Французский эсминец Спахи
![]() Сестринский корабль мамелук в якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Спахиджа |
Тезка | Спахиджа |
Строитель | Кординг и Шантиерс де ла Медтеррран , Ла Сейн-Сур-Мер |
Запущен | 3 мая 1908 года |
Завершенный | Июль 1910 |
Поражен | Декабрь 1927 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Спахи -класс эсминец |
Смещение | 530–550 т (522–541 длинные тонны ) |
Длина | 64,6 м (211 футов 11 дюймов) ( P/P ) |
Луч | 6,05 м (19 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 тройные экспертные паровые двигатели |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) |
Диапазон | 1000–1,200 нми (1 900–2200 км; 1200–1,400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 77–79 |
Вооружение |
|
Спахи была названием корабля ее класса построенных эсминцев, для французского флота в первом десятилетии 20 -го века.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс спахи был более на 50 процентов больше, чем предыдущий Бранлебаса, класс чтобы соответствовать увеличению размера иностранных разрушителей. [ 1 ] Спахи имели длину между перпендикулярами 64,6 метра (211 футов 11 дюймов), луч 6,05 метра (19 футов 10 дюймов), [ 2 ] и проект 2,3 метра (7 футов 7 дюймов). Корабли вытеснили 530–550 метрических тонн (522–541 тонны ) при глубокой нагрузке . Их команда насчитывала 77–79 офицеров и мужчин. [ 1 ]
Спахи питали двумя тройными экспертными паровыми двигателями , каждый из которых ездил на одном валу с использованием пар, предоставляемых четырьмя котлами Норманда . В отличие от ее сестринских кораблей , Спахи двигатели были разработаны для производства 9000 указанных лошадиных сил (6700 кВт ), которая была предназначена для того, чтобы дать ей скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час). Во время своих морских испытаний она достигла скорости 29,43 узла (54,50 км/ч; 33,87 миль в час). Корабли несли достаточно угля, чтобы дать им диапазон 1000–1200 морских миль (1 900–2200 км; 1200–1,400 миль) на крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей спахи -класса состояло из шести 65 -миллиметровых (2,6 дюйма) оружия Modèle 1902 в одиночных креплениях, по одному каждому и корму от надстройки , а остальные были распределены на обнародовании . Они также были оснащены тремя 450-миллиметровыми (17,7 дюймами) торпедными трубками . Один из них находился в фиксированном креплении в носе , а два других были на одиночных вращающихся креплениях среди кораблей. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Spahi был приказан от Forges et Chantiers de la Méditerranée и была запущена на их верфи в La Syne-Sur-Mer 3 мая 1908 года. Она была завершена в июле 1910 года. [ 4 ] Когда первая мировая война началась в августе 1914 года, Спахи был назначен во второй флотилии эсминца ( 2 и Эскадрилья Torpilleur ) 1 -й военно -морской армии ( 1 эпоха Армей Навале ). Во время предварительных этапов битвы при Антивари , Черногории , 16 августа, 1 -м, 4 -м и 5 -м флатилям эсминцев было поручено сопровождать ядро 1 -й военно -морской армии, в то время как 2 -й, 3 -й и 6 -й флотитиллы сопровождали бронированные крейсеры 2 -го Светлая эскадрилья ( 2 и Escadre Légère ) и два британских крейсера . После воссоединения обеих групп и обнаружения австро-венгерского защищенного крейсера SMS Zenta и Sms SMS Essumser , французские эсминцы не сыграли роли в тонусе крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена на неудачное стремление к Улану . Разбив австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известной как бар), вице-адмирал ( вице-амирал ) Августин Буа-де-Лапериер , командир 1-й военно-морской армии, решил переправить войска и поставки в порт, сопровождаемый 2-м Световая эскадрилья и 1-й и 6-й флотиллы эсминцев, в то время как остальная часть 1-й военно-морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот покрыл эвакуацию Данило, наследного принца Черногории до греческого острова Корфу . 2 -я флотилия бомбардировала маяк Стончики на острове Лисса 19 сентября. Флотилия сопровождала несколько небольших конвои, загруженных припасами и оборудованием в Антивари, начиная с октября и продолжалась до конца года, всегда покрываемые более крупными кораблями военно-морской армии в бесполезных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. Военно -морская армия совершила набег на Лиссу и на острове Tastovo 2 ноября с эсминцом Ланкванет въезжает в Вис -Харбор и вымогал выкуп у горожан, чтобы во французском бомбардировании город. Когда они ушли, французы снова обстреляли маяк. [ 5 ]
Торпедирование французского линкора Жана Барта 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны для риска для приступов подводных лодок. Отныне только эсминцы будут сопровождать транспорт, покрытые крейсерами на расстоянии 20–50 миль (32–80 км) от транспорта. Первый конвой 1915 года в Antivari прибыл 11 января, и более чем был сделан до последнего 20–21 апреля. После того, как Италия подписала Лондонский договор и объявила войну с австро-венгерской империей 23 мая, корабль все еще был назначен во 2-й флотилле, когда подразделение было перенесено в 1-е дивизион эсминцев и подводных лодок ( 1 эпоха Разделение торпедных лодок и подводных лодок ) 2 -й эскадрильи ( эскадрильи ), базирующейся в Бриндиси, Италия . [ 6 ]
Согласно британскому отчету от 5 июня, Спахи и ее сестра Энсинь Генри были назначены для патрулирования восточного побережья Сицилии . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Смигиэльский, с
- ^ Couhat, p. 95
- ^ Couhat, с. 95–96
- ^ Couhat, p. 96
- ^ Фрейвогель, стр. 98–100, 117–121; Prévoteaux, I, pp. 27, 55–56, 59–62
- ^ Prevoteaux, i, p. 113; Робертс, с. 384
- ^ Военно -морской персонал Монография № 21, с. 158
Библиография
[ редактировать ]- Кухат, Жан Лабайл (1974). Французские военные корабли мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Freivogel, Zvonimir (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 . Загреб: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-8218-40-8 .
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. VIII. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1923.
- Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Том I 1914–1915 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые комбинации, Книга I 1914–1915 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 23. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Tome II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: The Forgotten Combatвийт, Книга II 1916–1918 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 27. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN 978-2-37468-001-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпохе пара 1859–1914 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Смигильский, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 190–220. ISBN 0-87021-907-3 .