Паромная пристань Хоторн
Хоторн | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Гордон-стрит, Хоторн | ||||||||||
Координаты | 27 ° 27'42 "ю.ш., 153 ° 03'13" в.д. / 27,4616 ° ю.ш., 153,0535 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Городской совет Брисбена | ||||||||||
Управляется | РиверСити Паромы | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 317583 | ||||||||||
Создать зоны | иди карточка 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1925 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Паромная пристань Хоторн | |
---|---|
![]() Паромная пристань Хоторн, 1913 год. | |
Расположение | Гордон-стрит, Хоторн, Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 27'39 "ю.ш., 153 ° 03'14" в.д. / 27,4608 ° ю.ш., 153,0538 ° в.д. |
Расчетный период | 1919–1930-е годы (межвоенный период) |
Построен | 1924–1925 |
Архитектор | Джордж Генри Мэйл Эддисон и сын |
Архитектурный стиль (ы) | Искусство и ремесла |
Официальное название | Паромный терминал Хоторн и парк Хардкасл |
Тип | государственное наследие (ландшафт, построено) |
Назначен | 24 января 2003 г. |
Справочный номер. | 602212 |
Значительный период | 1920-е годы (исторические) 1925 – по настоящее время (социальный) |
Важные компоненты | арка, пристань/пирс, навес для ожидания, понтон, деревья/насадки, виды, ворота – вход, скамейка/сиденье, вид на, башня – часы, парк/зеленая зона, место для сидения, навес – укрытие, стена/стены – подпорка |
Паромная пристань Хоторн , внесенная в список наследия, — это паромная пристань расположенная на южном берегу реки Брисбен, обслуживающая Брисбена пригород Хоторн в Квинсленде , Австралия. Он обслуживается службой RiverCity Ferries CityCat . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда в 2003 году.
История
[ редактировать ]
Паромная пристань Хоторн была построена в 1925 году городским советом Брисбена по проекту, подготовленному ранее для Совета графства Балморал, ранее отвечавшего за эффективное обслуживание нескольких паромных маршрутов через реку Брисбен . [1]
Со времен поселения для заключенных в Мортон-Бей , когда между главным поселением и южным берегом реки стояла лодка, паромы стали жизненно важным транспортным средством для Брисбена . Река извивается и петляет через город, и доступ через реку важен для связи города и пригородов и значительного сокращения времени в пути между ними. Хотя первый мост соединил город и Южный Брисбен в 1862 году, другие мосты не строились в течение многих лет, общественный транспорт был ограничен, и лишь немногие люди имели личный транспорт до окончания Второй мировой войны . Люди, которым нужно было добираться на работу и добираться до магазинов и развлекательных заведений, ежедневно пользовались паромами, переправлявшимися через реку. Паромы были единственной крупной транспортной услугой, предоставляемой местными властями метрополии, поскольку ответственность за уход и управление была передана в их руки Законом 1858 года. [1]
В ноябре 1844 года началось первое паромное сообщение между таможней и Кенгуру-Пойнт , а в 1850 году Сэмюэл и Мэтью Бакли управляли паромной переправой на гребных лодках в Булимбе . В 1888 году Булимба и Хоторн были включены в территорию, за которую дивизионный совет Балморала отвечал . Балморал Шир был создан в 1901 году и отвечал за паромы Аполло, Булимба, Норман-Парк и Хоторн. Специальный подкомитет отвечал за обеспечение лодками, зданиями и пристанями, а также фиксированные тарифы. В 1921 году совет Балморала решил заменить существующие навесы для ожидания и пристань в Булимбе солидной паромной переправой для укрытия ожидающих пассажиров. В 1922 году они заказали проект паромного дома известной архитектурной фирме George Генри Male Addison & Son. Строительство продолжалось к августу 1922 года. [1]
Проект предлагаемого здания Булимбы появился в выпуске журнала Architects and Builders Journal of Queensland за декабрь 1922 года, однако, поскольку Джордж Генри Аддисон умер в феврале 1922 года после продолжительной болезни, проект, скорее всего, принадлежал его сыну Джорджу Фредерику Аддисону. Качество здания и выбор известной архитектурной фирмы для проектирования свидетельствуют о важности парома в жизни общества. [1]
Джордж Генри Мэйл Аддисон родился в Уэльсе и получил образование в Англии. Он иммигрировал в Аделаиду в 1883 году, а затем переехал в Мельбурн . Он был художником и архитектором и был одним из основателей Мельбурнского художественного общества. Он переехал в Брисбен в 1886 году в качестве местного партнера Terry, Oakden & Addison. Аддисон получал премии как в области архитектурного дизайна, так и в области изобразительного искусства, а также работал в ряде важных комитетов и консультативных групп, связанных с обоими. В конце 1892 года он начал свою собственную практику, сформировав партнерство с Лесли Корри в 1898 году. Фирма спроектировала множество крупных зданий, включая церкви, банки и коммерческие здания. С 1919 года он практиковал со своим сыном Джорджем Фредериком Аддисоном в роли Дж. Аддисона и сына. Джордж Аддисон учился в Центральном техническом колледже Брисбена и был приписан к своему отцу. Помимо военной службы во время Первой мировой войны, до 1940 года он работал архитектором. [1]
В 1924 году Совет Балморала объявил тендер на строительство второй паромной переправы, слегка измененной версии конструкции Булимбы, которая будет возведена на паромном терминале Хоторн. Первоначальный проект был изменен и добавлен центральный остроконечный вход со стороны реки, что сделало здание крестообразным в плане и вместило в себя две небольшие комнаты в рукавах сооружения. Модификация соответствует стилю оригинала и позволяет видеть два терминала с реки как пару. Неизвестно, был ли паромный терминал Хоторн спроектирован Аддисоном или адаптирован другими на основе плана Булимбы. Паромный терминал находится прямо напротив большого комплекса магазинов шерсти и пристаней на Тенерифе , так что паром доставлял на работу и с работы множество людей. [1]
