флаг | Патруль | Дата | Тоннаж ( брт ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
знать | Бельгия | 1-й | 15 октября 1940 г. | 5051 брт | Грузовик конвоя ОБ 223; 1 погиб из экипажа из 43 человек |
Шекспир | Великобритания | 2-й | 5 января 1941 г. | 5029 брт | Грузовик конвоя ОБ 262; 20 убитых из экипажа из 42 человек |
Евмей | Великобритания | 2-й | 14 января 1941 г. | 7 472 брт | Военный корабль; 23 убитых из экипажа из 86 человек |
Тисны | Швеция | 6-е место | 19 мая 1942 г. | 5747 брт | Грузовик конвоя ОС 27; Потерь нет |
Динсдейл | Великобритания | 6-е место | 1 июня 1942 г. | 8 250 брт | Танкер |
Общий: | 31,549 |
Командир Бруно
[ редактировать ]Командир Фаа ди Бруно (также называемый Фаа ди Бруно ) (номер вымпела FB) был спущен на воду 18 июня 1939 года. [ 2 ] и завершена 23 октября 1939 года как вторая лодка «улучшенного класса Марчелло ». После двух неудачных военных патрулей в Средиземном море «Фаа ди Бруно» отплыл 28 августа 1940 года и 3 сентября прошел Гибралтарский пролив для атлантического патрулирования в Бордо 5 октября. Фаа ди Бруно погиб по неизвестным причинам во время своего первого патруля BETASOM после отплытия из Бордо 31 октября 1940 года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брайс, стр. 129 и 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кафка и Пеппербург, стр. 790 и 791.
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «РМ Мочениго (Миссури) (+1943)» . WreckSite.eu . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «РМ Прована (+1940)» . WreckSite.eu . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брайс стр.131-133
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Тейлор, стр. 118-119, 140 и 163.
- ^ «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 13 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Класс Марчелло на regiamarina.net
- Эрминио Баньяско, Подводные лодки Второй мировой войны , Cassell & Co, Лондон. 1977 год ISBN 1-85409-532-3
- Брайс, Мартин Бегуны по блокаде стран Оси во время Второй мировой войны (1981) Издательство военно-морского института ISBN 0-87021-908-1
- Кафка, Роджер и Пеппербург, Рой Л. Военные корабли мира Cornell Maritime Press (1946)
- Тейлор, JC Немецкие военные корабли Второй мировой войны (1966) Doubleday & Company
- Ссылка на Нани на uboat.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- класса Марчелло Веб-сайт ВМФ