Jump to content

М.В. Ле Жула

Паром Ле Жула в Зигиншоре , Сенегал, 1991 год.
История
Республика Сенегал
Имя Джула
Владелец Республика Сенегал, Министерство оборудования, Дакар / Сенегал
Оператор Вооруженные силы Сенегала
Порт приписки  Сенегал
Маршрут Дакар Казаманс
Строитель Верфь Гермерсхайм (Германия)
Запущен 22 марта 1990 г.
Завершенный 12 ноября 1990 г.
Не работает
  • 13 сентября 2001 г. - 10 сентября 2002 г.
  • Ремонт механических повреждений и замена двигателя левого борта
Идентификация
Судьба Перевернулся и затонул в бурном море 26 сентября 2002 г.
Примечания Во время катастрофы корабль был перегружен, на борту находилось около 1863 человек.
Общие характеристики
Класс и тип Самокатный паром
Тоннаж 2087 GT
Длина 79,5 м (260 футов 10 дюймов)
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
Емкость
  • 536 пассажиров
  • 35 автомобилей
Экипаж 44

MV Le Joola Сенегала, , принадлежащий правительству накатной паром который перевернулся у побережья Гамбии 26 сентября 2002 года. [ 1 ] 1863 человека погибли и 64 выжили. Считается, что это вторая по величине катастрофа мирного времени в морской истории .

Корабль следовал из Зигиншора в регионе Казаманс в столицу Сенегала Дакар , когда попал в сильный шторм, находившийся дальше в море, чем было разрешено для проезда. По оценкам, 2000 пассажиров на борту (около половины из которых не имели билетов) почти в четыре раза превышали расчетную загрузку корабля . Большое количество людей, спящих на палубе (и, следовательно, над центром плавучести ), добавило нестабильности. Спасательные работы не начинались несколько часов.

В ходе правительственного расследования главным образом обвинение было обращено в халатность, а обвинения были направлены как против президента Сенегала Абдулая Вада, так и против премьер-министра Маме Мадиор Бойе .

М.В. Ле Жула

[ редактировать ]
Маршрут и примерное место затопления Le Joola .

Корабль был назван Le Joola в честь народа джола на юге Сенегала. Построенный в Германии и поставленный в 1990 году, он имел длину 79 м (259 футов 2 дюйма), ширину 12 м (39 футов 4 дюйма) и весил 1400 тонн. [ 2 ] имел два двигателя и был оснащен новейшим оборудованием для обеспечения безопасности, доступным на момент катастрофы. Ле Джула обычно путешествовала два раза в неделю и часто возила в Дакар женщин, продававших манго и пальмовое масло . На момент катастрофы корабль почти год находился в простое и находился в ремонте, включавшем замену левого двигателя.

Корабль был представлен как решение географической проблемы Сенегала, соединяющей отделенный регион Казаманс с остальной частью страны. Из-за присутствия Гамбии между Казамансом и центральным/северным Сенегалом варианты передвижения были ограничены поврежденной восточной дорогой или западным морским путем. Однако дорожные нападения во время сепаратистского восстания сделали путешествие на лодке более безопасным. В 1995 году военные взяли под свой контроль Джулу для проверки личности пассажиров, однако переполненность оставалась постоянной проблемой. [ 2 ]

Путешествие и инцидент

[ редактировать ]

Около 13:30 26 сентября 2002 года «Ле Жула» стартовал из Зигиншора в регионе Казаманс в одно из своих частых рейсов между южным Сенегалом и Дакаром. На паром, вмещавший 536 пассажиров, официально находилось более 1928 человек. [ 3 ] 185 человек сели на корабль с Карабана , острова, где не было официального порта въезда или выезда для пассажиров. Точное количество пассажиров остается неизвестным (некоторые сенегальские организации оценивают их более чем в 2000), но с билетами было 1034 путешественника. Остальным пассажирам либо не требовалось иметь билеты (дети до 5 лет), либо им разрешили путешествовать бесплатно, как это часто бывает. [ 4 ] Выживший грузовой рабочий отметил, что по количеству проданных билетов он мог видеть, что на борту судна будет значительная переполненность. [ 5 ] Сообщается, что, отплывая из Зигиншора, Le Joola уже кренилась. [ 2 ]

Последний звонок от персонала парома был передан в центр морской безопасности в Дакаре в 22:00 и сообщил о хороших условиях перевозки. Около 23:00 корабль попал в шторм у берегов Гамбии. В результате сильного волнения и ветра паром перевернулся, выбросив пассажиров и груз в море за пять минут.

