Русский эсминец Керч
![]() Сестр -корабль Fidonisy в 1917 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Kerch ( Керчь ) |
Тезка | Битва при проливе Керча |
Заказано | 17 марта 1915 |
Строитель | Russud Shipyard , Nikolayev |
Заложено | 29 октября 1915 года |
Запущен | 18 мая 1916 года |
Введено в эксплуатацию | 27 июня 1917 года |
Судьба | Scuttled , 19 июня 1918 г. |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | Fidonisy -Class Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 92,51 м (303 футов 6 дюймов) |
Луч | 9,05 м (29 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,81 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 паровые турбины |
Скорость | 31 узлы (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон | 1850 нми (3430 км; 2130 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнение | 136 |
Вооружение |
|
Керч ( Керхан ) был одним из восьми фодонисе, эсминцев в построенных для Императорского Российского флота во время Первой мировой войны . Завершенная в 1917 году, она сыграла незначительную роль в войне в рамках Черного морского флота до того, как российская революция началась позже в том же году. Ее команда присоединилась к большевикам в декабре, и корабль поддержал их усилия по утверждению контроля в Крыму в течение следующих нескольких месяцев. Корабль отплыл из Севастополя , когда немцы приблизились в апреле 1918 года, но был выброшен в следующем месяце в гавани Новороссиска , когда немцы потребовали, чтобы она была вручена в соответствии с условиями Договора о Бресте-Литова . Советы попытались перевернуть ее в 1929 году, но крушение разорвалось, когда их подняли. Три года спустя они успешно спас ее машинного отделения и включили свои паровые турбины в электростанцию в Туапсе .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли -класс Fidonisy были разработаны как улучшенная версия Дерцки класса с дополнительным 102 -миллиметровым (4 дюймом) пистолетом. Керч имел общую длину 92,51 метра (303 фута 6 дюймов), луч 9,05 метра (29 футов 8 дюймов) и черновик 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) при полной нагрузке. [ 1 ] Корабль вытеснил 1 326 длинных тонн (1347 т ) при нормальной нагрузке и 1580 длинных тонн (1610 т) при полной нагрузке . Она была продвинута двумя паровыми турбинами Parsons , каждая из которых управляла одним пропеллером, предназначенным для производства в общей сложности 29 000 лошадиных сил вала (22 000 кВт ), используя пар из пяти котлов с тремя барабанами для преднамеренной максимальной скорости 33 узла (61 км/ч ; 38 миль в час ). Во время ее морских испытаний корабль достигла скорости 31,1 узла (57,6 км/ч; 35,8 миль в час) с 28 400 шп (21 200 кВт). Никакие записи не сохранились в ходе Керча Fidonisy испытаний на ареал , но у ее сестринских корабли находились варьируются от 1850 морских миль (3430 км; 2130 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) ( ) до 1500 нми (2800 км; 1700 миль. MI) при 20 узлах (37 км/ч; 23 миль в час) ( Gadzibey ). Ее команда насчитывала 136 человек. [ 2 ]
Корабли установили главное вооружение четырех одиночного 102 мм -рисунка 1911 Обужова . Несчастный с надежностью 40-миллиметрового (1,6 дюйма) орудия зенитного орудия , военно-морской флот заменил их парой 57-миллиметрового (2,2 дюйма) пистолетов хоткисс , которые были установлены после ее завершения. Керч также был оснащен четырьмя 7,62-миллиметровыми (0,3 дюймами) пулеметами M-1. Разрушители установили четыре тройных 450-миллиметровых (17,7 дюймов) торпедных трубки на млениках с парой торпед перезагрузки и могли нести 80 военно-морских шахт M1908 . Они также были оснащены Barr и Stroud дальнодородом и двумя 60-сантиметровыми (24 дюймами) прожекторами. [ 2 ] Керч была доставлена без ее стрельбы и систем противопожарного управления торпедом , и они были установлены после того, как она была введена в эксплуатацию. [ 3 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Восемь эсминцев в Fidonisy -класс были заказаны 17 марта 1915 года по цене 2,2 миллиона рублей каждый. Все они получили имена в честь побед адмирала Фёдора Ушакова . Среди них была Керч , посвященная победе Ушакова в битве при проливе Керч в 1790 году. [ 4 ] После добавления в морского флота 2 июля 1915 года, Керч был заложен на верфи в Николаеве 29 октября 1915 года список кораблей Черного . [ 1 ] Она была назначена в третье подразделение эсминцев и сопровождала миссию в июле. [ 5 ] Военно -морской флот прекратил наступательные операции против центральных держав в начале ноября в ответ на большевистский указ о мире официальное перемирие . до того, как в следующем месяце было подписано [ 6 ] Ее команда присоединилась к большевикам в следующем месяце. [ 5 ]
В январе 1918 года корабль поддержал большевистские усилия по консолидированию своей власти в Евпатории и Феодосии , Крыме и бомбардировали румынские войска в устье Дунайка. В следующем месяце Керч участвовал в карательной экспедиции против Novorossiysk, чтобы подавить анти-Болшевикские элементы. 29 апреля корабль отплыл из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата немецких войск. 18 июня корабль поднял линку Свободнайя Россия и ее сестринский корабль Fidonisy в заливе Цемес с ее торпедами, чтобы избежать передачи их немцам в соответствии с условиями Договора Бреста-Литовска. На следующий день Керч отплыла в Туапсе и вырвалась с входа в гавань. 22 ноября 1922 года советская организация спасения Эпрон попыталась поднять ее крушение, но она разбилась на части, когда ее подняли. Они подняли ее машинные кабинеты в декабре 1932 года, и ремонтированные турбины были установлены на электростанции Tuapse. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Апалкав, с. 136
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Verstyuk & Gordeyev, p. 116
- ^ Chernyshev, p. 32
- ^ Verstyuk & Gordeyev, p. 100
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Verstyuk & Gordeyev, p. 102
- ^ Грегер, с. 65
- ^ Verstyuk & Gordeyev, pp. 102, 111
Библиография
[ редактировать ]- Apalkov, Yu. V. (1996). Боевые корабли Русского флота 8.1914-10.1917 гг. Справочник [ Directory of Russian Navy Warships, August 1914–October 1917 ] (in Russian). St. Petersburg: Intek. ISBN 5-7559-0018-3 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Грегер, Рене (1972). Русский флот, 1914–1917 . Шпертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0255-x .
- Chernyshev, Alexander (2011). Русские суперэсминцы. Легендарные "Новики" [ Russian Superdestroyers: Legendary Noviks ] (in Russian) (2nd ed.). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-53144-8 .
- Verstyuk, Anatoly & Gordeyev, Stanislav (2006). Корабли Минных дивизий. От "Новика" до "Гогланда" [ Torpedo Division Ships: From Novik to Gogland ] (in Russian). Moscow: Voennaya Kniga. ISBN 5-902863-10-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Будцбон, Прземислав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Имперский русский флот . Лондон: оружие и броня. ISBN 0-85368-912-1 .