Sovetsky Soyuz -class battleship
![]() Немецкий разведывательный снимок « Советского Союза», сделанный в июне 1942 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Imperator Nikolai I |
Преемник | Проект 24 |
Расходы | 1 180 000 000 рублей (за все 4 заложенных корабля) |
Построен | 1938–1941 |
Планируется | 15 (4 заложено до отмены) |
Отменено | 15 |
Общие характеристики после модификаций 1941 г. | |
Тип | Линкор |
Смещение |
|
Длина | 269,4 м (883 футов 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 38,9 м (127 футов 7 дюймов) |
Черновик | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Установленная мощность | |
Движение | 3 вала; 3 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Выносливость | 7680 миль (14220 км; 8840 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 КОР-2 летающие лодки |
Авиационные объекты | 2 авиационные катапульты |
Линкоры « класса ( Проект 23 ) Союз Советский . вооружение , также известные как « Сталинские республики » », были классом линкоров, созданных Советским Союзом в конце 1930-х годов, но так и не принятых на Они были разработаны в ответ на «Бисмарк» типа строившиеся в Германии линкоры . Только четыре корпуса из пятнадцати первоначально запланированных были заложены к 1940 году, когда было принято решение сократить программу до трех кораблей, чтобы отвлечь ресурсы на расширенную программу перевооружения армии.
Эти корабли могли бы конкурировать с императорским японским «Ямато» классом и запланированным американским «Монтана» классом по размеру, если бы они были построены, хотя и со значительно меньшей огневой мощью: девять 406-миллиметровых (16 дюймов) орудий по сравнению с девятью 460-миллиметровыми (18,1 дюйма) орудиями. японских кораблей и дюжина 16-дюймовых (406-мм) на « Монтане ». Неспособность советской промышленности по производству броневых листов создать цементированные броневые листы толщиной более 230 миллиметров (9,1 дюйма) свела бы на нет любые преимущества более толстой брони класса «Советский Союз» в бою.
Строительство первых четырех кораблей было затруднено, поскольку советское судостроение и смежные отрасли не были готовы к постройке таких крупных кораблей. Один линкор, «Советская Белоруссия» , был списан 19 октября 1940 года после обнаружения серьезных конструктивных недостатков. Строительство трех других кораблей было приостановлено вскоре после вторжения нацистской Германии в Советский Союз в июне 1941 года и так и не возобновилось. Все три уцелевших корпуса были списаны в конце 1940-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектные работы над новыми линкорами начались в 1935 году в ответ на существующие и планируемые немецкие линкоры. [ 1 ] а в конце 1930-х годов Советы предприняли обширные усилия в Италии и США, чтобы закупить либо чертежи, либо сами корабли. [ 2 ] Итальянская фирма Gio. Ansaldo & C. предложила корабль стандартным водоизмещением 42 000 длинных тонн (43 000 т) с девятью 16-дюймовыми (406-мм) орудиями, по размеру и внешнему виду похожий на итальянский линкор Littorio , строившийся тогда компанией. [ 3 ] Американская фирма Gibbs & Cox предоставила четыре проекта; один для обычного линкора и три гибридных проекта, в которых основное вооружение линкора сочеталось с приподнятой полетной палубой на центральной надстройке, способной принять до 30 самолетов. [ 4 ] Хотя эти проекты оказались полезными для Советов, они решили продолжить разработку собственных разработок.
