М.В. Ле Жула
![]() Паром Ле Жула в Зигиншоре , Сенегал, 1991 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джула |
Владелец | Республика Сенегал, Министерство оборудования, Дакар / Сенегал |
Оператор | Вооруженные силы Сенегала |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Дакар — Казаманс |
Строитель | Верфь Гермерсхайм (Германия) |
Запущен | 22 марта 1990 г. |
Завершенный | 12 ноября 1990 г. |
Не работает |
|
Идентификация | |
Судьба | Перевернулся и затонул в бурном море 26 сентября 2002 г. |
Примечания | Во время катастрофы корабль был перегружен, на борту находилось около 1863 человек. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Самокатный паром |
Тоннаж | 2087 GT |
Длина | 79,5 м (260 футов 10 дюймов) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Емкость |
|
Экипаж | 44 |
MV Le Joola — Сенегала, , принадлежащий правительству накатной паром который перевернулся у побережья Гамбии 26 сентября 2002 года. [ 1 ] 1863 человека погибли и 64 выжили. Считается, что это вторая по величине катастрофа мирного времени в морской истории .
Корабль следовал из Зигиншора в регионе Казаманс в столицу Сенегала Дакар , когда попал в сильный шторм, находившийся дальше в море, чем было разрешено для проезда. По оценкам, 2000 пассажиров на борту (около половины из которых не имели билетов) почти в четыре раза превышали расчетную загрузку корабля . Большое количество людей, спящих на палубе (и, следовательно, над центром плавучести ), добавило нестабильности. Спасательные работы не начинались несколько часов.
В ходе правительственного расследования главным образом обвинение было обращено в халатность, а обвинения были направлены как против президента Сенегала Абдулая Вада, так и против премьер-министра Маме Мадиор Бойе .
М.В. Ле Жула
[ редактировать ]
Корабль был назван Le Joola в честь народа джола на юге Сенегала. Построенный в Германии и поставленный в 1990 году, он имел длину 79 м (259 футов 2 дюйма), ширину 12 м (39 футов 4 дюйма) и весил 1400 тонн. [ 2 ] имел два двигателя и был оснащен новейшим оборудованием для обеспечения безопасности, доступным на момент катастрофы. Ле Джула обычно путешествовала два раза в неделю и часто возила в Дакар женщин, продававших манго и пальмовое масло . На момент катастрофы корабль почти год находился в простое и находился в ремонте, включавшем замену левого двигателя.
Корабль был представлен как решение географической проблемы Сенегала, соединяющей отделенный регион Казаманс с остальной частью страны. Из-за присутствия Гамбии между Казамансом и центральным/северным Сенегалом варианты передвижения были ограничены поврежденной восточной дорогой или западным морским путем. Однако дорожные нападения во время сепаратистского восстания сделали путешествие на лодке более безопасным. В 1995 году военные взяли под свой контроль Джулу для проверки личности пассажиров, однако переполненность оставалась постоянной проблемой. [ 2 ]
Путешествие и инцидент
[ редактировать ]Около 13:30 26 сентября 2002 года «Ле Жула» стартовал из Зигиншора в регионе Казаманс в одно из своих частых рейсов между южным Сенегалом и Дакаром. На паром, вмещавший 536 пассажиров, официально находилось более 1928 человек. [ 3 ] 185 человек сели на корабль с Карабана , острова, где не было официального порта въезда или выезда для пассажиров. Точное количество пассажиров остается неизвестным (некоторые сенегальские организации оценивают их более чем в 2000), но с билетами было 1034 путешественника. Остальным пассажирам либо не требовалось иметь билеты (дети до 5 лет), либо им разрешили путешествовать бесплатно, как это часто бывает. [ 4 ] Выживший грузовой рабочий отметил, что по количеству проданных билетов он мог видеть, что на борту судна будет значительная переполненность. [ 5 ] Сообщается, что, отплывая из Зигиншора, Le Joola уже кренилась. [ 2 ]
Последний звонок от персонала парома был передан в центр морской безопасности в Дакаре в 22:00 и сообщил о хороших условиях перевозки. Около 23:00 корабль попал в шторм у берегов Гамбии. В результате сильного волнения и ветра паром перевернулся, выбросив пассажиров и груз в море за пять минут.
