Паромная пристань Булимба
Это ложь | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Оксфорд-стрит, Булимба | |||||||||||||||
Координаты | 27 ° 27'01 "ю.ш., 153 ° 03'08" в.д. / 27,4503 ° ю.ш., 153,0522 ° в.д. | |||||||||||||||
Владелец | Городской совет Брисбена | |||||||||||||||
Управляется | РиверСити Паромы | |||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 317584 | |||||||||||||||
Создать зоны | иди карточка 1 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1922 | |||||||||||||||
Восстановлен | 2014 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Паромный терминал Булимба | |
---|---|
Расположение | Оксфорд-стрит, Булимба , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 27'01 "ю.ш., 153 ° 03'09" в.д. / 27,4504 ° ю.ш., 153,0525 ° в.д. |
Расчетный период | 1919–1930-е годы (межвоенный период) |
Построен | 1922 |
Архитектор | GHM Эддисон и сын |
Архитектурный стиль (ы) | Искусство и ремесла |
Официальное название | Паромный терминал Булимбы, паромный причал Булимбы, навес ожидания и пристань Булимбы |
Тип | государственное наследие (ландшафт, построено) |
Назначен | 12 января 2003 г. |
Справочный номер. | 602211 |
Значительный период | 1920-е годы (исторические) 1922 – по настоящее время (социальный) |
Важные компоненты | понтон, вид на, скамейку/сиденье, причал/пирс, вид из, навес – укрытие, навес для ожидания, башня – часы, пандус |
Паромная пристань Булимбы , внесенная в список наследия, — это паромная пристань на Оксфорд-стрит, Булимба , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он расположен на южной стороне реки Брисбен, обслуживающей Брисбена пригород Булимба . Он обслуживается RiverCity Ferries компании службой CityCat и службой Cross River до Тенерифе . [1] [2] [3] Он был спроектирован компанией GHM Addison and Son и построен в 1922 году Э. Тейлором. Он также известен как паромный причал Булимба и навес для ожидания и пристани Булимбы. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 12 января 2003 года. [4]
Дизайн
[ редактировать ]Навес ожидания терминала представляет собой открытую конструкцию с деревянным каркасом, облицованную обшивкой и имеющую остроконечную крышу с терракотовой черепицей. На пересечении фронтонов крыши расположена короткая восьмиугольная башня с четырьмя циферблатами, увенчанная металлическим куполом . [5]
История
[ редактировать ]Паромная пристань Булимба была построена в 1922 году для Совета графства Балморал , который в то время отвечал за эффективное обслуживание нескольких паромных маршрутов через реку Брисбен . [4]
Со времен поселения для заключенных в Мортон-Бей , когда между главным поселением и южным берегом реки стояла лодка, паромы стали жизненно важным транспортным средством для Брисбена . Река извивается и петляет через город, и доступ через реку важен для связи города и пригородов и значительного сокращения времени в пути между ними. Хотя первый мост Виктория соединил центральный деловой район Брисбена и Южный Брисбен в 1862 году, другие мосты не строились в течение многих лет, общественный транспорт был ограничен, и лишь немногие люди имели личный транспорт до окончания Второй мировой войны . Люди, которым нужно было добираться на работу и добираться до магазинов и развлекательных заведений, ежедневно пользовались паромами, переправлявшимися через реку. Паромы были единственной крупной транспортной услугой, предоставляемой местными властями метрополии, поскольку ответственность за уход и управление была передана в их руки Законом 1858 года. [4]
В ноябре 1844 года началось первое паромное сообщение между таможней и Кенгуру-Пойнт , а в 1850 году Сэмюэл и Мэтью Бакли управляли паромной переправой на гребных лодках в Булимбе. В 1864 году Джон Ватсон начал арендовать автомобильный паром в Булимбе. Он купил участок на пристани, чтобы построить свой дом. Затем маршрут обслуживался пароходом «Advance», пока он не был переведен на городской маршрут, когда наводнение 1893 года разрушило мост Виктория . В Булимбе его заменили плоскодонкой с лебедкой и тросом, пока не был приобретен новый паром. [4]