Первое Тактико-техническое задание (сокращенно ТТЗ) на проект большого линкора было выпущено 21 февраля 1936 года, но оказалось слишком амбициозным: в нем были указаны девять 460-мм орудий и скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). водоизмещением 55 000 тонн. [ Примечание 1 ] ТТЗ было пересмотрено в мае 1936 года Орловым адмиралом командующим ВМФ СССР , снизив скорость до 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и ослабив ПМК и зенитную батарею. Через несколько месяцев адмирал Орлов еще больше уменьшил размер линкора до 45 000 тонн и установил размер орудий главного калибра на уровне 406 мм. Вскоре после этого Советский Союз подписал англо-советское количественное военно-морское соглашение 1937 года и согласился следовать условиям Второго Лондонского военно-морского договора , который ограничивал водоизмещение линкоров 35 560 метрических тонн (35 000 длинных тонн), хотя они и добавляли оговорку. это позволило им строить корабли неограниченного размера, чтобы противостоять Императорскому флоту Японии, если они уведомят британцев. Еще одно ТТЗ было одобрено Орловым 3 августа для кораблей водоизмещением 41 500 тонн с вооружением девяти 406-миллиметровых, двенадцати 152-миллиметровых (6 дюймов), двенадцати 100-миллиметровых (3,9 дюйма) и сорока 37-миллиметровых (1,5 дюйма) ) орудия, максимальная толщина брони 380 мм (15 дюймов) и скорость 30 узлов. [ 5 ]
Для дальнейшей разработки был выбран проект КБ-4 — конструкторского бюро надводных кораблей Балтийского завода , хотя ведущие конструкторы были убеждены, что амбициозным требованиям сможет соответствовать только более крупный корабль. 22 ноября 1936 года им удалось добиться согласия на увеличение толщины брони палубы, в результате чего водоизмещение увеличилось примерно до 47 000 тонн. На этой основе продолжались проектные работы, и в апреле 1937 года технические работы по кораблю водоизмещением 47 700 тонн были завершены, но конструкторы продолжали настаивать на более крупных кораблях. Вопрос был решен Генеральным секретарем Сталиным на совещании 4 июля, когда он согласился увеличить водоизмещение примерно до 56 000 тонн. Это заставило проект начать заново. [ 6 ]
Время для реорганизации оказалось неблагоприятным, поскольку Великая чистка охватывала ряды военной и смежных отраслей. ВМФ Первоначальный срок завершения проектных работ к 15 октября был пропущен, а неполный вариант был представлен в Управление кораблестроения в следующем месяце. Предстояло проработать ряд деталей, в том числе окончательный проект машиностроительного завода, 152-мм орудий и 100-мм артустановок. Тем временем были проведены обширные и дорогостоящие испытания формы корпуса корабля, палубной брони и торпедной защиты; Только в 1938 году на экспериментальные работы было потрачено 27 миллионов рублей . Более 100 моделей корпуса были испытаны в модельном бассейне с целью определения наилучшей формы корпуса, а в Севастополе были построены два катера масштаба в одну десятую для проверки маневренности корпуса. Старый пароход был оснащен копией бронепалубы этой конструкции и испытан против 500-килограммовых (1100 фунтов) бомб, доказав, что такие боеприпасы обычно пробивают как верхнюю 40-миллиметровую (1,6 дюйма), так и 50-миллиметровую (2 дюйма) бомбу. средние палубы перед взрывом бронепалубы. В результате главная бронепалуба была поднята на одну палубу, а Под ним добавлена осколочная палуба, чтобы предотвратить попадание осколков бомбы или снаряда в броневую палубу. Система подводной защиты была испытана на пятнадцати моделях в масштабе одной пятой и двух полноразмерных экспериментальных баржах . Эти испытания доказали, что система торпедных поясов с несколькими переборками превосходит систему Пульезе , состоящую из большой трубы, заполненной герметичными трубами меньшего размера, но было слишком поздно включать эти результаты испытаний в проект, поскольку к тому времени, когда они были построены, строительство уже шло полным ходом. завершено в конце 1939 года. [ 7 ]