Выжившие вспоминают, как паром быстро перевернулся во время сильного дождя, а один из них описал, как лодка накренилась, а затем перевернулась, вызвав наводнение. Другой выживший рассказал, как цеплялся за киль парома после того, как проплыл через частично открытое окно, а другой рассказал, как его швыряло ветром и волнами, пока он не нашел убежища на части перевернутого судна. [ 5 ]

Выжившие столкнулись с такими проблемами, как поиск спасательных жилетов и побег из затонувшего судна, причем некоторые, чтобы спастись, прибегали к разбиванию иллюминаторов. [ 5 ] В интервью Исмаила Ндау, водолаз в отставке из ВМС Сенегала, который отвечал за безопасность на «Джуле» незадолго до того, как она затонула, вспомнила, что спасательные жилеты были намеренно плотно связаны друг с другом, чтобы пассажиры не могли получить к ним доступ, отметив: « Это был беспорядок: каждый раз, когда случался небольшой инцидент, все бросались его устранять». [ 2 ] Хотя многие пассажиры корабля могли погибнуть во время или сразу после опрокидывания, большое количество, вероятно, выжило и утонуло в ожидании спасения. В интервью один из пассажиров упомянул, что около 20 человек сумели забраться на корпус и оставались там в течение нескольких часов. Под ними были слышны крики, указывающие на то, что некоторые пассажиры все еще были живы в воздушных карманах, которые поддерживали плавучесть лодки. [ 2 ]

Позже расследование показало, что никакой тревоги не было и сигнал бедствия не был передан в Дакар или Зигиншор. Лишь около 7 часов утра власти узнали о катастрофе от проходящих судов. Даже тогда их ответ задержался. Согласно отчету сенегальских следователей, сенегальские ВВС не отправляли поисково-спасательные самолеты почти до полудня. Вместо этого именно местные рыбаки с пирогами первоначально находили тела и спасали выживших. Им удалось спасти несколько человек, а также обнаружить несколько тел, плававших вокруг Ле Жулы . В 14:00 они спасли 15-летнего мальчика. Мальчик подтвердил, что внутри корабля еще много людей, запертых живыми; Поступали сообщения о шуме и криках, доносившихся изнутри. [ 6 ] Выжили только 64 пассажира. [ 2 ] Из более чем 600 женщин на борту выжила только одна женщина, Мариама Диуф; в то время она была беременна. [ 7 ] Среди первых, кто отреагировал, была дайвер Исмаила Ндау. Добравшись до судна во второй половине дня и пройдя через ресторан, он столкнулся с сотнями тел, некоторые из которых все еще сжимали руки. Двигаясь в носовую часть, Ндау наткнулся на запечатанные каюты первого класса, которые остались незатопленными. Внутри некоторые пассажиры жестикулировали через иллюминаторы. Однако Ндау объяснил, что у них не было необходимого оборудования, такого как сварочные горелки, чтобы пробить корпус, а открытие дверей каюты могло привести к затоплению уже плавающей лодки. Ндау отметил, что ни один из пассажиров, которых он видел живым в каютах, не был спасен. [ 2 ]

Le Joola оставался перевернутым, но оставался на плаву примерно до 15:00, после чего он, наконец, затонул сначала кормой, унеся с собой тех, кто не смог выбраться из корабля. [ 4 ]

Несмотря на расследования, проводимые правительством Сенегала [ 2 ] [ 8 ] и французских властей, вызванных гибелью 18 французских граждан, точные причины инцидента по состоянию на 2022 год оставались неизвестными. Множество ошибок, которые способствовали трагедии, широко задокументированы: у Ле Жула не было водительской лицензии; его экипаж не посоветовался с синоптиком перед вылетом; и капитану часто не удавалось обеспечить правильную балансировку парома. [ 2 ] В качестве вероятных причин были предложены такие потенциальные факторы, как отказ двигателя, навигационные ошибки, неблагоприятные погодные условия, ненадлежащее техническое обслуживание и переполненность судов или их сочетание. [ 3 ] Сообщения показали, что только один из двух двигателей корабля работал. [ 2 ]

В 2003 году Сенегал закрыл расследование, возложив вину на погибшего во время инцидента капитана Иссу Диарру. [ 9 ] Аналогичным образом, французские суды прекратили длительное расследование, в котором фигурировали семь сенегальских чиновников, сославшись на отсутствие юрисдикции Парижа. [ 3 ]