Выжившие вспоминают, как паром быстро перевернулся во время сильного дождя, а один из них описал, как лодка накренилась, а затем перевернулась, вызвав наводнение. Другой выживший рассказал, как цеплялся за киль парома после того, как проплыл через частично открытое окно, а другой рассказал, как его швыряло ветром и волнами, пока он не нашел убежища на части перевернутого судна. [ 5 ]
Выжившие столкнулись с такими проблемами, как поиск спасательных жилетов и побег из затонувшего судна, причем некоторые, чтобы спастись, прибегали к разбиванию иллюминаторов. [ 5 ] В интервью Исмаила Ндау, водолаз в отставке из ВМС Сенегала, который отвечал за безопасность на «Джуле» незадолго до того, как она затонула, вспомнила, что спасательные жилеты были намеренно плотно связаны друг с другом, чтобы пассажиры не могли получить к ним доступ, отметив: « Это был беспорядок: каждый раз, когда случался небольшой инцидент, все бросались его устранять». [ 2 ] Хотя многие пассажиры корабля могли погибнуть во время или сразу после опрокидывания, большое количество, вероятно, выжило и утонуло в ожидании спасения. В интервью один из пассажиров упомянул, что около 20 человек сумели забраться на корпус и оставались там в течение нескольких часов. Под ними были слышны крики, указывающие на то, что некоторые пассажиры все еще были живы в воздушных карманах, которые поддерживали плавучесть лодки. [ 2 ]
Позже расследование показало, что никакой тревоги не было и сигнал бедствия не был передан в Дакар или Зигиншор. Лишь около 7 часов утра власти узнали о катастрофе от проходящих судов. Даже тогда их ответ задержался. Согласно отчету сенегальских следователей, сенегальские ВВС не отправляли поисково-спасательные самолеты почти до полудня. Вместо этого именно местные рыбаки с пирогами первоначально находили тела и спасали выживших. Им удалось спасти несколько человек, а также обнаружить несколько тел, плававших вокруг Ле Жулы . В 14:00 они спасли 15-летнего мальчика. Мальчик подтвердил, что внутри корабля еще много людей, запертых живыми; Поступали сообщения о шуме и криках, доносившихся изнутри. [ 6 ] Выжили только 64 пассажира. [ 2 ] Из более чем 600 женщин на борту выжила только одна женщина, Мариама Диуф; в то время она была беременна. [ 7 ] Среди первых, кто отреагировал, была дайвер Исмаила Ндау. Добравшись до судна во второй половине дня и пройдя через ресторан, он столкнулся с сотнями тел, некоторые из которых все еще сжимали руки. Двигаясь в носовую часть, Ндау наткнулся на запечатанные каюты первого класса, которые остались незатопленными. Внутри некоторые пассажиры жестикулировали через иллюминаторы. Однако Ндау объяснил, что у них не было необходимого оборудования, такого как сварочные горелки, чтобы пробить корпус, а открытие дверей каюты могло привести к затоплению уже плавающей лодки. Ндау отметил, что ни один из пассажиров, которых он видел живым в каютах, не был спасен. [ 2 ]
Le Joola оставался перевернутым, но оставался на плаву примерно до 15:00, после чего он, наконец, затонул сначала кормой, унеся с собой тех, кто не смог выбраться из корабля. [ 4 ]
