МВ Золотой Луч
![]() MV Golden Ray в Касабланке , Марокко
| |
История | |
---|---|
Имя | МВ Золотой Луч |
Оператор | Хендай Гловис |
Порт приписки | Маджуро |
Строитель | Верфь Hyundai Mipo |
Номер двора | H.8151 |
Заложен | 23 декабря 2015 г. |
Запущен | 26 августа 2016 г. |
Не работает | 8 сентября 2019 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 9775816 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 71 178 GT [ 1 ] |
Длина | 199,95 м (656 футов 0 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 35,40 м (116 футов 2 дюйма) [ 1 ] |
Черновик | 10,60 м (34 фута 9 дюймов) [ 1 ] |
колоды | 16 (груз на палубах с 1 по 13) [ 1 ] |
Установленная мощность | 12 927 кВт (17 335 л.с.) дизельный [ 1 ] |
Движение | 1 пропеллер |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) при 77,2 об/мин [ 1 ] |
Емкость | 7742 автомобиля [ 1 ] |
Экипаж | 23 |
MV предназначенное для перевозки Golden Ray длиной 200 метров (660 футов), представлял собой грузовое судно автомобилей, которые перевернулись 8 сентября 2019 года в заливе Сент-Саймонс недалеко от порта Брансуик в Джорджии , США. В конечном итоге она была объявлена полностью утраченной и вывезена на металлолом. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Golden Ray был построен на верфи Hyundai Mipo Dockyard в Ульсане , Южная Корея . [ 3 ] Киль был заложен 23 декабря 2015 года, спущен на воду 26 августа 2016 года. [ 3 ] Она была доставлена от строителя 12 мая 2017 года, и на момент опрокидывания принадлежала и управлялась Hyundai Glovis . [ 3 ] [ 4 ] Golden Ray имел водоизмещение 71 118 тонн и дедвейт 20 995 тонн , длину 200 метров (656 футов 2 дюйма) и ширину 35,4 метра (116 футов 2 дюйма). [ 3 ] Он был оснащен одним дизельным двигателем , который обеспечивал ему рабочую скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час) за счет одного винта, и имел вместимость до 7400 автомобилей. [ 3 ] [ 4 ]
опрокидывание
[ редактировать ]Golden Ray начала свой последний рейс с погрузки транспортных средств в портах Веракрус (19–22 августа 2019 г.), Альтамира (24–25 августа) и Фрипорт (27–30 августа); оттуда корабль проследовал в Джексонвилл (6–7 сентября) и Брансуик (7–8 сентября), где одни автомобили были разгружены, а другие загружены. [ 1 ] : 11 Затем она должна была отправиться в Балтимор , Уилмингтон , Бейрут , Джидду , Сохар , Джебель-Али , Даммам и Кувейт . [ 5 ] Когда она покинула Брансуик, на борту судна было около 4300 новеньких Kia и Hyundai . автомобилей [ 6 ] [ 7 ] произведенные в Мексике , а также автомобили других компаний, включая Chevrolet, GMC, GM, Mercedes-Benz и Ram. [ 8 ] в Балтимор, штат Мэриленд; [ 9 ] некоторые предназначались для доставки на Ближний Восток . [ 10 ]

8 сентября 2019 года примерно в 01:37 по восточному времени Golden Ray перевернулся в гавани порта Брансуик , вскоре после того, как отшвартовался и направился к порту Балтимора . [ 11 ] После погрузки груза в доке в Брансуике старший помощник перекачал 8 т (7,9 длинных тонн; 8,8 коротких тонн) воды из нет. судна 5-портовая балластная цистерна в двойном дне до нет. 5 цистерна водяного балласта правого борта, корректирующая крен с 0,42° влево до 0,03° вправо. [ 12 ] : 2 В то время водоизмещение Golden Ray составляло 34 609 т (34 062 длинных тонны; 38 150 коротких тонн) с осадкой 30,8 и 31,2 футов (9,4 и 9,5 м) вперед и назад соответственно. [ 12 ] : 2 Корабль покинул док примерно в 00:54 по восточному времени и совершил два поворота влево в 01:22 по восточному времени и 01:29 по восточному времени, двигаясь со скоростью примерно 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 12 ] : 3 , предоставленный государством, В 01:35 по восточному времени морской лоцман приказал развернуться на правый борт; Пилот заметил, что судно «чувствовало нестабильность направления… когда я начал поворот, оно хотело продолжать поворот», и приказал вернуть руль направления в центр в 01:37 по восточному времени. Однако судно начало быстро крениться влево. [ 12 ] : 5 Чтобы противодействовать этому, руль направления был повернут влево, но судно продолжало разворачиваться на правый борт и крениться. [ 12 ] : 5 Крен . достиг 60° за минуту [ 12 ] : 1 поскольку для противодействия крену были отданы приказы на носовое подруливающее устройство и реверс двигателя. [ 12 ] : 5 В 01:40 по восточному времени корабль сел на мель. [ 12 ] : 5 Капитан корабля ранее приказал открыть левую лоцманскую дверь на 5-й палубе в 01:08 по восточному времени, чтобы подготовиться к отбытию лоцмана. [ 12 ] : 4 Вода начала поступать на судно через открытую лоцманскую дверь, затопляя машинное и рулевое отделения; Когда буксиры вытолкнули корабль из глубокого канала, он остановился на левом борту. [ 12 ] : v, 6
