Yugoslav auxiliary Ugor
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ugor |
Тезка | Морской угорь |
Строитель | БСО Сплит |
Номер двора | 517 |
Завершенный | 1983 |
Выведен из эксплуатации | 1992 |
Не работает | 1998 |
Судьба | Продано в торговое обслуживание |
![]() | |
Имя |
|
Не работает | 2002 |
Идентификация | Номер ИМО : 8929367 |
Судьба | Расставание 2012 |
Общие характеристики | |
Смещение | 600 т (590 длинных тонн) стандартная, 860 т (850 длинных тонн) полная загрузка |
Длина | 58,20 м (190 футов 11 дюймов) |
Луч | 11,00 м (36 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,75 м (9 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | 2600 кВт (3480 л.с.) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 43 |
Вооружение |
|
«Угор» (ПО-92) — типа ПО логистический транспортный корабль ВМС Югославии , построенный в 1983 году и классифицируемый как вспомогательный транспортный корабль боеприпасов. Позже проданный в торговое пользование, корабль перешел в собственность Черногории под названиями «Кайрос I» и «Бока Стар» . В 2002 году она была арестована хорватскими властями за контрабанду оружия, а затем снесена как «Стар» .
Характеристики
[ редактировать ]Угор имел длину 58,20 метра (190 футов 11 дюймов), ширину 11,00 метров (36 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 2,75 метра (9 футов 0 дюймов). Водоизмещение составляло 600 тонн (590 длинных тонн) стандартное и 860 тонн (850 длинных тонн) полное. Два B&W-Alpha дизельных двигателя общей мощностью 2600 киловатт (3480 л.с.) приводили в движение два вала, обеспечивая скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 1 ] Корабль имел дальность плавания 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Корабль имел конфигурацию ро-ро , имел носовой козырек и носовую аппарель для облегчения погрузки и разгрузки транспортных средств, а также два поворотных крана на верхней палубе. На главной грузовой палубе могло разместиться до шести танков, а в дополнение к экипажу корабля из 43 человек могли перевозиться 150 полностью вооруженных военнослужащих. [ 2 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Построенный в 1983 году, «Угор» (ПО-92) был вторым кораблем после «Любина» (ПО-91) и до «Кита» (ПО-93) в классе трех малых многоцелевых транспортных кораблей, известных в НАТО как класс «Любин». . [ 2 ] [ 3 ] Разработанный Brodoprojekt Rijeka, он был построен для ВМС Югославии на верфи № 517 на BSO-Brodosplit верфи в Сплите . [ 1 ] [ 3 ] Их основной функцией было пополнение вооружением боевых кораблей югославского флота, и поэтому они получили обозначение PO ( сербский : Pomoćni oružar - Вспомогательные боеприпасы). [ 2 ]
После распада Югославии в 1991–1992 годах «Угор» оставался в составе ВМС Югославии, хотя вместе с «Любиным » корабль был поставлен на прикол. В 1996 году сообщалось, что они были переданы в Черногорию для утилизации или коммерческого использования. [ 4 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]На коммерческой службе она служила в собственности Черногории , сначала как Кайрос I , а с 1997 года как Бока Стар , первоначально под флагом Белиза . [ 1 ] После смены флага Тонги в январе 2002 года и перехода в собственность компании Shipstar Shipping Services, принадлежащей черногорцу Марко Баличу, судно было вовлечено в скандал, связанный с контрабандой оружия. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Захват
[ редактировать ]22 октября 2002 года судно Boka Star было захвачено хорватскими властями в порту Риека по наводке американской разведки по подозрению в том, что судно использовалось для контрабанды оружия. Груз корабля, загруженный в Баре, Черногория , включал 14 транспортных контейнеров с химическими гранулами, заявленными как активированный уголь и фильтры для воды, что на самом деле представляло собой 208 337 килограммов (459 304 фунта) взрывчатых веществ, состоящих из нитроцеллюлозы и нитроглицерина . [ 7 ] Капитан и главный офицер «Бока Стар» были оправданы, а Балич был заочно признан виновным в контрабанде оружия и выдаче поддельных документов и приговорен к шести годам лишения свободы. [ 8 ] После его ареста в Греции и подачи апелляции в Верховный суд Хорватии в 2014 году он был освобожден из тюрьмы, а его предыдущий приговор был отменен, поскольку первоначальное решение было признано недействительным. Обвинения были смягчены до обвинений в нарушении таможенных правил, и он ожидает повторного суда. [ 9 ]
Распродажа
[ редактировать ]Судно было продано Баличем в 2003 году компании Esprite Shipping Corporation, базирующейся на Маршалловых островах , но продолжающиеся судебные разбирательства привели к тому, что судно было оставлено под контролем суда и отбуксировано в Пулы военный порт . В конце концов, в 2011 году Boka Star была продана на аукционе хорватской компании Splitska Plovibda. [ 10 ] но перепродан на слом в Алиаге , Турция, как Того под флагом Star в феврале 2012 года. [ 1 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Звезда» . Sea-Web (требуется подписка) . IHS-Глобал . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Презелин и Бейкер 1990, с. 941.
- ^ Перейти обратно: а б «БСО - Обзор поставленных судов с 1980 года» (PDF) . Бродосплит . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Бейкер 1998, с. 1169.
- ^ Соединения . 6 . Партнерство ради мира. Консорциум оборонных академий и институтов исследований безопасности: 81.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Ордер на арест владельца Boka Star» . Журнал коммерции . Объединенные Бизнес Медиа. 31 октября 2002 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ — уголовные обвинения против виновных в корабле «Бока Стар»» . Министерство внутренних дел Хорватии. 30 октября 2002 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Коммуникации, Неомедиа. «Шесть лет тюрьмы за контрабанду 208 тонн пороха на борт судна Boka Star/Novi list» . Писатель (на хорватском языке) . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Судска пракса ВСРХ» (на хорватском языке). Верховный суд Хорватии . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «МОРХ принимает корабль Звезды Бока?» . ЮтарнджиЛист. 5 февраля 2006 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Югор» . Индекс кораблей Мирамар (требуется подписка) . Р.Г. Хаворт, Новая Зеландия . Проверено 24 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- А.Д. Бейкер III, изд. (1998). Путеводитель военно-морского института по объединенным флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 .
- Презелен, Бернар; AD Бейкер III, ред. (1990). Руководство Военно-морского института по объединенным флотам мира, 1990/1991 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .