ГМТ Агат (1933)
HM Траулер Агат
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HM Траулер Агат |
Владелец | Первоначально построен для Boston Deep Sea Fishing and Ice Company Ltd. |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Смитс-Док, Саут-Бэнк-он-Тис , Мидлсбро |
Заложен | 1932 |
Запущен | 18 декабря 1933 г. |
Приобретенный | Королевским флотом в 1935 году. |
Судьба | Оказался в затруднительном положении, превратившись в полное затонувшее судно на песках Хейсборо у побережья Норфолка , Англия. |
Примечания | Противолодочный торговый тип (первая группа). |
Общие характеристики | |
Класс и тип | HM Траулер №: T87 |
Тоннаж | 433 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 157,25 футов (47,93 м) |
Луч | 26,5 футов (8,1 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | 3-цилиндровый двигатель тройного расширения, поставляемый Smiths Dock |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Экипаж | 16 |
HM Trawler Agate был приобретен Королевским флотом в 1935 году. Он был модифицирован из траулера для выполнения противолодочных работ . В 1941 году он находился в резерве технического обслуживания в Росайте Королевского флота , но в августе входил в состав эскортной флотилии с конвоем FS559, когда он сел на мель и полностью погиб на Хейсборо-Сэндс. [ 1 ] 6 августа с потерей шестнадцати членов экипажа. [ 2 ]
История
[ редактировать ]HM Trawler Agate был построен в 1934 году в доке Смитс в Мидлсбро , Англия . Ее заказала Бостонская компания по глубоководному рыболовству и льду (BA Parkes) из Флитвуда , Ланкашир . Первоначально траулер назывался Mavis Rose . Его водоизмещение составляло 433 регистровые тонны (GRT), длина — 157,25 футов (47,93 м), ширина — 26,5 футов (8,1 м).
Последнее путешествие
[ редактировать ]5 августа конвой FS 559 следовал вдоль восточного побережья Великобритании в Лондон из Ньюкасла . Конвой сопровождали два Королевского флота эсминца Росайт эскорта . HMS Вимера [ 3 ] был старым эсминцем V-класса постройки 1917 года, [ 4 ] в то время как HMS Wolsey [ 5 ] был Thorneycroft W-класса, построенный годом позже, в 1918 году. [ 4 ] В сопровождении также помогали HM Trawler Agate и HM Trawler Arkwright . [ 4 ] Наступала ночь, конвой продвигался вдоль побережья, а погода была плохой. Дул северо-северо-западный шторм с дождем. Было холодно и видимость была плохой. Рано утром 6 августа конвой был окутан густым морским туманом, из-за чего видимость была очень плохой. Есть два аккаунта [ 4 ] о том, что случилось с Его Величеством Агатом , но наиболее вероятная причина событий следующая. [ 4 ]
Сесть на мель
[ редактировать ]Конвой не смог увидеть легкое судно «Хейсборо» из-за плохой видимости, и в любом случае из-за ограничений военного времени свет загорался только на десять минут, когда конвой должен был прийти в этот район. Считается, что из-за сочетания плохих погодных условий, сильного западного дрейфа и того факта, что точное положение конвоя было невозможно, HM Agate повел семь кораблей конвоя на пески, где они сели на мель. В следующем отчете SS Oxshott описывается Его Величество Агат . надвигающееся на нее [ 4 ] «Оксшотт » первым из семи сел на мель. Другими судами были SS Afon Towy , SS Deerwood , SS Betty Hindley , SS Aberhill , SS Gallois и SS Taara . [ 4 ] Хотя спасательные шлюпки из Кромера , Грейт-Ярмута и Горлстона спасли 137 человек с потерпевших крушение кораблей, 37 человек погибли, в том числе 16 человек с корабля HM Trawler Agate . [ 4 ] Все три офицера Агата погибли; восемь человек выжили, пятеро из них были подобраны с плота «Карли» траулером « Бассет» . [ 6 ]
Положение затонувшего траулера HM Trawler Agate сегодня
[ редактировать ]- 52 ° 53' с.ш., 01 ° 43' в.д. / 52,883 ° с.ш., 1,717 ° в.д. на глубине 10 м (33 фута). на Хейсборо-Сэндс.
52 ° 53' с.ш. 01 ° 43' в.д. / 52,883 ° с.ш. 1,717 ° в.д.
24,1 км (15,0 миль) к северу от Хемсби
24,2 км (15,0 миль) к востоку-северо-востоку от Норт-Уолшема
27,9 км (17,3 миль) к северу от Кайстер-он-Си
28,2 км (17,5 миль) к востоку от Кромера
Сноски
[ редактировать ]- ^ SC1408 От Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга Карта малых судов Адмиралтейства. Схема прибрежного планирования от Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга. Масштаб: 1:300 000
- ^ Симс 2002
- ^ HMS Vimiera .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка, издательство Ayer Tikus: опубликовано Ayer Tikus Publications; АСИН B0032Z2NU0
- ^ «HMS Уолси» .
- ↑ Катастрофа на Хейсборо-Сэндс, 6 августа 1941 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Симс, Джорджия Майкл (2002). «Мемориал Королевской военно-морской патрульной службы» . Проверено 23 января 2017 г.
- «HMS Вимера» .
- Кораблекрушения Норфолка
- пароходы
- Кораблекрушения в Северном море
- Морские инциденты в августе 1941 г.
- Военно-морские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Военно-морские траулеры Великобритании
- Противолодочные траулеры Королевского флота
- корабли 1933 года
- Торговля льдом