Французский эсминец Lansquenet (1909)
![]() Lansquenet в 1910 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Lansquenet |
Тезка | Landsknecht |
Строитель | Дайл и Бакалан , Бордо |
Запущен | 20 ноября 1909 года |
Завершенный | Октябрь 1910 |
Поражен | Декабрь 1928 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Спахи -класс эсминец |
Смещение | 530–550 т (522–541 длинные тонны ) |
Длина | 64 м (210 футов 0 дюймов) ( P/P ) |
Луч | 6,6 м (21 фут 8 дюймов) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 тройные экспертные паровые двигатели |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) |
Диапазон | 2880 нми (5330 км; 3310 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 77–79 |
Вооружение |
|
Lansquenet был одним из семи спахи эсминцев , построенных для французского флота в первом десятилетии 20 -го века.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс спахи был более на 50 процентов больше, чем предыдущий Бранлебаса, класс чтобы соответствовать увеличению размера иностранных разрушителей. [ 1 ] Lansquenet имел длину между перпендикулярами 64 метра (210 футов), луч 6,6 метра (21 фут 8 дюймов), [ 2 ] и проект 2,3 метра (7 футов 7 дюймов). Корабли вытеснили 530–550 метрических тонн (522–541 тонны ) при глубокой нагрузке . Их команда насчитывала 77–79 офицеров и мужчин. [ 1 ]
Lansquenet питался двумя тройными экспертными паровыми двигателями , каждый из которых ездил по одному валу с винтом, используя пар, предоставляемые четырьмя котлами Normand . Двигатели были разработаны для производства 7500 указанных лошадиных сил (5600 кВт ), которая была предназначена для того, чтобы дать A Spahi скорость класса 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час). Во время ее морских испытаний Ланквенет достигла скорости 28,84 узла (53,41 км/ч; 33,19 миль в час). Она несла больше угля, чем ее сестринские корабли , которые дали ей диапазон 2880 морских миль (5330 км; 3310 миль) на крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей спахи -класса состояло из шести 65 -миллиметровых (2,6 дюйма) оружия Modèle 1902 в одиночных креплениях, по одному каждому и корму от надстройки , а остальные были распределены на обнародовании . Они также были оснащены тремя 450-миллиметровыми (17,7 дюймами) торпедными трубками . Один из них находился в фиксированном креплении в носе , а два других были на одиночных вращающихся креплениях среди кораблей. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Lansquenet был заказан от Dyle et Bacalan и была запущена на их верфи в Бордо 20 ноября 1909 года. Она была завершена в октябре 1910 года. [ 4 ] Когда первая мировая война началась в августе 1914 года, Lansquenet был назначен во второй флотилии Destroyer ( 2 и Эскадрилья Torpilleur ) 1 -й военно -морской армии ( 1 эпоха Армей Навале ). Во время предварительных этапов битвы при Антивари , Черногории , 16 августа, 1 -м, 4 -м и 5 -м флатилям эсминцев было поручено сопровождать ядро 1 -й военно -морской армии, в то время как 2 -й, 3 -й и 6 -й флотитиллы сопровождали бронированные крейсеры 2 -го Светлая эскадрилья ( 2 и Escadre Légère ) и два британских крейсера . После воссоединения обеих групп и обнаружения австро-венгерского защищенного крейсера SMS Zenta и Sms SMS Essumser , французские эсминцы не сыграли роли в тонусе крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена на неудачное стремление к Улану . Разбив австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известной как бар), вице-адмирал ( вице-амирал ) Августин Буа-де-Лапериер , командир 1-й военно-морской армии, решил переправить войска и поставки в порт, сопровождаемый 2-м Световая эскадрилья и 1-й и 6-й флотиллы эсминца, в то время как остальная часть 1-й военно-морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот покрыл эвакуацию Данило, наследного принца Черногории до греческого острова Корфу . 2 -я флотилия бомбардировала маяк Стончики на острове Лисса 19 сентября. Флотилия сопровождала несколько небольших конвои, загруженных припасами и оборудованием в Антивари, начиная с октября и продолжалась до конца года, всегда покрытые более крупными кораблями военно-морской армии в бесполезных попытках заманить австро-венгерский флот в битву. Военно -морская армия совершила набег на Лиссу и на острове Tastovo 2 ноября с Lansquenet входит в Vis Harbour и вымогал выкуп у горожан, чтобы французский бомбардировщик города. Когда они ушли, французы снова обстреляли маяк. [ 5 ]
Торпедирование французского линкора Жана Барта 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны для риска для приступов подводных лодок. Отныне только эсминцы будут сопровождать транспорт, покрытые крейсерами на расстоянии 20–50 миль (32–80 км) от транспорта. Первый конвой 1915 года в Antivari прибыл 11 января, и более чем был сделан до последнего 20–21 апреля. После того, как Италия подписала Лондонский договор и объявила войну с австро-венгерской империей 23 мая, корабль все еще был назначен во 2-й флотилле, когда подразделение было перенесено в 1-е дивизион эсминцев и подводных лодок ( 1 эпоха Разделение торпедных лодок и подводных лодок ) 2 -й эскадрильи ( эскадрильи ), базирующейся в Бриндиси, Италия . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Смигиэльский, с
- ^ Couhat, p. 95
- ^ Couhat, с. 95–96
- ^ Couhat, p. 96
- ^ Фрейвогель, стр. 98–100, 117–121; Prévoteaux, I, pp. 27, 55–56, 59–62
- ^ Prevoteaux, i, p. 113; Робертс, с. 386
Библиография
[ редактировать ]- Кухат, Жан Лабайл (1974). Французские военные корабли мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Freivogel, Zvonimir (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 . Загреб: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-8218-40-8 .
- Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Том I 1914–1915 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые комбинации, Книга I 1914–1915 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 23. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Tome II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: The Forgotten Combatвийт, Книга II 1916–1918 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 27. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN 978-2-37468-001-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпохе пара 1859–1914 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Смигильский, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 190–220. ISBN 0-87021-907-3 .