Этот серьезный листинг привел к немедленному закрытию порта. Два береговой охраны США катера (USCG) были спущены на воду со станции береговой охраны Брансуик , CG 45741 и CG 29139 . [ 14 ] прибытие в 02:05 и 03:00 по восточному времени соответственно. [ 12 ] : 6 корабля Все 23 члена экипажа на борту, а также американский пилот выжили, в том числе трое инженеров, которые находились в машинном отделении во время инцидента. [ 15 ] Пилот и 19 из 23 членов экипажа были спасены службами экстренного реагирования в первую же ночь; [ 12 ] : v последним спасенным той ночью был главный инженер в 06:45 по восточному времени, [ 12 ] : 7 который находился в каюте под крылом левого мостика. [ 14 ] Примерно в 04:30 по восточному времени сотрудники службы экстренного реагирования заметили дым и пламя, вырывающиеся с правого борта, поскольку огонь охватывал транспортные средства внутри корабля; Токсичный дым и жара препятствовали дальнейшим спасательным операциям примерно на 24 часа, пока огонь не погас. [ 12 ] : 6–7
На следующий день Береговая служба США обнаружила и спасла оставшихся четырех пропавших без вести членов экипажа: трех инженеров и курсанта инженерного дела. В момент опрокидывания корабля они оказались заперты на корме: два инженера находились в помещении управления двигателем на 4-й палубе, а другой инженер и курсант находились в соседнем машинном отделении, занимая 2-ю и 3-ю палубы, и проводили плановые проверки. [ 12 ] : 8 [ 16 ] Инженерам в диспетчерской не позволила выйти из-за поступающей воды, которая лилась по лестнице основного доступа из открытой двери на 5-й палубе; одному удалось сбежать через кормовую дверь и присоединиться к инженеру и курсанту в машинном отделении, а другой остался в диспетчерской. [ 12 ] : 8 В тот же день, когда произошло переворот, в 16:12 по восточному времени сотрудники службы экстренного реагирования сообщили, что услышали постукивания изнутри судна. [ 12 ] : 8 Отверстие диаметром 2,5 дюйма (64 мм) было пробурено в 13:00 по восточному времени 9 сентября, чтобы связаться с инженерами, которые оказались в ловушке изнуряющей жары при температуре 155 ° F (68 ° C); корпус был разрезан, и все четверо были спасены к 17:51 по восточному времени, [ 12 ] : 8–9 судя по всему, в хорошем состоянии здоровья. [ 17 ] [ 18 ]
Расследования
[ редактировать ]
Предполагалось, что инцидент был связан с внезапной потерей остойчивости, возможно, из-за укладки груза и неправильной балластировки воды . [ 19 ] Руководитель Hyundai Glovis сообщил средствам массовой информации, что «произошёл какой-то внутренний пожар, который невозможно было контролировать, а затем он перевернулся». [ 20 ] Пожар задержал спасение последнего члена экипажа. [ 11 ]
В сентябре 2020 года Береговая охрана США провела публичные слушания для сбора фактических доказательств и показаний Морского совета по расследованию опрокидывания теплохода Golden Ray под председательством капитана Блейка Велборна. [ 21 ] Публичные слушания завершились 22 сентября. [ 22 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте согласился помочь в расследовании опрокидывания, и этим делом были назначены два следователя. [ 23 ] В окончательном отчете NTSB, принятом 26 августа 2021 года, причиной затопления стало сочетание факторов. Непосредственной причиной стали неверные записи балласта в программу расчета остойчивости корабля. [ 12 ] : v Ошибка ввода программы усугублялась тем, что не было процедуры проверки записей. [ 12 ] : v Неправильные записи означали, что программа не рассчитала правильные уровни для балластных цистерн, из-за чего корабль стал нестабильным, когда он резко повернул при выходе из канала. [ 12 ] : v Когда корабль накренился влево, в открытую лоцманскую дверь по левому борту попала вода; другие водонепроницаемые двери, которые не были закрыты должным образом, также допускали затопление. [ 12 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]В ноябре 2019 года The New York Times процитировала Флетчера