Причины
[ редактировать ]Несмотря на расследования, проводимые правительством Сенегала [ 2 ] [ 8 ] и французских властей, вызванных гибелью 18 французских граждан, точные причины инцидента по состоянию на 2022 год оставались неизвестными. Множество ошибок, которые способствовали трагедии, широко задокументированы: у Ле Жула не было водительской лицензии; его экипаж не посоветовался с синоптиком перед вылетом; и капитану часто не удавалось обеспечить правильную балансировку парома. [ 2 ] В качестве вероятных причин были предложены такие потенциальные факторы, как отказ двигателя, навигационные ошибки, неблагоприятные погодные условия, ненадлежащее техническое обслуживание и переполненность судов или их сочетание. [ 3 ] Сообщения показали, что только один из двух двигателей корабля работал. [ 2 ]
В 2003 году Сенегал закрыл расследование, возложив вину на погибшего во время инцидента капитана Иссу Диарру. [ 9 ] Аналогичным образом, французские суды прекратили длительное расследование, в котором фигурировали семь сенегальских чиновников, сославшись на отсутствие юрисдикции Парижа. [ 3 ]
Хотя непосредственно причиной опрокидывания были бурное море и ветер, паром был построен только для плавания в прибрежных водах , но когда он перевернулся, он плыл за пределы прибрежной зоны. Перенаселенность является одним из наиболее часто упоминаемых факторов катастрофы, как из-за опрокидывания, так и из-за большого количества погибших (поскольку не хватало спасательных жилетов). Из-за жары и клаустрофобии под палубой как можно больше пассажиров обычно спали на верхнем уровне, что делало корабль более нестабильным. Кораблю было всего 12 лет, и он был построен для эксплуатации не менее 30 лет, но за годы до опрокидывания у него возник ряд технических проблем. Эти проблемы теперь объясняются плохим обслуживанием со стороны владельцев, а не какими-либо конструктивными или производственными недостатками. [ 10 ]
Летальные исходы
[ редактировать ]Погибли по меньшей мере 1863 человека, хотя точное число никогда не будет известно из-за большого количества пассажиров без билетов на борту. Среди жертв по меньшей мере 444 ребенка. [ 9 ] Среди погибших 1201 мужчина (61,5%) и 682 женщины (34,9%). Пол 70 жертв неизвестен. Среди погибших были пассажиры как минимум из 11 стран, помимо Сенегала: Камеруна, Гвинеи, Ганы, Нигерии, Франции, Испании, Норвегии, Бельгии, Ливана, Швейцарии и Нидерландов.
28 сентября 2002 года активист-эколог Хайдар Эль Али и его команда дайверов исследовали район бедствия. Они не увидели выживших, но внутри корабля было множество тел мужчин, женщин и детей. 300 трупов, запертых внутри, были освобождены. Еще 100 человек, находившихся вокруг корабля, также были обнаружены. Всего было обнаружено 551 труп. Из этого числа 93 удалось опознать и вернуть семьям. Остальные тела были захоронены на специально построенных кладбищах в Кабадио , Кантене , Мбао и на побережье Гамбии. Национальные похороны прошли 11 октября 2002 года на Эспланаде Сувенир в Дакаре.
