Jump to content

СС Рошамбо

Рошамбо покидает Сен-Назер
История
Франция
Имя Рошамбо
Тезка Граф Рошамбо
Владелец Cie Generale Transatlantique
Оператор Cie Generale Transatlantique
Порт приписки Гавр
Маршрут
Строитель Атлантические верфи
Запущен 2 марта 1911 г.
Завершенный 1911
Первое путешествие 30 августа или 16 сентября 1911 г. (см. текст)
Ремонт 1919, 1926, 1927
Идентификация
Судьба Списан в 1934 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 12 678 брт , 6 620 нрт
Смещение 17 300 тонн
Длина 559,4 футов (170,5 м)
Луч 63,7 футов (19,4 м)
Глубина 43,3 фута (13,2 м)
колоды 4
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Емкость
  • 1911:
  • 420 спальных мест 1 и 2 класса
  • 1450 спальных мест в классе рулевого управления
  • 1919:
  • 475 класс салона
  • 1450 3-го класса
Экипаж 400
Датчики и
системы обработки
Пеленгация (к 1930 г.)
Вооружение

SS Rochambeau — французский трансатлантический океанский лайнер компании Compagnie Générale Transatlantique (CGT). Он был спущен на воду в 1911 году и стал первым французским кораблем, оснащенным комбинацией поршневых паровых двигателей и паровых турбин .

Она была названа в честь графа де Рошамбо , французского аристократа и маршала , который возглавлял армию в американской войне за независимость .

Комбинирование поршневых и турбинных двигателей.

[ редактировать ]

Турбина меньше, проще, легче, быстрее, плавнее и надежнее, чем эквивалентный поршневой двигатель тройного или четырехкратного расширения. Верфи Великобритании построили первое коммерческое судно с турбинным двигателем « Кинг Эдвард» , спущенное на воду в 1901 году, а также первые трансатлантические лайнеры с турбинным двигателем Allan Line компании «Викториан» и «Вирджиния» , спущенные на воду в 1904 году.

Но турбина потребляет больше топлива, чем эквивалентный поршневой двигатель тройного или четырехкратного расширения. Он не может двигаться задним ходом и плохо работает на низкой скорости. Еще одним ограничением было то, что ранние турбины приводили в движение карданные валы напрямую, поскольку удовлетворительная понижающая передача еще не была разработана . Скорость, с которой эффективно работает турбина, в несколько раз превышает скорость, с которой эффективно работает морской гребной винт.

Британские верфи ответили разработкой пароходов, сочетающих в себе поршневые и турбинные двигатели. Первым был грузовой рефрижераторный лайнер «Отаки» . [ 1 ] Следом за ним следовал трансатлантический лайнер Laurentic . [ 2 ] оба были выпущены на воду в 1908 году. У Отаки и Лаурентика было по три винта . Левый и правый винты приводились в движение двигателем тройного расширения . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления питал единственную турбину низкого давления в средней части корабля, которая приводила в движение средний винт. [ 3 ]

Отаки и Лаурентик могли идти назад, медленно вперед или маневрировать, используя только поршневые двигатели. Для более высоких скоростей они также могли бы использовать турбину, увеличивая как мощность, так и топливную эффективность. Laurentic оказался и более экономичным, и более мощным, чем ее сестра Megantic , у которой были два двигателя четырехкратного расширения и отсутствовала турбина низкого давления. [ 4 ] Это сравнение побудило Харланда и Вольфа применить одну и ту же комбинацию тройного винта, поршневого двигателя и турбины в White Star лайнерах олимпийского класса .

Строительство и раннее обслуживание

[ редактировать ]

Chantiers de l'Atlantique построила Рошамбо в Сен-Назере и спустила его на воду 2 марта 1911 года. Ее конструкция представляла собой расширение 10 502 GRT Chicago , [ 5 ] который Chantiers de l'Atlantique запустил в 1907 году и завершил в 1908 году. [ 6 ] Рошамбо был спущен на воду 2 марта 1911 года. [ 5 ] и завершен позже в том же году. [ 7 ]

В отличие от «Отаки» , «Лаурентик» и «Олимпик» класса океанских лайнеров , «Рошамбо» имел четыре винта: два приводились в движение четырехцилиндровыми двигателями тройного расширения и два — турбинами низкого давления. Ее поршневые двигатели работали со скоростью 115 об/мин , а турбины (при использовании) — со скоростью 350 об/мин. Девять котлов поставляли пар при расходе 200 фунтов на дюйм. 2 к ее поршневым двигателям. Шантье де л'Атлантик разработал Рошамбо для достижения скорости 17 узлов (31 км/ч). [ 5 ]

Рошамбо был спроектирован с учетом спальных мест для 420 пассажиров первого и второго классов и 1450 пассажиров класса рулевого управления. [ 5 ]

Рошамбо покинула Гавр в свой первый рейс в Нью-Йорк 30 августа. [ 8 ] или 16 сентября 1911 г. [ 9 ]

CGT осталась довольна выбором четырех винтов вместо трех. По совету CGT Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон приняли ту же схему, когда построили лайнер Reina Victoria-Eugenia для Compañía Transatlántica Española в 1912–1913 годах. [ 10 ] Опыт работы с Рошамбо также повлиял на дизайн самолетов CGT Flandre , выпущенных в 1913 году, и Lafayette, выпущенных в 1914 году.

