Электронный паром Эллен
в августе 2019 года
| |
История | |
---|---|
Дания | |
Имя | Эллен |
Оператор | Муниципалитет Эрё (Муниципалитет Эрё) |
Порт приписки | Морской город |
Маршрут | Сёби — Фюншав , Сёби — Фааборг |
Строитель | Ридзон в Щецине , Польша |
Расходы | 21,3 миллиона евро |
Крещенный | 1 июня 2019 г. |
Первое путешествие | август 2019 г. |
Идентификация |
|
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Электрический пассажирский паром Ро-Ро |
Тоннаж | Валовая вместимость: 996 GT. |
Длина | 59,4 м (195 футов) |
Луч | 13,4 м (44 фута 0 дюймов) |
колоды | 4 (надстройка) |
Установленная мощность | Аккумуляторная система емкостью 4,3 МВтч (Li-NMC) |
Движение | 2 маршевых двигателя по 750 кВт и 2 подруливающих двигателя по 250 кВт производства Danfoss Editron |
Скорость | 12,1 узла (13,9 миль в час; 22,4 км / ч) |
Емкость | 198 пассажиров, 31 автомобиль [ 1 ] |
Экипаж | 3 |
Примечания | [ 2 ] |
E-ferry Ellen ( датский : Elfærgen Ellen ) — новаторский паром на электромобилях . Она управляет маршрутом длиной 22 морских мили (41 км) между островами Эрё и Алс на юге Дании .
История
[ редактировать ]Эллен была разработана на базе E-Ferry, [ 3 ] проект при поддержке ЕС стоимостью 21,3 миллиона евро. Хотя это примерно на 40% дороже, чем обычное судно, эксплуатационные расходы на 75% ниже. [ 4 ] Ожидается, что она позволит сэкономить выбросы 2000 тонн CO 2 в год. [ 5 ]
Паром был построен компанией Søby Værft A/S. [ 6 ] с секциями, изготовленными в Щецине , Польша. [ 7 ] [ 8 ] В сентябре 2016 года 22 секции были сварены вместе, а корпус отбуксировали в Сёби на острове Эрё для достройки. [ 7 ]
Оценка проекта
[ редактировать ]Проект E-ferry успешно завершился в июне 2020 года, и Эллен вступила в эксплуатацию. Оценка проекта показывает [ 9 ]
- Энергоэффективность 85 % (от сети к пропеллеру)
- Потребление 1600 кВтч (за рейс туда и обратно длиной 22 морских мили; около 40 км)
- 4–8 лет, прежде чем более высокие инвестиционные затраты превратятся в экономию за счет снижения эксплуатационных расходов.
- на 2520 тонн в год Сокращение выбросов CO 2 (по сравнению с современным дизельным паромом; использование электроэнергии, производимой на Эрёби из чистых возобновляемых источников; 2010 тонн при питании от стандартной датской энергосистемы)
- Выбросы CO 2 при производстве аккумуляторов оцениваются в 215-430 тонн (выбросы за три месяца от лучшего современного дизельного парома)
Макет
[ редактировать ]Эллен может перевозить 30 автомобилей и 200 пассажиров. Она была разработана для минимизации веса. Ее пассажирские помещения находятся на одном уровне с открытой автомобильной палубой. [ 10 ] У нее нет пандусов, вместо этого она пользуется теми, что находятся на берегу. Корпус стальной, а мостик алюминиевый. Палубная мебель изготовлена из переработанной бумаги, а не из дерева, поэтому общий вес парома составляет 650 тонн. [ 1 ]
Эллен и, как сообщается , Батарейки были разработаны швейцарской компанией Leclanché изготовлены на основе оксида лития, никеля, марганца, кобальта. [ 11 ] Они разделены между двумя аккумуляторными помещениями под палубой и имеют мощность 4,3 МВтч, что больше, чем у любого другого электрического судна того времени. Это одно из первых судов такого типа, на которых нет аварийного генератора. [ 1 ] Зарядный рычаг на береговой рампе движется вместе с приливом и позволяет заряжать аккумулятор во время погрузки. Время зарядки составляет около 20 минут. [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]Судно «Эллен» было построено для эксплуатации на расстоянии 22 морских миль между островами Эрё и Алс в Южной Дании . [ 13 ] Она заменила М. Ф. Скьолднеса с 15 августа 2019 года. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Электронный паром Эллен
-
Электронный паром Эллен
-
Кафе
-
Аккумуляторная система емкостью 4,3 МВтч
-
Электродвигатель
-
Электродвигатель
-
Техническая диспетчерская
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эндрю Танниклифф (3 сентября 2019 г.). «Эллен Э-Ферри: взгляд мира на будущее паромов» . Корабль Технология/Вердикт Медиа Лимитед . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Эллен» . Морской трафик . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Заключительная презентация E-парома» . Консорциум электронных паромов . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Мюррей, Эдриенн (14 января 2020 г.). «Подключи и плыви: познакомьтесь с пионерами электрических паромов» . Новости Би-би-си . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Познакомьтесь с крупнейшим в мире электропаромом» . CNNMoney Швейцария. 30 сентября 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Новостройка №107» . Верфь Сёби . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень E-Ferry №5» (PDF) . Консорциум электронных паромов. Декабрь 2017 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Эллен» — полностью электрический паром, скоро будет работать на Балтийском море» . Польша@Море . 5 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Информационный пакет E-Ferry Ellen» (pdf) . Консорциум электронных паромов . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Электрический паром совершил рекордное плавание в Дании» . Морской исполнительный орган. 17 августа 2019 г. Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Крупнейший в мире электрический паром завершил первый рейс; аккумуляторная система Leclanché мощностью 4,3 МВтч» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Демонстрация системы береговой зарядки Nector в Дании» .
- ^ Тайди, Алиса (8 августа 2019 г.). «Крупнейший в мире полностью электрический паром отправляется в Данию» . ЕвроНьюс . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Приходите и присоединяйтесь к Эллен в ее первом путешествии» (PDF) . Эрёфергерне. 14 августа 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с IMO 9805374 , на Викискладе?