Паромы Transdev - Брисбен
Предшественник | Речные соединения |
---|---|
Основан | ноябрь 2003 г |
Несуществующий | 3 ноября 2020 г |
Преемник | РиверСити Паромы |
Штаб-квартира | , Австралия |
Обслуживаемая территория | Река Брисбен |
Ключевые люди | Тилли Лафборо Управляющий директор (до 2019 г.) Бруно Ланселот (руководитель отдела коммерческих операций) |
Услуги | Паромные перевозки |
Количество сотрудников | 240 |
Родитель | Трансдев Австралия |
Веб-сайт | www.transdevbrisbane.com.au |
Transdev Brisbane Ferries , ранее Metrolink Queensland и TransdevTSL Brisbane Ferries , была оператором паромных сетей CityCat , CityHopper и Cross River на реке Брисбен в Брисбене , Квинсленд , Австралия, с ноября 2003 года по ноябрь 2020 года. Сеть работала по контракту с стал Городской совет Брисбена частью интегрированной схемы общественного транспорта Translink .
На смену ему пришла компания RiverCity Ferries , которая взяла на себя управление компанией с 2020 года.
История
[ редактировать ]В августе 1991 года компания River Connections взяла на себя управление городского совета Брисбена парком Cityferries . Услуги CityCat начались в ноябре 1996 года с шести судов, каждое из которых способно перевозить 149 пассажиров, а в 1998 году к флоту добавились еще два судна. [ 1 ] В декабре 1998 года услуги к востоку от Норман-парка были прекращены. [ 2 ]
В ноябре 2003 года с Metrolink Queensland ( предприятием совместным Transdev и Transfield Services ) был заключен контракт на эксплуатацию услуг CityCat и Cityferry сроком на семь лет. [ 3 ]
В 2004 году, когда была создана компания Translink , был представлен первый CityCat второго поколения ( Beenung-urrung ), и количество пассажиров увеличилось на 26%. В конце 2004 года произошла реструктуризация сети Cityferry, в результате которой появилось больше ночных рейсов. В ответ на увеличение спроса на услуги CityCat на 31% в 2005 году было представлено еще одно поколение CityCat ( Tunamun ).
В январе 2007 года на Аполло-роуд было восстановлено движение . [ 3 ]
В 2008 году компания Metrolink Queensland была переименована в TransdevTSL Brisbane Ferries, чтобы соответствовать бренду TransdevTSL совместных предприятий Transdev и Transfield по всей Австралии. Также в 2008 году были спущены на воду три новых CityCat ( Meeandah , Wilwinpa и Ya-wa-gara ) и пристань Apollo Road вновь открылась тремя новыми CityCat ( Mahreel , Kuluwin и Gootcha . В 2009 и 2010 годах флот пополнился ). В начале 2010 года были введены три экспресс-услуги в утренние часы пик. Суда второго и третьего поколений вмещают 162 пассажира. [ 3 ] [ 4 ]
В ноябре 2010 года вступил в силу новый контракт сроком на 10 лет. [ 5 ] В декабре 2010 года совместное предприятие было распущено, и Transfield Services продала его акции компании Transdev. [ 6 ]
Все услуги были приостановлены 10 января 2011 года из-за суровых погодных условий перед наводнением в Брисбене в 2011 году . [ 7 ] Хотя CityCat и паромный флот избежали повреждений, пришвартовавшись ниже по течению в гавани Ривергейт или гавани Мэнли , большая часть инфраструктуры была повреждена или разрушена наводнением, в результате чего услуги были отменены на неопределенный срок. [ 8 ] Частичное обслуживание CityCat и CityFerry возобновилось 14 февраля 2011 года с использованием пятнадцати отремонтированных причалов. [ 9 ] Шесть из оставшихся причалов открылись с использованием спасенных и отремонтированных понтонов 18 апреля 2011 года. [ 10 ] [ 11 ]
В 2010 году Transfield продала свою 50% долю в TransdevTSL, и все операции TransdevTSL, включая Brisbane Ferries, стали на 100% принадлежать Transdev. В марте 2011 года Transdev объединилась с Veolia Transport (родительской компанией Veolia Transport Queensland ) и образовала Veolia Transdev.