Пересмотренный проект был одобрен 28 февраля 1938 года, а первый корабль должен был быть заложен 15 июля, но даже этот проект был неполным и будет доработан позже. аналогичной формы Испытания с двигателями показали, что тяговая эффективность корпуса будет на 1 узел (1,9 км/ч; 1,2 мили в час) меньше запланированной, и это было принято в редакции ноября 1938 года как максимальная скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч). ; 31,6 миль в час). Однако новая конструкция гребного винта оказалась более эффективной и, по прогнозам, увеличила скорость до 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). Еще одним изменением стало удаление центрального руля направления, когда испытания показали, что два крыльевых руля направления не смогут нейтрализовать его воздействие в случае его заклинивания. Вес лодки в направлении кормы был рассчитан как слишком большой, что привело к существенному дифференту кормы вниз. Чтобы исправить это, были удалены две 100-мм башни, установленные на юте, и уменьшена высота бронепояса в районе кормовой башни, но это решение было отменено и они восстановлены решением Государственного комитета обороны от 14 января 1941 г. Это заставило пересмотреть схему самолета. авиационную катапульту пришлось убрать с центральной линии квартердека; Вместо этого по бокам квартердека были добавлены две катапульты. [ 8 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Согласно проекту, корабли класса Проект 23, как были обозначены «Советский Союз» длину 269,4 метра (883 фута 10 дюймов) и его сестры, имели общую . Они имели ширину 38,9 метра (127 футов 7 дюймов) и осадку 10,4 метра (34 фута 1 дюйм) при глубокой нагрузке . Их водоизмещение 59 150 метрических тонн (58 220 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 65 150 метрических тонн (64 121 длинная тонна) при полной загрузке, хотя оценки веса, сделанные в 1940 году, показывают, что они превысили бы 60 000 метрических тонн (59 052 длинных тонны) стандартную и 67 000 метрических тонн. тонн (65 942 длинных тонны) при полной загрузке. [ 9 ]
Форма корпуса была очень полнотелой, особенно в носовых магазинах , где система торпедной защиты добавляла ширину балке. В сочетании с относительно низким соотношением длины к ширине (7,14:1) это означало, что для достижения даже скромных скоростей требовались очень мощные турбины. Решение Сталина о том, что корабли проекта 23 будут использовать три вала вместо четырех, увеличило нагрузку на каждый вал и снизило двигательную эффективность, хотя и сократило длину броневой цитадели и, следовательно, общее водоизмещение. Метацентрическая высота была спроектирована на уровне 3,4 метра (11 футов 2 дюйма), а тактический диаметр оценивался примерно в 1170 метров (3840 футов). [ 10 ]
На кораблях класса «Советский Союз» были предусмотрены средства для обслуживания от двух до четырех КОР-2 летающих лодок , которые будут запускаться с помощью двух катапульт, установленных на корме. бака были построены два ангара В кормовой части палубы для размещения двух из них, а для в носовой части квартердека были предусмотрены краны подъема их из воды. [ 11 ]
Машины
[ редактировать ]Расположение механизмов «обеспечивало хорошее рассредоточение машинных помещений, но за счет очень длинных пробегов крыльевых валов (около 105 метров (344,5 фута)). 1 и позади башенных магазинов № 2. Машинное отделение турбины центрального вала находилось между котельными № 2 и № 3. Это означало, что гребные валы крыла. пришлось бежать под котлы. [ 12 ]