В 1888 году Булимба и Хоторн были включены в территорию, за которую дивизионный совет Балморала отвечал . Балморал Шир был создан в 1901 году и отвечал за паромы Аполло Роуд , Булимба, Норман Парк и Хоторн . Специальный подкомитет отвечал за обеспечение лодками, зданиями и пристанями, а также фиксированные тарифы. В 1921 году совет Балморала решил заменить существующие навесы для ожидания и пристань в Булимбе солидной паромной переправой для укрытия ожидающих пассажиров. В 1922 году они заказали проект паромного дома известной архитектурной фирме GHM Addison & Son . Тендер Э. Тейлора был принят на строительство в июле 1922 года. К августу здание уже строилось, а в сентябре 1922 года были объявлены тендеры на строительство понтона . [4]
Проект предлагаемого здания появился в выпуске «Журнала архитекторов и строителей Квинсленда» за декабрь 1922 года; однако, поскольку Джордж Генри Мэйл Аддисон умер в феврале 1922 года после продолжительной болезни, дизайн, скорее всего, принадлежит его сыну Джорджу Фредерику Аддисону . Качество здания и выбор известной архитектурной фирмы для проектирования свидетельствуют о важности паромного сообщения в жизни общества. [4]
Джордж Генри Мэйл Аддисон родился в Уэльсе и обучался в Англии. Он иммигрировал в Аделаиду в 1883 году, а затем переехал в Мельбурн . Он был художником и архитектором и был одним из основателей Мельбурнского художественного общества. Он переехал в Брисбен в 1886 году в качестве местного партнера Терри, Окдена и Аддисона . Аддисон получал премии как в области архитектурного дизайна, так и в области изобразительного искусства, а также работал в ряде важных комитетов и консультативных групп, связанных с обоими. В конце 1892 года он начал свою собственную практику, сформировав партнерство с Лесли Дж. Корри в 1898 году. Фирма спроектировала множество крупных зданий, включая церкви, банки и коммерческие здания. С 1919 года он практиковал со своим сыном Джорджем Фредериком Аддисоном в роли G Addison & Son. Г.Ф. Аддисон учился в Центральном техническом колледже Брисбена и был приписан к своему отцу. Помимо военной службы во время Первой мировой войны , до 1940 года он работал архитектором. [4]
В 1924 году Совет Балморала объявил тендер на строительство второй паромной переправы, слегка измененной версии конструкции Булимбы, которая будет возведена на паромной пристани Хоторн. Оба терминала можно увидеть одновременно с реки. Паром «Хетерингтон» обслуживал маршрут Булимбы в течение многих лет, и, по оценкам, с 1928 года до его вывода из эксплуатации в 1952 году на нем было перевезено более 10 миллионов пассажиров и 2 миллиона транспортных средств. На маршруте также находился моторный паром. [4]
Паром соединял Булимбу с Тенерифе , где располагалось множество промышленных и торговых предприятий, так что паром перевозил множество людей на работу и с работы. Он также был неожиданно использован в общественных целях, о чем свидетельствует комментарий в газете Sunday Mail от 3 марта 1929 года о том, что паромный причал неофициально использовался в качестве раздевалки для местной молодежи, купавшейся в реке. [4]
В 1925 году различные окружные советы Брисбена объединились в единый орган местного самоуправления, Городской совет Брисбена , и строительство паромных причалов было возложено на них. В октябре 1925 года контракт на строительство нового навеса для ожидания в Хоторне был заключен с учетом оригинального дизайна, хотя другие здания терминала городского совета Брисбена были менее декоративными. Из других зданий паромных причалов на реке Брисбен большинство было построено намного позже, и ни одно из них не является таким богато украшенным, как паромные дома в Брисбене и Хоторне. [4]

В 1985 году на паромной переправе Булимба был проведен капитальный ремонт и реконструкция, включая замену часов на башне. [4]
Пристань получила незначительный ущерб во время наводнения в Брисбене в январе 2011 года . [6] Он вновь открылся после ремонта 14 февраля 2011 года. [7] [8]
Терминал был закрыт с 5 августа по 14 декабря 2014 года в целях облегчения модернизации. [9] Модернизация повысила эффективность услуг за счет установки многоместного понтона, а также ночных причалов для судов. [10] [11]
Описание
[ редактировать ]
Паромная пристань Булимбы — небольшое живописное сооружение на берегу реки Брисбен в конце Оксфорд-стрит в Булимбе. К нему со стороны реки ведет понтон, а со стороны суши - тропа и вход, ведущие в крытую зону ожидания. [4]
Терминал представляет собой открытую деревянную конструкцию, установленную на пнях и обшитую обшивкой . Он прямоугольный в плане, с верандой, идущей по южной стороне. Крыша двускатная и имеет пересекающийся фронтон на юге, который образует приподнятый центральный элемент, разделяющий крышу веранды на три пролета . Они имеют неглубокие арочные проемы и деревянные балюстрады . Крыша облицована терракотовой черепицей, а торцы фронтона украшены декоративной деревянной отделкой и парными кронштейнами . На пересечении фронтонов крыши расположена невысокая восьмиугольная башня с четырьмя циферблатами, увенчанная металлическим куполом . [4]
Внутри деревянный пол и потолок, а у стен есть деревянные скамейки и шкафчик для хранения вещей. [4]
Список наследия
[ редактировать ]
Паромная пристань Булимба была внесена в Реестр наследия Квинсленда 12 января 2003 года, отвечая следующим критериям. [4]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Паромная пристань Булимба важна как одна из пары уцелевших, специально построенных паромных пристаней первой половины 20 века. Как и в случае с паромной пристанью Хоторн, качество ее дизайна и детализации демонстрирует важность паромов в развитии Брисбена до того, как сеть мостов и общественного транспорта была полностью развита и до того, как многие люди владели автомобилями. Паромные причалы также являются свидетельством работы Совета графства Балморал до объединения пригородных советов Брисбена в 1925 году. [4]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Паромные причалы Хоторн и Булимба были крупнейшими из когда-либо построенных для обслуживания паромов в Брисбене и в настоящее время являются редкими как ранние образцы такого типа, поскольку большинство паромных причалов на реке Брисбен теперь обслуживаются современными зданиями. [4]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Паромная пристань Булимбы не только иллюстрирует архитектурные детали стиля королевы Анны Федерации применительно к небольшому зданию, но и те особенности, которые типичны для паромных причалов, включая понтон для выхода к реке, посадочную площадку и крытую зону ожидания для пассажиров. Циферблаты, размещенные на башне, помогали людям приходить вовремя на паромы, идущие по точному расписанию. [4]
Паромная пристань Булимбы важна как творческий пример более поздних работ известной архитектурной фирмы Квинсленда GMH Addison & Son, которая обычно известна своими более крупными зданиями. [4]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Паромная переправа Булимба имеет большое эстетическое значение как небольшое общественное здание, демонстрирующее высокий стандарт дизайна. Домашний масштаб и детали были творчески применены к причальному зданию повседневного назначения. Здание является достопримечательностью как с воды, так и со стороны суши. [4]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Паромная пристань Булимба уже давно ассоциируется с жителями этого района как здание, часто используемое ежедневно, и как местная достопримечательность, которая вносит важный вклад в характер района. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расписание пристани Булимба TransLink
- ^ «Расписание CityCat» (PDF) . Транслинк . 15 ноября 2020 г.
- ^ «Расписание переправы через реку Булимба-Тенерифе» (PDF) . ТрансЛинк . 15 ноября 2020 г. стр. 3–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Паромный терминал Булимбы (запись 602211)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Паромный терминал Булимбы (запись 602211)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 9 января 2011 г.
- ↑ Список: CityCat, повреждение терминала CityFerry Brisbane Times, 20 января 2011 г.
- ^ Служба CityCat настроена на быстрый возврат Brisbane Times, 1 февраля 2011 г.
- ^ Службы CityCat и CityFerry Городской совет Брисбена
- ^ Временное закрытие паромного терминала Булимбы. Архивировано 31 июля 2014 г. в Wayback Machine TransLink, 1 августа 2014 г.
- ^ Паромный терминал Булимбы, Информационный бюллетень сообщества № 2. Архивировано 17 августа 2014 г. в Wayback Machine , городской совет Брисбена, июль 2014 г.
- ^ Жители Булимбы приветствуют новый терминал CityCat Brisbane Times, 14 декабря 2014 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с паромным терминалом Булимба, на Викискладе?
- «Тропа наследия Булимбы» (PDF) . Городской совет Брисбена . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2014 года.