К 1914 году Рошамбо был оборудован для беспроводной телеграфии . Она работала на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был FTR. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Майрон Т. Херрик , посол США в Париже, 1912–1914 гг.

После начала Первой мировой войны посол США в Париже Майрон Т. Херрик зафрахтовал Рошамбо и другой лайнер CGT, Espagne , для репатриации граждан США из Европы. Рошамбо было приказано покинуть Гавр 28 августа 1914 года с 1200 гражданами США. [ 12 ] [ 13 ] Когда Херрик ушел с поста посла США в ноябре 1914 года, он тоже вернулся в Нью-Йорк на Рошамбо . [ 14 ]

CGT удерживала Рошамбо на том же маршруте до марта 1915 года, несмотря на дополнительное давление на Гавр как порт, снабжающий британский экспедиционный корпус , и опасность со стороны ВМС Германии, подводных лодок действующих в Ла-Манше . перенесла Рошамбо CGT плавание в Бордо . В апреле 1915 года [ 15 ]

Рошамбо Корма с корабельной пушкой на юте.

Во время войны союзники по Антанте оборонительно вооружали свои торговые суда, как правило, одной корабельной пушкой на корме. США были нейтральными до апреля 1917 года , но с сентября 1914 года их Госдепартамент разрешил вооруженному торговому кораблю воюющей страны пользоваться портами США при условии, что оно будет вооружено не более чем двумя орудиями калибра не более 6 дюймов. (150 мм) калибра, [ 16 ] В носовой части корабля не было установлено орудий, в его груз не входила военная техника , а его пассажиры в целом не были пригодны для военной службы. [ 17 ]

вспыхнул пожар 8 ноября 1915 года на пути из Нью-Йорка в Бордо на борту «Рошамбо» . Ее офицеры провели расследование, но не смогли установить причину. [ 18 ]

Рошамбо в Бордо в декабре 1916 года.

В феврале 1916 года 11 человек в Бордо были осуждены либо за кражу ценностей из багажа пассажиров CGT, либо за хранение украденных товаров. Среди украденных вещей была шкатулка с драгоценностями от Рошамбо, застрахованная на 4000 долларов, а также вещи пассажиров на борту самолетов «Чикаго» и «Эспань» . [ 19 ]

С февраля 1915 года Германия вела неограниченную подводную войну против торговых судов Антанты. Поэтому к марту 1917 года вооружение Рошамбо было увеличено до двух орудий. Помимо обычного орудия на юте, у него было 90-мм (3,5 дюйма) орудие на баке . [ 16 ] Последняя нарушила правила США, но Госдепартамент разрешил ей продолжать использовать порт Нью-Йорка . [ 20 ]

29 апреля 1917 года артиллеристы «Рошамбо » открыли огонь по «подозрительному объекту» за кормой, а затем по правому борту с дистанции около 800 ярдов. Было произведено около 12 выстрелов, но было туманно и неясно, был ли объект подводной лодкой или китом. [ 21 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Бойцы 102-го инженерного полка 27 -й дивизии на Рошамбо . стороне

В 1919 году после Первой мировой войны Рошамбо привез военнослужащих домой в США. За одну январскую переправу она репатриировала 883 человека из 337-й и 339-й полевой артиллерийской , 88-й стрелковой дивизии и медицинских частей. [ 22 ] В другой раз, в сентябре, она привезла домой 245 американцев чешского происхождения и американцев словацкого происхождения , служивших в Чехословацком легионе во Франции . [ 23 ]

Переправа Лафайета . на запад в январе 1919 года была омрачена неисправностью двигателя через три дня после выхода из Бордо, из-за чего ее скорость снизилась до 9 узлов (17 км/ч) в Галифаксе, Новая Шотландия, Затем она остановилась на четыре дня для бункеровки . Она добралась до Нью-Йорка через 17 дней после отъезда из Бордо. На борту корабля находились 554 гражданских пассажира, а также 883 военнослужащих США, а его капитан ввел нормирование, чтобы обеспечить запас продовольствия на время длительного путешествия. [ 24 ]

Открытка 1919 года с изображением Рошамбо с подписью, утверждающей, что она может развивать скорость 19 узлов (35 км/ч).

Последний раз Рошамбо отходил из Бордо в январе 1919 года и вернулся в Гавр в феврале. Также в 1919 году ее помещения первого и второго класса были переоборудованы в 475 спальных мест для «каютного класса». [ 15 ] новая концепция, которую Канадская Тихоокеанская пароходная компания впервые применила во время Первой мировой войны. [ 25 ]

15 августа 1924 года у Рошамбо сломался коленчатый вал по пути из Гавра в Нью-Йорк. Она продолжила движение своим ходом на пониженной скорости. [ 26 ]

Утром 21 февраля 1925 года Рошамбо столкнулся с Anchor Line лайнером Tuscania в гавани Нью-Йорка, повредив оба корабля выше ватерлинии. Оба корабля стояли на якоре, и когда они покачивались в зависимости от прилива, ударилась Рошамбо о Тускании корма нос . Ущерб Рошамбо был оценен в 100 000 долларов. [ 27 ]

30 декабря 1925 года «Рошамбо» получил повреждения от шторма в море. CGT вывела его из эксплуатации, отправила в Тулон для ремонта и объявила, что воспользуется случаем, чтобы переоборудовать его с угля на нефтяное топливо. [ 28 ]

Закон об иммиграции 1924 года ограничил миграцию в США, что привело к сокращению трафика в классе рулевого управления. Поэтому, пока Рошамбо находился в Тулоне, CGT заменила места рулевого управления на «туристический класс». Она вернулась в строй в августе 1926 года. В декабре 1927 года ее размещение было снова изменено на три класса: каютный, туристический и третий. [ 15 ]

В июне 1931 года Ассоциация Юнайтед Пресс сообщила, что Рошамбо столкнулся с судном под названием «Унчерия» у берегов Ушана . УПА сообщила, что «Унчерия» потоплена, «Рошамбо» получил легкие повреждения, а «Рошамбо» спас все 29 членов экипажа «Уншерии» . [ 29 ] Эту историю опубликовали многочисленные газеты, но газета Waikato Times не было судна под названием Uncheria отметила, что в Регистре Ллойда . [ 30 ]

Рошамбо совершила свой последний переход Гавр – Виго – Нью-Йорк в июле 1933 года. [ 15 ] В 1934 году ее кодовые буквы OSAN. [ 7 ] и первоначальный позывной беспроводной связи были заменены позывным FNTW, [ 31 ] но к тому времени она уже ждала сдачи на слом. Она была разбита в Дюнкерке . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отаки (1908)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 ноября 2020 г.
  2. ^ «Лаурентик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 22 ноября 2020 г.
  3. ^ Дин, FE (28 июля 1936 г.). «Паротурбинные двигатели» . Доставка чудес света . 1 (25). Объединенная пресса : 787–791 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  4. ^ «Мегантик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 22 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Французский лайнер «Рошамбо» » . Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Апрель 1911. с. 315 . Проверено 7 июня 2020 г. - из Интернет-архива.
  6. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1930. Гро-Гуа . Получено 13 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  7. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1930. Роб-Рок . Получено 13 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  8. ^ «800 на Рошамбо» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1911 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  9. ^ «Рошамбо в первом путешествии» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1911 г. с. 44 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  10. ^ «Корабль с четырьмя винтами» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1912 г. с. 60 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  11. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 363.
  12. ^ «Херрик Чартерные Суда» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  13. ^ «Херрик обеспечивает возвращение туристов» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1914 г. с. 4 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  14. ^ «Парижская толпа прощается с Херриком» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1914 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 июня 2008 г.). «Описания судов – Р» . Список кораблей . Проверено 13 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Рошамбо здесь, орудия вперед и назад» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  17. ^ «Дело Рошамбо под вопросом» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  18. ^ «Пожар Рошамбо неразрешён» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1915 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  19. ^ «Французские похитители драгоценных камней заключены в тюрьму» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  20. ^ «Нет бара в Рошамбо» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  21. ^ «Рошамбо стрелял по подводной лодке или киту» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1917 г. с. 5 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  22. ^ «Рошамбо задерживается» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1919 г. с. 18 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  23. ^ «Отказано в пропуске на пирс, встречающие раздражаются» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1919 г. с. 4 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  24. ^ «Три корабля доставят домой 4000 солдат» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1919 г. с. 11 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  25. ^ Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко . п. 36.
  26. ^ «Авария задерживает Рошамбо» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1924 г. с. 11 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  27. ^ «Лайнеры ударились в отсек, в одном разорвалась дыра» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1925 г. с. 10 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  28. ^ «Рошамбо выведен из строя» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1926 г. с. 73 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  29. ^ «Потонул в тумане» . Вечерняя почта . 16 июня 1931 года . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Papers Past .
  30. ^ «Столкновение в тумане» . Вайкато Таймс . 16 июня 1931 года . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Papers Past .
  31. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934. Роб-Рок . Получено 13 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f61e56e44fe4bef8137fb4a92a702ea__1709797260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ea/7f61e56e44fe4bef8137fb4a92a702ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rochambeau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)