Jump to content

СС Агила (1916)

Координаты : 49 ° 14' с.ш. 17 ° 34' з.д.  /  49,23 ° с.ш. 17,56 ° з.д.  / 49,23; -17,56

История
Великобритания
Имя Орел
Тезка По-испански орел
Владелец Йовард Лайн
Оператор Братья Йовард
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль Лиссабон Лас-Пальмас Тенерифе Ливерпуль
Строитель Caledon Shipbuilding & Engineering Co , Данди
Номер двора 242 [ 1 ]
Запущен 12 сентября 1916 г.
Завершенный ноябрь 1917 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 19 августа 1941 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 315,3 футов (96,1 м)
Луч 44,2 фута (13,5 м)
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
Глубина 18,5 футов (5,6 м)
колоды два
Установленная мощность 395 НХП
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч) [ 1 ]
Датчики и
системы обработки
Вооружение ДЭМС
Примечания родственные корабли : Алондра , Авосета.

SS Aguila — британский паровой пассажирский лайнер . Он был построен в Данди в 1917 году и затоплен в результате действий противника в Северной Атлантике в 1941 году. Он принадлежал компании Yeoward Line, которая перевозила пассажиров и фрукты между Ливерпулем , Лиссабоном , Мадейрой и Канарскими островами .

Агила по-испански означает «орел » и популярное название кораблей. Это был второй корабль во флоте Yeoward Brothers: первый Aguila был построен в 1909 году и потоплен U-28 в 1915 году. [ 2 ]

Здание и оборудование

[ редактировать ]

из Судостроительная и инженерная компания «Каледон» Данди построила Агилу , завершив ее в ноябре 1917 года. У нее было девять гофрированных печей с общей решеткой площадью 189 квадратных футов (18 м2). 2 ), который отапливал три односторонних котла с общей поверхностью нагрева 7 054 квадратных футов (655 м²). 2 ). Они подавали пар со скоростью 180 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения мощностью 395 Н.С. [ 3 ] и управлял одним винтом , придав ей скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). [ 1 ]

«Агила» имела сходство с «Ардеолой» , которую Каледон построил для линии Йовард в 1912 году. Оба корабля имели одинаковую ширину , «Агила» была всего на 5,1 фута (1,6 м) длиннее, а ее двигатель был рассчитан на мощность на 50 NHP больше. [ 4 ] В начале 1920-х годов к Aguila присоединилась пара немного более длинных однотипных кораблей , Alondra и Avoceta , построенных Caledon в апреле 1922 года. [ 5 ] и январь 1923 г. [ 6 ]

К 1930 году у Агилы было для радиопеленгации . оборудование [ 3 ] а с 1934 года у нее был эхолот . [ 7 ] До 1933 года в Регистре Ллойда не было зарегистрировано никаких кодовых букв для Агилы . [ 3 ] но когда в 1934 году были введены новые беспроводного телеграфа позывные , она получила обозначение ГПВД. [ 7 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

С октября 1939 по 1940 год Агила продолжала свой пробег в мирное время между Ливерпулем и Канарскими островами. Ее единственная защита конвоя заключалась в плавании из Ливерпуля в Северную Атлантику к западу от Португалии, где она покидала конвой, чтобы войти в нейтральные португальские воды и без сопровождения направлялась в Лиссабон. После захода в Лиссабон она отправится без сопровождения в Лас-Пальмас и Тенерифе и вернется без сопровождения в Ливерпуль. [ 8 ]

Капитуляция Франции перед Германией в июне 1940 года создала военно-морские базы Кригсмарине на атлантическом побережье Франции, что привело к первому счастливому времени немецких и итальянских подводных лодок в битве за Атлантику . Потери союзников в судоходстве увеличились, и с августа 1940 года компания Yeoward Brothers изменила движение своих кораблей. В августе 1940 года Агила совершил обычный выезд с Convoy OG 40, покинув Ливерпуль 3 августа и достиг Лиссабона 14 августа. Три дня спустя она покинула Лиссабон и направилась в Лас-Пальмас, но 19 августа итальянская подводная лодка «Барбариго» обстреляла ее из своих 100-мм (4 дюйма) орудий. Судно Regia Marina заявило о пяти столкновениях с Агилой , но на самом деле лайнер не пострадал и достиг Лас-Пальмаса 20 августа. [ 8 ]

