СС Десабла
Судно SS Desabla было построено компанией Hawthorn Leslie & Co. Ltd в Ньюкасл-апон-Тайн в 1913 году для Bank Line, Глазго ( Andrew Weir Shipping & Trading Co. Ltd). Он был первым нефтяным танкером, присоединившимся к флоту Bank Line, и был зафрахтован и эксплуатировался в течение примерно одного года компанией General Petroleum Company вдоль тихоокеанского побережья США , Чили и Канады . В 1914 году он был перезафрахтован британским правительством для транспортировки нефти из Техаса в Соединенное Королевство . В 1915 году был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-17 у берегов Шотландии . [ 1 ]
Известный график
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1913 | Построен в Ньюкасле , Англия . |
29 ноября 1913 г. | Вылетел из Норт-Шилдс , Англия (здесь присоединилась большая часть экипажа). |
14 февраля - 2 марта 1914 г. | Путешествовал из Антофагасты , Чили, в Сан-Педро, Калифорния. |
14 мая - 2 июня 1914 г. | Путешествовал из Талтала , Чили, в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. |
3 июня 1914 г. | Отправился в Ванкувер , Британская Колумбия. |
14–18 июня 1914 г. | Путешествовал из Виктории, Британская Колумбия, в Порт-Харфорд, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. |
19 июня 1914 г. | Отправился в Икике , Чили. |
12 октября 1914 г. | Прошел через Панамский канал по пути из Рио-де-Жанейро , Бразилия , в Сан-Педро, Калифорния. |
12 июня 1915 г. | Потоплен немецкой подводной лодкой U-17. |
Основной источник: записи о доставке, доступные на Ancestry.com. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]12 июня 1915 года он вез груз льняного масла из Порт-Артура, штат Техас, в Халл под командованием г-на Фреда С. Коули. Ее преследовала и перехватила немецкая подводная лодка U-17 . Пока экипаж спасался на спасательных шлюпках , он был обстрелян, торпедирован , и в конце концов его пришлось затопить с помощью зарядов, заложенных в корпус, чтобы потопить его. [ 3 ]
Отрывок из отчета Адмиралтейства о затоплении:
«Этот адмиралтейский нефтяной транспорт № 63 шел по курсу, когда прямо за кормой была замечена немецкая подводная лодка U-17 , быстро догоняющая пароход. Капитан пытался удержать судно кормой, делая, конечно, различные резкие изменения курса, но подводная лодка сильно отставала. быстрее и быстрее занял позицию рядом с кораблем. Враг начал обстреливать « Десаблу» в 07:20 и продолжал вести по ней непрерывный огонь из палубной пушки, понимая, что удалось сбежать. Это было невозможно, капитан остановил свой двигатель и приказал всем погрузиться в лодки, которые были успешно спущены в 08:20, что позволило всему экипажу благополучно спастись. Вскоре после того, как противник выпустил торпеду по кораблю в 08:30, но это было невозможно. поскольку она не затонула сразу, некоторые члены экипажа поднялись на ее борт, предположительно, чтобы заложить взрывчатку и разграбить ее. Когда капитан последний раз видел ее в 12:30, его корабль быстро тонул, и корабль быстро тонул. Подводная лодка скрылась из виду. Выжившие были подобраны вооруженными траулерами в 15:30 и доставлены на берег».
Крушение
[ редактировать ]В официальном сообщении говорилось, что место крушения произошло в 10 милях от Тод-Хед, Шотландия. Водолазы искали там годами. Однако место крушения SS Desabla на самом деле находится в 35 милях от Монтроуза , Шотландия. После ряда попыток, [ 4 ] ее обнаружили в 2010 году дайверы из компании Marine Quest, базирующейся в Аймуте, Бервикшир.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нефтяное судно Десабла затонуло» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1915 г.
- ^ «Списки пассажиров и членов экипажа Калифорнии, 1893–1957» . Ancestry.com (требуется подписка).
- ^ «Корабли Королевского военно-морского флота, потерянные и поврежденные в море во время Первой мировой войны» . naval-history.net.
- ^ «Обломки SS Exmouth обнаружены у Аймута» . Бервикширские новости.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль банковской линии на сайте Shipnostalgia.com
- Подробности о затонувшем корабле на сайте www.recksite.eu.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 17» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Профиль компании Andrew Weir Shipping and Trading Co. Ltd. на сайте red-duster.co.uk
- Профиль The Bank Line на theshipslist.com
- Отечество, Том 3, Джордж Сильвестр Вирек.
- Ветка обсуждения на сайте Shipnostalgia.com
- Морской квест
- корабли 1913 года
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Танкеры Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения Шотландии