Модернизированный Вест-Энд был открыт в конце июля 2011 года. [ 12 ] Новый терминал в Нортшор-Гамильтоне открылся в октябре 2011 года. [ 13 ]
Чтобы оживить покровительство на паромном маршруте внутри города, в 2012 году совет превратил его в бесплатную услугу, ориентированную на туристов. [ 14 ] В рамках этого изменения три из существующего парка паромов были окрашены в красный цвет и предназначены для маршрута CityHopper. [ 15 ]
В июле 2013 года Veolia Transdev была снова переименована в Transdev (с другим логотипом). В рамках ребрендинга компания TransdevTSL Brisbane Ferries была переименована в Transdev Brisbane Ferries и стала дочерней компанией Transdev Australasia . [ 16 ]
Все услуги CityHopper и CityFerry были приостановлены 25 июля 2020 года из-за проблем безопасности, связанных с старением парка. [ 17 ] С 7 августа CityCats начали обслуживать Holman St. [ 18 ]
Transdev Brisbane Ferries прекратила работу 3 ноября 2020 года, и следующий контракт был заключен с RiverCity Ferries . [ 19 ]
Услуги
[ редактировать ]ГородКот
[ редактировать ]Службы CityCat работают от UQ Сент-Люсии до Нортшора Гамильтона с заходами в Вест-Энд , Гайятт-парк , Регату , Милтон , Норт-Куэй , Саут-Бэнк , QUT Гарденс-Пойнт , Риверсайд , Сидней-стрит , Моубрей-парк , Нью-Фарм-парк , Хоторн , Булимбу , Тенерифе , Бреттс-Уорф и Аполло-роуд . Не все службы CityCat останавливают все остановки, но некоторые экспресс-службы работают в часы пик. [ 20 ]
СитиХоппер
[ редактировать ]CityHopper - это служба внутри города между Норт-Куэй и Сидней-стрит с остановками на Саут-Бэнк , Морском музее , Торнтон-стрит , пирсе Игл-стрит , Холман-стрит и Доксайде . [ 21 ] Услуги CityHopper были приостановлены в июле 2020 года из-за износа корпусов паромов. [ 22 ]
Кросс-Ривер
[ редактировать ]Службы Cross River работают в трех местах. [ 23 ]
- Булимба - Тенерифе
- Нью-Фарм-Парк - Норман-Парк
- Холман-стрит – Игл-стрит – Торнтон-стрит, известная как Служба Кенгуру-Пойнт- Кросс-Ривер.
Услуги Cross River были приостановлены в июле 2020 года из-за износа корпусов паромов. [ 22 ] Рейсы из Булимбы на Тенерифе возобновились 17 августа 2020 года. [ 24 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2018 года парк Transdev Brisbane Ferries насчитывал 22 CityCats, 3 CityHoppers и 6 CityFerries. [ 25 ] Размер флота увеличился, чтобы удовлетворить значительный рост посещаемости паромных перевозок CityCat (на 88% за последние шесть лет). [ 26 ] Помимо судов обеспечения, флот принадлежит городскому совету Брисбена и управляется Transdev. [ 27 ]
ГородКот
[ редактировать ]Суда CityCat представляют собой катамараны и названы в честь топонимов аборигенов различных частей реки Брисбен и прилегающих территорий (за исключением 19-го судна CityCat, « Дух Брисбена» , которое посвящено добровольцам, спасавшим от наводнения 2011 года). [ 28 ] ). Всеми CityCats управляет экипаж из трех человек — капитан, матрос и продавец билетов.
26 ноября 2019 года компания Transdev Brisbane Ferries начала эксплуатацию нового двухэтажного парома CityCat Yoogera от имени городского совета Брисбена. Югера — первый из CityCats четвертого поколения, семь из которых Совет планирует представить к 2023 году. [ 29 ] Это двадцать второй построенный CityCat.
