Jump to content

ДЕВ Арахура

Арахура в Пенкарроу-Хед в ливрее 2004 года, до ремонта в 2008 году.
История
Имя Арахура
Тезка Маори : Путь к рассвету
Владелец КивиРейл
Порт приписки Веллингтон ,  Новая Зеландия
Маршрут Веллингтон Пиктон
Строитель Ольборгская верфь , Дания
Заложен 1982
Запущен 18 марта 1983 г.
Завершенный 1983
Первое путешествие 21 декабря 1983 г.
В эксплуатации 1983 - 2015
Выведен из эксплуатации июль 2015 г.
Идентификация Номер ИМО : 8201454
Судьба Слом и Аланг 2015
Общие характеристики
Тоннаж 13621 гт
Длина 148,3 м (487 футов)
Луч 20,5 м (67 футов)
Черновик 5,47 м
колоды 9
Установленная мощность Четыре Wärtsilä Vasa 12V32 дизельных двигателя , каждый мощностью 4065 кВт при 750 об/мин, соединенные с 2 генераторами General Electric Company мощностью 3800 кВт через гибкие валы.
Движение Два маршевых двигателя мощностью 6700 кВт приводят в движение два гребных винта KaMeWa с регулируемым шагом, каждый с четырьмя лопастями, вращающимися внутрь со скоростью 214 об/мин и диаметром 4,6 м (15 футов).
Скорость 19 узлов (35 км/ч)
Емкость
  • 550 пассажиров (после ремонта 2008 г.), первоначально 1085 пассажиров.
  • 142 автомобиля
  • 60 железнодорожных транспортных средств
Экипаж 65

DEV Arahura представлял собой с роликовой опорой железнодорожный паром , который курсировал на линии Interislander между Веллингтоном и Пиктоном в Новой Зеландии с 1983 по 2015 год.

Арахура - Первое путешествие (1983)

Арахура была построена для Новозеландской железнодорожной корпорации Ольборгом Вэрфтом , Дания, для пересечения пролива Кука , заменив стареющие Арамоана и Арануи . [1] Он был спроектирован так, чтобы работать с более высокой скоростью, чем предыдущие паромы на этом маршруте, и при этом уменьшать волны, которые могут повлиять на близлежащие пляжи. Это сократило время переправы на 20 минут. [2] Вступил в строй 21 декабря 1983 года. [3]

Это был второй паром между островами, носивший имя Арахура ( слово маори, означающее «Путь к рассвету»). Более ранним судном был двухвинтовой пароход, построенный в Шотландии для Union Steamship Company в 1905 году. Этот корабль прослужил до начала 1950-х годов и был потоплен Королевскими ВВС Новой Зеландии в качестве учебной мишени. [4]

В 1986 году Арахура помог спасти пассажиров тонущего советского круизного лайнера « Михаил Лермонтов» . [5] предоставление спасательных шлюпок и дополнительной помощи.

11 апреля 1989 года «Арахура» перевернулась на 40 градусов во время обычного плавания из Пиктона в Веллингтон из-за шторма в проливе Кука. [6]

В 2008 году Арахура был переоборудован на сумму 9 миллионов новозеландских долларов, чтобы лучше подходить для более крупных грузовиков и кемперов . Это включало сокращение некоторых верхних палуб и установку нового кинотеатра и кафетерия. [7] [8]

В 2014 году она совершила свой 50-тысячный переход через пролив Кука. [9]

В декабре 2014 года KiwiRail объявила, что Арахура выйдет на пенсию в 2015 году после 32 лет службы. Кайарахи была нанята, чтобы заменить ее на маршруте. [10] Последний запланированный пассажирский рейс Арахуры состоялся 29 июля 2015 года: рейс в Пиктон в 14:45, а в Веллингтон в 18:45. [11] Последняя грузовая поездка состоялась следующей ночью. [ нужна ссылка ] Она совершила более 52 000 переходов и проехала 13 миллионов км, перевезя четыре миллиона пассажиров.

3 октября 2015 года, переименованная в Ахуру и раскрашенная в ливрею Interislander, она покинула Веллингтон и направилась на свалку Аланг в Индии, где 3 ноября ее выбросили на берег. [12] [13] Утилизация завершилась в конце января 2016 года.

