СС Агила (1916)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Орел |
Тезка | По-испански орел |
Владелец | Йовард Лайн |
Оператор | Братья Йовард |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Лиссабон – Лас-Пальмас – Тенерифе – Ливерпуль |
Строитель | Caledon Shipbuilding & Engineering Co , Данди |
Номер двора | 242 [ 1 ] |
Запущен | 12 сентября 1916 г. |
Завершенный | ноябрь 1917 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 19 августа 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 315,3 футов (96,1 м) |
Луч | 44,2 фута (13,5 м) |
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Глубина | 18,5 футов (5,6 м) |
колоды | два |
Установленная мощность | 395 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч) [ 1 ] |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС |
Примечания | родственные корабли : Алондра , Авосета. |
SS Aguila — британский паровой пассажирский лайнер . Он был построен в Данди в 1917 году и затоплен в результате действий противника в Северной Атлантике в 1941 году. Он принадлежал компании Yeoward Line, которая перевозила пассажиров и фрукты между Ливерпулем , Лиссабоном , Мадейрой и Канарскими островами .
Агила по-испански означает «орел » и популярное название кораблей. Это был второй корабль во флоте Yeoward Brothers: первый Aguila был построен в 1909 году и потоплен U-28 в 1915 году. [ 2 ]
Здание и оборудование
[ редактировать ]из Судостроительная и инженерная компания «Каледон» Данди построила Агилу , завершив ее в ноябре 1917 года. У нее было девять гофрированных печей с общей решеткой площадью 189 квадратных футов (18 м2). 2 ), который отапливал три односторонних котла с общей поверхностью нагрева 7 054 квадратных футов (655 м²). 2 ). Они подавали пар со скоростью 180 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения мощностью 395 Н.С. [ 3 ] и управлял одним винтом , придав ей скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). [ 1 ]
«Агила» имела сходство с «Ардеолой» , которую Каледон построил для линии Йовард в 1912 году. Оба корабля имели одинаковую ширину , «Агила» была всего на 5,1 фута (1,6 м) длиннее, а ее двигатель был рассчитан на мощность на 50 NHP больше. [ 4 ] В начале 1920-х годов к Aguila присоединилась пара немного более длинных однотипных кораблей , Alondra и Avoceta , построенных Caledon в апреле 1922 года. [ 5 ] и январь 1923 г. [ 6 ]
К 1930 году у Агилы было для радиопеленгации . оборудование [ 3 ] а с 1934 года у нее был эхолот . [ 7 ] До 1933 года в Регистре Ллойда не было зарегистрировано никаких кодовых букв для Агилы . [ 3 ] но когда в 1934 году были введены новые беспроводного телеграфа позывные , она получила обозначение ГПВД. [ 7 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]С октября 1939 по 1940 год Агила продолжала свой пробег в мирное время между Ливерпулем и Канарскими островами. Ее единственная защита конвоя заключалась в плавании из Ливерпуля в Северную Атлантику к западу от Португалии, где она покидала конвой, чтобы войти в нейтральные португальские воды и без сопровождения направлялась в Лиссабон. После захода в Лиссабон она отправится без сопровождения в Лас-Пальмас и Тенерифе и вернется без сопровождения в Ливерпуль. [ 8 ]
Капитуляция Франции перед Германией в июне 1940 года создала военно-морские базы Кригсмарине на атлантическом побережье Франции, что привело к первому счастливому времени немецких и итальянских подводных лодок в битве за Атлантику . Потери союзников в судоходстве увеличились, и с августа 1940 года компания Yeoward Brothers изменила движение своих кораблей. В августе 1940 года Агила совершил обычный выезд с Convoy OG 40, покинув Ливерпуль 3 августа и достиг Лиссабона 14 августа. Три дня спустя она покинула Лиссабон и направилась в Лас-Пальмас, но 19 августа итальянская подводная лодка «Барбариго» обстреляла ее из своих 100-мм (4 дюйма) орудий. Судно Regia Marina заявило о пяти столкновениях с Агилой , но на самом деле лайнер не пострадал и достиг Лас-Пальмаса 20 августа. [ 8 ]
