HMS Lightning (1895 г.)
![]() HMS Молния
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Молния |
Заказал | 7 ноября 1893 г. |
Строитель | Палмерс |
Заложен | 28 марта 1894 г. |
Запущен | 10 апреля 1895 г. |
Завершенный | Январь 1896 г. |
Судьба | Затонул у Кентиш Нок маяка 30 июня 1915 года после попадания на мину. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Янус класса Эсминец |
Смещение | 320 длинных тонн (330 т) при полной загрузке |
Длина | 204 фута 6 дюймов (62,33 м) над землей |
Луч | 19 футов 9 дюймов (6,02 м) |
Черновик | 8 футов 0 дюймов (2,44 м) |
Установленная мощность | 3900 л.с. (2900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Вооружение |
|
HMS Lightning — «Янус» класса эсминец Британского королевского флота , позже получивший обозначение эсминца класса «А» , построенный Палмерсом и спущенный на воду в 1895 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Три эсминца-миноносца были заказаны 7 ноября 1893 года у кораблестроителей Jarrow , Palmers Shipbuilding и Iron Company для Королевского флота в рамках военно-морских оценок на 1893–1894 годы. Эти три корабля, «Янус» , «Лайтнинг» и «Поркупайн», были частью более крупной группы из 36 эсминцев, заказанных в рамках этой программы судостроения, как продолжение шести прототипов «26-узловых кораблей», заказанных в предыдущих оценках 1892–1893 годов. [ 1 ] [ 2 ] Адмиралтейство . выдвинуло широкие требования к эсминцам, в том числе скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) на ходовых испытаниях, при этом детальное проектирование было оставлено на усмотрение строителей, в результате чего каждый из строителей создавал разные конструкции [ 3 ] [ 4 ]
Проект Палмерса имел общую длину 204 фута 6 дюймов (62,33 м) и длину 200 футов (60,96 м) между перпендикулярами , ширину 19 футов 9 дюймов (6,02 м) и осадку 8 футов 0 дюймов (2,44 м). Водоизмещение составляло 275 длинных тонн (279 т) легкого и 320 длинных тонн (330 т) полного груза. [ 1 ] Четыре водотрубных котла Reed подавали пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) в две паровые машины тройного расширения мощностью 3900 лошадиных сил (2900 кВт) и приводили в движение два гребных вала. [ 1 ] Были установлены три воронки. [ 5 ] Вооружение состояло из одной 12-фунтовой пушки QF мощностью 12 центнеров. [ а ] орудие и три 6-фунтовые пушки с двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами. [ 6 ] Один из торпедных аппаратов можно было снять, чтобы разместить еще две шестифунтовки. [ 7 ] хотя позже 27-узловые корабли «Палмер» несли и два торпедных аппарата, и все пять шестифунтовых орудий. [ 8 ]
«Лайтнинг» вместе с двумя другими эсминцами постройки Палмера был заложен 28 марта 1894 года и спущен на воду 10 апреля 1895 года. [ 9 ] Lightning превысила требуемые 27 узлов, достигнув в среднем 27,94 узла (51,74 км/ч; 32,15 миль в час) во время ходовых испытаний 5 ноября 1895 года. [ 10 ] [ 11 ] она столкнулась с угольщиком «Бельведер», 8 ноября, возвращаясь в порт с этих испытаний, повредив носовую часть, а затем села на мель на песках Маплин . Командир штаба Буллмор, командовавший кораблем во время испытаний, был признан виновным в создании опасности для корабля по халатности и в нахождении в нетрезвом состоянии на борту « Лайтнинг» трибуналом военным . Ему сделали строгий выговор и лишили пяти лет трудового стажа. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на эти неудачи, Лайтнинг завершила работу в январе 1896 года. [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]Корабли постройки Палмера считались лучшими из 27-узловых, и на каком-то этапе и « Лайтнинг» , и «Янус» были отобраны для службы на далеких заокеанских станциях. [ 16 ] хотя в итоге только Януса отправили на китайскую станцию , а Лайтнинг всю свою карьеру служила в родных водах. [ 1 ]
