МВ Триколор
История | |
---|---|
Имя | Носак Сан |
Строитель | Tsuneishi Shipbuilding Co. Ltd, Япония |
Номер двора | 589 |
Запущен | 3 марта 1987 г. |
Идентификация | Номер ИМО 8600181 |
Судьба | Продал |
Норвегия | |
Имя | Триколор |
Владелец | Кэпитал Банк, Шотландия |
Приобретенный | 1996 |
Не работает | 14 декабря 2002 г. |
Судьба | Затонул после столкновения |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Одновинтовой PCTC (Pure Car Truck Carrier) |
Тоннаж | 49 792 GT |
Длина | 190 м (620 футов) |
Луч | 32,2 м (106 футов) |
Черновик | 9,12 м (29,9 футов) |
MV Tricolor - это 50 000-тонный автоперевозчик под норвежским он участвовал в трех в Ла-Манше столкновениях флагом, построенный в 1987 году, примечательный тем, что за две недели .
История
[ редактировать ]MV Tricolor был первоначально выпущен в 1987 году как Nosac Sun. [ 1 ] Во время столкновения с Карибой ее оперировал Уилх. Вильгельмсен . [ 2 ]
Столкновение и затопление, 14 декабря 2002 г.
[ редактировать ]Рано утром 14 декабря 2002 года, направляясь из Зебрюгге, Бельгия , в Саутгемптон, Великобритания , с грузом почти в 3000 автомобилей , она столкнулась с Карибой , Багамских островов 1982 года выпуска под флагом контейнеровозом . «Кариба» смогла продолжить движение, но «Триколор» затонул там, где он был сбит, примерно в 17 морских милях (20 миль) к северу от французского побережья в пределах исключительной экономической зоны Франции в Ла-Манше . [ 2 ] Хотя погибших не было, корабль остался лежать на боку в грязи на глубине 30 метров (98 футов). Третье судно, MV Clary , в последующем судебном процессе было обвинено в том, что оно способствовало столкновению из-за «затруднения навигации». [ 3 ]
Затопление произошло у гавани Дюнкерка , которая является самым северным морским портом Франции и третьим по величине портом Франции после Марселя и Гавра . [ 4 ]
Опасность для судоходства
[ редактировать ]Из-за расположения затонувшего судна в месте слияния двух полос в Схеме разделения движения (ТСС) Ла-Манша и южной части Северного моря , а также того факта, что оно только что было полностью затоплено, затонувшее судно считалось как опасность для судоходства. ТСС в этом месте является одним из самых загруженных морских путей в мире. В декабре 2002 года французские власти приказали убрать затонувший корабль, поскольку считалось, что он представляет опасность для судоходства и окружающей среды. Еще два столкновения с теплоходом « Триколор» произошли через несколько дней после затопления. [ 2 ]
После затопления и из-за его расположения в оживленном месте судоходного пути (это место находилось на краю поворотного пункта внутри ТСС Ла -Манша ) первоначально затонувший корабль охранялся французской морской полиции патрульным катером P671 . Glaive и HMS Anglesey British (195-футовое патрульное судно класса Island ), а также два спасательных судна и три аварийных буя. [ 5 ]
Несмотря на стандартные радиопредупреждения, три сторожевых корабля и освещенный буй, на следующую ночь голландское судно «Никола» потерпело крушение, и его пришлось отбуксировать. После этого были установлены два дополнительных патрульных корабля и еще шесть буев, в том числе один с Racon предупреждения транспондером . Однако 1 января 2003 года груженый зарегистрированный в Турции, бензовоз «Вики», столкнулся с той же аварией; Позже она была освобождена приливом.
В ответ на многочисленные столкновения Международная ассоциация морских средств навигации и управления маяками (IALA) определила новый тип буя - аварийный буй для обозначения недавних затонувших судов до того, как можно будет произвести постоянное обновление плавучести и карт. [ 6 ]
Спасение
[ редактировать ]Операция спасению Триколора по была проведена консорциумом компаний под названием Combinatie Berging Tricolor («Комбинация по спасению триколора») под руководством голландской компании Smit International и заняла более года. В консорциум вошли Smit Salvage , Scaldis Salvage, URS Salvage & Marine Contracting и Multraship Salvage.
Операция началась в июле 2003 года и была объявлена завершенной 27 октября 2004 года. Метод спасения включал инкрустированный карбидом режущий трос, который разрезал обломки на девять секций по 3000 тонн каждая. Этот метод был похож на тот, который Смит использовал при спасении большей части российской атомной подводной лодки К-141 «Курск» . [ 7 ]
Голландская компания CT Systems совместно с Thales Navigation взяла на себя навигационные аспекты операции. Оборудование позиционирования обеспечивало необходимую точность определения местоположения, и после использования гидролокатора бокового обзора обломки были обнаружены, а вся соответствующая информация о местоположении преобразована в карту, что позволило систематически искать и извлекать оставшиеся обломки.
Груз из 2871 нового автомобиля – в основном немецких и шведских производителей премиум-класса, включая BMW , Volvo и Saab – был извлечен из места крушения и переработан на металлические компоненты. Большая часть нефти была удалена из танков корабля вскоре после его затопления, но во время подъема произошел разлив нефти весом 540 тонн.
См. также
[ редактировать ]- Baltic Ace — еще один автоперевозчик, затонувший в Северном море в 2012 году.
- Cougar Ace , автоперевозчик с 4812 автомобилями, которые перевернулись, но не затонули, в 2006 году.
- MV Golden Ray , автоперевозчик, который перевернулся в 2019 году и был утилизирован (списан) аналогичным образом в 2021 году.
- Список происшествий с катящимися / скатывающимися судами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабельная база СП – Триколор» . 28 декабря 2005 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сегодня подписан контракт на удаление обломков «Триколора»» (Пресс-релиз). Уилх. Группа Вильгельмсен. 11 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «В деле Otal Investments Ltd. – МВ «Кариба» » . 8 июля 2005 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Паром Дюнкерк – больше о Дюнкерке» . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Хансард Том 642 cc782-4 782» . Парламентские дебаты (Хансард) . 19 декабря 2002 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ МАМС (2005 г.), Рекомендация МАМС O-133 по бую для обозначения аварийных ситуаций (PDF) (1-е изд.), стр. 3 , получено 29 мая 2023 г.
- ^ «Резюме проекта МВ Триколо» . Смит Интернэшнл. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дополнительный отчет к расследованию столкновения автовоза «Триколор» и контейнеровоза « Кариба» 14 декабря 2002 г. возле Вестхиндера ( Архив ) – Bureau d'Enquêtes sur les Événements de Mer
- Отчет о дополнительном расследовании Столкновение автовоза «ТРИКОЛОР» и контейнеровоза «КАРИБА» (на французском языке) ( Архив ) – Управление по расследованию морских событий
- « Обнаружен новый разлив Триколора ». Би-би-си . Понедельник, 8 сентября 2003 г.
- Фотографии места крушения
- Спасение затонувшего автовоза Триколор на YouTube
51 ° 22'00 ″ с.ш. 2 ° 12'07 ″ в.д. / 51,36667 ° с.ш. 2,20194 ° в.д.