Первое поколение
[ редактировать ]CityCats первого поколения вмещает 149 пассажиров. [ 27 ]
Имя | MMSI | Позывной | Строитель | Запущен | Тезка | Ссылка | Обернуть тему | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Курилпа | 503575300 | 11930QE | Брисбен Шип Констракшнс | ноябрь 1996 г. | Вест-Энд | [ 1 ] | Корпоративные цвета городского совета Брисбена: синий, желтый и белый. | |
Мирбарпа | 503575600 | 12012QE | Брисбен Шип Констракшнс | ноябрь 1996 г. | Индорупилли | [ 1 ] | Корпоративные цвета городского совета Брисбена: синий, желтый и белый. | |
Баррамбен | 503575500 | 12013QE | Брисбен Шип Констракшнс | ноябрь 1996 г. | Завтрак-Крик | [ 1 ] | Празднование 20-летия услуг CityCat | |
Тугулава | 503575400 | 12014QE | Брисбен Шип Констракшнс | ноябрь 1996 г. | Это ложь | [ 1 ] | Брисбен Бандитс Бейсбольная команда | |
Мяньцзинь | 503575800 | 12132QE | Брисбен Шип Констракшнс | декабрь 1996 г. | Гарденс-Пойнт | [ 1 ] | Корпоративные цвета городского совета Брисбена: синий, желтый и белый. | |
Бинкинба | 503575700 | 12133QE | Брисбен Шип Констракшнс | декабрь 1996 г. | Новая Ферма | [ 1 ] | Брисбен Буллетс Баскетбольная команда | |
Муролбин | 503575900 | 20481QE | Брисбен Шип Констракшнс | октябрь 1998 г. | Гамильтон Сэндбар | [ 1 ] | Квинсленд Марунс Команда штата происхождения | |
Банераба | 503576100 | 20854QE | Брисбен Шип Констракшнс | декабрь 1998 г. | Тувонг | [ 1 ] | Брисбенский турнир Global Rugby Tens |
Второе поколение
[ редактировать ]CityCats второго поколения вмещают 162 пассажира. [ 27 ]
Имя | MMSI | Позывной | Строитель | Запущен | Тезка | Ссылка | Обернуть тему | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Beenung-urrung | 503576200 | 26483QE | Норман Р. Райт и сыновья | Август 2004 г. (затонул 1 марта 2022 г. из-за столкновения с плавучим домом) | Хайгейт-Хилл | [ 30 ] [ 31 ] | Команда Брисбен Лайонс АФЛ | |
Тунамун | 503576300 | 26579QE | Норман Р. Райт и сыновья | июнь 2005 г. | Петри Байт | [ 32 ] | Футбольный клуб Брисбен Роар (футбол) | |
Мианда | 503576400 | 28744QE | Норман Р. Райт и сыновья | февраль 2008 г. | Мианда | [ 33 ] | Глобальные игры ИНАС 2019 | |
Вилвинпа | 503576500 | 28744QE | Норман Р. Райт и сыновья | июнь 2008 г. | Старая обсерватория [ 34 ] | [ 35 ] | Команда по крикету Brisbane Heat Twenty20 | |
Я-ва-гара | 503576600 | 27885QE | Норман Р. Райт и сыновья | ноябрь 2008 г. | Завтрак-Крик | [ 36 ] | Кубка ATP. Теннисный турнир | |
Махрил | 503576700 | 27885QE | Норман Р. Райт и сыновья | апрель 2009 г. | Спринг Хилл | [ 37 ] | Корпоративные цвета городского совета Брисбена: синий, желтый и белый. |
Третье поколение
[ редактировать ]CityCats третьего поколения вмещают 162 пассажира. [ 27 ]
Имя | MMSI | Позывной | Строитель | Запущен | Тезка | Ссылка | Обернуть тему | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кулувин | 503576800 | 29438QE | Норман Р. Райт и сыновья | февраль 2010 г. | Вулувин | [ 38 ] | Корпоративные цвета городского совета Брисбена: синий, желтый и белый. | |
Гуча | 503576900 | 29440QE | Норман Р. Райт и сыновья | июль 2010 г. | Тувонг | [ 39 ] | Корпоративные цвета городского совета Брисбена: синий, желтый и белый. | |
Брат | 503577100 | 29439QE | Норман Р. Райт и сыновья | декабрь 2010 г. | Херстон | [ 33 ] | Корпоративные цвета городского совета Брисбена: синий, желтый и белый. | |
