Jump to content

ГМТ Агат (1933)

Координаты : 52 ° 53' с.ш. 01 ° 43' в.д.  /  52,883 ° с.ш. 1,717 ° в.д.  / 52,883; 1717

HM Траулер Агат
История
Великобритания
Имя HM Траулер Агат
Владелец Первоначально построен для Boston Deep Sea Fishing and Ice Company Ltd.
Оператор Королевский флот
Строитель Смитс-Док, Саут-Бэнк-он-Тис , Мидлсбро
Заложен 1932
Запущен 18 декабря 1933 г.
Приобретенный Королевским флотом в 1935 году.
Судьба Оказался в затруднительном положении, превратившись в полное затонувшее судно на песках Хейсборо у побережья Норфолка , Англия.
Примечания Противолодочный торговый тип (первая группа).
Общие характеристики
Класс и тип HM Траулер №: T87
Тоннаж 433 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 157,25 футов (47,93 м)
Луч 26,5 футов (8,1 м)
Черновик 13 футов (4,0 м)
Установленная мощность 3-цилиндровый двигатель тройного расширения, поставляемый Smiths Dock
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Экипаж 16

HM Trawler Agate был приобретен Королевским флотом в 1935 году. Он был модифицирован из траулера для выполнения противолодочных работ . В 1941 году он находился в резерве технического обслуживания в Росайте Королевского флота , но в августе входил в состав эскортной флотилии с конвоем FS559, когда он сел на мель и полностью погиб на Хейсборо-Сэндс. [ 1 ] 6 августа с потерей шестнадцати членов экипажа. [ 2 ]

HM Trawler Agate был построен в 1934 году в доке Смитс в Мидлсбро , Англия . Ее заказала Бостонская компания по глубоководному рыболовству и льду (BA Parkes) из Флитвуда , Ланкашир . Первоначально траулер назывался Mavis Rose . Его водоизмещение составляло 433 регистровые тонны (GRT), длина — 157,25 футов (47,93 м), ширина — 26,5 футов (8,1 м).

Последнее путешествие

[ редактировать ]

5 августа конвой FS 559 следовал вдоль восточного побережья Великобритании в Лондон из Ньюкасла . Конвой сопровождали два Королевского флота эсминца Росайт эскорта . HMS Вимера [ 3 ] был старым эсминцем V-класса постройки 1917 года, [ 4 ] в то время как HMS Wolsey [ 5 ] был Thorneycroft W-класса, построенный годом позже, в 1918 году. [ 4 ] В сопровождении также помогали HM Trawler Agate и HM Trawler Arkwright . [ 4 ] Наступала ночь, конвой продвигался вдоль побережья, а погода была плохой. Дул северо-северо-западный шторм с дождем. Было холодно и видимость была плохой. Рано утром 6 августа конвой был окутан густым морским туманом, из-за чего видимость была очень плохой. Есть два аккаунта [ 4 ] о том, что случилось с Его Величеством Агатом , но наиболее вероятная причина событий следующая. [ 4 ]

Сесть на мель

[ редактировать ]

Конвой не смог увидеть легкое судно «Хейсборо» из-за плохой видимости, и в любом случае из-за ограничений военного времени свет загорался только на десять минут, когда конвой должен был прийти в этот район. Считается, что из-за сочетания плохих погодных условий, сильного западного дрейфа и того факта, что точное положение конвоя было невозможно, HM Agate повел семь кораблей конвоя на пески, где они сели на мель. В следующем отчете SS Oxshott описывается Его Величество Агат . надвигающееся на нее [ 4 ] «Оксшотт » первым из семи сел на мель. Другими судами были SS Afon Towy , SS Deerwood , SS Betty Hindley , SS Aberhill , SS Gallois и SS Taara . [ 4 ] Хотя спасательные шлюпки из Кромера , Грейт-Ярмута и Горлстона спасли 137 человек с потерпевших крушение кораблей, 37 человек погибли, в том числе 16 человек с корабля HM Trawler Agate . [ 4 ] Все три офицера Агата погибли; восемь человек выжили, пятеро из них были подобраны с плота «Карли» траулером « Бассет» . [ 6 ]

Положение затонувшего траулера HM Trawler Agate сегодня

[ редактировать ]

52 ° 53' с.ш. 01 ° 43' в.д.  /  52,883 ° с.ш. 1,717 ° в.д.  / 52,883; 1717
24,1 км (15,0 миль) к северу от Хемсби
24,2 км (15,0 миль) к востоку-северо-востоку от Норт-Уолшема
27,9 км (17,3 миль) к северу от Кайстер-он-Си
28,2 км (17,5 миль) к востоку от Кромера

  1. ^ SC1408 От Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга Карта малых судов Адмиралтейства. Схема прибрежного планирования от Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга. Масштаб: 1:300 000
  2. ^ Симс 2002
  3. ^ HMS Vimiera .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка, издательство Ayer Tikus: опубликовано Ayer Tikus Publications; АСИН B0032Z2NU0
  5. ^ «HMS Уолси» .
  6. Катастрофа на Хейсборо-Сэндс, 6 августа 1941 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a456f5667397c1f233a726aec9a580e2__1669441980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e2/a456f5667397c1f233a726aec9a580e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMT Agate (1933) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)