После того, как ей удалось спастись, Агила не стала заходить на Тенерифе, а вместо этого отправилась на юг, во Фритаун в Сьерра-Леоне . Там Великобритания сформировала конвои, направляющиеся на Британские острова, но если Агила и надеялась присоединиться к одному из них, ей это не удалось. Из Фритауна она повернула на север и без сопровождения направилась на Мадейру, где остановилась на пять дней, прежде чем продолжить путь в Гибралтар . Там она присоединилась к конвою HG 43, который отправился 4 сентября и прибыл в Ливерпуль 19 сентября. [ 8 ]

11 октября 1940 года Агила покинул Ливерпуль с конвоем OG 44, но оставался с конвоем до самого Гибралтара. Затем она без сопровождения отплыла в Лиссабон и обратно в Гибралтар (24 октября – 3 ноября), а также совершила отдельную поездку без сопровождения в Лас-Пальмас, Тенерифе и Кадис и снова вернулась в Гибралтар (3–19 ноября). Затем она присоединилась к конвою HG 47, который покинул Гибралтар 20 ноября и прибыл в Ливерпуль 4 декабря. [ 8 ]

Агила «Ливерпуля» пережила рождественский блиц 20–22 декабря. С 29 декабря по 23 июля она совершила три рейса туда и обратно: конвоем из Великобритании в Гибралтар, оттуда без сопровождения в Лиссабон и обратно, а затем конвоем из Гибралтара домой в Великобританию. Из первого и третьего рейсов Агила вернулась в свой порт приписки Ливерпуль, но во время ее второго путешествия Ливерпуль пострадал от майского блиц , а 3 мая часть порта была опустошена, когда корабль с боеприпасами Малаканд сгорел и взорвался в доке Хаскиссон . Поэтому, когда две недели спустя Агила вернулась на конвое HG 61, его направили в Ферт-оф-Клайд. Эта договоренность была лишь временной. 23 июля Агила вернулась в порт приписки и прибыла в Ливерпуль на конвое HG 67. [ 8 ]

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]
СС Агила (1916 г.) находится в Северной Атлантике.
СС Агила (1916)
место Агилы крушения Примерное

Агила загрузил генеральный груз в Ливерпуле и погрузил на борт по меньшей мере 86 военнослужащих Королевского флота, направлявшихся в Гибралтар, и шесть гражданских пассажиров. В состав RN входили девять военно-воздушных сил флота , семь Королевской военно-морской патрульной службы , три RNR , 11 RNVR , 22 женщины Королевской военно-морской службы (Крапивники) и 35 других. Все 22 Рена были добровольцами для работы в Гибралтаре: 12 в качестве офицеров- шифровальщиков и 10 в качестве операторов беспроводной связи. Также с ними была медсестра QARNNS , [ 9 ] [ 10 ] Сестра Кейт Гриббл. [ 11 ]

Aguila был одним из 23 торговых судов, составивших Конвой OG 71 , который покинул Ливерпуль 13 августа. В состав союзных конвоев входили корабли других национальностей, а также британские. В состав OG 71 вошли двое из Ирландии, по одному из Дании, Греции и Норвегии. была Ирландская Республика нейтральной, поэтому ее корабли «Клонлара» и «Ланархон» не были отключены. Агилы . Капитан , Артур Ферт, возражал , что их фонари ставят под угрозу защиту HG 71 в ночное время [ 12 ]

класса «Цветок» Корвет HMS Wallflower спас 10 гибели Агилы после выживших

В состав военно-морского контингента Агилы . входили командир конвоя, вице-адмирал П.Е. Паркер, DSO , и его штаб Поначалу единственными эскортами OG 71 были ВМС Норвегии эсминец HNoMS Bath и два корабля Королевского флота; шлюп HMS Leith и корвет Zinnia . [ 13 ]

Через два дня к ним присоединились еще пять корветов RN. 17 августа Люфтваффе Focke-Wulf Fw 200 Condor заметил OG 71, а на следующий день он стал первым конвоем, подвергшимся нападению волчьей стаи подводных лодок . Бат отстал, защищая конвой, и рано утром 19 августа в 02:05 он был торпедирован и потоплен U-204 в 400 морских милях (740 км) к юго-западу от Ирландии. [ 14 ] Через три минуты U-559 атаковала основной конвой примерно в 600 морских милях (1100 км) к западу от Ушанта , потопив грузовое судно «Альва» . [ 15 ] Корвет HMS Hydrangea отправился на помощь Бате выжившим в . [ 14 ] тем самым еще больше истощив эскорт OG 71, в то время как HMS Campanula и ирландский Clonlara спасли Альвы выживших . [ 15 ]