После того, как ей удалось спастись, Агила не стала заходить на Тенерифе, а вместо этого отправилась на юг, во Фритаун в Сьерра-Леоне . Там Великобритания сформировала конвои, направляющиеся на Британские острова, но если Агила и надеялась присоединиться к одному из них, ей это не удалось. Из Фритауна она повернула на север и без сопровождения направилась на Мадейру, где остановилась на пять дней, прежде чем продолжить путь в Гибралтар . Там она присоединилась к конвою HG 43, который отправился 4 сентября и прибыл в Ливерпуль 19 сентября. [ 8 ]
11 октября 1940 года Агила покинул Ливерпуль с конвоем OG 44, но оставался с конвоем до самого Гибралтара. Затем она без сопровождения отплыла в Лиссабон и обратно в Гибралтар (24 октября – 3 ноября), а также совершила отдельную поездку без сопровождения в Лас-Пальмас, Тенерифе и Кадис и снова вернулась в Гибралтар (3–19 ноября). Затем она присоединилась к конвою HG 47, который покинул Гибралтар 20 ноября и прибыл в Ливерпуль 4 декабря. [ 8 ]
Агила «Ливерпуля» пережила рождественский блиц 20–22 декабря. С 29 декабря по 23 июля она совершила три рейса туда и обратно: конвоем из Великобритании в Гибралтар, оттуда без сопровождения в Лиссабон и обратно, а затем конвоем из Гибралтара домой в Великобританию. Из первого и третьего рейсов Агила вернулась в свой порт приписки Ливерпуль, но во время ее второго путешествия Ливерпуль пострадал от майского блиц , а 3 мая часть порта была опустошена, когда корабль с боеприпасами Малаканд сгорел и взорвался в доке Хаскиссон . Поэтому, когда две недели спустя Агила вернулась на конвое HG 61, его направили в Ферт-оф-Клайд. Эта договоренность была лишь временной. 23 июля Агила вернулась в порт приписки и прибыла в Ливерпуль на конвое HG 67. [ 8 ]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]Агила загрузил генеральный груз в Ливерпуле и погрузил на борт по меньшей мере 86 военнослужащих Королевского флота, направлявшихся в Гибралтар, и шесть гражданских пассажиров. В состав RN входили девять военно-воздушных сил флота , семь Королевской военно-морской патрульной службы , три RNR , 11 RNVR , 22 женщины Королевской военно-морской службы (Крапивники) и 35 других. Все 22 Рена были добровольцами для работы в Гибралтаре: 12 в качестве офицеров- шифровальщиков и 10 в качестве операторов беспроводной связи. Также с ними была медсестра QARNNS , [ 9 ] [ 10 ] Сестра Кейт Гриббл. [ 11 ]
Aguila был одним из 23 торговых судов, составивших Конвой OG 71 , который покинул Ливерпуль 13 августа. В состав союзных конвоев входили корабли других национальностей, а также британские. В состав OG 71 вошли двое из Ирландии, по одному из Дании, Греции и Норвегии. была Ирландская Республика нейтральной, поэтому ее корабли «Клонлара» и «Ланархон» не были отключены. Агилы . Капитан , Артур Ферт, возражал , что их фонари ставят под угрозу защиту HG 71 в ночное время [ 12 ]
В состав военно-морского контингента Агилы . входили командир конвоя, вице-адмирал П.Е. Паркер, DSO , и его штаб Поначалу единственными эскортами OG 71 были ВМС Норвегии эсминец HNoMS Bath и два корабля Королевского флота; шлюп HMS Leith и корвет Zinnia . [ 13 ]
Через два дня к ним присоединились еще пять корветов RN. 17 августа Люфтваффе Focke-Wulf Fw 200 Condor заметил OG 71, а на следующий день он стал первым конвоем, подвергшимся нападению волчьей стаи подводных лодок . Бат отстал, защищая конвой, и рано утром 19 августа в 02:05 он был торпедирован и потоплен U-204 в 400 морских милях (740 км) к юго-западу от Ирландии. [ 14 ] Через три минуты U-559 атаковала основной конвой примерно в 600 морских милях (1100 км) к западу от Ушанта , потопив грузовое судно «Альва» . [ 15 ] Корвет HMS Hydrangea отправился на помощь Бате выжившим в . [ 14 ] тем самым еще больше истощив эскорт OG 71, в то время как HMS Campanula и ирландский Clonlara спасли Альвы выживших . [ 15 ]
