Французский эсминец Мамелук (1909)
![]() Еда и якорь
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мамелук |
Тезка | Мамелук |
Строитель | Семинары и сайты LOIRE , NANTES |
Запущен | 10 марта 1909 года |
Завершенный | Июнь 1911 года |
Поражен | Февраль 1928 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Спахи -класс эсминец |
Смещение | 530–550 т (522–541 длинные тонны ) |
Длина | 65,8 м (215 футов 11 дюймов) ( P/P ) |
Луч | 6,6 м (21 фут 8 дюймов) |
Черновик | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 тройные экспертные паровые двигатели |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) |
Диапазон | 1000–1,200 нми (1 900–2200 км; 1200–1,400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 77–79 |
Вооружение |
|
Мамелук был одним из семи спахи, эсминцев построенных для французского флота в первом десятилетии двадцатого века.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс Спахи был более чем на 50 процентов больше, чем предыдущий Бранлебаса, класс чтобы соответствовать увеличению размера иностранных разрушителей. [ 1 ] Мамелук имел длину между перпендикулярами 65,8 метра (215 футов 11 дюймов), луч 6,6 метра (21 фут 8 дюймов), [ 2 ] и черновик 2,4 метра (7 футов 10 дюймов). Корабли вытеснили 530–550 метрических тонн (522–541 тонны ) при глубокой нагрузке . Их команда насчитывала 77–79 офицеров и мужчин. [ 1 ]
Мамелук питался двумя тройными экспертными паровыми двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера, используя пар, предоставляемые четырьмя котлами Du Temple . Двигатели были разработаны для производства 7500 указанных лошадиных сил (5600 кВт ), которая была предназначена для того, чтобы дать A Spahi скорость класса 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час). Во время ее морских испытаний Мамелук достигла скорости 29,75 узлов (55,10 км/ч; 34,24 миль в час). Корабли несли достаточно угля, чтобы дать им диапазон 1000–1200 морских миль (1 900–2200 км; 1200–1,400 миль) на крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей спахи -класса состояло из шести 65 -миллиметровых (2,6 дюйма) оружия Modèle 1902 в одиночных креплениях, по одному каждому и корму от надстройки , а остальные были распределены на обнародовании . Они также были оснащены тремя 450-миллиметровыми (17,7 дюймами) торпедными трубками . Один из них находился в фиксированном креплении в носе , а два других были на одиночных вращающихся креплениях среди кораблей. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Мамелук был приказан от Ateliers et Chantiers de la Loire и была запущена на их верфи в Нант , 13 марта 1908 года. Она была завершена в июне 1911 года. [ 4 ] В июне 1911 года была назначена обязанности сопровождения в Средиземноморье Мамелук , а через год она была назначена во второй эскадрильи эсминцев 1 -го флота. В марте 1913 года она была назначена в патрулирование эскадрильи торпеды и поддерживать подводные лодки в Адриатике . [ 5 ]
Когда первая мировая война началась в августе 1914 года, Мамелук был назначен во второй флотилии эсминца ( 2 и Эскадрилья Torpilleur ) 1 -й военно -морской армии ( 1 эпоха Армей Навале ). Флотилия была назначена для сопровождения первого колонна отряда из Алжира , Французского Алжира , во Францию 5 августа, но некоторые из кораблей отъезжали до того, как были отброшены военные корабли; Мамелук был первым из эскортов, которые восстановили контакт поздно вечером. Во время предварительных этапов битвы при Антивари , Черногории , 16 августа, 1 -м, 4 -м и 5 -м флатилям эсминцев было поручено сопровождать ядро 1 -й военно -морской армии, в то время как 2 -й, 3 -й и 6 -й флотитиллы сопровождали бронированные крейсеры 2 -го Светлая эскадрилья ( 2 и Escadre Légère ) и два британских крейсера . После воссоединения обеих групп и обнаружения австро-венгерского защищенного крейсера SMS Zenta и Sms SMS Essumser , французские эсминцы не сыграли роли в тонусе крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена на неудачное стремление к Улану . Разбив австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известной как бар), вице-адмирал ( вице-амирал ) Августин Буа-де-Лапериер , командир 1-й военно-морской армии, решил переправить войска и поставки в порт, сопровождаемый 2-м Световая эскадрилья и 1-й и 6-й флотиллы эсминцев, в то время как остальная часть 1-й военно-морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот покрыл эвакуацию Данило, наследного принца Черногории до греческого острова Корфу . 2 -я флотилия бомбардировала маяк Стончики на острове Лисса 19 сентября. Флотилия сопровождала несколько небольших конвои, загруженных припасами и оборудованием в Антивари, начиная с октября и продолжалась до конца года, всегда покрываемые более крупными кораблями военно-морской армии в бесполезных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. Военно -морская армия совершила набег на Лиссу и на острове Tastovo 2 ноября с эсминцом Ланкванет въезжает в Вис -Харбор и вымогал выкуп у горожан, чтобы во французском бомбардировании город. Когда они ушли, французы снова обстреляли маяк. [ 6 ]
Торпедирование французского линкора Жана Барта 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны для риска для приступов подводных лодок. Отныне только эсминцы будут сопровождать транспорт, покрытые крейсерами на расстоянии 20–50 миль (32–80 км) от транспорта. Первый конвой 1915 года в Antivari прибыл 11 января, и более чем был сделан до последнего 20–21 апреля. После того, как Италия подписала Лондонский договор и объявила войну с австро-венгерской империей 23 мая, корабль все еще был назначен во 2-й флотилле, когда подразделение было перенесено в 1-е дивизион эсминцев и подводных лодок ( 1 эпоха Разделение торпедных лодок и подводных лодок ) 2 -й эскадрильи ( эскадрильи ), базирующейся в Бриндиси, Италия . [ 7 ]
Мамелук протаранил французский фантастический фантастин в Ионинском море 5 июня 1915 года , настолько сильно повреждая Фантассин , что французскому эсминдеру Фоуконно пришлось ее помахивать . [ 8 ]

В 1916 году Мамелук сопровождал подводную лодку Фарадея и Ле Верриера в Мило . [ 5 ] 14 декабря 1917 года вместе с Лансванетом она затонула имперский немецкий военно-морской военно- морской флот UC-38 у мыса Дукато в Ионинском море после того, как подводная подводная лодка и потопила французский защищенный крейсер Scheauurenault . [ 5 ]
Мамелук был продан за лом в 1928 году. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Смигиэльский, с
- ^ Couhat, p. 95
- ^ Couhat, с. 95–96
- ^ Couhat, p. 96
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «MameLuck - подразумевает -torpilleur - Marine - Страницы истории форума: Морской пехотинец - страницы форума 14-18» . Страницы14-18.mesdiscussions.net . Получено 29 июня 2010 года .
- ^ Фрейвогель, стр. 98–100, 117–121; Prévoteaux, I, pp. 27, 55–56, 59–62
- ^ Prevoteaux, i, p. 113; Робертс, с. 385
- ^ «Французский флот» . Военно -морская история . Получено 21 февраля 2013 года .
Библиография
[ редактировать ]- Кухат, Жан Лабайл (1974). Французские военные корабли мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Freivogel, Zvonimir (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 . Загреб: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-8218-40-8 .
- Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Том I 1914–1915 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые комбинации, Книга I 1914–1915 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 23. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Tome II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: The Forgotten Combatвийт, Книга II 1916–1918 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 27. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN 978-2-37468-001-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпохе пара 1859–1914 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Смигильский, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 190–220. ISBN 0-87021-907-3 .