Последствия и возмещение ущерба
[ редактировать ]Правительство Сенегала первоначально предложило семьям выплату в размере около 22 000 долларов США за каждую жертву и уволило нескольких чиновников, но никто так и не был привлечен к ответственности, а официальный отчет был завершен через год после катастрофы. [ 11 ] Чиновникам были предъявлены обвинения в неспособности достаточно быстро отреагировать на катастрофу, в том числе высокопоставленным военнослужащим Вооруженных сил Сенегала , которые были переведены на другие должности. Несмотря на это, мало информации было опубликовано о тех, кто допустил перегрузку парома или плохое его обслуживание. Премьер-министр Маме Мадиор Бойе была уволена президентом Абдулаем Вадом после катастрофы вместе с большей частью ее кабинета, как сообщается, за неправильное проведение спасательных операций. [ 12 ] На выборах 2007 года соперник Уэйда и бывший премьер-министр Мустафа Ньясс обвинил Уэйда в сокрытии своей ответственности за катастрофу. [ 13 ] Семьи жертв, многие из которых не желали или не могли требовать возмещения ущерба, продолжали критиковать правительство в отношении его руководства спасательными операциями, эксплуатации парома, который привел к катастрофе, и процесса возмещения ущерба. [ 14 ]
Семьи французских жертв отказались от предложений о возмещении ущерба, сделанных в 2003 году, и подали иски против сенегальских властей во французские суды. 12 сентября 2008 года французский судья Жан-Вильфрид Ноэль вынес обвинительное заключение девяти сенегальским чиновникам, в том числе Бойе и бывшему начальнику штаба армии генералу Бабакару Гаю . Официальная и народная реакция Сенегала на эти обвинения, исходящие от бывшей колониальной державы, была враждебной, а правительство Сенегала в ответ выдало ордер на арест Ноэля. [ 15 ] [ 16 ]
Ассоциации, представляющие жертв из Сенегала и Франции, выступают за восстановление затонувшего судна, которое находится на глубине примерно 20 метров (60 футов) и, как полагают, содержит множество тел. [ 3 ]
Сенегальский футболист Алиу Сиссе потерял в результате инцидента 12 членов своей семьи. [ 17 ] и его команда «Бирмингем Сити» в Англии вывесили большой сенегальский флаг в память о семье полузащитника и других погибших людях. [ 18 ] [ 19 ]
СМИ
[ редактировать ]Документальный фильм сенегальского журналиста Папы Моктара Селане был показан в девятую годовщину трагедии, 26 сентября 2011 года. В документальном фильме подробно рассказывается история некоторых выживших и ставится под сомнение медленная спасательная работа. [ 20 ]
документальный фильм «Джула: африканский Титаник» К 20-летнему юбилею режиссеры Эфрем Гебреаб и Никола Милн сняли для Всемирной службы BBC . [ 21 ]
Мемориалы
[ редактировать ]В Зигиншоре ежегодно проводится традиционное празднование в память о затоплении судна, когда члены общины собираются, чтобы коллективно вознести молитвы. [ 3 ]
В декабре 2019 года власти Сенегала согласились построить национальный мемориальный музей Ле Жула в Зигиншоре, ориентировочная стоимость которого составляет три миллиарда франков КФА. [ 22 ] В сентябре 2023 года сообщалось, что музей близок к завершению. Ожидается, что он будет посвящен морской истории Казаманса, кораблекрушению и урокам, извлеченным из катастрофы. Строительство было начато в декабре 2019 года компанией Eiffage Senegal. Сообщается, что реликвии с корабля, в том числе гребные винты, были собраны при содействии военно-морского флота. [ 23 ]
В январе 2024 года премьер-министр Амаду Ба открыл Мемориал лодки Джула в Зигинчоре в присутствии министра культуры и исторического наследия Алиу Соу и нескольких членов правительства. [ 24 ]
-
Мемориальная площадь в Зигиншоре рядом с местом, где пассажиры погрузились в Ле-Жулу.
-
Мемориал Йоола , Зигинчор .
Статус катастрофы
[ редактировать ]Затопление Ле-Жулы является второй по величине невоенной морской катастрофой по количеству погибших. [ 2 ] Первым считается MV Doña Paz в 1987 году, в результате которого, по оценкам, погибло более 4000 человек. [ 25 ] RMS Titanic , затонувший в 1912 году с 1517 погибшими, будет третьим по версии Всемирного альманаха. [ нужна полная цитата ] и « Нью-Йорк Таймс» . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотни людей погибли в результате затопления парома в Сенегале» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пельтье, Элиан (25 сентября 2022 г.). «Смертельнее, чем Титаник: паром отправился в путь, на борту было около 1900 человек. Выжили только 64» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и AfricaNews (26 сентября 2022 г.). «Город, потерпевший крушение парома в Сенегале, помнит 20 лет после того, как утонуло 1900 человек» . Африканьюс . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы: Что стало причиной катастрофы парома Джула?» . Новости Би-би-си . 1 октября 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Испытания выживших на пароме в Сенегале» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2002 года . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Армия Сенегала «оставила» выживших на пароме» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2002 г.