Мудерри | 503577200 | 29437QE | Норман Р. Райт и сыновья | июль 2011 г. | Мурарри | [ 12 ] | Квинсленд Редс Команда союза регби | |
Дух Брисбена | 503586200 | 29436QE | Норман Р. Райт и сыновья | октябрь 2011 г. | [ 40 ] | В память о восстановлении города после наводнения в Брисбене в 2011 году . | ||
Нар-дха | 503017210 | А3К0202 | Норман Р. Райт и сыновья | ноябрь 2014 г. | Наджи | [ 41 ] | Саммит G20 в Брисбене 2014 г. | |
Гилвунпа | 503025670 | 32038QE | Норман Р. Райт и сыновья | июнь 2015 г. | Вздремнуть | [ 42 ] | Квинсленд Жар-птицы |
Четвертое поколение
[ редактировать ]Два CityCat четвертого поколения были поставлены в 2019/2020 году. Они вмещают 170 пассажиров, в том числе 20 на открытой верхней палубе, а также больше места для инвалидных колясок и велосипедов, чем предыдущие поколения. Суда, каждое из которых стоит 3,7 миллиона долларов, строятся в Мурарри компанией Aus Ships . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Имя | MMSI | Позывной | Строитель | Запущен | Тезка | Ссылка | Обернуть тему | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Югера | 503092890 | 456106 | От группы кораблей | октябрь 2019 г. | Устье Завтрак-Крик | [ 46 ] | ||
Невилл Боннер | 503102970 | 457882 | От группы кораблей | август 2020 г. | Невилл Боннер | [ 47 ] |
СитиХоппер
[ редактировать ]CityHopper — это паромное сообщение внутри города. Они оснащены двигателями Scania мощностью 134 кВт (180 л.с.) , имеют максимальную скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) и обслуживаются экипажем из одного человека. [ 27 ]
Имя | Позывной | Строитель | Запущен | Тезка | Пассажиры | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Русалка | 4372QEC | Норман Р. Райт и сыновья | 1987 | HMS Mermaid (1817 г.) — корабль, на котором Джон Оксли исследовал реку Брисбен в декабре 1823 г. | 78 | |
Думба | 4902QE | Строители лодок Норман Парк | 1989 | СС Думба | 78 | |
Выдра | 4908QE | Норман Р. Райт и сыновья | 1989 | HMQS Выдра | 78 |
ГородПаром
[ редактировать ]CityFerry обеспечивает перевозки на короткие расстояния и через реки. Они оснащены двигателями Perkins мощностью 86 кВт (115 л.с.) , имеют максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и обслуживаются экипажем из одного человека. [ 27 ]
Имя | Позывной | Строитель | Запущен | Тезка | Пассажиры | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Это ложь | Норман Р. Райт и сыновья | 1984 | Это ложь | 47 | ||
Люсинда | 1185QE | Строители лодок Норман Парк | 1986 | Люсинда | 47 | |
Купа | 1124QE | Строители лодок Норман Парк | 1986 | SS Koopa , паром на остров Бриби с 1912 по 1963 год. | 47 | |
Это то же самое | 1283QE | Строители лодок Норман Парк | 1986 | HMQS Гаюнда | 47 | |
Джон Оксли | 6950QE | Норман Р. Райт и сыновья | 1990 | Джон Оксли | 47 | |
Кальпаррен | 9570QE | Портовые услуги Квинсленда | 1993 | Слово аборигенов, означающее «помогать нести груз». [ 48 ] | 47 |
Суда обеспечения
[ редактировать ]TransDev владеет двумя судами обеспечения. [ 27 ]
Имя | ИДЕНТИФИКАТОР | Строитель | Запущен | Тип | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
упорство | Речные соединения | 1991 | Баржа технического обслуживания | ||
цепкий | С лодок | 1993 | Топливная баржа |
Паромная сеть
[ редактировать ]Пристани даны в географическом порядке, направляясь вверх по течению реки Брисбен .
