Паромная пристань на Холман-стрит
Холман-стрит | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Холман-стрит, Кенгуру-Пойнт Австралия | |||||||||||||||
Координаты | 27 ° 27'57 "ю.ш., 153 ° 02'01" в.д. / 27,4657 ° ю.ш., 153,0336 ° в.д. | |||||||||||||||
Владелец | Городской совет Брисбена | |||||||||||||||
Управляется | РиверСити Паромы | |||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 317580 | |||||||||||||||
Создать зоны | иди карточка 1 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1845 | |||||||||||||||
Закрыто | апрель 2015 г. | |||||||||||||||
Восстановлен | 23 июня 2015 г. | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Паромная пристань на Холман-стрит | |
---|---|
![]() Здание паромного терминала на Холман-стрит, 2014 г. | |
Расположение | 116 Holman Street, Кенгуру-Пойнт, Квинсленд , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 27'57 "ю.ш., 153 ° 02'02" в.д. / 27,4658 ° ю.ш., 153,034 ° в.д. |
Расчетный период | 1840–1860-е (середина 19 века) |
Построен | в. 1919 год |
Архитектурный стиль (ы) | Классицизм |
Официальное название | Паромный терминал на Холман-стрит |
Тип | государственное наследие (построенное, ландшафтное) |
Назначен | 1 ноября 2004 г. |
Справочный номер. | 602445 |
Значительный период | в. 1919–1990-е (исторический) 1910–1920-е (ткань) |
Важные компоненты | виды из понтона, навеса для ожидания, подпорной стены/стен, скамейки/сиденья |
Паромная пристань на Холман-стрит , внесенная в список наследия, — это паромная пристань расположенная на южном берегу реки Брисбен в Кенгуру-Пойнт , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он обслуживается компанией RiverCity Ferries CityHopper и службой Cross River до пристани Риверсайд . [1] [2] [3] Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда в 2004 году. [4]
История
[ редактировать ]Паромный терминал на Холман-стрит был построен до 1919 года для города Брисбен , а затем отвечал за обслуживание паромных маршрутов через реку Брисбен . Кенгуру-Пойнт был одним из первых пригородов Брисбена, возникшим в 1840-х годах вместе с другими населенными пунктами, такими как Южный Брисбен , Фортитьюд-Вэлли и Спринг-Хилл . Из-за своей непосредственной близости к городу Кенгуру-Пойнт играл важную роль как пункт прибытия и отправления паромов Брисбена. [4]
В 1845 году правительство приняло тендер на сумму 34 фунта стерлингов от Джорджа Бира на вторую паромную переправу в Брисбен из Кенгуру-Пойнт. В 1852 году правительство потратило фунтов 185 фунтов , а в 1853 году — 700 на усовершенствование парома. Эндрю Петри работал над улучшением подходов, а также дороги на северной оконечности парома Кенгуру-Пойнт. В 1853 году У. Картер выиграл аренду парома «Кенгуру-Пойнт» и поставил новую лошадку — 30 футов (9,1 м) в длину и 12 футов (3,7 м) в ширину, тянутую веревкой и цепью. Паромы ходили из разных мест в этом районе, включая Холман, Брайт, Торнтон и Ферри-стрит. Направления на северной стороне включали улицы Шарлотт и Эдвард, а также Таможню и Мертир-роуд, Нью-Фарм . Паром Петри-Байт - Холман-стрит работал при разделении в 1859 году. [4]
Автомобильный катер с тросовым приводом курсировал по маршруту еще после того, как в 1874 году был построен мост Виктория , перевозя людей, транспортные средства и животных. Паром начал работать из резерва таможни в 1882 году, но как автомобильный паром, как полагают, прекратил работу в 1883/84 году. начал курсировать новый автомобильный паровой паром от Шарлотт-стрит В то же время до Брайт-стрит. Пассажирский паром, однако, продолжал курсировать, и в 1886 году навес для ожидания на этом берегу реки был заново построен на месте таможни. Судя по всему, со стороны Холман-стрит были построены приливные ступени для обслуживания пассажирского парома. [4]
Работы проводились на пристани и понтоне на Холман-стрит в 1906 году. В то время на этом месте находился паромный сбор, но невозможно сказать, служил ли он также и навесом для ожидания. Ремонт на месте проводился в 1912 году, но, вероятно, касался понтона. [4]
В 1919 году Комитет паромов и бань рекомендовал очистить навес на стороне Кенгуру-Пойнт парома таможни внутри и смазать фасочные доски маслом снаружи. По рекомендации Комитета по освещению в 1919 году на пароме на Холман-стрит было установлено электрическое освещение - электричество заменило газ для уличного освещения в Кенгуру-Пойнт, гр. 1918 год . В июле 1925 года Комитет по мостам и переправам городского совета Брисбена рекомендовал передать контроль над всеми паромами новому Совету Большого Брисбена. [4]