Хотя непосредственно причиной опрокидывания были бурное море и ветер, паром был построен только для плавания в прибрежных водах , но когда он перевернулся, он плыл за пределы прибрежной зоны. Перенаселенность является одним из наиболее часто упоминаемых факторов катастрофы, как из-за опрокидывания, так и из-за большого количества погибших (поскольку не хватало спасательных жилетов). Из-за жары и клаустрофобии под палубой как можно больше пассажиров обычно спали на верхнем уровне, что делало корабль более нестабильным. Кораблю было всего 12 лет, и он был построен для эксплуатации не менее 30 лет, но за годы до опрокидывания у него возник ряд технических проблем. Эти проблемы теперь объясняются плохим обслуживанием со стороны владельцев, а не какими-либо конструктивными или производственными недостатками. [ 10 ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Погибли по меньшей мере 1863 человека, хотя точное число никогда не будет известно из-за большого количества пассажиров без билетов на борту. Среди жертв по меньшей мере 444 ребенка. [ 9 ] Среди погибших 1201 мужчина (61,5%) и 682 женщины (34,9%). Пол 70 жертв неизвестен. Среди погибших были пассажиры как минимум из 11 стран, помимо Сенегала: Камеруна, Гвинеи, Ганы, Нигерии, Франции, Испании, Норвегии, Бельгии, Ливана, Швейцарии и Нидерландов.

28 сентября 2002 года активист-эколог Хайдар Эль Али и его команда дайверов исследовали район бедствия. Они не увидели выживших, но внутри корабля было множество тел мужчин, женщин и детей. 300 трупов, запертых внутри, были освобождены. Еще 100 человек, находившихся вокруг корабля, также были обнаружены. Всего было обнаружено 551 труп. Из этого числа 93 удалось опознать и вернуть семьям. Остальные тела были захоронены на специально построенных кладбищах в Кабадио , Кантене , Мбао и на побережье Гамбии. Национальные похороны прошли 11 октября 2002 года на Эспланаде Сувенир в Дакаре.

Последствия и возмещение ущерба

[ редактировать ]

Правительство Сенегала первоначально предложило семьям выплату в размере около 22 000 долларов США за каждую жертву и уволило нескольких чиновников, но никто так и не был привлечен к ответственности, а официальный отчет был завершен через год после катастрофы. [ 11 ] Чиновникам были предъявлены обвинения в неспособности достаточно быстро отреагировать на катастрофу, в том числе высокопоставленным военнослужащим Вооруженных сил Сенегала , которые были переведены на другие должности. Несмотря на это, мало информации было опубликовано о тех, кто допустил перегрузку парома или плохое его обслуживание. Премьер-министр Маме Мадиор Бойе была уволена президентом Абдулаем Вадом после катастрофы вместе с большей частью ее кабинета, как сообщается, за неправильное проведение спасательных операций. [ 12 ] На выборах 2007 года соперник Уэйда и бывший премьер-министр Мустафа Ньясс обвинил Уэйда в сокрытии своей ответственности за катастрофу. [ 13 ] Семьи жертв, многие из которых не желали или не могли требовать возмещения ущерба, продолжали критиковать правительство в отношении его руководства спасательными операциями, эксплуатации парома, который привел к катастрофе, и процесса возмещения ущерба. [ 14 ]

Семьи французских жертв отказались от предложений о возмещении ущерба, сделанных в 2003 году, и подали иски против сенегальских властей во французские суды. 12 сентября 2008 года французский судья Жан-Вильфрид Ноэль вынес обвинительное заключение девяти сенегальским чиновникам, в том числе Бойе и бывшему начальнику штаба армии генералу Бабакару Гаю . Официальная и народная реакция Сенегала на эти обвинения, исходящие от бывшей колониальной державы, была враждебной, а правительство Сенегала в ответ выдало ордер на арест Ноэля. [ 15 ] [ 16 ]

Ассоциации, представляющие жертв из Сенегала и Франции, выступают за восстановление затонувшего судна, которое находится на глубине примерно 20 метров (60 футов) и, как полагают, содержит множество тел. [ 3 ]

Сенегальский футболист Алиу Сиссе потерял в результате инцидента 12 членов своей семьи. [ 17 ] и его команда «Бирмингем Сити» в Англии вывесили большой сенегальский флаг в память о семье полузащитника и других погибших людях. [ 18 ] [ 19 ]

Документальный фильм сенегальского журналиста Папы Моктара Селане был показан в девятую годовщину трагедии, 26 сентября 2011 года. В документальном фильме подробно рассказывается история некоторых выживших и ставится под сомнение медленная спасательная работа. [ 20 ]

документальный фильм «Джула: африканский Титаник» К 20-летнему юбилею режиссеры Эфрем Гебреаб и Никола Милн сняли для Всемирной службы BBC . [ 21 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

В Зигиншоре ежегодно проводится традиционное празднование в память о затоплении судна, когда члены общины собираются, чтобы коллективно вознести молитвы. [ 3 ]

В декабре 2019 года власти Сенегала согласились построить национальный мемориальный музей Ле Жула в Зигиншоре, ориентировочная стоимость которого составляет три миллиарда франков КФА. [ 22 ] В сентябре 2023 года сообщалось, что музей близок к завершению. Ожидается, что он будет посвящен морской истории Казаманса, кораблекрушению и урокам, извлеченным из катастрофы. Строительство было начато в декабре 2019 года компанией Eiffage Senegal. Сообщается, что реликвии с корабля, в том числе гребные винты, были собраны при содействии военно-морского флота. [ 23 ]

