HMS Mohawk (1907)
![]() HMS Mohawk на испытаниях в 1907 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мохавк |
Строитель | Дж. С. Уайт |
Заложен | 1 мая 1906 г. |
Запущен | 15 марта 1907 г. |
Завершенный | Июнь 1908 г. |
Судьба | Продан на металлолом 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Tribal класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 276 футов 0 дюймов (84,12 м) над землей |
Луч | 25 футов 0 дюймов (7,62 м) |
Черновик | 8 футов 11 дюймов (2,72 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч) |
Дополнить | 74 |
Вооружение |
HMS Mohawk — класса Tribal, эсминец Королевского флота спущенный на воду в 1907 году и проданный на металлолом в 1919 году.
Во время Первой мировой войны он служил в Северном море и Ла-Манше в составе 6-й флотилии эсминцев , был поврежден на мине в 1915 году и участвовал в битве при Дуврском проливе в 1916 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]HMS Mohawk был заказан у Дж. Сэмюэля Уайта в рамках программы судостроения для Королевского флота 1905–06 годов и стал одним из пяти класса Tribal эсминцев , заказанных по этой программе. [ 1 ] «Племя» возникли из требования Первого морского лорда «Джеки» Фишера о эсминце с паровой турбиной и нефтяным топливом, способном развивать скорость не менее 33 узлов (61 км / ч; 38 миль в час). Вооружение предусматривалось тремя 12-фунтовыми (3 дюйма, 76 мм) пушками по 12 центнеров. [ а ] и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя Адмиралтейство установило основные требования, детали конструкции отдельных кораблей были оставлены на усмотрение строителей, хотя проекты строителей должны были быть одобрены директором военно-морского строительства перед размещением заказов . Это означало, что отдельные корабли этого класса существенно отличались друг от друга. [ 2 ] [ 3 ] В проекте Уайта была ровная палуба и бак с черепаховой спинкой . [ 4 ] Ирокез имел общую длину 276 футов 0 дюймов (84,12 м) и 270 футов 0 дюймов (82,30 м) между перпендикулярами , ширину 25 футов 0 дюймов (7,62 м) и осадку 8 футов 11 дюймов (2,72 м). Водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) в нормальном и 950 длинных тонн (970 т) в глубоком режиме. [ 5 ] Шесть котлов Уайт-Фостера подавали пар на турбины, приводившие в движение три гребных вала. Главная турбина высокого давления приводила в движение центральный вал, а на внешних валах были установлены турбины низкого давления, а также круизная и задняя турбины. Были установлены четыре воронки. [ 1 ] [ 6 ] Мощность оборудования составляла 14 500 лошадиных сил на валу (10 800 кВт). На корабле было 74 офицера и солдата. [ 5 ]
Mohawk был заложен на верфи White's Isle of Wight 1 мая 1906 года и спущен на воду 15 марта 1907 года. [ 7 ] Mohawk испытания Ходовые показали , что он был быстрым, достигнув скорости 34,916 узлов (64,664 км/ч; 40,181 миль в час), что значительно превышает требуемые 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час). [ 1 ] Однако мореходность была плохой: корабль плохо катился, и «Ирокез» пришлось перестроить с приподнятым баком, чтобы обеспечить приемлемую мореходность. [ 8 ] [ 9 ] Ирокез был завершен в июне 1908 года. [ 7 ] При постройке выяснилось, что вооружение «Трайбалов» слишком легкое, поэтому было решено усилить вооружение первых пяти кораблей, включая «Могавк» , добавив еще две 12-фунтовые пушки. Это было сделано с могавком после принятия его Королевским флотом. [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Могавк» присоединился к другим кораблям своего класса в 1-й флотилии эсминцев Флота Метрополии. В составе 1-й флотилии оставался до 1913 года, когда был переведен в 4-ю флотилию эсминцев . [ 11 ] базируется в Портсмуте . [ 12 ] В октябре того же года Tribals были официально присвоены классу F, и поэтому на носовой части класса была нарисована буква «F». [ 8 ] [ 13 ] В феврале 1914 года «Трайбалы» (в том числе ирокезы ), дальность действия которых была слишком коротка для эффективных операций в открытом море, были отправлены в Дувр , сформировав 6-ю флотилию эсминцев . [ 8 ] [ 11 ]