- ^ «Поиски завершились под паромом в Сенегале» . Новости Би-би-си . 1 октября 2002 г.
- ^ «Комиссия по техническому расследованию причин затопления Джулы» (PDF) . 2002.
- ^ Перейти обратно: а б « Африканский Титаник: Вспоминая трагедию Джулы» . Новости Би-би-си .
- ^ Рамирес, Луис (4 ноября 2002 г.). «Президент Сенегала уволил премьер-министра» . Голос Америки .
- ^ «Сенегал отмечает годовщину катастрофы парома на фоне судебных дел» . Голос Америки . 26 сентября 2008 г.
- ^ «В отчете армия обвиняется в задержке спасения Джулы» . ИРИН . 6 ноября 2002 г.
- ^ Коломбант, Нико (10 февраля 2007 г.). «Сенегальские кандидаты обмениваются обвинениями в ходе предвыборной кампании» . Голос Америки .
- ^ «Сенегал: семьи требуют справедливости в связи со смертями в Джуле Ферри» . ИРИН . allafrica.com. 19 сентября 2008 г.
- ^ «Сенегал: страна и Франция ведут судебную тяжбу из-за катастрофы парома» . Нация . Найроби: allafrica.com. 29 сентября 2008 г.
- ^ «Сенегалский ордер на французского судью» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2008 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Сиссе как дома в городе» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2002 г.
- ^ «Фанаты блюза открывают свои сердца скорбящему капитану сборной Сенегала» . Хранитель . 26 октября 2002 г.
- ↑ Тренер Сенегала Алиу Сиссе о воздействии «африканского Титаника» , получено из BBC Sport , 3 декабря 2022 г.
- ^ Сене, Фату К. (27 сентября 2011 г.). «Фильм — Джула, якорь памяти о Папе Моктаре Селане» . Вальфаджри (на французском языке). allAfrica.com.
- ^ «Джула: африканский Титаник» . Ютуб . BBC Африка . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Зигиншор: работа мемориального музея Ле Жула продвигается быстрыми темпами, к большому удовлетворению семей погибших» . Сенегал (на французском языке). Африка Пресс. 19 июля 2023 г.
- ^ «Сенегал: Несмотря на задержки, открытие музея Джула в Зигине» . weafrica24.com . 26 сентября 2023 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Премьер-министр открывает мемориал Ле Жула в Зигиншоре» . Министерство молодежи, спорта и культуры. (на французском языке) . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Никс, Элизабет. «5 морских катастроф, о которых вы могли не знать» . ИСТОРИЯ . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Пельтье, Элиан (26 сентября 2022 г.) [25 сентября 2022 г.]. «Смертельнее, чем Титаник: паром отправился в путь, на борту было около 1900 человек. Выжили только 64» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри, Джессика (3 марта 2003 г.). «Крушение парома в Сенегале выявило необходимость психологической поддержки» . Международный Красный Крест.
- Торре, Луис Хар (ноябрь 2003 г.). «Африканская резня – кораблекрушение Джулы» . Ревиста Генерал де Марина (на испанском языке).
- Гебреав, Ефрем; Милн, Никола (25 сентября 2022 г.). «Джула: Африканский Титаник» (документальный фильм, 44 минуты 49 секунд). BBC Африка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Commission d'enquete Technique Sur les Cause du Naufrage du Joola » (PDF) (на французском языке). Правительство Сенегала. 4 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2011 г.
- Официальный сайт Ассоциации семей жертв .
- Катастрофы 2002 года в Африке
- Паромы Сенегала
- Морские инциденты в 2002 году
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Кораблекрушения Африки
- Транспортные катастрофы в Сенегале
- 2002 г. в Сенегале
- 2002 год в Гамбии
- корабли 1990 года
- События сентября 2002 г. в Африке
- Споры 2002 года
- Франция-сенегал отношения