Лайтнинг принял участие в британских военно-морских маневрах 1896 года в составе операции флота под Ла-Маншем из Берехейвена на юге Ирландии. [ 17 ] В 1900 году она базировалась в HMNB Portsmouth в качестве тендера на Excellence . [ 18 ] В 1902 году она прошла ремонт по замене трубок котлов. [ 19 ] и был введен в эксплуатацию лейтенантом Роулендом Генри Батером 1 августа 1902 года. [ 20 ] В 1907 году ей снова заменили трубы в котлах в Ширнессе , после чего она вернулась в Портсмут. [ 21 ] 17 февраля 1908 года «Лайтнинг» протаранила причальный буй в гавани Портсмута, пробив нос корабля. [ 21 ]
В 1910 году «Лайтнинг» входил в состав Шестой флотилии эсминцев, базировавшейся на острове Нор , и до сих пор базировавшейся на острове Нор в 1912 году. [ 18 ] 25 апреля 1912 года Лайтнинг столкнулся с торпедным катером ТБ 17 в Стэнгейт-Крик. Оба корабля были повреждены и потребовали швартовки для ремонта: носовая часть « Лайтнинга » была повреждена, а ТБ 17 получил пробоину ниже ватерлинии. [ 22 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось сгруппировать все эсминцы в классы, обозначенные буквами в зависимости от контрактной скорости и внешнего вида. После 30 сентября 1913 года как 27-узловой «Лайтнинг» был отнесен к А. классу [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Молния , присвоен номер вымпела N.23, [ 25 ] К январю 1915 года был передан в состав Флотилии местной обороны Нор. [ 26 ] 30 июня 1915 года, после обнаружения плавучих мин возле «Кентиш Нок» маяка , «Лайтнинг» и эсминец «Стервятник» были отправлены для борьбы с минами. Два корабля уничтожили три мины, прежде чем «Лайтнинг» поразил еще одну мину, заложенную немецкой подводной лодкой UC-1 , в результате чего погибли 15 членов ее экипажа. Молния разломилась пополам, носовая часть затонула, а корму отбуксировали обратно в Ширнесс , а затем сдали на слом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Капитана корабля освободили от какой-либо вины, но ему сообщили, что он «мог подумать, что находится на минном поле, уже увидев три мины». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лион 2001, с. 77.
- ^ Лион, 2001, стр. 19–20.
- ^ Шено и Колесник 1979, с. 87.
- ^ Мэннинг 1961, с. 39.
- ^ Фридман 2009, с. 54.
- ^ Фридман 2009, с. 291.
- ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
- ^ Лион 2003, с. 100.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 302.
- ^ Брасси 1897, с. 321.
- ^ «Великолепные результаты эсминца-торпедоносца, построенного Джарроу». Морской инженер . Том. XVII. Декабрь 1895 г. с. 358.
- ^ «Компания «Сокол» ». Морской инженер . Том. XVII. Декабрь 1895 г. с. 358.
- ^ «HMS Lightning в столкновении». Таймс . № 34731. 11 ноября 1895 г. с. 11.
- ^ «Военный трибунал «Молнии». Морской инженер . Том. XVII. Январь 1895 г. с. 394.
- ^ «Инженеры в «Молнии» ». Морской инженер . Том. XVII. Декабрь 1895 г. с. 358.
- ^ Лион 2001, с. 116.
- ^ Брасси 1897, стр. 141–143, 149.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 370126» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36767. Лондон. 14 мая 1902 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36839. Лондон. 6 августа 1902 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 30. 1 декабря 1907 г. с. 171.
- ^ «Военно-морские дела - прошлое и будущее: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXIV. Июнь 1912 г. с. 436.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 18.
- ^ Мэннинг 1961, стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972, с. 56.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: флотилии местной обороны» . Список ВМФ : 13 января 1915 г. Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Смит, Гордон. «Апрель — июнь 1915 года» . Первая мировая война на море – потерянные и поврежденные корабли Королевского флота . Naval-history.net . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Кинделл, Дон. «1–31 июня 1915 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-history.net . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Lightning» . uboat.net . Проверено 31 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брасси, штат Техас (1897). Военно-морской ежегодник 1897 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .