Jump to content

HMS Lightning (1895 г.)

HMS Молния
История
Великобритания
Имя HMS Молния
Заказал 7 ноября 1893 г.
Строитель Палмерс
Заложен 28 марта 1894 г.
Запущен 10 апреля 1895 г.
Завершенный Январь 1896 г.
Судьба Затонул у Кентиш Нок маяка 30 июня 1915 года после попадания на мину.
Общие характеристики
Класс и тип Янус класса Эсминец
Смещение 320 длинных тонн (330 т) при полной загрузке
Длина 204 фута 6 дюймов (62,33 м) над землей
Луч 19 футов 9 дюймов (6,02 м)
Черновик 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
Установленная мощность 3900 л.с. (2900 кВт)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Вооружение

HMS Lightning «Янус» класса эсминец Британского королевского флота , позже получивший обозначение эсминца класса «А» , построенный Палмерсом и спущенный на воду в 1895 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Сечение герконового водотрубного котла

Три эсминца-миноносца были заказаны 7 ноября 1893 года у кораблестроителей Jarrow , Palmers Shipbuilding и Iron Company для Королевского флота в рамках военно-морских оценок на 1893–1894 годы. Эти три корабля, «Янус» , «Лайтнинг» и «Поркупайн», были частью более крупной группы из 36 эсминцев, заказанных в рамках этой программы судостроения, как продолжение шести прототипов «26-узловых кораблей», заказанных в предыдущих оценках 1892–1893 годов. [ 1 ] [ 2 ] Адмиралтейство . выдвинуло широкие требования к эсминцам, в том числе скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) на ходовых испытаниях, при этом детальное проектирование было оставлено на усмотрение строителей, в результате чего каждый из строителей создавал разные конструкции [ 3 ] [ 4 ]

Проект Палмерса имел общую длину 204 фута 6 дюймов (62,33 м) и длину 200 футов (60,96 м) между перпендикулярами , ширину 19 футов 9 дюймов (6,02 м) и осадку 8 футов 0 дюймов (2,44 м). Водоизмещение составляло 275 длинных тонн (279 т) легкого и 320 длинных тонн (330 т) полного груза. [ 1 ] Четыре водотрубных котла Reed подавали пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) в две паровые машины тройного расширения мощностью 3900 лошадиных сил (2900 кВт) и приводили в движение два гребных вала. [ 1 ] Были установлены три воронки. [ 5 ] Вооружение состояло из одной 12-фунтовой пушки QF мощностью 12 центнеров. [ а ] орудие и три 6-фунтовые пушки с двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами. [ 6 ] Один из торпедных аппаратов можно было снять, чтобы разместить еще две шестифунтовки. [ 7 ] хотя позже 27-узловые корабли «Палмер» несли и два торпедных аппарата, и все пять шестифунтовых орудий. [ 8 ]

«Лайтнинг» вместе с двумя другими эсминцами постройки Палмера был заложен 28 марта 1894 года и спущен на воду 10 апреля 1895 года. [ 9 ] Lightning превысила требуемые 27 узлов, достигнув в среднем 27,94 узла (51,74 км/ч; 32,15 миль в час) во время ходовых испытаний 5 ноября 1895 года. [ 10 ] [ 11 ] она столкнулась с угольщиком «Бельведер», 8 ноября, возвращаясь в порт с этих испытаний, повредив носовую часть, а затем села на мель на песках Маплин . Командир штаба Буллмор, командовавший кораблем во время испытаний, был признан виновным в создании опасности для корабля по халатности и в нахождении в нетрезвом состоянии на борту « Лайтнинг» трибуналом военным . Ему сделали строгий выговор и лишили пяти лет трудового стажа. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на эти неудачи, Лайтнинг завершила работу в январе 1896 года. [ 9 ]

Корабли постройки Палмера считались лучшими из 27-узловых, и на каком-то этапе и « Лайтнинг» , и «Янус» были отобраны для службы на далеких заокеанских станциях. [ 16 ] хотя в итоге только Януса ​​отправили на китайскую станцию , а Лайтнинг всю свою карьеру служила в родных водах. [ 1 ]