Пристань | Схема остановки SE = SpeedyCat Express (пик в будние дни) CC = СитиКат CH = СитиХоппер CF = CityFerry (переправиться через реку) |
Соединения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЮВ | СС | СН | CF | CF | CF | ||
Нортшор Гамильтон | ● | ● | |||||
Аполло Роуд | ● | ||||||
Бреттс Уорф | ● | ||||||
Это ложь | ● | ● | |||||
Тенерифе | ● | ● | ● | Синий ГородПланер | |||
Хоторн | ● | ● | |||||
Нью-Фарм-Парк | ● | ● | |||||
Норман Парк | ● | ||||||
Моубрей Парк | ● | ||||||
Сидней-стрит | ● | ● | |||||
Причал | ● | ||||||
Говард Смит Уорвз | Начало строительства в конце 2020 года [ 49 ] | ||||||
Холман-стрит | ● | ● | |||||
Риверсайд | ● | ● | |||||
Пирс Игл-стрит | ● | ● | |||||
Торнтон-стрит | ● | ● | |||||
Морской музей | ● | ||||||
Южный берег 3 | ● | ||||||
QUT Гарденс Пойнт | ● | ||||||
Южный берег 1 и 2 | ● | ||||||
Северная набережная | ● | ● | ● | ||||
Милтон | ● | ||||||
Регата | ● | ||||||
Гайятт Парк | ● [ а ] | ● | |||||
Вест-Энд | ● [ а ] | ● | Синий ГородПланер | ||||
UQ Сент-Люсия | ● | ● | Автобусная станция UQ Lakes |
- ^ Перейти обратно: а б Службы SpeedyCat Express останавливаются только в Вест-Энде и Гайятт-парке в направлении пикового потока центрального делового района. [ 20 ]
Повреждение пристани
[ редактировать ]В январе 2011 года все причалы были повреждены или разрушены во время наводнения в Брисбене , и обслуживание было приостановлено на неопределенный срок. Десять причалов получили незначительные повреждения (Бреттс-Уорф, Аполло-роуд, Тенериф, Булимба, Хоторн, Нью-Фарм-парк, Моубрей-парк, Доксайд, Риверсайд, Гайятт-парк), шесть получили умеренные повреждения (Норман-парк, пирс Игл-стрит, Торнтон-стрит, Ривер Плаза). , South Bank 3, South Bank 1 и 2) и семь требовали восстановления (Сидней-стрит, Холман-стрит, QUT Gardens Point, Норт-Куэй, Регата, Вест-Энд, Университет Квинсленда). [ 50 ] Ни один паром не погиб. [ 51 ]
Ожидалось, что ремонт инфраструктуры займет несколько месяцев. [ 52 ] К середине апреля 2011 года на большинстве терминалов работали временные объекты. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Brisbane CityCats. Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine BSC Marine.
- ↑ Ветер перемен не щадит паром The Courier Mail, 4 декабря 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Наша история. Архивировано 3 мая 2015 г. на Wayback Machine Transdev.
- ^ Расписание CityCat Transdev Brisbane Ferries, 15 июня 2015 г.
- ↑ СП Transfield Services выигрывает продление контракта Brisbane CityCat и CityFerries на 150 миллионов. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine Transfield Services, 15 сентября 2010 г.
- ↑ Отчет за полугодие от 31 декабря 2010 г. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine Transfield Services.
- ^ О'Лоан, Джеймс (11 января 2011 г.). «CityCat и паромное сообщение на реке Брисбен по-прежнему приостановлено» . Курьер-Почта . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «CityCats: Долго ждать перезапуска» . Курьер-Почта . 14 января 2011 г. с. 11. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Наводнение в январе 2011 г. — услуги CityCat и CityFerry» . Городской совет Брисбена . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Сара Фоглер (18 апреля 2011 г.). «Все терминалы CityCat, кроме Вест-Энда, возвращаются на палубу» . Курьер-Почта . п. 8. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Спенсер Хаусон , Мелани Арност (14 апреля 2011 г.). «Скоро откроется больше терминалов CityCat» . Завтрак . 612 ABC Брисбен . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каллигерос, Марисса (25 июля 2011 г.). «Терминал CityCat для исследования новых глубин» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Каллигерос, Марисса (26 сентября 2011 г.). «Новый терминал CityCat откроется в воскресенье» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Мур, Тони (22 апреля 2012 г.). «Quirk обещает бесплатно ездить на паромах» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Фини, Кэтрин (26 июня 2012 г.). «Поторопитесь: бесплатные паромы начнутся в воскресенье» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Новый бренд для паромов Брисбена. Архивировано 15 декабря 2013 г. на Wayback Machine Transdev.