Паровые турбины и лицензию на их строительство изначально планировалось заказать у компании Cammell Laird в Соединенном Королевстве, но их стоимость в 700 000 фунтов стерлингов была больше, чем Советы хотели заплатить. Вместо этого они купили их у Брауна Бовери , используя при этом техническую информацию, полученную от Каммелла Лэрда, за 400 000 фунтов стерлингов. фирмы были заказаны четыре одноступенчатые импульсно-редукторные турбины У швейцарской : три для оснащения «Советской России» и одна в качестве образца для завода в Харькове , который должен был построить остальные. В общей сложности все трое произвели 201 000 лошадиных сил на валу (149 886 кВт ). треугольного типа Шесть водотрубных котлов — по два в каждом котельном отделении — питали турбины при рабочем давлении 37 кг/см. 2 (3628 кПа ; 526 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 380 ° C (716 ° F). [ 13 ]
Максимальная скорость оценивалась в 28 узлов при использовании измененной конструкции гребного винта, хотя форсирование механизмов дало бы дополнительный узел. Обычная емкость мазута составляла 5280 метрических тонн (5197 длинных тонн), что давало расчетную дальность полета 6300 морских миль (11700 км; 7200 миль) при 14,5 узлах (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) и 1890 морских миль (3500 км; 2170 миль) на полной скорости. Максимальный запас топлива составлял 6440 метрических тонн (6338 длинных тонн), что давало дальность полета 7680 морских миль (14220 км; 8840 миль) при 14,5 узлах и 2305 морских миль (4269 км; 2653 миль) на полной скорости. [ 14 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основное вооружение состояло из трёх трёхорудий МК-1 с электроприводом, каждая с тремя калибра 406-мм пушками Б-37 50 калибра. Орудия могли опускаться до −2° и подниматься до 45°. Они имели фиксированный угол заряжания 6°, а скорострельность менялась в зависимости от времени, необходимого для перенацеливания орудий. Она колебалась от 2,0 до 2,6 выстрелов в минуту в зависимости от высоты. [ 10 ] Башни могли подниматься со скоростью 6,2 градуса в секунду и поворачиваться со скоростью 4,55 градуса в секунду. Имелось по 100 патронов на орудие. Орудия выпустили снаряды массой 1108 кг (2443 фунта) с начальной скоростью 830 м/с (2700 футов/с); это обеспечивало максимальную дальность действия 45 600 метров (49 900 ярдов). [ 15 ]
Дополнительное вооружение состояло из двенадцати 152-мм орудий Б-38 калибра 57 калибра, установленных в шести двухорудийных башнях МК-4. Их пределы возвышения составляли от −5° до +45° при фиксированном угле заряжания 8°. Их скорострельность также менялась в зависимости от угла наклона от 7,5 до 4,8 выстрелов в минуту. Им было предоставлено по 170 патронов на ствол. [ 16 ] Башни могли подниматься со скоростью 13 градусов в секунду и поворачиваться со скоростью 6 градусов в секунду. Они имели максимальную дальность стрельбы около 30 000 метров (98 425 футов) при снаряде массой 55 кг (121 фунт) и начальной скорости 950 м/с (3100 футов/с). [ 17 ]
Сильный зенитный (зенитный) огонь обеспечивали дюжина 100-мм орудий двойного назначения Б-34 калибра 56 калибра в шести двухорудийных башнях МЗ-14 с боекомплектом по 400 снарядов на ствол. Корабли начали строительство всего с четырьмя башнями, но в январе 1941 года на юте были восстановлены две дополнительные башни. Они могли подниматься максимум до 85 ° и опускаться до -8 °. [ 16 ] Они могли перемещаться со скоростью 12° в секунду и подниматься со скоростью 10° в секунду. Они выпустили 15,6-килограммовые (34 фунта) осколочно-фугасные снаряды с начальной скоростью 895 м/с (2940 футов/с); это обеспечивало максимальную дальность 22 241 метр (24 323 ярда) по надводным целям, но их максимальная дальность по воздушным целям составляла 9 895 метров (32 464 фута), что является пределом их временного взрыва. [ 18 ]
Легкую ПВО обеспечивали десять счетверенных установок 46-К с водяным охлаждением, оснащенных 37-мм (1,5 дюйма) орудиями 70-К с боезапасом 1800 снарядов на орудие. Первоначально, когда корабли начали постройку, планировалось всего восемь установок, но позже, вероятно, в январе 1941 года были добавлены еще две, по одной с каждой стороны носовой надстройки. Каждая установка была полностью закрыта, чтобы защитить экипаж от дульного выстрела более крупных орудий и осколков. [ 16 ] Орудия стреляли снарядами массой 0,732 кг (1,61 фунта) с начальной скоростью 880 м/с (2900 футов/с). Их эффективная дальность действия ПВО составляла 4000 метров (13 123 фута). [ 19 ]
