Jump to content

СС Ла Прованс

SS La Provence на картине Антонио Якобсена
История
Франция
Имя Прованс
Владелец Компания Generale Transatlantique
Строитель Верфи Penhoët , Сен-Назер
Заложен декабрь 1903 г. [ 1 ]
Запущен 21 марта 1905 г.
Завершенный 1905
Судьба Потоплен U-35 26 февраля 1916 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 13 753 брт
Длина Длина 191 метр (626,6 футов)
Луч 19,8 метра (65,0 футов)
Черновик 8,15 метра (26,7 футов)
Глубина 12,7 метра (41,7 фута) на миделе корабля [ 2 ]
Установленная мощность 30 000 кредитов
Движение 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч)
Емкость 397 пассажиров первого класса, 205 пассажиров второго класса и 900 пассажиров третьего класса.
Экипаж 435

SS La Provence океанский лайнер и вспомогательный крейсер, торпедированный и затонувший в Средиземном море 26 февраля 1916 года. [ 3 ] Она принадлежала французской Compagnie Générale Transatlantique .

Спущенный на воду 21 марта 1905 года на церемонии, на которой присутствовали министры общественных работ и торговли вместе с первым министром морского флота, « Ла Прованс» был самым большим кораблем французского торгового флота и крупнейшим судном, построенным во Франции. [ 1 ]

Ла Прованс имел общую длину 191 метр (626,6 фута), ширину 19,8 метра (65,0 фута) и при проектной осадке 8,15 метра (26,7 фута), ограниченную относительно мелкой гаванью Гавра, из которой корабль должен был выйти, водоизмещением было 19 190 человек. метрические тонны или 18 870 брутто-тонн. [ 1 ] [ 2 ] Предложение оснастить корабль турбинами было отклонено, и вместо него были выбраны две обычные паровые машины тройного расширения, приводящие в движение два винта мощностью 30 000 л.с. для ожидаемой скорости 23 узла. [ 1 ] [ 4 ] Электроэнергию обеспечивали четыре паровые динамо-машины. [ 5 ] Судно было спроектировано таким образом, чтобы вместить 397 пассажиров первого класса, 205 пассажиров второго класса и 900 пассажиров третьего класса, обслуживаемых 435 членами экипажа, всего 1937 человек. [ 2 ]

Корабль действовал по маршруту Гавр — Нью-Йорк, совершив один переход за шесть дней и четыре часа со средней скоростью 21,63 узла. [ 6 ]

Вооруженный торговый крейсер Прованс II

[ редактировать ]

Корабль был передан французскому правительству и стал «Провансом II» французского флота , вооруженным торговым крейсером, который был преобразован в военный корабль для поддержки Галлиполийской кампании и кампании в Македонии во время Первой мировой войны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] «Прованс II» переправлял войска из Франции в Салоники, когда он был потоплен немецкой подводной лодкой U-35 под командованием Лотара фон Арно де ла Перьер к югу от мыса Матапан . [ 8 ] Корабль так быстро накренился , что многие спасательные шлюпки невозможно было использовать. Выжило 742 человека. В результате затопления погибло около 1000 человек. [ 10 ]

Согласно современным сообщениям из Парижа, на борту находились около 4000 человек и погибло 3130 человек. [ 11 ] Современные отчеты о потерях корректируют эти цифры в сторону уменьшения до примерно 1700 военнослужащих на борту и менее 1000 потерянных. [ 9 ] Сообщения военного времени из Парижа о потерях в этом затоплении довольно близки к общему числу - 3180 человек - для трех военных кораблей, затопленных в связи с передвижением войск в Салониках: "Прованс II" , "Галлия" (октябрь 1916 г.) и "Амирал Магон" (январь 1917 г.). [ 12 ]

Газета Sydney Morning Herald от 8 марта 1916 года и несколько других англоязычных газет сообщили:

М. Бокановский , французский депутат, один из уцелевших с французского вспомогательного крейсера «Прованс», торпедированного и затонувшего в Средиземном море, рассказывает, что на борту находился батальон Третьего колониального пехотного полка. Не было ни стенаний, ни паники, хотя корабль быстро тонул, а котлы взрывались.

Капитан Веско, по его словам, остался на мостике, спокойно отдавая приказы, и, наконец, воскликнул: «Прощайте, мои дети». Мужчины сгрудились на носовой палубе и ответили: «Да здравствует Франция». Затем «Прованс» резко нырнул, и носовая палуба поднялась перпендикулярно над водой.

Британский патруль и французский миноносец подобрали выживших после 18-часового пребывания в воде. Многие умерли или сошли с ума до прибытия спасательных кораблей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Морская инженерия, май 1905 г. , с. 206.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Морская инженерия, август 1905 г. , с. 315.
  3. ^ «Величайшая катастрофа». Стандарт Огдена . 4 марта 1916 г. с. 16.
  4. ^ Морская инженерия, август 1905 г. , с. 317.
  5. ^ Морская инженерия, август 1905 г. , с. 316.
  6. ^ Перейти обратно: а б Смит 1947 , с. 112.
  7. ^ Wise & Baron 2004 , с. 88.
  8. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Аргус» — Weekend Magazine, 5 апреля 1941 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мудрый и Барон 2004 , с. 90.
  10. ^ Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: Рутледж. п. 386.
  11. Антиохийские новости, 9 марта 1916 г ..
  12. ^ Wise & Baron 2004 , стр. 87–88.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8c4b992c09474490c5427af9b27e583__1706012640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/83/b8c4b992c09474490c5427af9b27e583.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS La Provence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)