Лайтнинг принял участие в британских военно-морских маневрах 1896 года в составе операции флота под Ла-Маншем из Берехейвена на юге Ирландии. [ 17 ] В 1900 году она базировалась в HMNB Portsmouth в качестве тендера на Excellence . [ 18 ] В 1902 году она прошла ремонт по замене трубок котлов. [ 19 ] и был введен в эксплуатацию лейтенантом Роулендом Генри Батером 1 августа 1902 года. [ 20 ] В 1907 году ей снова заменили трубы в котлах в Ширнессе , после чего она вернулась в Портсмут. [ 21 ] 17 февраля 1908 года «Лайтнинг» протаранила причальный буй в гавани Портсмута, пробив нос корабля. [ 21 ]

В 1910 году «Лайтнинг» входил в состав Шестой флотилии эсминцев, базировавшейся на острове Нор , и до сих пор базировавшейся на острове Нор в 1912 году. [ 18 ] 25 апреля 1912 года Лайтнинг столкнулся с торпедным катером ТБ 17 в Стэнгейт-Крик. Оба корабля были повреждены и потребовали швартовки для ремонта: носовая часть « Лайтнинга » была повреждена, а ТБ 17 получил пробоину ниже ватерлинии. [ 22 ]

30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось сгруппировать все эсминцы в классы, обозначенные буквами в зависимости от контрактной скорости и внешнего вида. После 30 сентября 1913 года как 27-узловой «Лайтнинг» был отнесен к А. классу [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Молния , присвоен номер вымпела N.23, [ 25 ] К январю 1915 года был передан в состав Флотилии местной обороны Нор. [ 26 ] 30 июня 1915 года, после обнаружения плавучих мин возле «Кентиш Нок» маяка , «Лайтнинг» и эсминец «Стервятник» были отправлены для борьбы с минами. Два корабля уничтожили три мины, прежде чем «Лайтнинг» поразил еще одну мину, заложенную немецкой подводной лодкой UC-1 , в результате чего погибли 15 членов ее экипажа. Молния разломилась пополам, носовая часть затонула, а корму отбуксировали обратно в Ширнесс , а затем сдали на слом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Капитана корабля освободили от какой-либо вины, но ему сообщили, что он «мог подумать, что находится на минном поле, уже увидев три мины». [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 12 центов относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с д Лион 2001, с. 77.
  2. ^ Лион, 2001, стр. 19–20.
  3. ^ Шено и Колесник 1979, с. 87.
  4. ^ Мэннинг 1961, с. 39.
  5. ^ Фридман 2009, с. 54.
  6. ^ Фридман 2009, с. 291.
  7. ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
  8. ^ Лион 2003, с. 100.
  9. ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 302.
  10. ^ Брасси 1897, с. 321.
  11. ^ «Великолепные результаты эсминца-торпедоносца, построенного Джарроу». Морской инженер . Том. XVII. Декабрь 1895 г. с. 358.
  12. ^ «Компания «Сокол» ». Морской инженер . Том. XVII. Декабрь 1895 г. с. 358.
  13. ^ «HMS Lightning в столкновении». Таймс . № 34731. 11 ноября 1895 г. с. 11.
  14. ^ «Военный трибунал «Молнии». Морской инженер . Том. XVII. Январь 1895 г. с. 394.
  15. ^ «Инженеры в «Молнии» ». Морской инженер . Том. XVII. Декабрь 1895 г. с. 358.
  16. ^ Лион 2001, с. 116.
  17. ^ Брасси 1897, стр. 141–143, 149.
  18. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 370126» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  19. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36767. Лондон. 14 мая 1902 г. с. 12.
  20. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36839. Лондон. 6 августа 1902 г. с. 8.
  21. ^ Jump up to: а б «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 30. 1 декабря 1907 г. с. 171.
  22. ^ «Военно-морские дела - прошлое и будущее: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXIV. Июнь 1912 г. с. 436.
  23. ^ Гардинер и Грей 1985, с. 18.
  24. ^ Мэннинг 1961, стр. 17–18.
  25. ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972, с. 56.
  26. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: флотилии местной обороны» . Список ВМФ : 13 января 1915 г. Проверено 31 октября 2014 г.
  27. ^ Смит, Гордон. «Апрель — июнь 1915 года» . Первая мировая война на море – потерянные и поврежденные корабли Королевского флота . Naval-history.net . Проверено 31 октября 2014 г.
  28. ^ Кинделл, Дон. «1–31 июня 1915 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-history.net . Проверено 31 октября 2014 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Lightning» . uboat.net . Проверено 31 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брасси, штат Техас (1897). Военно-морской ежегодник 1897 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-364-8 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко. OCLC   6470051 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ea85873e5bb91c1578803dadd9ea55__1717737600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/55/a4ea85873e5bb91c1578803dadd9ea55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lightning (1895) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)