Jump to content

Yugoslav auxiliary Ugor

История
СФР Югославия
Имя Ugor
Тезка Морской угорь
Строитель БСО Сплит
Номер двора 517
Завершенный 1983
Выведен из эксплуатации 1992
Не работает 1998
Судьба Продано в торговое обслуживание
Черногория
Имя
  • Кайрос I
  • Книжная звезда
  • Звезда
Не работает 2002
Идентификация Номер ИМО : 8929367
Судьба Расставание 2012
Общие характеристики
Смещение 600 т (590 длинных тонн) стандартная, 860 т (850 длинных тонн) полная загрузка
Длина 58,20 м (190 футов 11 дюймов)
Луч 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
Черновик 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
Установленная мощность 2600 кВт (3480 л.с.)
Движение
  • 2 вала
  • 2 дизельных двигателя
Скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Диапазон 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Емкость
  • 150 полностью вооруженных солдат
  • Шесть танков
Дополнить 43
Вооружение

«Угор» (ПО-92) типа ПО логистический транспортный корабль ВМС Югославии , построенный в 1983 году и классифицируемый как вспомогательный транспортный корабль боеприпасов. Позже проданный в торговое пользование, корабль перешел в собственность Черногории под названиями «Кайрос I» и «Бока Стар» . В 2002 году она была арестована хорватскими властями за контрабанду оружия, а затем снесена как «Стар» .

Характеристики

[ редактировать ]

Угор имел длину 58,20 метра (190 футов 11 дюймов), ширину 11,00 метров (36 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 2,75 метра (9 футов 0 дюймов). Водоизмещение составляло 600 тонн (590 длинных тонн) стандартное и 860 тонн (850 длинных тонн) полное. Два B&W-Alpha дизельных двигателя общей мощностью 2600 киловатт (3480 л.с.) приводили в движение два вала, обеспечивая скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 1 ] Корабль имел дальность плавания 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Корабль имел конфигурацию ро-ро , имел носовой козырек и носовую аппарель для облегчения погрузки и разгрузки транспортных средств, а также два поворотных крана на верхней палубе. На главной грузовой палубе могло разместиться до шести танков, а в дополнение к экипажу корабля из 43 человек могли перевозиться 150 полностью вооруженных военнослужащих. [ 2 ]

[ редактировать ]

Построенный в 1983 году, «Угор» (ПО-92) был вторым кораблем после «Любина» (ПО-91) и до «Кита» (ПО-93) в классе трех малых многоцелевых транспортных кораблей, известных в НАТО как класс «Любин». . [ 2 ] [ 3 ] Разработанный Brodoprojekt Rijeka, он был построен для ВМС Югославии на верфи № 517 на BSO-Brodosplit верфи в Сплите . [ 1 ] [ 3 ] Их основной функцией было пополнение вооружением боевых кораблей югославского флота, и поэтому они получили обозначение PO ( сербский : Pomoćni oružar - Вспомогательные боеприпасы). [ 2 ]

После распада Югославии в 1991–1992 годах «Угор» оставался в составе ВМС Югославии, хотя вместе с «Любиным » корабль был поставлен на прикол. В 1996 году сообщалось, что они были переданы в Черногорию для утилизации или коммерческого использования. [ 4 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

На коммерческой службе она служила в собственности Черногории , сначала как Кайрос I , а с 1997 года как Бока Стар , первоначально под флагом Белиза . [ 1 ] После смены флага Тонги в январе 2002 года и перехода в собственность компании Shipstar Shipping Services, принадлежащей черногорцу Марко Баличу, судно было вовлечено в скандал, связанный с контрабандой оружия. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

22 октября 2002 года судно Boka Star было захвачено хорватскими властями в порту Риека по наводке американской разведки по подозрению в том, что судно использовалось для контрабанды оружия. Груз корабля, загруженный в Баре, Черногория , включал 14 транспортных контейнеров с химическими гранулами, заявленными как активированный уголь и фильтры для воды, что на самом деле представляло собой 208 337 килограммов (459 304 фунта) взрывчатых веществ, состоящих из нитроцеллюлозы и нитроглицерина . [ 7 ] Капитан и главный офицер «Бока Стар» были оправданы, а Балич был заочно признан виновным в контрабанде оружия и выдаче поддельных документов и приговорен к шести годам лишения свободы. [ 8 ] После его ареста в Греции и подачи апелляции в Верховный суд Хорватии в 2014 году он был освобожден из тюрьмы, а его предыдущий приговор был отменен, поскольку первоначальное решение было признано недействительным. Обвинения были смягчены до обвинений в нарушении таможенных правил, и он ожидает повторного суда. [ 9 ]

Распродажа

[ редактировать ]

Судно было продано Баличем в 2003 году компании Esprite Shipping Corporation, базирующейся на Маршалловых островах , но продолжающиеся судебные разбирательства привели к тому, что судно было оставлено под контролем суда и отбуксировано в Пулы военный порт . В конце концов, в 2011 году Boka Star была продана на аукционе хорватской компании Splitska Plovibda. [ 10 ] но перепродан на слом в Алиаге , Турция, как Того под флагом Star в феврале 2012 года. [ 1 ] [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Звезда» . Sea-Web (требуется подписка) . IHS-Глобал . Проверено 24 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Презелин и Бейкер 1990, с. 941.
  3. ^ Перейти обратно: а б «БСО - Обзор поставленных судов с 1980 года» (PDF) . Бродосплит . Проверено 1 декабря 2015 г.
  4. ^ Бейкер 1998, с. 1169.
  5. ^ Соединения . 6 . Партнерство ради мира. Консорциум оборонных академий и институтов исследований безопасности: 81. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ «Ордер на арест владельца Boka Star» . Журнал коммерции . Объединенные Бизнес Медиа. 31 октября 2002 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  7. ^ «ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ — уголовные обвинения против виновных в корабле «Бока Стар»» . Министерство внутренних дел Хорватии. 30 октября 2002 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  8. ^ Коммуникации, Неомедиа. «Шесть лет тюрьмы за контрабанду 208 тонн пороха на борт судна Boka Star/Novi list» . Писатель (на хорватском языке) . Проверено 17 декабря 2017 г.
  9. ^ «Судска пракса ВСРХ» (на хорватском языке). Верховный суд Хорватии . Проверено 4 декабря 2015 г.
  10. ^ «МОРХ принимает корабль Звезды Бока?» . ЮтарнджиЛист. 5 февраля 2006 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
  11. ^ «Югор» . Индекс кораблей Мирамар (требуется подписка) . Р.Г. Хаворт, Новая Зеландия . Проверено 24 ноября 2015 г.
  • А.Д. Бейкер III, изд. (1998). Путеводитель военно-морского института по объединенным флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-111-4 .
  • Презелен, Бернар; AD Бейкер III, ред. (1990). Руководство Военно-морского института по объединенным флотам мира, 1990/1991 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-250-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8642fd7f62c7d8aa9c02ea2c7334a6a1__1691675820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/a1/8642fd7f62c7d8aa9c02ea2c7334a6a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yugoslav auxiliary Ugor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)