ПроливНовая Зеландия
Раньше | Проливное судоходство Блубридж |
---|---|
Промышленность | Пассажирские и грузовые перевозки, экспедирование и логистика |
Предшественник | Проливное судоходство, оптимизация грузоперевозок, грузовые линии |
Основан | 1992 |
Основатель | Джим Баркер и Деннис Доу |
Штаб-квартира | Веллингтон , Новая Зеландия |
Обслуживаемая территория | Новая Зеландия |
Доход | 175 миллионов новозеландских долларов (2021 г.) |
45 миллионов новозеландских долларов (2021 г.) | |
Количество сотрудников | 500 (2021) |
Родитель | Morgan Stanley Infrastructure Partners (2022 – настоящее время) |
Дочерние компании | Блубридж Экспедирование грузов StraitNZ StraitNZ Linehaul |
Веб-сайт | www.straitnz.co.nz |
StraitNZ , ранее Strait Shipping and Bluebridge , — новозеландская транспортная фирма, которая осуществляет грузовые и пассажирские перевозки через пролив Кука между Веллингтоном на Северном острове и Пиктоном на Южном острове , а также грузовые и грузовые перевозки. логистические услуги по Новой Зеландии. [1]
Первоначально это были только грузовые перевозки, пассажирские перевозки начались в 2002 году и в настоящее время осуществляются под брендом Bluebridge. [2] [3] По состоянию на 2021 год Bluebridge будет занимать 56% рынка грузовых автомобилей и 31% рынка пассажирских перевозок через пролив Кука. [4]
Компания была приобретена 31 марта 2022 года Morgan Stanley Infrastructure Partners. [5]
История
[ редактировать ]Компания берет свое начало в Otorohanga Transport, основанной Джимом Баркером и Деннисом Доу в 1963 году. [6]
Паромные перевозки между островами начались в 1992 году под названием Strait Shipping Limited, [3] как способ для Баркера обеспечить более доступные паромные перевозки между островами для своей группы грузоперевозок. Паромы между Северными и Южными островами Новой Зеландии были тогда монополизированы компанией Interisland Line , принадлежавшей тогдашнему государственному предприятию New Zealand Rail (приватизированному в 1993 году и переименованному в Tranz Rail в 1995 году). По состоянию на 2022 год две компании по-прежнему сохраняют дуополию в сфере паромных перевозок между островами.
Помимо работы через пролив Кука между Веллингтоном и Пиктоном, компания Strait Shipping в прошлом также осуществляла грузовые перевозки между Веллингтоном и Нейпиром , также на Северном острове, и Нельсоном и Литтелтоном на Южном острове.
Bluebridge был запущен как бренд обслуживания пассажиров компании Strait Shipping в 2003 году. [7]
В 2016 году Strait Shipping была продана австралийской Champ Private Equity Group. [8] [7] В то же время Champ Group также приобрела автотранспортные компании Freight Lines и Streamline Freight, которые по отдельности принадлежали семье Баркер. [7] В то время в автомобильных и паромных компаниях, принадлежащих семье Баркер, работало около 750 человек.
29 марта 2018 года компания Strait Shipping Limited была переименована в StraitNZ. [9] при этом пассажирские перевозки продолжают работать под брендом Bluebridge. [1] Дочерние компании Freight Lines и Streamline [7] были переименованы в StraitNZ Linehaul и StraitNZ Freight Forwarding. [1] соответственно. В том же году 25% акций компании были приобретены Macquarie .
В декабре 2021 года StraitNZ Group была продана Champ Private Equity и Macquarie компании Morgan Stanley Infrastructure Partners по заявленной цене продажи в 500 миллионов новозеландских долларов. [10] Приобретение было завершено в марте 2022 года.