В 1925 году различные окружные советы Брисбена объединились в единый орган местного самоуправления, Городской совет Брисбена, и в их обязанности входило строительство паромных терминалов. В октябре 1925 года контракт на строительство нового навеса для ожидания в Хоторне был заключен с учетом оригинального дизайна, хотя другие здания терминала городского совета Брисбена были менее декоративными. Из других зданий паромных терминалов на реке Брисбен большинство было построено намного позже, и ни одно из них не является таким богато украшенным, как паромные дома в Брисбене и Хоторне. [1]
В 1939 году территория вокруг паромного терминала Хоторн была широко известна как паромный парк Хоторн, но местные жители обратились в городской совет Брисбена с просьбой назвать его в память о С.В.Б. Хардкасле, известном и уважаемом жителе Хоторна, который жил недалеко от Хоторна. парк. Было высказано предположение, что если горсовет предоставит камень, жители заплатят за памятник в виде входной арки. Для этой цели из земли в собственность был преобразован участок площадью более акра, а у входа в него была возведена каменно-металлическая арка с названием парка. [1]
Паромный терминал сохраняет свою первоначальную функцию и в целом практически нетронут, хотя изменения в башне включали удаление циферблатов, установленных на севере и западе. [1]
Пристань получила незначительный ущерб во время наводнения в Брисбене в январе 2011 года . [2] Он вновь открылся после ремонта 14 февраля 2011 года. [3] [4]
Описание
[ редактировать ]Хоторнский паромный дом расположен на берегу реки Брисбен в Хардкасл-парке, напротив бывшего комплекса магазинов шерсти на Тенерифе, через реку. К нему со стороны реки ведет понтон, а со стороны суши - тропа и вход, ведущие в крытую зону ожидания. [1]
Хардкасл-парк — это ровная открытая территория, протянувшаяся вдоль берега реки на Гордон-стрит в Хоторне. Парк слегка засажен деревьями, поэтому паромный причал визуально выделяется с дороги. Вход в парк осуществляется через арку, состоящую из двух каменных колонн, поддерживающих металлическую арку, формирующую название парка. Дорожка, обрамленная бордюрами из брисбенского туфа (порфира), ведет от входа к паромной переправе. Это открытая деревянная конструкция, установленная на пнях и обшитая обшивкой. В плане он крестообразный, а пересечение пересекающихся фронтонов терракотовой крыши увенчано невысокой башней и куполом, облицованным плоским металлом. Торцы фронтона украшены декоративной деревянной отделкой и парными кронштейнами . [1]
Стороны здания со стороны реки и входа на территорию открыты и имеют деревянные балюстрады и угловые столбы. В северной и южной частях есть небольшие комнаты, расположенные по обе стороны от центрального прохода. В интерьере деревянный пол и потолок, а у стен стоят деревянные скамейки. [1]
Список наследия
[ редактировать ]Паромный терминал Хоторн и парк Хардкасл были внесены в Реестр наследия Квинсленда 24 января 2003 года, отвечая следующим критериям. [1]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Паромный терминал Хоторн важен как один из пары уцелевших, специально построенных паромных терминалов первой половины 20 века. Как и в случае с паромной пристанью Булимба , качество ее дизайна и детализации демонстрирует важность паромов в развитии Брисбена до того, как сеть мостов и общественного транспорта была полностью развита и до того, как многие люди владели автомобилями. Паромные терминалы также являются свидетельством работы Совета графства Балморал до объединения пригородных советов Брисбена в 1925 году. [1]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Паромные терминалы Хоторн и Булимба были крупнейшими, когда-либо построенными для обслуживания паромов Брисбена, и в настоящее время являются редкими ранними образцами такого типа, поскольку большинство паромных терминалов реки Брисбен теперь обслуживаются современными зданиями. [1]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Паромный терминал Хоторн не только иллюстрирует архитектурные детали стиля королевы Анны Федерации применительно к небольшому зданию, но также и те особенности, которые типичны для паромных терминалов, включая понтон для доступа к реке, посадочную площадку и крытую зону ожидания для пассажиров. [1]
Паромный терминал Хоторн важен как творческий пример более поздних работ известной архитектурной фирмы Квинсленда GMH Addison and Son, которая обычно известна своими более крупными зданиями. [1]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Паромная переправа в Хоторне имеет большое эстетическое значение как небольшое деревянное общественное здание, демонстрирующее высокие стандарты дизайна. Домашний масштаб и детали были творчески применены к причальному зданию повседневного назначения. Эстетические качества паромного причала значительно усиливаются за счет деревьев и открытой зеленой зоны парка Хардкасл, на территории которого он расположен. Парк с паромной переправой и зданием с входной аркой является достопримечательностью как с воды, так и со стороны суши. [1]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Паромный терминал Хоторн, расположенный в парке, уже давно ассоциируется с жителями этого района как здание, часто используемое ежедневно, и как местная достопримечательность, которая вносит важный вклад в характер района. Мемориальная арка в Хардкасл-парке была возведена по просьбе жителей Хоторна. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Паромный терминал Хоторн и парк Хардкасл (запись 602212)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ↑ Список: CityCat, повреждение терминала CityFerry Brisbane Times, 20 января 2011 г.
- ^ Служба CityCat настроена на быстрый возврат Brisbane Times, 1 февраля 2011 г.
- ^ Службы CityCat и CityFerry Городской совет Брисбена
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с паромной пристанью Хоторн, на Викискладе?