Управление огнем
[ редактировать ]Каждая башня главного калибра имела 12-метровый (39 футов 4 дюйма) дальномер ДМ-12 для использования в местном управлении, но обычно ими управлял один из трех руководителей управления огнем КДП-8 . У них было два 8-метровых (26 футов 3 дюйма) стереоскопических дальномера : один для отслеживания цели, а другой для измерения расстояния до брызг собственных снарядов корабля. Два из них были защищены бронёй толщиной 20 мм (0,8 дюйма) и устанавливались на задней надстройке и мачте башни. Другой устанавливался на вершине боевой рубки и был защищен 50-мм броней. Для выработки решений стрельбы использовался механический компьютер ЦАС-0. Управление дополнительным вооружением осуществляли четыре директора КДП-4т-II с двумя 4-метровыми (13 футов 1 дюйм) дальномерами каждый. По одной паре располагались по обе стороны башни-мачты, а по кормовой паре - по обе стороны кормовой воронки. Управление тяжелыми зенитными орудиями осуществляли три стабилизированных директора СПН-300, каждый с 4-метровым дальномером. По одному с каждой стороны передней воронки, а другой находился на вершине задней надстройки. [ 20 ]
Защита
[ редактировать ]Советские броневые заводы оказались неспособны производить плиты цементированной брони толщиной более 230 мм (9,1 дюйма), что вынудило в ноябре 1940 года принять решение о замене цементированных пластин толщиной более 200 мм (7,9 дюйма) на закаленные с меньшей стойкостью. Заводы имели тенденцию компенсировать это за счет упрочнения более толстых пластин, но это часто делало их более хрупкими, и большое количество пластин не проходило приемочные испытания. Это значительно снизило бы уровень защиты кораблей класса «Советский Союз» в бою. [ 21 ]
На корабли класса «Советский Союз» общий вес броневой защиты составил 23 306 метрических тонн (22 938 длинных тонн), что немного больше, чем у более крупного японского класса «Ямато» (23 262 метрических тонны (22 895 длинных тонн)). Их броня была предназначена для защиты от 406-мм снарядов и 500-кг бомб, в частности от снарядов, выпущенных с передних пеленгов под углом 35–50 ° от центральной линии. Это привело к весьма необычной ситуации, когда броневой пояс утолщался к носу, чтобы компенсировать сужение корабля возле носовых магазинов, которое приходилось компенсировать более толстой броней. Пояс имел длину 148,4 метра (486 футов 11 дюймов) и покрывал 57% общей длины ватерлинии. Он был наклонен на 5° для повышения устойчивости к снарядам с плоской траекторией. Толщина над машинными отделениями составляла 375 мм (14,8 дюйма) и постепенно увеличивалась, пока не достигла толщины 420 мм (17 дюймов) над передними магазинами. Он был на 380 мм (15 дюймов) выше заднего магазина. Поясная броня переносилась вперед от магазинов и имела толщину 220 мм (8,7 дюйма) и заканчивалась круто наклоненной (30 °) поперечной переборкой шириной 285 мм (11,2 дюйма), которая уменьшалась до 250 мм (9,8 дюйма) на нижней палубе. где его продолжала до внутреннего дна переборка толщиной 75 миллиметров (3 дюйма). Впереди от этой переборки находился 20-миллиметровый осколочный пояс, продолжавшийся до самой носовой части. Главный броневой пояс опускался на главную палубу с верхней палубы рядом с кормовой башней для уменьшения веса. Эту «ступеньку» защищали 180-миллиметровые (7,1 дюйма) пластины. Поперечная переборка диаметром 365 миллиметров (14,4 дюйма) разделяла кормовую башню и борта корабля. Основная часть броневой цитадели закрывалась носовой переборкой толщиной 230 мм и задней переборкой толщиной 180 мм, обе из гомогенной брони. Осколочная броня толщиной 25 мм (0,98 дюйма) покрывала верхнюю часть цитадели. [ 22 ]
