Черная морская верфи
![]() | |
![]() Верк черного моря в 2010 году | |
Тип компании | Верфи |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественники | Nikolayev Shipbuilding, Mechanical и Iron Works; Асвязанный Nikolayev (военно -морской) верфи; Андре Марти (Южный) Ярд (верфь № 198); Shipyard № 444 (во имя II Nosenko); Черноморский верфи |
Основан | 1895 Mykolaiv (в то время, известное как Николаев ), Российская империя | в
Несуществующий | 25 июня 2021 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Судьба | Банкротство [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Родительский | Ukroboronprom |
46 ° 56′48 ″ с.ш. 31 ° 58′48 ″ E / 46,9467 ° N 31,9800 ° E Верхово черного ( Украина : чOrnoMORSKIй ; русский : ZUDOBUDIWNIй зavod моря МИКОЛАЙВ ПОЛУНАЛ. Он был основан в 1895 году бельгийскими интересами и начал строить военные корабли в 1901 году. В начале Первой мировой войны в 1914 году он был одним из крупнейших промышленных объектов в Российской империи . была умираюна, В первые десятилетия Советского Союза пока Советы не начали строить свой флот в 1930 -х годах, и он начал строить поверхностные военные корабли, а также подводные лодки . Двор был сильно поврежден во время Второй мировой войны и потребовалось несколько лет, чтобы быть восстановленным. Поверхностное военное строительство временно закончилось в середине 1950-х годов, прежде чем было возрождено в середине 1960-х годов, а подводные лодки были в последний раз построены во дворе в конце 1950-х годов. Верманная верфи Черного моря построила все самолеты, несущие корабль СССР и России и продолжил до того, как он был Ликвидация экономического суда Миколаива поступила 25 июня 2021 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1895 году верфи была создана как Ассоциация верфи и литейные работы (русский: obshestvo sudostroitel'nykh i liteinykh zavodov )-принадлежащая бельгии компании и начал строить военные корабли в 1901 году. Работы (русский: chernomorskii mekhanicheskii i liteinyi zavod ) в 1908 и был переименован в ассоциированные судостроительные, механические и железные работы (русский: русский: николаевский obshchestvo sudostroitel'nykh, mekhanicheskikh i liteinykh zavodov в 1908 году. ) Николаевский Zavodov I Verfei (Onziv)) в 1911 году и был назван «военно -морской верфи». Примерно в это же время он поддерживался британской компанией Armaments of Vickers Limited . К 1914 году на верфи работала около 10 400 рабочих, что сделало его одной из крупнейших промышленных фирм в России. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После войны он был переименован в «Черные морские работы по строительству» (русский: Черноморский Судостроител'nyi Zavod), когда он попал под контроль большевиков . В течение 1930 -х годов он был переименован в честь Андре Марти и стал двором Марти (Южный). 30 декабря 1936 года двор был переименован в качестве верфи № 198 (названная в честь Марти). [ 4 ] В эти первые годы двор построил поверхностные военные корабли и лодки декориста подводные .
В январе 1938 года Вячеслав Молотов , председатель Народного комиссара, объявил следующее: [ 7 ]
Наша могущественная советская власть должна иметь такой морской и океанский флот, который будет соответствовать ее интересам и будет достойна нашей великой миссии.
Тогда правительство представило 10-летнюю большую программу судостроения . План включал строительство линейных кораблей и тяжелых крейсеров, которые будут представлять собой силу океана и силу страны. [ 7 ]
19 октября 1940 года правительство решило прекратить линку и тяжелое строительство крейсера. Было приказано сосредоточить все свои усилия на строительстве военного корабля небольшого и среднего размера. Тем не менее, завершение кораблей различных ранее проведенных классов продолжалось. В целом, советское судостроение было снова перенаправлено для строительства подводных и легких поверхностей. Тем не менее, [ 7 ] К 1950 -м годам, по оценкам, 65 подводных лодок класса виски , Sverdlov -Class Light Cruisers, [ 8 ] и Сталинграда класс был построен боевой .