- ^ Денниен, Мэтт (24 июля 2020 г.). «Стареющие паромы были сняты советом из-за опасений об их «ухудшении»» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Мур, Тони (4 августа 2020 г.). «CityCats вмешиваются, в то время как Кенгуру-Пойнт теряет свой прыжок» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ SeaLink Travel Group на борту в качестве нового паромного оператора Брисбена. Архивировано 29 июня 2020 г. в Wayback Machine Sealink Travel Group, 29 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание CityCat» (PDF) . Транслинк . 15 ноября 2020 г.
- ^ «Расписание CityHopper» (PDF) . Транслинк . 15 ноября 2020 г. с. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б «Стареющие паромы были сняты советом из-за опасений об их «ухудшении»» . Брисбен Таймс. 24 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Расписание переправы через реку Булимба-Тенерифе» (PDF) . ТрансЛинк . 15 ноября 2020 г. стр. 3–6.
- ^ Паромы CityHopper и Cross River приостановлены. Архивировано 7 августа 2020 г. на Wayback Machine TransLink, 17 августа 2020 г.
- ↑ Краткие факты. Архивировано 27 февраля 2015 г. на пароме Wayback Machine Transdev Brisbane Ferries.
- ^ «Проект расширения терминала CityCat» . Городской совет Брисбена. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Брисбен Феррис» . Трансдев. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Новый CityCat чтит память героев, пострадавших от наводнения в Брисбене» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Услуги CityCat | Городской совет Брисбена» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ Гриффит, Крис (2 августа 2004 г.). «Запуск Supercat почти не вызвал волнений» . Курьер-Почта . п. 4. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Прочтите, Хлоя (1 марта 2022 г.). «CityCat попал под воду плавучего дома на реке Брисбен» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Кеннеди, Джулиан (22 июня 2005 г.). «Паромная лихорадка» . Брисбенские городские новости (1-е изд.). п. 12. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брисбен СитиКэтс» . Норман Р. Райтс и сыновья . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Петри, Констанс Кэмпбелл; Петри, Том, 1831–1910 (1980). Воспоминания Тома Петри о раннем Квинсленде (PDF) . Карри О'Нил. п. 316. ИСБН 978-0-85550-278-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Робинсон, Джорджина (23 июня 2008 г.). «Новый CityCat расширяет автопарк» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Уотерс, Джорджия (13 ноября 2008 г.). «Lucky 13»: Райс запускает новейший CityCat . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Мур, Тони (21 апреля 2009 г.). «CityCats получит камеры в стиле милитари» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Мур, Тони (18 февраля 2010 г.). «CityCats идут экспресс» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Мур, Тони (2 июля 2010 г.). «Новый CityCat — плавающее полотно» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Мур, Тони (4 октября 2011 г.). «Новый CityCat чтит память героев, пострадавших от наводнения в Брисбене» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Ким Стивенс (4 ноября 2014 г.). «CityCat № 20 — плавучая дань уважения саммиту лидеров» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Цвета Queensland Firebird покрывают паром Brisbane CityCat в ознаменование 10 побед подряд. Архивировано 14 июня 2015 г. на Wayback Machine 612 ABC Brisbane, 3 июня 2015 г.
- ^ «СитиКат 22» . Городской совет Брисбена. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Будет построен двухэтажный CityCat стоимостью в несколько миллионов долларов» . Брисбен Таймс. 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Кот из мешка: первый взгляд внутри двухэтажного CityCat в Брисбене» . Брисбен Таймс. 20 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Первый двухэтажный CityCat в Брисбене падает на воду» . Брисбен Таймс. 22 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Наследие Невилла Боннера путешествовать по реке Брисбен» . Брисбен Таймс. 25 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Гардан, Стефани; Пембертон, Александр Гордон; Грэм, Верна Э. (1 января 1972 г.). Калпаррин: добровольное агентство смотрит только на себя . Университет Квинсленда Пресс. п. 127. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Хронология строительства паромного терминала Howard Smith Wharves» . Брисбен Таймс. 18 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Список: CityCat, повреждение терминала CityFerry» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Ким Агиус (17 января 2011 г.). «Паромы Брисбена будут отключены на несколько месяцев из-за разрушительных наводнений» . news.com.au. Новости Лимитед. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «CityCats: Долго ждать перезапуска» . Курьер-Почта . Новости Квинсленда. 7 января 2011 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Шесть терминалов CityCat снова в работе» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.