Палуба бака имела толщину 25 мм, а толщина верхней палубы над цитаделью составляла 155 мм (6,1 дюйма). Под ней в качестве осколочной палубы выступала 50-мм средняя палуба. Верхняя палуба имела толщину 100 мм над удлинением пояса по ватерлинии 220 мм. Нижний край передней осколочной ленты соприкасался с арочной палубой толщиной 65 мм (2,6 дюйма). Еще одна арочная палуба такой же толщины прикрывала кормовую часть задней поперечной переборки. [ 23 ]
Башни главного калибра имели толщину граней 495 мм (19,5 дюйма), бортов и крыши толщиной 230 мм. Пластины толщиной 180 миллиметров (7,1 дюйма) защищали орудийные порты, а переборки толщиной 60 миллиметров (2,4 дюйма) отделяли каждое орудие. Барбеты имели толщину 425 мм (16,7 дюйма) над верхней палубой. Башни МК-4 имели грани 100 мм и борта 65 мм. Толщина их барбетов составляла 100 мм, но с внутренних сторон уменьшалась до 65 мм. 100-мм броня защищала грани, борта и корму башен МЗ-14 для 100-мм орудий, но их крыши и барбеты имели толщину 100 мм. Передняя боевая рубка имела толщину стенок 425 мм, а задняя - всего 220 мм (8,7 дюйма). Флаговый мостик на башне-мачте имел защиту 75 мм (3,0 дюйма). [ 23 ]
Система торпедной защиты была спроектирована так, чтобы противостоять торпедам с боеголовками, эквивалентными 750 кг (1653 фунта) в тротиловом эквиваленте . Корабли должны были оставаться на плаву при затоплении любых пяти соседних отсеков или при трёх попаданиях торпед и разрушении небронированного надводного борта. Система Пульезе защищала 123 метра (403 фута 7 дюймов) средней части корабля. В кормовой части находилась система защиты с несколькими переборками, которая простиралась еще на 33 метра (108 футов 3 дюйма) назад от системы Пульезе. Глубина системы составляла 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) на миделе корабля, но уменьшалась до 7 метров (23 фута) в носовой и кормовой части. Толщина внешней обшивки составляла от 11 до 14 мм (от 0,43 до 0,55 дюйма), а толщина внутреннего дна составляла 7 мм (0,28 дюйма). Цилиндр системы Пульезе также имел толщину 7 мм, а основная полукруглая переборка имела толщину 35 мм (1,4 дюйма) с плоской переборкой толщиной 10 миллиметров (0,39 дюйма) позади нее. Цилиндр диаметром 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) предназначался для погружения в воду. мазут или вода. [ 24 ]
Строительство
[ редактировать ]План кораблестроения на август 1938 года предусматривал всего 15 линкоров проекта 23, и в плане на август 1939 года эта грандиозная схема была лишь немного пересмотрена в сторону уменьшения до 14 кораблей. Восемь из них должны были быть заложены до 1942 года, а остальные шесть — до 1947 года. Однако фактически только четыре были заложены до того, как начало Второй мировой войны заставило Советы пересмотреть свои амбициозные планы. 19 октября 1940 года был издан приказ, подписанный Сталиным и Молотовым , о том, что новые линкоры не будут закладываться, чтобы сосредоточиться на строительстве меньших кораблей (а также, вероятно, потому, что для армии требовалось больше ресурсов), один корабль должен был быть списан, а приоритет должен быть отдан только одному из трех оставшихся линкоров. [ 25 ]
Советское судостроение и смежные отрасли оказались неспособны обеспечить строительство столь большого количества крупных кораблей одновременно. водоизмещением 8000 тонн (7874 тонны) «Киров» Самыми крупными военными кораблями, построенными в Советском Союзе до 1938 года, были крейсеры типа , и даже они страдали от ряда производственных проблем, но советское руководство, похоже, игнорировало трудности, возникшие при строительстве типа «Киров» при заказе 14 гораздо более амбициозных кораблей. Строительство еще двух кораблей, запланированных для Ленинграда и Николаева, пришлось перенести на новенькую ССЗ №1. 