В течение 1960 -х годов были построены вертолетные перевозчики моски -класса и самолеты kiev -class vstol , несущие крейсеры. [ 8 ] Четвертый Киевский Класс, адмирал Горшков , был запущен в 1982 году, а затем, в 1985 году, был запущен первый Кузнецы -Класс, адмирал Кузнецы . Конструкция корпуса Адмирала Кузнецева , основана на адмирале Горшкова но он больше с перемещением полной нагрузки, 58 500 тонн по сравнению с адмирала Горшкова . 40 400 тоннами [ 9 ] Спутниковые фотографии KH-11 строительства адмирала Кузнеца были просочились в еженедельную защиту Джейн в 1985 году Сэмюэлем Лорингом Морисоном , аналитиком военно-морской разведки военно -морского флота США .
Коммерческие корабли и военно -морские вспомогательные средства были и продолжают построить там. [ нуждается в обновлении ] Коммерческие корабли представляют собой в основном сухое корабли , рыбные корабли и большие траулеры . [ 8 ] В конце 1970 -х годов верфи построила два крупных траулера для Государственного комитета рыболовства Украины . [ 10 ]
Услуги и услуги
[ редактировать ]
Государственная акционерная компания Chernomorsudoproekt является одной из ведущих дизайнерских фирм в Украине. [ нуждается в обновлении ] Фирма была основана в 1956 году вокруг дизайнерского персонала Nikolayev Shipbuilding Enterprises. [ 10 ] Предприятие построило и экспортировало суда в Швецию , Болгарию , Норвегию , Румынию , Великобритания , Германия , Португалия , Кувейт , Индия и Греция . [ 11 ]
На верфи имела две основные зоны, охватывающие 500 акров (2,0 км 2 ) Первый Slipway (№ 0) имел конечные пути здания и блокирующие доки. Вторым был горизонтальный строительный лист (№ 1) с покрытым запусками. [ 11 ]
Длина | Ширина | Подъемная способность | |
---|---|---|---|
Слист № 0 | 330 метров (1080 футов) | 40 метров (130 футов) | Два Kone (Cranes) Gantry Cranes, каждый из которых способен поднимать до 900 800 тонн |
Слист № 1 | 400 метров (1300 футов) | 18 метров (59 футов) | Горизонтальный, запуск пострадал с помощью плавающего дока |
Плавающий док | 120 метров (390 футов) | 41,5 метра (136 футов) | До 7500 тонн |
3 набережные | 860 метров (2820 футов) всего | - | Портальные краны с подъемной мощностью 25-40 тонн |

Самый большой Slipway (№ 0) был способен строить танкеры, объемные носители, сосуды для снабжения и суда- броски. [ 10 ] Была также площадь предварительной проселения с высокой способностью составляла 14 000 квадратных метров (150 000 кв. [ 11 ]
Второй Slipway (№ 1) представлял собой линию положения потока, расположенной в защищенном плавке и на самом деле была автономной производственной линией с закрытой контуром. Запуск судов был осуществлен с помощью плавающего дока. Последняя подгонка была выполнена возле южной набережной , которая составляла 546 метров (1791 фут). [ 11 ]
Верманная партия состояла из нескольких семинаров, включающих: мастерскую , семинар по сборочному и сварку, мастерскую для покрытия, а также мастерскую по подготовке. [ 10 ] Сборник сборки и сварки был способен производить плоские и объемные участки до 180 метрических тонн (180 длинных тонн; 200 коротких тонн). [ 10 ]
Согласно их публичному веб -сайту, верфь также включала: [ 11 ]
- Специализированные услуги, включающие в себя производство валов пропеллера с длиной до 30 метров (98 футов), и производство единичных и сварных якорных цепей.
- Многочастотная сеть в 43 километра (27 миль) железных дорог и 29 километров (18 миль) дорог.
- Буксирные лодки, способные на 60 тонн Болларда , которая может предоставить эскорт услуги танкерам до 70 000 дюймов в узких водах.

По состоянию на 2008 год верфи была крупным предприятием, состоящим из судостроения, машинного строительства и металлургии. У верфи имел свой собственный дизайн -центр с квалифицированным инженерным персоналом и современным компьютерным оборудованием. Их интегрированная система судостроения ( FORAN ) включала компьютерный дизайн (CAD), инженер (CAE) и производство (CAM) судов. [ 11 ]
Суда
[ редактировать ]Суда, построенные на этой верфи, были многочисленными. В таблице ниже перечислены многие из этих судов, которые включают, когда они были заложены и запущены.
Примечания: класс НАТО , показан только в случае применимости; Занятия судов, запущенных до 1949 года, предоставляются в соответствии с первоначально назначенным. Большинство имен судов, предоставленные, - это название, данное при запуске - некоторые корабли, возможно, были переименованы в переименование.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список кораблей России по номеру проекта
- Список классов советских и русских подводных лодок
- Адмирал Макаровский Национальный университет судостроения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Ликвидирован один из старейших судостроительных заводов Украины" . sharij.net (in Russian). 2021-07-05 . Retrieved 2023-12-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в "На Украине ликвидирован завод, построивший все советские авианосцы. "Незалежная" разбазарила все судостроительное наследство СССР" . mk.ru (in Russian). 2021-07-05 . Retrieved 2023-12-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в "уникальный судостроительный завод на Украине довели до краха" . ria.ru (in Russian). 2021-10-11 . Retrieved 2023-12-24 .
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, et al.
- ^ Брейер, с. 147–48
- ^ Polmar & Noor, p. 326
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Polmar, pp. 405–06
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Завод Черноморского , веб -сайт Globalsecurity.org (по состоянию на 6/4/2008)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Официальный сайт Черноморского судостроения [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Военные корабли Черного морского флота» .
- ^ Первоначально Баку , позже проданный Индии как ins vikramaditya
- ^ Первоначально Рига затем переименован в Леонид Брежнев в 1990 году
- ^ неполно Продано
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1992). Советский военный корабль: Том 1: 1917-1937 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кит; Родионов, Иван (2003). Пронумерованные фабрики и другие учреждения Советского оборонного комплекса, с 1927 по 1968 год, часть I, фабрики и верфи (версия 8 изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
- Polmar, Norman (1983). Руководство по советскому флоту (3 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-239-7 .
- Polmar, Norman & Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-570-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Завод Черноморского , веб -сайт Федерации американских ученых