С началом Первой мировой войны основу Дуврского патруля составила 6-я флотилия . [ 14 ] Первой его обязанностью было сопровождение кораблей, перевозивших британский экспедиционный корпус во Францию. 6 октября немецкая подводная лодка попыталась атаковать «Могавк» , но эсминец и корабли, которые она сопровождала, не пострадали. [ 15 ] 1 июня 1915 года могавк столкнулся с минным полем, заложенным SM UC-11 у южного входа в Даунс . несколько мин, было обнаружено Рядом с Мохоком которые подорвали одну. Пятеро членов экипажа «Могава » погибли, а «Могавк» отбуксировали обратно в Дувр с почти затопленной палубой. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В ночь с 26 на 27 октября 1916 года немецкие торпедные катера их Фландрийской флотилии совершили крупномасштабный рейд в Ла-Манш, надеясь атаковать дрифтеров, наблюдающих за противолодочными сетями Дуврского заграждения, и потопить корабли союзников. Канал. Mohawk был одним из шести эсминцев класса Tribal, ожидавших готовности в гавани Дувра, и когда немцы атаковали дрифтеры и потопили эсминец поддержки HMS Flirt , им было приказано вмешаться. Эсминцы разделились при выходе из гавани Дувра: «Викинг» вел могавков и татар от западного входа в порт, тогда как три других эсминца ( «Нубийский» , «Амазонский» и «Казак» ) вышли через другой вход и не смогли соединиться с эсминцами « Викинга » . группа. «Нубиан» и «Амазонка» по отдельности столкнулись с немецкой 17-й полуфлотилией: «Нубиан» сначала был сильно поврежден торпедой, а «Амазонка» затем сильно пострадала от немецких снарядов. Затем группа под предводительством «Викинга» столкнулась с другим немецким соединением — 18-й полуфлотилией. Немецкие снаряды убили четверых находившихся на борту «Ирокез» и вызвал заклинивание ее рулевого управления, заблокировав курс «Викинга» , когда он попытался преследовать немецкие торпедные катера, которые остались невредимыми. [ 19 ] [ 20 ]
Ирокез оставался в составе 6-й флотилии до 3 октября 1917 года. [ 21 ] вошел в состав 10-й флотилии подводных лодок. [ 8 ] «Ирокез» оставался в составе 10-й флотилии подводных лодок. В конце войны, 11 ноября 1918 года, [ 22 ] 27 мая 1919 года продана на слом. [ 23 ]
Номера вымпелов
[ редактировать ]Номер вымпела [ 23 ] | Дата |
---|---|
H19 | 1914 |
Д05 | сентябрь 1915 г. |
Д57 | Январь 1918 г. |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 108
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , стр. 107–108.
- ^ Фридман 2009 , стр. 102, 108.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 293
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 71
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 305
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 72
- ^ Фридман 2009 , стр. 102–103, 108.
- ^ Фридман 2009 , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 371588» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ Фридман 2009 , с. 100
- ^ Фридман 2009 , с. 139
- ^ Бэкон 1919 , с. 360
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Mohawk» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . uboat.net . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Кинделл, Дон. «1–31 октября 1916 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Бэкон 1919 , с. 626
- ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение / Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-History.net . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 70
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915–1917 гг. Том II . Лондон: Хатчинсон и сын. OCLC 230639524 .
- Корбетт, Джулиан (1920). История Великой войны: Морские операции: Том. I: К битве за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . Лондон: Лонгманс Грин.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (1923). История Великой войны: Морские операции: Том. III . Лондон: Лонгманс Грин. ОСЛК 3759388 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Морские операции: Том. IV . Лондон: Лонгманс Грин. ОСЛК 220475138 .