402 в Молотовске , потому что существующие верфи не могли быть расширены для обработки такого количества крупных кораблей. Комплектующие для этих двух кораблей должны были быть изготовлены в Ленинграде и отправлены по Беломорско-Балтийскому каналу в Молотовск. Кроме того, башенный цех в Николаеве оказался слишком плохо оборудован для сборки 406-мм установок, а гребные валы пришлось заказывать в 1940 году в Германии и Нидерландах, поскольку отечественные заводы были уже перегружены заказами. В 1940 году судостроительная сталь оказалась в дефиците, и ряд партий был забракован из-за несоответствия техническим требованиям. Производство броневых листов было еще более проблематичным, поскольку в 1939 году было поставлено только 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) из ожидаемых 10 000 метрических тонн (9842 длинных тонны), и более половины из них было забраковано. Кроме того, броневые заводы оказались неспособны производить цементированные плиты толщиной более 230 мм и хуже. торцевые закаленные пластины должны были заменить все толщины более 200 мм. [ 26 ]
Проблемы с оборудованием, вероятно, задержат поставку кораблей намного позже запланированных сроков поставки (1943–1944 годы). Три турбины были доставлены компанией «Браун Бовери» в 1939 году в Архангельск для «Советской России» , но Харховский турбогенераторный завод так и не завершил ни одной турбины до немецкого вторжения в июне 1941 года. Предполагалось, что прототип котла будет построен на берегу для оценки, но этого не произошло. завершено до начала 1941 года, что еще больше усложнило план производства. [ 27 ]
10 июля 1941 года было приказано остановить строительство всех трех кораблей, а «Советский Союз» был поставлен на долгосрочную консервацию как самый совершенный корабль. Однако 10 сентября 1941 года все трое были официально исключены из Списка ВМФ. [ 10 ]
Sovetsky Soyuz
[ редактировать ]«Советский Союз» ( Советский Союз – Советский Союз) был официально заложен 15 июля 1938 года на верфи № 1. 189 (Орджоникидзе) в Ленинграде, хотя данные свидетельствуют о том, что строительство фактически началось в январе 1939 года после того, как был достроен ее стапель, были установлены необходимые краны и выполнены рабочие чертежи. [ 28 ] Когда началась война, ее готовность оценивалась на 21,19%, на стапеле было собрано 15 818 метрических тонн (15 568 длинных тонн) стали. Он был лишь слегка поврежден в результате немецких воздушных атак и бомбардировок, и, поскольку некоторые материалы использовались во время блокады Ленинграда , после окончания войны его готовность оценивалась на 19,5%. Были мысли о ее достройке, но этому воспротивились, поскольку она считалась устаревшей в свете опыта, полученного во время войны. Выраженное Сталиным желание достроить один из кораблей проекта 23 лишь отсрочило решение о его сдаче на слом; это было приказано 29 мая 1948 года и к апрелю 1949 года уже шло полным ходом. [ 29 ]
Sovetskaya Ukraina
[ редактировать ]Советская Украина ( Советская Украина –Советская Украина ) была заложена 31 октября 1938 года на верфи № 1. 198 (Марти Южное) в Николаеве. К началу войны его готовность была на 17,98%, на стапеле было собрано 13 001 метрическая тонна (12 796 длинных тонн). Были предприняты некоторые усилия для спуска корпуса на воду, но по дноуглублению реки у подножия стапеля было проведено мало работ, и 18 августа 1941 года он был захвачен, хотя отступающие советские войска слегка повредили его корпус. Немцы разобрали 200 футов (61 м) ее носовой части и 100 футов (30 м) кормы для использования в укреплениях. Они были вынуждены эвакуировать Николаев 17 марта 1944 года и перед уходом снесли опорные блоки под ее левым бортом, что привело к крену от 5 до 10 градусов и привело к полной потере. 27 марта 1947 года было приказано сдать его на слом. [ 30 ]
Sovetskaya Rossiya
[ редактировать ]«Советская Россия» ( Советская Россия – Советская Россия) была заложена 22 июля 1940 года на верфи № 1. 402 в Молотовске . После окончания войны он был завершен всего на 0,97%, собрано 2125 метрических тонн (2091 длинная тонна) стали. 27 марта 1947 года было приказано сдать его на слом. [ 30 ]
Sovetskaya Belorussiya
[ редактировать ]Советская Белоруссия ( Советская Белоруссия – Советская Белоруссия) была заложена 21 декабря 1939 года на ССЗ им. 402 в Молотовске, но строительство было приостановлено в середине 1940 года, когда было обнаружено, что 70 000 заклепок, использованных в обшивке корпуса, были низкого качества. Этот факт, вероятно, повлиял на решение об ее отмене 19 октября 1940 г. [ 31 ] Материал, предназначенный для ее постройки, был использован при строительстве плавбатареи для обороны Ленинграда . [ 32 ]
Sovetskaya Gruziya
[ редактировать ]«Советскую Грузию» ( «Суверенная-Советская Грузия ») планировалось заложить в 1941 году на Балтийском заводе, но это было отменено из-за вторжения Советского Союза. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Линкор К-1000 , предполагаемый класс советских линкоров, пришедший на смену Советскому Союзу , распространял мистификацию советского правительства.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Помимо самих характеристик корабля, Маклафлин не указывает тип тонны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вествуд, с. 202
- ^ Маклафлин 2003, стр. 362–372.
- ^ Ирландия, с. 93
- ^ Ирландия, стр. 92–93; Брэйнард, с. 66
- ^ Маклафлин 2003, стр. 380–382.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 383–384.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 384–385.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 385–386, 389.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 379, 386.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин 2003, с. 388
- ^ Gribovskii, p. 167
- ^ Маклафлин, Стивен (26 декабря 2005 г.). Российские и советские линкоры: Ошибки, исправления и дополнения (PDF) . gwpda.org. п. 3 . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 393–394.
- ^ Маклафлин 2003, с. 380
- ^ «Русская 406-мм/50 (16 дюймов) Б-37 образца 1937 года» . navweaps.com. 9 октября 2006 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маклафлин 2003, стр. 379, 389.
- ^ «Русская 152-мм/57 (6 дюймов) Б-38 образца 1938 года» . navweaps.com. 23 мая 2006 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Россия / СССР 100 мм/56 (3,9 дюйма) Б-34 образца 1940 года» . navweaps.com. 15 ноября 2008 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Россия/СССР 37 мм/67 (1,5 дюйма) 70-К» . navweaps.com. 19 ноября 2008 г. Дата обращения 3 января 2010 г.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 388–389.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 387, 390.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 190–192.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, стр. 392–393.
- ^ Маклафлин 2003, с. 393
- ^ Ровер и Монаков, стр. 95, 120.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 386–387.
- ^ Маклафлин 2003, с. 387
- ^ Gribovskii, p. 166
- ^ Маклафлин 2003, стр. 411–413.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин 2003, стр. 379, 411, 413.
- ^ Маклафлин 2003, стр. 379, 387.
- ^ Ирландия, с. 94
- ^ Маклафлин 2021, с. 28
Библиография
[ редактировать ]- Брейнард, Фрэнк О. (1968). По их произведениям вы узнаете их, Жизнь и корабли Уильяма Фрэнсиса Гиббса 1886–1967 . Нью-Йорк: Гиббс и Кокс. OCLC 1192704 .
- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грибовский, В.Ю. (1993). «Линкоры класса «Советский Союз». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (2): 150–169. ISSN 0043-0374 .
- Ирландия, Бернард (1996). Джейн Линкоры 20-го века . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-470997-7 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Маклафлин, Стивен (2021). «Сталинские суперлинкоры: класс Советский Союз ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 8–28. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45 . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-55553-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Характеристики класса
- Статья с сайта Ship.bsu.by. Архивировано 10 января 2008 г. на Wayback Machine (на русском языке).
- Статья с сайта www.battleships.spb.ru (на русском языке)