Пристань была разрушена во время наводнения в Брисбене в январе 2011 года . [5] Временная замена открылась 18 апреля 2011 года. [6] [7] Временная пристань закрылась в апреле 2015 года, чтобы можно было построить новую «постоянную» пристань. [8] [9] Он открылся 23 июня 2015 года. [10] [11] Паромный терминал снова был разрушен во время наводнения в восточной Австралии в 2022 году , когда на него налетел плавучий дом. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Паромный терминал Холман-стрит находится на берегу реки Брисбен в конце Холман-стрит, Кенгуру-Пойнт, рядом с парком капитана Берка. Деревья обрамляют небольшой сарай для ожидания древесины , а берег реки по обе стороны от сарая поддерживается подпорной стеной. Он простирается примерно на 13 метров (43 фута) к северу и примерно на 30 метров (98 футов) к югу между паромом и зданием Брисбенского джаз-клуба. Более длинная часть стены сложена обработанными блоками брисбенского туфа ; на северной стороне он сложен бетоном и беспорядочно расположенными кусками туфа. К терминалу со стороны реки ведет понтон , а со стороны суши - по тропе и бетонному перрону , ведущему в терминал. С северной стороны входа расположены посадки кустарников и дерева баухинии . На юге находится лужайка с двумя большими взрослыми деревьями. Современная конструкция понтона и мангровые деревья в воде вдоль подпорной стены скрывают навес для ожидания от реки. [4]
Здание аэровокзала было квадратным в плане с шатровой крышей , облицованным терракотовой черепицей и увенчанным двумя терракотовыми навершиями . Он имеет арочные выходы на улицу и реку. Пол здания бетонный, стены облицованы фаской . В интерьере установлены деревянные скамейки . у стен [4]
Терминал имеет современную пристройку к причалу, ведущую к понтону и снова доходящую до другого современного понтона, к которому пришвартовывается паром. Этот причал от терминала до пристани имеет современные ограждения из металлической сетки . Современная часть пристани не считается культурно-исторической. [4]
Список наследия
[ редактировать ]Паромный терминал на Холман-стрит был внесен в Реестр наследия Квинсленда 1 ноября 2004 года, удовлетворяя следующим критериям. [4]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Паромный терминал на Холман-стрит важен как сохранившийся пример специально построенного паромного терминала первой четверти 20-го века. Вместе с терминалами, такими как Хоторн ( паромная пристань Хоторн ) и Булимба ( паромная пристань Булимба ), его качество дизайна и детализация демонстрируют важность паромов в развитии Брисбена до того, как сеть мостов и общественного транспорта была полностью развита и до того, как многие люди владели автомобилями. [4]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Навес ожидания терминала представляет собой все более редкий тип зданий, поскольку современные здания в настоящее время обслуживают большинство паромных терминалов реки Брисбен. [4]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Терминал на Холман-стрит обладает типичными чертами паромных терминалов, включая понтон для доступа к реке, посадочную площадку и крытую зону ожидания для пассажиров. [4]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Терминал также имеет эстетическое значение как хорошо спроектированное общественное здание в парковой зоне. Паромные терминалы служат отправными точками в путешествии по реке Брисбен. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расписание пристани на Холман-стрит TransLink
- ^ «Расписание CityHopper» (PDF) . Транслинк . 15 ноября 2020 г. с. 1–2.
- ^ «Расписание переправы через реку Кенгуру-Пойнт» (PDF) . Транслинк . 15 ноября 2020 г. стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Паромный терминал на Холман-стрит (запись 602445)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ↑ Список: CityCat, повреждение терминала CityFerry Brisbane Times, 20 января 2011 г.
- ^ Обновление сообщества CityCat , городской совет Брисбена
- ^ Все терминалы CityCat, кроме Вест-Энда, возвращаются на палубу The Courier Mail, 18 апреля 2011 г.
- ^ Холман = Информационный бюллетень сообщества по обновлению паромного терминала на улице № 2. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine, городской совет Брисбена, апрель 2015 г.
- ↑ Паромный терминал на Холман-стрит. Архивировано 21 декабря 2016 года в Wayback Machine. городском совете Брисбена
- ↑ Последний паромный терминал Брисбена открыт. Архивировано 8 апреля 2017 г. в Wayback Machine McConnell Dowell, 23 июня 2015 г.
- ↑ Проект модернизации терминала завершен и открыт для бизнеса. Архивировано 26 августа 2016 г. на Wayback Machine Transdev Brisbane Ferries, 23 июня 2015 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с паромным терминалом на Холман-стрит, на Викискладе?