МС Экспресс Самина
![]() Экспресс Самина в Пирее в июле 2000 года.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель |
|
Номер двора | F23 [ 1 ] |
Запущен | 22 января 1966 г. |
Завершенный | 1966 |
Первое путешествие | 1966 |
В эксплуатации | 25 июня 1966 г. [ 1 ] |
Не работает | 26 сентября 2000 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 6613548 [ 1 ] |
Судьба | Ударился о камни и затонул у побережья острова Парос , 26 сентября 2000 г. [ 1 ] |
Примечания | Корабль-близнец Найаса II |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тоннаж | |
Длина | 115,00 м (377 футов 4 дюйма) |
Луч | 18,11 м (59 футов 5 дюймов) |
Черновик | 4,36 м (14 футов 4 дюйма) |
колоды | 11 |
Установленная мощность | 2 × Atlantic - Pielstick 16c (10 945 кВт) |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Емкость |
|
MS Express Samina ( греч . Εξπρές Σάμινα ) — построенный во Франции RoPax паром , который 26 сентября 2000 года врезался в отмеченные на карте скалы Портес-Айлетс в заливе Парикия у побережья острова Парос в центральной части Эгейского моря. В результате аварии погиб 81 человек. [ 4 ] и гибель корабля. Причиной катастрофы стала халатность экипажа, за что несколько членов были привлечены к уголовной ответственности.
История корабля
[ редактировать ]

Корабль был построен как MS Corse в 1966 году на верфи Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер , Франция. [ 1 ] для Compagnie Générale Transatlantique вместе со своим однотипным кораблем MS Comte De Nice . В 1969 году ее перевели в Compagnie Générale Transméditerranéenne. После шести лет службы компания снова сменила название, на SNCM , куда ее и перевели. В последний раз она отплыла из Франции в 1982 году, когда была продана греческой компании Stability Maritime для управления маршрутом Италия - Греция - Израиль под своим новым названием MS Golden Vergina . [ 2 ] В 1988 году он был продан компании Agapitos Bros для службы в Эгейском море под управлением Agapitos Lines без изменения названия. Затем в 1999 году она была продана компании Minoan Flying Dolphins , снова для службы в Эгейском море, когда она была переименована в Express Samina .
Катастрофа
[ редактировать ]Вечером во вторник, 26 сентября 2000 года, MS Express Samina покинул порт Пирей с 473 пассажирами и 61 членом экипажа. В 22:12 EEST (19:12 UTC ), в 2 морских милях (4 км; 2 мили) от порта Парикия , Парос , корабль врезался в риф островков Портес. [ 5 ] на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Ветер в то время составлял 8 узлов (4,1 м/с; 15 км/ч; 9,2 миль в час) силой 3 балла по шкале Бофорта . Корабль затонул недалеко от островов в 23:02, в результате чего погибли 80 человек из 533, находившихся на борту. В результате катастрофы погибли еще двое: в ночь затопления от сердечного приступа скончался дежурный портовый офицер, а через несколько недель покончил жизнь самоубийством генеральный директор судоходной компании.

Первыми на сигнал бедствия отреагировали рыболовные суда из близлежащего порта, за ними следовали портовые власти и корабли Королевского флота, которые находились в этом районе для проведения учений НАТО. [ 6 ] К числу погибших способствовал тот факт, что некоторые члены экипажа не помогли пассажирам эвакуировать тонущий паром. [ 5 ]
Экипаж перевел корабль на автопилот , и никто из членов экипажа не наблюдал за кораблем. Даже при включенном автопилоте стандартная практика требует, чтобы один член экипажа следил за органами управления, например, чтобы избежать столкновений с другими судами. Экипаж задействовал систему стабилизаторов киля, чтобы уменьшить качки в плохую погоду; обычно оба стабилизатора разворачиваются, но в этом случае левый стабилизатор стабилизатора не выдвигается, в результате чего корабль дрейфует и, следовательно, не движется по прямой. Член экипажа обнаружил проблему и попытался направить корабль в порт, но это действие произошло слишком поздно, и в 22:12 по местному времени (19:12 UTC) корабль врезался в восточную стену более высокой вершины Портеса. Камни образовали дыру длиной 6 метров (20 футов) и шириной 1 метр (3 фута) над ватерлинией. После удара камни отогнули стабилизатор стабилизатора назад, и киль пробил борт корпуса, ниже ватерлинии и рядом с машинным отделением. Вода из 3-метровой (10 футов) раны разрушила главные генераторы и отключила электроэнергию. Вода распространилась за пределы машинного отделения, и операторы не смогли дистанционно закрыть двери из-за отсутствия электроэнергии.
Профессор Дэвид Молинье, эксперт по эксплуатации кораблей в суровых условиях, [ 7 ] сказал, что повреждение, полученное MS Express Samina, обычно не должно потопить такое судно. Корабль затонул, потому что девять из одиннадцати дверей водонепроницаемых отсеков были открыты, хотя законы безопасности требуют, чтобы операторы судов закрывали и запирали защитные двери. Молинье назвал открытые водонепроницаемые двери наиболее важным аспектом затопления. [ 8 ] Этот вывод был подтвержден углубленным исследованием Лаборатории проектирования кораблей Афинского национального технического университета, резюме которого было представлено на 8-й Международной конференции по остойчивости кораблей и океанских транспортных средств (Папаниколау, А., Спанос, Д., Булугури Э., Элиопулу Э., Алиссафаки А., «Расследование гибели пассажирского парома RO-RO Express Samina»). [ 9 ]
Хронология затопления
[ редактировать ]В 22:15 EEST (19:15 UTC), через три минуты после столкновения, корабль накренился на пять градусов вправо. К 22:25 крен увеличился до четырнадцати градусов и вода стала поступать в корабль через шестиметровую пробоину. К 22:29 корабль накренился на двадцать три градуса, что не позволило спустить на воду дополнительные спасательные шлюпки; были задействованы только три из восьми спасательных шлюпок. В 22:32 корабль накренился на 33 градуса, а к 22:50 корабль лег на бок. Часы на мостике остановились в 23:02, что власти посчитали указанием времени затопления корабля. Помимо основной причины затопления (открытые водонепроницаемые двери), [ 9 ] Факторами, способствующими этому, были степень повреждения, сценарий развития событий и открытая палуба транспортного средства в парома-роро . конструкции [ 8 ] [ 10 ] [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Начальник порта Парикии Димитрис Маламас скончался в ту же ночь от сердечного приступа из-за стресса, вызванного эвакуационными операциями. [ 8 ]
В результате затопления паромы были выведены из эксплуатации через 30 лет вместо 35, согласно новым законам Греции, вызванным катастрофой. Эти законы в конечном итоге были смягчены из-за старения греческого флота, но суда старше 30 лет должны соответствовать строгим стандартам безопасности, и власти проводят регулярные проверки. Кроме того, это ускорило внедрение бортовых самописцев , эквивалентов черных ящиков для кораблей; По закону все пассажирские паромы теперь должны иметь регистраторы рейса. [ 8 ]
29 ноября 2000 года Панделис Сфиниас , менеджер компании Minoan Flying Dolphins, покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна своего офиса на шестом этаже. [ 11 ] Ему было предъявлено обвинение в преступной халатности в связи с катастрофой парома, и он оказался в центре внимания средств массовой информации. В последующем отчете коронера было обнаружено, что на момент смерти в его организме присутствовали алкоголь и антидепрессанты. Записки не было, но сообщения СМИ намекали на возможный звонок, сделанный до того, как он прыгнул. Нескольким членам экипажа, а также представителям владельцев впоследствии были предъявлены различные уголовные обвинения, включая непредумышленное убийство и халатность . Суд начался в конце июля 2005 года.
Первый офицер Тассос Психойос был приговорен к 19 годам заключения, а капитан Василис Яннакис получил 16 лет лишения свободы. По словам очевидцев, Psychoyios смотрел футбольный матч по телевизору, когда корабль ударился о скалы. Трое членов экипажа были приговорены к лишению свободы на срок от 15 месяцев до 8 лет 9 месяцев за ряд правонарушений, в том числе за покидание корабля без разрешения капитана. [ 12 ]
Город Сиэтл почтил 26-летнюю Хайди Харт и 32-летнюю Кристину Шеннон, двух американских пассажиров, за героизм во время катастрофы. Женщины спасли двоих мужчин. [ 8 ] [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Катастрофа была показана в «Курсе столкновения», третьем сезоне (2005 г.), эпизоде расследования места крушения канадского сериала Mayday. [ 8 ] а также третья серия первого сезона сериала " Я выжил... "
См. также
[ редактировать ]- Список аварий судов РОРО
- СС Хеймара
- СС Ираклион
- MS Sea Diamond , круизный лайнер, который сел на мель и затонул у берегов Санторини , Греция.
- Costa Concordia , круизный лайнер, который сел на мель и перевернулся на острове Изола-дель-Джильо , Италия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асландер, Майк. «М/С Корс (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лулургас, Мишель. "Ф/Б ЗОЛОТАЯ ВЕРГИНА " . АДРИАТИЧЕСКИЕ И ЭГЕЙСКИЕ ПАРОМЫ . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ «Экспресс Самина» . Шиппоттинг . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Машина времени: Экспресс Самина, 15 лет со дня трагедии, в результате которой погиб 81 человек (на греческом)» . www.news247.gr . 27 сентября 2015 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Поффли, Фревин (2005). «Крушение парома у Пароса» . www.greekislandhopping.com . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Капитан греческого парома арестован, число погибших достигло 62» . Хранитель . 27 сентября 2000 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Дэвид Молинье, бакалавр наук, магистр наук, доктор философии» . мин.ок. Мемориальный университет Ньюфаундленда . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Курс столкновения». Первое мая . Сезон 3. Эпизод 11. 2005. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ Jump up to: а б с Папаниколау, А.; Спанос, Д.; Булугури, Э.; Элиопулу, Э.; Алиссафаки, А.; Лаборатории проектирования кораблей Национального технического университета Афин. «Расследование гибели пассажирского парома RO-RO Express Samina» (PDF) . сайт Shipstab.org . 8-я Международная конференция по остойчивости кораблей и океанских транспортных средств. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Британские женщины сбежали, но через несколько минут снова потерпели кораблекрушение» . Независимый . 27 сентября 2000 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Приблизительный путеводитель по греческим островам - 5-е издание Лэнса Чилтона, Марка Дубина, Марка Эллингема ( ISBN 184353259X, 22 июня 2004 г.)
- ^ «Экипаж «Самины» получил длительные сроки заключения» . ekathimerini.com . 28 февраля 2006 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Влаху, Тула (16 октября 2000 г.). «Пощаженное морем» . Люди . Том. 54, нет. 16. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]