Через два часа волчья стая снова атаковала OG 71, а U-201 торпедировала и потопила Агилу. [ 16 ] и грузовое судно Ciscar . [ 17 ] Корвет HMS Wallflower спас 10 выживших, включая капитана Ферта и одного из контингента RN. Буксир Порту Empire Oak спас шестерых Агилы членов экипажа (присоединившись к 11, которых она спасла с Альвы ), но 22 августа к западу от U -564 затонула Empire Oak , потеряв всех шестерых членов экипажа Агилы (и девяти членов экипажа). 11 от Альвы ). [ 18 ]

Атака волчьей стаи продолжалась до 23 августа, и общие потери OG 71 составили восемь из 23 торговых судов плюс два эскорта. После этого все нейтральные ирландские корабли были отключены во время плавания в составе конвоев союзников. [ 12 ]

Памятники

[ редактировать ]
Агила Мемориал крапивникам, потерянным на Агиле

о погибших членах экипажа Агилы Память увековечена в разделе Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне, посвященном Второй мировой войне. Память о погибших членах ее военно-морского контингента увековечена на памятниках Королевскому военно-морскому флоту в Чатеме , Плимуте и Портсмуте .

Шлюп «Черный лебедь» класса , HMS Wren установлена ​​мемориальная доска , был спущен на воду в 1942 году. В его лазарете в память о 22 крапивниках, погибших вместе с Агилой . В 1951 году RNLI новую класса «Ливерпуль» спасательную шлюпку «Агила Рен» назвала в их память . Он дислоцировался в Аберистуите в Уэльсе до 1964 года, а затем в Редкаре в Йоркшире до 1972 года. [ 12 ]

В Национальном мемориальном дендрарии есть мемориал Агилы: гигантский крапивник на гранитном обелиске, посвященный 22 крапивникам и сестре Гриббл. [ 11 ] 12 членов Ренов базировались в Скарборо, Северный Йоркшир , где их запомнили мемориальная скамейка и мемориальная доска на пирсе Маяка, открытая в 1972 году. [ 12 ] [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони (8 ноября 2013 г.). «СС Агила (II) (+1941)» . Место крушения . Проверено 29 декабря 2013 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Агила» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
  5. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
  6. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
  7. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хейг, Арнольд. «Авоцета» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 29 декабря 2013 г.
  9. ^ Кук 2006 , с. 249.
  10. ^ Флетчер 1989 , с. 39.
  11. ^ Jump up to: а б «Мемориал Национального дендрария QARNNS» . Королевская военно-морская служба медсестер королевы Александры. 2010 . Проверено 29 декабря 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Марквелл, июнь (5 мая 2005 г.). «12 крапивников Скарборо потоплены подводной лодкой» . На Четвертом Дозоре . Центр морского наследия Скарборо . Проверено 29 декабря 2013 г.
  13. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОГ.71» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 29 декабря 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «ХНоМС Баня (I 17)» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Альва» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Агила» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Цискар» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Империал Дуб» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
  19. ^ Координаты мемориальной скамейки: 54 ° 16'54 "N 0 ° 23'23" W  /  54,281761 ° N 0,389708 ° W  / 54,281761; -0,389708

Источники

[ редактировать ]
  • Кук, Бернард (2006). Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN  1851097708 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty: потеря женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Донингтон: Шон Тайас. ISBN  1 900289 66-0 .
  • Флетчер, Марджори (1989). WRNS: История женской королевской военно-морской службы . Лондон: BT Бэтсфорд . ISBN  0713461853 .
  • Мейсон, Урсула (1992). Дочери Британии: история WRNS . Барнсли: Лео Купер . ISBN  0850522714 .

49 ° 14' с.ш. 17 ° 34' з.д.  /  49,23 ° с.ш. 17,56 ° з.д.  / 49,23; -17,56

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd43ac7d0e520986043c8d2509d80873__1711133100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/73/bd43ac7d0e520986043c8d2509d80873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Aguila (1916) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)