Okean Shipyard
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
46 ° 51'19 "N 31 ° 59'07" E / 46,8554 ° N 31,9853 ° E Судостроительный завод «Океан» ( укр . Завод «Океан» ) — третий крупный судостроительный завод в Николаеве , Украина . [ 1 ] Он располагает современными производственными мощностями от всемирно известных компаний, имеет как среднетоннажные, так и крупнотоннажные производственные линии. [ 2 ] На верфи построено множество судов, в том числе несамоходные баржи, морские спасательные буксиры, лесовозы, рыбоперерабатывающие заводы, сухогрузы и научно-исследовательские суда. [ 1 ] [ 2 ]
Верфь была основана в 1950-х годах и специализировалась на крупных торговых судах, в том числе нефте- и рудовозах класса « Борис Бутома» (дедвейтом 130 000 тонн). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Завод был запущен в 1951 году. В 1955 году было установлено боковое передаточно-спусковое устройство (затвор).
С 1952 по 1972 годы было построено более 200 кораблей. В их число входили 7 сухогрузов типа «Иргиз», 46 рефрижераторов типа «Таврия», 14 лесовозов типа «Сибирлес» (для ВМФ СССР) и 15 рыболовных траулеров типа «Алтай» (для Мурманского тралового флота).
В 1970-е годы на верфи была проведена значительная реконструкция. В 1972 году был сдан в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухих доков, что позволило установить вторую линию. Одновременно продолжалось изготовление рыболовных траулеров для Мурманского флота, а также началось изготовление восьми крупных рудовозов типа «Зоя Космодемьянская», два из которых предназначались для экспорта.
В 1974 году было построено 18 судов новой серии супертраулеров типа «Горизонт» (для Мурманского флота). С 1977 года завод построил для Черноморского пароходства 26 рудовозов типа «Харитон». Научно-исследовательские суда были построены для Московского гидроакустического института океанографических исследований. Для Дальнего Востока построены рыбоперерабатывающие базы и установлен новый стапель.
В 1997 году «Океан» выпустил сухогрузы типа «Панамакс» .
Осенью 2000 года был объявлен тендер на 78% акций компании. В октябре 2000 года было подписано соглашение между Damen Shipyards Group и Фондом государственного имущества Украины. Верфь была переименована в Damen Shipyards Okean. В 2001 году Damen Shipyards Group приобрела дополнительные акции «Океана», получив 98,7% контроля над заводом.
С августа 2006 года по июль 2008 года контрольный пакет акций компании принадлежал норвежской группе Aker Yards ASA. Всего за этот период на заводе было спущено на воду 13 кораблей.
Осенью 2008 года верфь вошла в состав Wadan Yards Group AS .
построено 24 самоходных сухогрузных судна смешанного (река-море) плавания С 2009 по 2010 год для «Нибулона» . 18 марта 2011 года завод был переименован в Николаевский судостроительный завод «Океан».
В мае 2011 года была представлена серия многофункциональных толкателей. [ нужны разъяснения ] для Нибулона . Всего для российской компании «Техногарант» заказано 13 судов, включая понтоны и земснаряды.
Юридические проблемы, связанные с прежней передачей права собственности
[ редактировать ]Украинская верфь была передана разным компаниям за несколько недель до конкурсинга (процедура о банкротстве в марте 2010 года) и в конечном итоге была передана компании на Британских Виргинских островах — Dartwell . [ 3 ]
Йохан Ратвик был назначен администратором, после чего он попросил Ококрима и полицейский округ Осло провести расследование по факту bounndragelse (удержания активов из поместья). [ 4 ]
Имущество обанкротившейся норвежской компании ( конкурсбоет ) заключило сделку с Константином Зеваго ; Zjevago приобрела претензии на 50 млн евро, которые обанкротившаяся компания имеет к украинскому судостроительному заводу, а также получила акции "Океана" — компании, владевшей 98,7% украинского судостроительного завода. Если Зеваго удастся вернуть активы, то обанкротившееся поместье получит долю. [ 3 ]
В пресс-релизе весной 2012 года Том Эйнертсен объявил об иске Зеваго, заявив, что «Передача акций и займов была частью операции по удержанию ( unndra ) крупных активов у кредиторов. Передача была незаконной. Наша цель — вернуть верфь обратно. ." [ 5 ] Зеваго подал иск в Амстердаме на пять компаний. [ 5 ] В Нью-Йорке Зеваго инициировал судебный процесс, требуя доступа к документации американской юридической фирмы, которая помогла передать право собственности на верфь нескольким компаниям — сначала на Британских Виргинских островах, затем в Панаме , затем в Нидерландах , а затем снова на Британские Виргинские острова. [ 5 ] Судебные слушания в Нью-Йорке должны были продолжиться в июле 2013 года. [ 5 ]
Макет
[ редактировать ]Завод расположен в южной части Николаева Корабленомского района Украины, ниже по течению Южный Буг левого берега реки . Общая площадь завода составляет 101 га с дополнительной акваторией 42 га. Общая длина достроечных причалов составляет более 600 метров. Имеется два козловых крана СЗМТ (Красноярск) грузоподъемностью 300 тонн (530?) каждый . [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]- Некоторые ярды
- Список кораблей России по номеру проекта
- Список классов советских и российских подводных лодок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Норман Полмар, Путеводитель по советскому военно-морскому флоту , четвертое издание (1986), Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд, ISBN 0-87021-240-0
- ^ Jump up to: а б Барт Финзель и Елена Кмезич, Приватизация украинских верфей (2002 г.), Католический университет Брюсселя, 11-я конференция Международной ассоциации экономики участия (IAFEP)
- ^ Jump up to: а б Энгдаль, Эскил; Сетер, Кьетил (22 июня 2013 г.). «Русская пуля [Русская пуля]». Сегодняшний бизнес . стр. 13 ДН Магазин.
- ^ Энгдаль, Эскил; Сетер, Кьетил (22 июня 2013 г.). «Русская пуля [Русская пуля]». Сегодняшний бизнес . стр. 11 ДН Магазин.
- ^ Jump up to: а б с д Энгдаль, Эскил; Сетер, Кьетил (22 июня 2013 г.). «Русская пуля [Русская пуля]». Сегодняшний бизнес . стр. 15 ДН Магазин.