Сообщается, что по состоянию на 2021 год паромное подразделение StraitNZ Bluebridge занимало 56% рынка грузовых автомобилей в проливе Кука и 31% рынка пассажирских перевозок. Оставшаяся доля принадлежит Interislander , дочерней компании KiwiRail, принадлежащей правительству Новой Зеландии . [4]
Реконструкция паромного терминала Веллингтона
[ редактировать ]В 2020 году, после двух лет обсуждений с заинтересованными сторонами, Региональный совет Большого Веллингтона объявил, что выбрал Кайварахара в качестве предпочтительного места для нового паромного терминала. Терминал будет построен на земле, принадлежащей KiwiRail , CentrePort и Транспортному агентству Новой Зеландии . Interislander планирует представить новые гибридные электрические паромы, которые на 30 м (98 футов) длиннее тех, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. [11] Новый терминал сможет принимать более крупные паромы и заменит два отдельных терминала, которые в настоящее время используются StraitNZ и Interislander. [12] Кроме того, CentrePort сможет вносить изменения в схему других операций своего порта. План включает в себя пристань длиной около 250 м (820 футов), здание паромного терминала, изменения в автомобильном, железнодорожном и пешеходном доступе, а также зоны сортировки и погрузки. [13] Комиссия, одобрившая проект, назвала его крупнейшим железнодорожным капитальным проектом со времен Второй мировой войны. [11]
Началась подготовка площадки, но стоимость проекта значительно выросла. В декабре 2023 года новый министр финансов Никола Уиллис отказал KiwiRail в дополнительном финансировании предлагаемых ею новых паромов и терминальной инфраструктуры, и по состоянию на январь 2024 года проект приостановлен, пока участвующие стороны рассматривают свои варианты. [14] [15]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Имя | Изображение | Верфь | Запущен | Вступил в сервис | Порт приписки | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пролив Ферония | Верфь Визентини , Порто Виро , Италия | 1997 | 2015 | Веллингтон , Новая Зеландия | 21 856 GT | [16] | |
Коннемара | Верфь Визентини , Порто Виро , Италия | 2007 | 2023 | Нассау , Багамы | 27 414 GT | [17] |
Исторический флот
[ редактировать ]Имя | Изображение | Верфь | Запущен | Вступил в сервис | Уволен со службы | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стрейтсман (1972) | NQEA , Кэрнс , Австралия | 1972 | 1992 | 2004 | 1481 GT | Первое судно Strait Shipping. использовавшаяся для перевозки скота, Компания Straitsman, запустила службу Strait Shipping через пролив Кука между Веллингтоном, Пиктоном и Нельсоном. В эксплуатации до тех пор, пока его не заменила Санта-Регина в 2002 году. [16] | |
я плаваю | Верфь Мосс , Мосс, Норвегия | 1974 | 1995 | 2004 | 3638 GT | [16] | |
Кент | Верфь Исикавадзима-Харима , Токио , Япония | 1977 | 2001 | 2010 | 6862 GT | [16] | |
Святая Королева | Ateliers et Chantiers du Havre , Гавр , Франция | 1985 | 2002 | 2015 | 14 588 GT | [16] | |
Монте Стелло | Ateliers et Chantiers du Havre , Гавр , Франция | 1979 | 2006 | 2010 | 11 630 GT | Потерял власть на канале Тори 2 мая 2008 года. [16] [18] | |
Стрейтсман (2005) | Volharding Shipyards , Нидерланды | 2005 | 2010 | 2023 | 13 906 GT | Сейчас обслуживается Condor Ferries в Великобритании. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Новая Зеландия – наша история» . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Блубридж – О нас» . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История пролива» . Проливное судоходство. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «CPE Capital Джона Хэддока продает Джейбро, StraitNZ, за 1,1 миллиарда долларов» . Австралийский финансовый обзор . 21 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Morgan Stanley Infrastructure Partners завершает инвестиции в StraitNZ Holdings Limited» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Чарльз Риддл (9 сентября 2016 г.). «Некролог: наследие транспортного гиганта Джима Баркера будет ощущаться в ближайшие десятилетия» . Stuff.co.nz . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хлоя Винтер (6 декабря 2016 г.). «Новозеландские транспортные компании проданы, новый владелец ожидает роста» . Stuff.co.nz . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Австралийская компания покупает паромы через пролив Кука» . Отаго Дейли Таймс . 6 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Особенности изменения имени» . Офис компании . 29 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Владелец StraitNZ продает паромный и транспортно-экспедиторский бизнес – сообщает» . Радио Новой Зеландии . 22 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нелл, Конор; Фуллер, Пирс (25 января 2023 г.). «В гавани Веллингтона появится новая пристань и здание паромного терминала» . Вещи . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Кайварахара вырезается как площадка для нового многопользовательского паромного терминала» . Региональный совет Большого Веллингтона . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Реконструкция паромного терминала Кайварахара Веллингтон» . Министерство окружающей среды . 11 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Хант, Том (24 января 2024 г.). «Предупреждения о резком росте стоимости задолго до того, как проект Interislander рухнул» . Пресса . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Джорджина (7 декабря 2023 г.). «Паром KiwiRail через пролив Кука приземлился с Николой Уиллис» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Наша компания – Блубридж» . www.bluebridge.co.nz . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Сообщается, что CONNEMARA компании Stena RoRo начала новую жизнь с паромами Bluebridge Cook Strait Ferries новозеландской компании StraitNZ» . Шиппакс . Хальмстад. 11 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Пассажирский паром Монте-Стелло, отключение электроэнергии, канал Тори, 2 мая 2008 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 10 мая 2019 г.