В январе 2024 года премьер-министр Амаду Ба открыл Мемориал лодки Джула в Зигинчоре в присутствии министра культуры и исторического наследия Алиу Соу ​​и нескольких членов правительства. [ 24 ]

Статус катастрофы

[ редактировать ]

Затопление Ле-Жулы является второй по величине невоенной морской катастрофой по количеству погибших. [ 2 ] Первым считается MV Doña Paz в 1987 году, в результате которого, по оценкам, погибло более 4000 человек. [ 25 ] RMS Titanic , затонувший в 1912 году с 1517 погибшими, будет третьим по версии Всемирного альманаха. [ нужна полная цитата ] и « Нью-Йорк Таймс» . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сотни людей погибли в результате затопления парома в Сенегале» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2002 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пельтье, Элиан (25 сентября 2022 г.). «Смертельнее, чем Титаник: паром отправился в путь, на борту было около 1900 человек. Выжили только 64» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и AfricaNews (26 сентября 2022 г.). «Город, потерпевший крушение парома в Сенегале, помнит 20 лет после того, как утонуло 1900 человек» . Африканьюс . Проверено 19 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы: Что стало причиной катастрофы парома Джула?» . Новости Би-би-си . 1 октября 2002 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Испытания выживших на пароме в Сенегале» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2002 года . Проверено 19 мая 2024 г.
  6. ^ «Армия Сенегала «оставила» выживших на пароме» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2002 г.
  7. ^ «Поиски завершились под паромом в Сенегале» . Новости Би-би-си . 1 октября 2002 г.
  8. ^ «Комиссия по техническому расследованию причин затопления Джулы» (PDF) . 2002.
  9. ^ Перейти обратно: а б « Африканский Титаник: Вспоминая трагедию Джулы» . Новости Би-би-си .
  10. ^ Рамирес, Луис (4 ноября 2002 г.). «Президент Сенегала уволил премьер-министра» . Голос Америки .
  11. ^ «Сенегал отмечает годовщину катастрофы парома на фоне судебных дел» . Голос Америки . 26 сентября 2008 г.
  12. ^ «В отчете армия обвиняется в задержке спасения Джулы» . ИРИН . 6 ноября 2002 г.
  13. ^ Коломбант, Нико (10 февраля 2007 г.). «Сенегальские кандидаты обмениваются обвинениями в ходе предвыборной кампании» . Голос Америки .
  14. ^ «Сенегал: семьи требуют справедливости в связи со смертями в Джуле Ферри» . ИРИН . allafrica.com. 19 сентября 2008 г.
  15. ^ «Сенегал: страна и Франция ведут судебную тяжбу из-за катастрофы парома» . Нация . Найроби: allafrica.com. 29 сентября 2008 г.
  16. ^ «Сенегалский ордер на французского судью» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2008 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  17. ^ «Сиссе как дома в городе» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2002 г.
  18. ^ «Фанаты блюза открывают свои сердца скорбящему капитану сборной Сенегала» . Хранитель . 26 октября 2002 г.
  19. Тренер Сенегала Алиу Сиссе о воздействии «африканского Титаника» , получено из BBC Sport , 3 декабря 2022 г.
  20. ^ Сене, Фату К. (27 сентября 2011 г.). «Фильм — Джула, якорь памяти о Папе Моктаре Селане» . Вальфаджри (на французском языке). allAfrica.com.
  21. ^ «Джула: африканский Титаник» . Ютуб . BBC Африка . Проверено 17 сентября 2023 г.
  22. ^ «Зигиншор: работа мемориального музея Ле Жула продвигается быстрыми темпами, к большому удовлетворению семей погибших» . Сенегал (на французском языке). Африка Пресс. 19 июля 2023 г.
  23. ^ «Сенегал: Несмотря на задержки, открытие музея Джула в Зигине» . weafrica24.com . 26 сентября 2023 г. Проверено 21 мая 2024 г.
  24. ^ «Премьер-министр открывает мемориал Ле Жула в Зигиншоре» . Министерство молодежи, спорта и культуры. (на французском языке) . Проверено 21 мая 2024 г.
  25. ^ Никс, Элизабет. «5 морских катастроф, о которых вы могли не знать» . ИСТОРИЯ . Проверено 26 сентября 2022 г.
  26. ^ Пельтье, Элиан (26 сентября 2022 г.) [25 сентября 2022 г.]. «Смертельнее, чем Титаник: паром отправился в путь, на борту было около 1900 человек. Выжили только 64» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ca6d6fff3c3a68abba2bae6b564c1f9__1719675900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f9/6ca6d6fff3c3a68abba2bae6b564c1f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Le Joola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)