Через два часа волчья стая снова атаковала OG 71, а U-201 торпедировала и потопила Агилу. [ 16 ] и грузовое судно Ciscar . [ 17 ] Корвет HMS Wallflower спас 10 выживших, включая капитана Ферта и одного из контингента RN. Буксир Порту Empire Oak спас шестерых Агилы членов экипажа (присоединившись к 11, которых она спасла с Альвы ), но 22 августа к западу от U -564 затонула Empire Oak , потеряв всех шестерых членов экипажа Агилы (и девяти членов экипажа). 11 от Альвы ). [ 18 ]
Атака волчьей стаи продолжалась до 23 августа, и общие потери OG 71 составили восемь из 23 торговых судов плюс два эскорта. После этого все нейтральные ирландские корабли были отключены во время плавания в составе конвоев союзников. [ 12 ]
Памятники
[ редактировать ]о погибших членах экипажа Агилы Память увековечена в разделе Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне, посвященном Второй мировой войне. Память о погибших членах ее военно-морского контингента увековечена на памятниках Королевскому военно-морскому флоту в Чатеме , Плимуте и Портсмуте .
Шлюп «Черный лебедь» класса , HMS Wren установлена мемориальная доска , был спущен на воду в 1942 году. В его лазарете в память о 22 крапивниках, погибших вместе с Агилой . В 1951 году RNLI новую класса «Ливерпуль» спасательную шлюпку «Агила Рен» назвала в их память . Он дислоцировался в Аберистуите в Уэльсе до 1964 года, а затем в Редкаре в Йоркшире до 1972 года. [ 12 ]
В Национальном мемориальном дендрарии есть мемориал Агилы: гигантский крапивник на гранитном обелиске, посвященный 22 крапивникам и сестре Гриббл. [ 11 ] 12 членов Ренов базировались в Скарборо, Северный Йоркшир , где их запомнили мемориальная скамейка и мемориальная доска на пирсе Маяка, открытая в 1972 году. [ 12 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони (8 ноября 2013 г.). «СС Агила (II) (+1941)» . Место крушения . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Агила» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Проверено 29 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейг, Арнольд. «Авоцета» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Кук 2006 , с. 249.
- ^ Флетчер 1989 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б «Мемориал Национального дендрария QARNNS» . Королевская военно-морская служба медсестер королевы Александры. 2010 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марквелл, июнь (5 мая 2005 г.). «12 крапивников Скарборо потоплены подводной лодкой» . На Четвертом Дозоре . Центр морского наследия Скарборо . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОГ.71» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «ХНоМС Баня (I 17)» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Альва» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Агила» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Цискар» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Империал Дуб» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Координаты мемориальной скамейки: 54 ° 16'54 "N 0 ° 23'23" W / 54,281761 ° N 0,389708 ° W
Источники
[ редактировать ]- Кук, Бернард (2006). Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 1851097708 .
- Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty: потеря женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Донингтон: Шон Тайас. ISBN 1 900289 66-0 .
- Флетчер, Марджори (1989). WRNS: История женской королевской военно-морской службы . Лондон: BT Бэтсфорд . ISBN 0713461853 .
- Мейсон, Урсула (1992). Дочери Британии: история WRNS . Барнсли: Лео Купер . ISBN 0850522714 .
- корабли 1916 года
- Корабли, построенные в Данди
- Морские инциденты в августе 1941 г.
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане