СС Рошамбо
![]() Рошамбо покидает Сен-Назер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рошамбо |
Тезка | Граф Рошамбо |
Владелец | Cie Generale Transatlantique |
Оператор | Cie Generale Transatlantique |
Порт приписки | Гавр |
Маршрут | |
Строитель | Атлантические верфи |
Запущен | 2 марта 1911 г. |
Завершенный | 1911 |
Первое путешествие | 30 августа или 16 сентября 1911 г. (см. текст) |
Ремонт | 1919, 1926, 1927 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1934 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 12 678 брт , 6 620 нрт |
Смещение | 17 300 тонн |
Длина | 559,4 футов (170,5 м) |
Луч | 63,7 футов (19,4 м) |
Глубина | 43,3 фута (13,2 м) |
колоды | 4 |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 400 |
Датчики и системы обработки | Пеленгация (к 1930 г.) |
Вооружение |
|
SS Rochambeau — французский трансатлантический океанский лайнер компании Compagnie Générale Transatlantique (CGT). Он был спущен на воду в 1911 году и стал первым французским кораблем, оснащенным комбинацией поршневых паровых двигателей и паровых турбин .
Она была названа в честь графа де Рошамбо , французского аристократа и маршала , который возглавлял армию в американской войне за независимость .
Комбинирование поршневых и турбинных двигателей.
[ редактировать ]Турбина меньше, проще, легче, быстрее, плавнее и надежнее, чем эквивалентный поршневой двигатель тройного или четырехкратного расширения. Верфи Великобритании построили первое коммерческое судно с турбинным двигателем « Кинг Эдвард» , спущенное на воду в 1901 году, а также первые трансатлантические лайнеры с турбинным двигателем Allan Line компании «Викториан» и «Вирджиния» , спущенные на воду в 1904 году.
Но турбина потребляет больше топлива, чем эквивалентный поршневой двигатель тройного или четырехкратного расширения. Он не может двигаться задним ходом и плохо работает на низкой скорости. Еще одним ограничением было то, что ранние турбины приводили в движение карданные валы напрямую, поскольку удовлетворительная понижающая передача еще не была разработана . Скорость, с которой эффективно работает турбина, в несколько раз превышает скорость, с которой эффективно работает морской гребной винт.
Британские верфи ответили разработкой пароходов, сочетающих в себе поршневые и турбинные двигатели. Первым был грузовой рефрижераторный лайнер «Отаки» . [ 1 ] Следом за ним следовал трансатлантический лайнер Laurentic . [ 2 ] оба были выпущены на воду в 1908 году. У Отаки и Лаурентика было по три винта . Левый и правый винты приводились в движение двигателем тройного расширения . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления питал единственную турбину низкого давления в средней части корабля, которая приводила в движение средний винт. [ 3 ]
Отаки и Лаурентик могли идти назад, медленно вперед или маневрировать, используя только поршневые двигатели. Для более высоких скоростей они также могли бы использовать турбину, увеличивая как мощность, так и топливную эффективность. Laurentic оказался и более экономичным, и более мощным, чем ее сестра Megantic , у которой были два двигателя четырехкратного расширения и отсутствовала турбина низкого давления. [ 4 ] Это сравнение побудило Харланда и Вольфа применить одну и ту же комбинацию тройного винта, поршневого двигателя и турбины в White Star лайнерах олимпийского класса .
Строительство и раннее обслуживание
[ редактировать ]Chantiers de l'Atlantique построила Рошамбо в Сен-Назере и спустила его на воду 2 марта 1911 года. Ее конструкция представляла собой расширение 10 502 GRT Chicago , [ 5 ] который Chantiers de l'Atlantique запустил в 1907 году и завершил в 1908 году. [ 6 ] Рошамбо был спущен на воду 2 марта 1911 года. [ 5 ] и завершен позже в том же году. [ 7 ]
В отличие от «Отаки» , «Лаурентик» и «Олимпик» класса океанских лайнеров , «Рошамбо» имел четыре винта: два приводились в движение четырехцилиндровыми двигателями тройного расширения и два — турбинами низкого давления. Ее поршневые двигатели работали со скоростью 115 об/мин , а турбины (при использовании) — со скоростью 350 об/мин. Девять котлов поставляли пар при расходе 200 фунтов на дюйм. 2 к ее поршневым двигателям. Шантье де л'Атлантик разработал Рошамбо для достижения скорости 17 узлов (31 км/ч). [ 5 ]
Рошамбо был спроектирован с учетом спальных мест для 420 пассажиров первого и второго классов и 1450 пассажиров класса рулевого управления. [ 5 ]
Рошамбо покинула Гавр в свой первый рейс в Нью-Йорк 30 августа. [ 8 ] или 16 сентября 1911 г. [ 9 ]
CGT осталась довольна выбором четырех винтов вместо трех. По совету CGT Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон приняли ту же схему, когда построили лайнер Reina Victoria-Eugenia для Compañía Transatlántica Española в 1912–1913 годах. [ 10 ] Опыт работы с Рошамбо также повлиял на дизайн самолетов CGT Flandre , выпущенных в 1913 году, и Lafayette, выпущенных в 1914 году.
К 1914 году Рошамбо был оборудован для беспроводной телеграфии . Она работала на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был FTR. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
После начала Первой мировой войны посол США в Париже Майрон Т. Херрик зафрахтовал Рошамбо и другой лайнер CGT, Espagne , для репатриации граждан США из Европы. Рошамбо было приказано покинуть Гавр 28 августа 1914 года с 1200 гражданами США. [ 12 ] [ 13 ] Когда Херрик ушел с поста посла США в ноябре 1914 года, он тоже вернулся в Нью-Йорк на Рошамбо . [ 14 ]
CGT удерживала Рошамбо на том же маршруте до марта 1915 года, несмотря на дополнительное давление на Гавр как порт, снабжающий британский экспедиционный корпус , и опасность со стороны ВМС Германии, подводных лодок действующих в Ла-Манше . перенесла Рошамбо CGT плавание в Бордо . В апреле 1915 года [ 15 ]

Во время войны союзники по Антанте оборонительно вооружали свои торговые суда, как правило, одной корабельной пушкой на корме. США были нейтральными до апреля 1917 года , но с сентября 1914 года их Госдепартамент разрешил вооруженному торговому кораблю воюющей страны пользоваться портами США при условии, что оно будет вооружено не более чем двумя орудиями калибра не более 6 дюймов. (150 мм) калибра, [ 16 ] В носовой части корабля не было установлено орудий, в его груз не входила военная техника , а его пассажиры в целом не были пригодны для военной службы. [ 17 ]
вспыхнул пожар 8 ноября 1915 года на пути из Нью-Йорка в Бордо на борту «Рошамбо» . Ее офицеры провели расследование, но не смогли установить причину. [ 18 ]

В феврале 1916 года 11 человек в Бордо были осуждены либо за кражу ценностей из багажа пассажиров CGT, либо за хранение украденных товаров. Среди украденных вещей была шкатулка с драгоценностями от Рошамбо, застрахованная на 4000 долларов, а также вещи пассажиров на борту самолетов «Чикаго» и «Эспань» . [ 19 ]
С февраля 1915 года Германия вела неограниченную подводную войну против торговых судов Антанты. Поэтому к марту 1917 года вооружение Рошамбо было увеличено до двух орудий. Помимо обычного орудия на юте, у него было 90-мм (3,5 дюйма) орудие на баке . [ 16 ] Последняя нарушила правила США, но Госдепартамент разрешил ей продолжать использовать порт Нью-Йорка . [ 20 ]
29 апреля 1917 года артиллеристы «Рошамбо » открыли огонь по «подозрительному объекту» за кормой, а затем по правому борту с дистанции около 800 ярдов. Было произведено около 12 выстрелов, но было туманно и неясно, был ли объект подводной лодкой или китом. [ 21 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
В 1919 году после Первой мировой войны Рошамбо привез военнослужащих домой в США. За одну январскую переправу она репатриировала 883 человека из 337-й и 339-й полевой артиллерийской , 88-й стрелковой дивизии и медицинских частей. [ 22 ] В другой раз, в сентябре, она привезла домой 245 американцев чешского происхождения и американцев словацкого происхождения , служивших в Чехословацком легионе во Франции . [ 23 ]
Переправа Лафайета . на запад в январе 1919 года была омрачена неисправностью двигателя через три дня после выхода из Бордо, из-за чего ее скорость снизилась до 9 узлов (17 км/ч) в Галифаксе, Новая Шотландия, Затем она остановилась на четыре дня для бункеровки . Она добралась до Нью-Йорка через 17 дней после отъезда из Бордо. На борту корабля находились 554 гражданских пассажира, а также 883 военнослужащих США, а его капитан ввел нормирование, чтобы обеспечить запас продовольствия на время длительного путешествия. [ 24 ]

Последний раз Рошамбо отходил из Бордо в январе 1919 года и вернулся в Гавр в феврале. Также в 1919 году ее помещения первого и второго класса были переоборудованы в 475 спальных мест для «каютного класса». [ 15 ] новая концепция, которую Канадская Тихоокеанская пароходная компания впервые применила во время Первой мировой войны. [ 25 ]
15 августа 1924 года у Рошамбо сломался коленчатый вал по пути из Гавра в Нью-Йорк. Она продолжила движение своим ходом на пониженной скорости. [ 26 ]
Утром 21 февраля 1925 года Рошамбо столкнулся с Anchor Line лайнером Tuscania в гавани Нью-Йорка, повредив оба корабля выше ватерлинии. Оба корабля стояли на якоре, и когда они покачивались в зависимости от прилива, ударилась Рошамбо о Тускании корма нос . Ущерб Рошамбо был оценен в 100 000 долларов. [ 27 ]
30 декабря 1925 года «Рошамбо» получил повреждения от шторма в море. CGT вывела его из эксплуатации, отправила в Тулон для ремонта и объявила, что воспользуется случаем, чтобы переоборудовать его с угля на нефтяное топливо. [ 28 ]
Закон об иммиграции 1924 года ограничил миграцию в США, что привело к сокращению трафика в классе рулевого управления. Поэтому, пока Рошамбо находился в Тулоне, CGT заменила места рулевого управления на «туристический класс». Она вернулась в строй в августе 1926 года. В декабре 1927 года ее размещение было снова изменено на три класса: каютный, туристический и третий. [ 15 ]
В июне 1931 года Ассоциация Юнайтед Пресс сообщила, что Рошамбо столкнулся с судном под названием «Унчерия» у берегов Ушана . УПА сообщила, что «Унчерия» потоплена, «Рошамбо» получил легкие повреждения, а «Рошамбо» спас все 29 членов экипажа «Уншерии» . [ 29 ] Эту историю опубликовали многочисленные газеты, но газета Waikato Times не было судна под названием Uncheria отметила, что в Регистре Ллойда . [ 30 ]
Рошамбо совершила свой последний переход Гавр – Виго – Нью-Йорк в июле 1933 года. [ 15 ] В 1934 году ее кодовые буквы OSAN. [ 7 ] и первоначальный позывной беспроводной связи были заменены позывным FNTW, [ 31 ] но к тому времени она уже ждала сдачи на слом. Она была разбита в Дюнкерке . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отаки (1908)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Лаурентик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Дин, FE (28 июля 1936 г.). «Паротурбинные двигатели» . Доставка чудес света . 1 (25). Объединенная пресса : 787–791 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Мегантик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Французский лайнер «Рошамбо» » . Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Апрель 1911. с. 315 . Проверено 7 июня 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1930. Гро-Гуа . Получено 13 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1930. Роб-Рок . Получено 13 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «800 на Рошамбо» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1911 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Рошамбо в первом путешествии» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1911 г. с. 44 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Корабль с четырьмя винтами» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1912 г. с. 60 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 363.
- ^ «Херрик Чартерные Суда» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Херрик обеспечивает возвращение туристов» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1914 г. с. 4 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Парижская толпа прощается с Херриком» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1914 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 июня 2008 г.). «Описания судов – Р» . Список кораблей . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Рошамбо здесь, орудия вперед и назад» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Дело Рошамбо под вопросом» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Пожар Рошамбо неразрешён» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1915 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Французские похитители драгоценных камней заключены в тюрьму» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1916 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Нет бара в Рошамбо» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Рошамбо стрелял по подводной лодке или киту» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1917 г. с. 5 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Рошамбо задерживается» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1919 г. с. 18 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Отказано в пропуске на пирс, встречающие раздражаются» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1919 г. с. 4 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Три корабля доставят домой 4000 солдат» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1919 г. с. 11 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко . п. 36.
- ^ «Авария задерживает Рошамбо» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1924 г. с. 11 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Лайнеры ударились в отсек, в одном разорвалась дыра» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1925 г. с. 10 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Рошамбо выведен из строя» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1926 г. с. 73 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Потонул в тумане» . Вечерняя почта . 16 июня 1931 года . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Papers Past .
- ^ «Столкновение в тумане» . Вайкато Таймс . 16 июня 1931 года . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Papers Past .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934. Роб-Рок . Получено 13 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
Библиография
[ редактировать ]- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рошамбо (корабль, 1911 г.) на Викискладе?
- «S / S Rochambeau, CGT - Compagnie Générale Transatlantique (Французская линия)» . Норвегия~Наследие . – открытки Рошамбо