Арахура за свою жизнь трижды меняла ливрею. Первоначально у нее был зеленый корпус и желтовато-коричневый, красный и черный цвета на воронке (модифицированный логотип NZR 1970-х годов). [14] [15]

В 1989 году сообщение между островами было переименовано в «паромное круизное», а окраска всех паромов была заменена на белый корпус с синими и зелеными полосами. В воронках теперь был изображен стилизованный Пелорус Джек , дельфин, известный тем, что помогал судам пересекать пролив Кука.

В 2004 году ливреи снова были изменены. Пелорус Джек был перенесен в корпус, а трубы теперь стали синими, а Пелорус Джек заменил папоротник.

Арахура в ливрее Пелорус Джека в Мальборо-Саундс .

Движение

[ редактировать ]

Арахура была дизель-электрическим судном. Он имел запас топлива 450 000 литров и был построен с возможностью обеспечения электроэнергией на берегу для гражданской обороны или аналогичных чрезвычайных ситуаций, обеспечивая мощность 14 МВт - достаточно, чтобы осветить все дома в Веллингтоне. [16]

Планировка палубы

[ редактировать ]
Загрузка железнодорожных транспортных средств на терминале Веллингтона

Железнодорожный и автомобильный транспорт загружался и разгружался через корму корабля посредством двойного пролета . Пассажиры без транспортных средств садились через проход по правому борту.

  • Палубы 1 и 2 находились ниже ватерлинии и располагали двигателями корабля, диспетчерской и другим оборудованием.
  • Палуба 3 представляла собой железнодорожную палубу, на которой также могли находиться автомобили.
  • Палуба 5 была выделенной палубой для транспортных средств.
  • На 7-й палубе располагались помещения для пассажиров, в том числе игровая площадка, видеозал , фуд-корт, кинотеатр и магазин.
  • На 8-й палубе находились смотровые площадки для пассажиров, а также кафе и бар «Королева Шарлотта».
  • На девятой палубе располагались мостик и офицерские помещения. На борту находилось около 70 членов экипажа, половина из которых жила на борту по графику 7 дней работы и 7 дней отдыха.
  1. ^ Контракт подписан на новый паром Rails , март 1982 г., стр. 13.
  2. ^ «Арахура — морской рекорд Новой Зеландии» . Морской рекорд Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
  3. ^ Суперпаром Арахура вводится в эксплуатацию Rails , март 1984 г., страницы 172–174.
  4. ^ Арахура выбрана в качестве пятого парома Rails , сентябрь 1982 г., стр. 23.
  5. ^ «Последний круиз Михаила Лермонтова» . Морской рекорд Новой Зеландии . Проверено 20 сентября 2012 г.
  6. ^ «Волна катит Арахуру на 40 градусов в диком проливе». Вечерняя почта . 12 апреля 1989 года.
  7. ^ «Арахура 2008» . Новозеландское общество кораблей и морского флота. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
  8. ^ «Паром Interislander Arahura будет отремонтирован за 9 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . 23 апреля 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
  9. ^ «С днём причаливания, Арахура» . Совок . Проверено 8 декабря 2014 г.
  10. ^ Донохью, Тим (9 декабря 2014 г.). «Паром Стена Алегра заменит Арахуру» . Вещи . Проверено 8 декабря 2014 г.
  11. ^ «Научное путешествие» . Интерайлендер . Проверено 27 июня 2015 г.
  12. Зарубежный покупатель раскупает бывший паром Interislander Arahura Stuff, 4 октября 2015 г.
  13. ^ Паромы в новостях отправляются ежемесячно , январь 2016 г., стр. 11.
  14. ^ «Арахура 1987» . Новозеландское общество кораблей и морского флота. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
  15. ^ «Симплонские открытки - Арахура» . Симплонские открытки . Проверено 4 октября 2009 г.
  16. ^ «Interislander Ferry — Корабли и сооружения» . Билеты на паром онлайн. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с IMO 8201454 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e034d7ca2c0271cc2c1e644bdced0c1c__1719016800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/1c/e034d7ca2c0271cc2c1e644bdced0c1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DEV Arahura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)