ДЕВ Арахура
![]() Арахура в Пенкарроу-Хед в ливрее 2004 года, до ремонта в 2008 году. | |
История | |
---|---|
Имя | Арахура |
Тезка | Маори : Путь к рассвету |
Владелец | КивиРейл |
Порт приписки | Веллингтон , ![]() |
Маршрут | Веллингтон — Пиктон |
Строитель | Ольборгская верфь , Дания |
Заложен | 1982 |
Запущен | 18 марта 1983 г. |
Завершенный | 1983 |
Первое путешествие | 21 декабря 1983 г. |
В эксплуатации | 1983 - 2015 |
Выведен из эксплуатации | июль 2015 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8201454 |
Судьба | Слом и Аланг 2015 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 13621 гт |
Длина | 148,3 м (487 футов) |
Луч | 20,5 м (67 футов) |
Черновик | 5,47 м |
колоды | 9 |
Установленная мощность | Четыре Wärtsilä Vasa 12V32 дизельных двигателя , каждый мощностью 4065 кВт при 750 об/мин, соединенные с 2 генераторами General Electric Company мощностью 3800 кВт через гибкие валы. |
Движение | Два маршевых двигателя мощностью 6700 кВт приводят в движение два гребных винта KaMeWa с регулируемым шагом, каждый с четырьмя лопастями, вращающимися внутрь со скоростью 214 об/мин и диаметром 4,6 м (15 футов). |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 65 |
DEV Arahura представлял собой с роликовой опорой железнодорожный паром , который курсировал на линии Interislander между Веллингтоном и Пиктоном в Новой Зеландии с 1983 по 2015 год.
История
[ редактировать ]
Арахура была построена для Новозеландской железнодорожной корпорации Ольборгом Вэрфтом , Дания, для пересечения пролива Кука , заменив стареющие Арамоана и Арануи . [1] Он был спроектирован так, чтобы работать с более высокой скоростью, чем предыдущие паромы на этом маршруте, и при этом уменьшать волны, которые могут повлиять на близлежащие пляжи. Это сократило время переправы на 20 минут. [2] Вступил в строй 21 декабря 1983 года. [3]
Это был второй паром между островами, носивший имя Арахура ( слово маори, означающее «Путь к рассвету»). Более ранним судном был двухвинтовой пароход, построенный в Шотландии для Union Steamship Company в 1905 году. Этот корабль прослужил до начала 1950-х годов и был потоплен Королевскими ВВС Новой Зеландии в качестве учебной мишени. [4]
В 1986 году Арахура помог спасти пассажиров тонущего советского круизного лайнера « Михаил Лермонтов» . [5] предоставление спасательных шлюпок и дополнительной помощи.
11 апреля 1989 года «Арахура» перевернулась на 40 градусов во время обычного плавания из Пиктона в Веллингтон из-за шторма в проливе Кука. [6]
В 2008 году Арахура был переоборудован на сумму 9 миллионов новозеландских долларов, чтобы лучше подходить для более крупных грузовиков и кемперов . Это включало сокращение некоторых верхних палуб и установку нового кинотеатра и кафетерия. [7] [8]
В 2014 году она совершила свой 50-тысячный переход через пролив Кука. [9]
В декабре 2014 года KiwiRail объявила, что Арахура выйдет на пенсию в 2015 году после 32 лет службы. Кайарахи была нанята, чтобы заменить ее на маршруте. [10] Последний запланированный пассажирский рейс Арахуры состоялся 29 июля 2015 года: рейс в Пиктон в 14:45, а в Веллингтон в 18:45. [11] Последняя грузовая поездка состоялась следующей ночью. [ нужна ссылка ] Она совершила более 52 000 переходов и проехала 13 миллионов км, перевезя четыре миллиона пассажиров.
3 октября 2015 года, переименованная в Ахуру и раскрашенная в ливрею Interislander, она покинула Веллингтон и направилась на свалку Аланг в Индии, где 3 ноября ее выбросили на берег. [12] [13] Утилизация завершилась в конце января 2016 года.
Ливрея
[ редактировать ]Арахура за свою жизнь трижды меняла ливрею. Первоначально у нее был зеленый корпус и желтовато-коричневый, красный и черный цвета на воронке (модифицированный логотип NZR 1970-х годов). [14] [15]
В 1989 году сообщение между островами было переименовано в «паромное круизное», а окраска всех паромов была заменена на белый корпус с синими и зелеными полосами. В воронках теперь был изображен стилизованный Пелорус Джек , дельфин, известный тем, что помогал судам пересекать пролив Кука.
В 2004 году ливреи снова были изменены. Пелорус Джек был перенесен в корпус, а трубы теперь стали синими, а Пелорус Джек заменил папоротник.

Движение
[ редактировать ]Арахура была дизель-электрическим судном. Он имел запас топлива 450 000 литров и был построен с возможностью обеспечения электроэнергией на берегу для гражданской обороны или аналогичных чрезвычайных ситуаций, обеспечивая мощность 14 МВт - достаточно, чтобы осветить все дома в Веллингтоне. [16]
Планировка палубы
[ редактировать ]
Железнодорожный и автомобильный транспорт загружался и разгружался через корму корабля посредством двойного пролета . Пассажиры без транспортных средств садились через проход по правому борту.
- Палубы 1 и 2 находились ниже ватерлинии и располагали двигателями корабля, диспетчерской и другим оборудованием.
- Палуба 3 представляла собой железнодорожную палубу, на которой также могли находиться автомобили.
- Палуба 5 была выделенной палубой для транспортных средств.
- На 7-й палубе располагались помещения для пассажиров, в том числе игровая площадка, видеозал , фуд-корт, кинотеатр и магазин.
- На 8-й палубе находились смотровые площадки для пассажиров, а также кафе и бар «Королева Шарлотта».
- На девятой палубе располагались мостик и офицерские помещения. На борту находилось около 70 членов экипажа, половина из которых жила на борту по графику 7 дней работы и 7 дней отдыха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Контракт подписан на новый паром Rails , март 1982 г., стр. 13.
- ^ «Арахура — морской рекорд Новой Зеландии» . Морской рекорд Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Суперпаром Арахура вводится в эксплуатацию Rails , март 1984 г., страницы 172–174.
- ^ Арахура выбрана в качестве пятого парома Rails , сентябрь 1982 г., стр. 23.
- ^ «Последний круиз Михаила Лермонтова» . Морской рекорд Новой Зеландии . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Волна катит Арахуру на 40 градусов в диком проливе». Вечерняя почта . 12 апреля 1989 года.
- ^ «Арахура 2008» . Новозеландское общество кораблей и морского флота. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Паром Interislander Arahura будет отремонтирован за 9 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . 23 апреля 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «С днём причаливания, Арахура» . Совок . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Донохью, Тим (9 декабря 2014 г.). «Паром Стена Алегра заменит Арахуру» . Вещи . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Научное путешествие» . Интерайлендер . Проверено 27 июня 2015 г.
- ↑ Зарубежный покупатель раскупает бывший паром Interislander Arahura Stuff, 4 октября 2015 г.
- ^ Паромы в новостях отправляются ежемесячно , январь 2016 г., стр. 11.
- ^ «Арахура 1987» . Новозеландское общество кораблей и морского флота. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Симплонские открытки - Арахура» . Симплонские открытки . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Interislander Ferry — Корабли и сооружения» . Билеты на паром онлайн. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 8201454 , на Викискладе?
- Арахура в отеле Interislander
- DEV Арахура в Морском индексе Новой Зеландии