СС Ла Прованс
![]() SS La Provence на картине Антонио Якобсена
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Прованс |
Владелец | Компания Generale Transatlantique |
Строитель | Верфи Penhoët , Сен-Назер |
Заложен | декабрь 1903 г. [ 1 ] |
Запущен | 21 марта 1905 г. |
Завершенный | 1905 |
Судьба | Потоплен U-35 26 февраля 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 13 753 брт |
Длина | Длина 191 метр (626,6 футов) |
Луч | 19,8 метра (65,0 футов) |
Черновик | 8,15 метра (26,7 футов) |
Глубина | 12,7 метра (41,7 фута) на миделе корабля [ 2 ] |
Установленная мощность | 30 000 кредитов |
Движение | 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч) |
Емкость | 397 пассажиров первого класса, 205 пассажиров второго класса и 900 пассажиров третьего класса. |
Экипаж | 435 |
SS La Provence — океанский лайнер и вспомогательный крейсер, торпедированный и затонувший в Средиземном море 26 февраля 1916 года. [ 3 ] Она принадлежала французской Compagnie Générale Transatlantique .
Спущенный на воду 21 марта 1905 года на церемонии, на которой присутствовали министры общественных работ и торговли вместе с первым министром морского флота, « Ла Прованс» был самым большим кораблем французского торгового флота и крупнейшим судном, построенным во Франции. [ 1 ]
Прованс
[ редактировать ]Ла Прованс имел общую длину 191 метр (626,6 фута), ширину 19,8 метра (65,0 фута) и при проектной осадке 8,15 метра (26,7 фута), ограниченную относительно мелкой гаванью Гавра, из которой корабль должен был выйти, водоизмещением было 19 190 человек. метрические тонны или 18 870 брутто-тонн. [ 1 ] [ 2 ] Предложение оснастить корабль турбинами было отклонено, и вместо него были выбраны две обычные паровые машины тройного расширения, приводящие в движение два винта мощностью 30 000 л.с. для ожидаемой скорости 23 узла. [ 1 ] [ 4 ] Электроэнергию обеспечивали четыре паровые динамо-машины. [ 5 ] Судно было спроектировано таким образом, чтобы вместить 397 пассажиров первого класса, 205 пассажиров второго класса и 900 пассажиров третьего класса, обслуживаемых 435 членами экипажа, всего 1937 человек. [ 2 ]
Корабль действовал по маршруту Гавр — Нью-Йорк, совершив один переход за шесть дней и четыре часа со средней скоростью 21,63 узла. [ 6 ]
Вооруженный торговый крейсер Прованс II
[ редактировать ]Корабль был передан французскому правительству и стал «Провансом II» французского флота , вооруженным торговым крейсером, который был преобразован в военный корабль для поддержки Галлиполийской кампании и кампании в Македонии во время Первой мировой войны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] «Прованс II» переправлял войска из Франции в Салоники, когда он был потоплен немецкой подводной лодкой U-35 под командованием Лотара фон Арно де ла Перьер к югу от мыса Матапан . [ 8 ] Корабль так быстро накренился , что многие спасательные шлюпки невозможно было использовать. Выжило 742 человека. В результате затопления погибло около 1000 человек. [ 10 ]
Согласно современным сообщениям из Парижа, на борту находились около 4000 человек и погибло 3130 человек. [ 11 ] Современные отчеты о потерях корректируют эти цифры в сторону уменьшения до примерно 1700 военнослужащих на борту и менее 1000 потерянных. [ 9 ] Сообщения военного времени из Парижа о потерях в этом затоплении довольно близки к общему числу - 3180 человек - для трех военных кораблей, затопленных в связи с передвижением войск в Салониках: "Прованс II" , "Галлия" (октябрь 1916 г.) и "Амирал Магон" (январь 1917 г.). [ 12 ]
Газета Sydney Morning Herald от 8 марта 1916 года и несколько других англоязычных газет сообщили:
М. Бокановский , французский депутат, один из уцелевших с французского вспомогательного крейсера «Прованс», торпедированного и затонувшего в Средиземном море, рассказывает, что на борту находился батальон Третьего колониального пехотного полка. Не было ни стенаний, ни паники, хотя корабль быстро тонул, а котлы взрывались.
Капитан Веско, по его словам, остался на мостике, спокойно отдавая приказы, и, наконец, воскликнул: «Прощайте, мои дети». Мужчины сгрудились на носовой палубе и ответили: «Да здравствует Франция». Затем «Прованс» резко нырнул, и носовая палуба поднялась перпендикулярно над водой.
Британский патруль и французский миноносец подобрали выживших после 18-часового пребывания в воде. Многие умерли или сошли с ума до прибытия спасательных кораблей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Морская инженерия, май 1905 г. , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с Морская инженерия, август 1905 г. , с. 315.
- ^ «Величайшая катастрофа». Стандарт Огдена . 4 марта 1916 г. с. 16.
- ^ Морская инженерия, август 1905 г. , с. 317.
- ^ Морская инженерия, август 1905 г. , с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1947 , с. 112.
- ^ Wise & Baron 2004 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Аргус» — Weekend Magazine, 5 апреля 1941 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мудрый и Барон 2004 , с. 90.
- ^ Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: Рутледж. п. 386.
- ↑ Антиохийские новости, 9 марта 1916 г ..
- ^ Wise & Baron 2004 , стр. 87–88.
Библиография
[ редактировать ]- Антиохийские новости (1916). «3130 человек пропали на корабле» . Антиохийские новости . XXIX (9 марта 1916 г.). AB Johnson, Антиохия, Иллинойс . Проверено 30 января 2015 г.
- Данн, RCC (1941). «Бомба Королевских ВВС убила лидера немецких подводных лодок» . Журнал Argus — Weekend Magazine (5 апреля 1941 г.). Аргус, Перт, Западная Австралия . Проверено 30 января 2015 г.
- Пельтье, Дж. (1905). «Спуск на воду нового французского лайнера « Ля Прованс » . Морская инженерия . 10 (май 1905 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering, Inc. Проверено 28 января 2015 г.
- Рамакерс, Л. (1905). «Новый пассажирский пароход Ла Прованс » . Морская инженерия . 10 (август 1905 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering, Inc. Проверено 28 января 2015 г.
- Смит, Юджин В. (1947). Трансатлантические пассажирские суда в прошлом и настоящем . LCCN 47006048 . Проверено 30 января 2015 г.
- Уайз, Джеймс Э.; Барон, Скотт (2004). Солдаты, потерянные в море . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1591149665 . LCCN 2003009755 . Проверено 30 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Затопление Прованса II» , рассказ Н. Бокановского (ссылка открывается на две страницы перед рассказом)