Сэмса, исполнительного директора Altamaha Riverkeeper, некоммерческой организации, которая отслеживает загрязнение реки Альтамаха в Джорджии , описав «смесь загрязняющих веществ», уже обнаруженных в воде, включая газ и тяжелое бункерное топливо , которые приводило в движение корабль, а также бензин , дизельное топливо и антифриз от перевозившихся транспортных средств. По состоянию на середину ноября 2019 года осталось неизвестным, сколько утекло в звук . Сброс мог бы быть ограничен небольшим количеством, но нефть и химикаты также могли попасть в болотистую местность и просочиться в отложения . Была также выражена обеспокоенность по поводу новой волны загрязнений с перевернувшегося корабля, когда его разрезали для спасения. Покрытая нефтью трава и плавающие тарболы наблюдались в районе залива Сент-Саймонс и острова Сент-Саймонс. 1 августа 2021 года после завершения разрезания шестой секции корабля началась утечка значительного количества нефти. В результате рекомендации по пляжному отдыху были выпущены по всему проливу Сент-Саймонс-Саунд и острова Джекилл Район . Стратегии смягчения последствий были реализованы внутри и вокруг защитного барьера для предотвращения дальнейшего распространения нефти. Первоначально барьер был установлен для защиты морской жизни от демонтажа. [ 24 ]
Спасение
[ редактировать ]


На корабле было 24 топливных бака, и все они были почти полны, когда он перевернулся. К 27 сентября два из них были откачаны, а вентиляционные отверстия на остальных были заглушены. Было откачано 15 500 галлонов США (59 000 л; 12 900 имп галлонов), из общего числа 300 000 галлонов США (1 100 000 л; 250 000 имп галлонов), предположительно находившихся на борту. Порт продолжал работать в процессе утилизации, с некоторыми задержками. Ожидалось, что операция по спасению займет несколько месяцев, и в Чили была отправлена команда для осмотра ее родственного корабля Silver Ray , чтобы лучше понять внутреннюю компоновку. [ 25 ] Двенадцать баков находились возле машинного отделения и двенадцать в других местах корабля. Спасательные бригады следили за загрязнением, вызванным утечками. [ 26 ]
В октябре 2019 года из-за пожара, коррозии в соленой воде и затрат на спасение « Золотой луч» был объявлен полностью потерянным , а также было объявлено, что корабль будет разобран на месте и сдан на слом. [ 27 ] [ 28 ] Убытки по страховке на корабле оценивались в $70-80 млн, а по его содержимому - в $80 млн. Спасательные работы должна была проводить компания T&T Salvage с использованием тяжеловесного судна Versabar VB-10,000 . [ 29 ] 13 декабря 2019 года власти береговой охраны подтвердили, что спасатели удалили с судна все топливо. [ 30 ]
20 января 2020 года спасателям пришлось тушить очередной пожар на борту судна. [ 31 ] В феврале 2020 года было объявлено, что судно будет разделено на восемь секций весом от 2700 до 4100 тонн, которые затем будут вывезены на баржи для утилизации. [ 32 ] В конце октября прибыло тяжеловесное судно VB-10 000 , которое 27 октября заняло позицию над местом крушения. [ 33 ] Работы по резке начались 6 ноября 2020 года. [ 34 ]
В конце ноября 2020 года был завершен первый разрез, в результате которого была удалена носовая часть судна. Ожидалось, что это займет 24 часа, но из-за задержек, вызванных тропическими штормами и обрывом режущей цепи , это заняло более 20 дней. Корму предполагалось снять во втором разрезе. [ 35 ]
22 января 2021 года шла подготовка к отделению «7-й секции» от места крушения. Также шла подготовка к монтажу «Раздела 2». [ 36 ]
14 мая 2021 года корабль загорелся, и на тушение огня была отправлена команда. [ 37 ] [ 38 ] Пожар, возникший во время вырезания секции машинного отделения, был потушен в тот же день. [ 39 ]
6 июля 2021 года «Раздел 3» был удален, и до завершения проекта осталось еще два сокращения и еще три раздела, что, как ожидается, займет еще несколько месяцев. [ 40 ]
Окончательная резка была завершена 5 сентября 2021 года, и была проведена подготовка к подъему двух оставшихся секций и их закреплению на баржах. Секции хранились в порту Брансуик до тех пор, пока их не подготовили к транспортировке, что включало снятие всех автомобилей с корабля для переработки на местной свалке. Сами секции корабля затем были перевезены на барже в Гибсон, штат Луизиана, для разборки. [ 41 ] Последняя часть затонувшего корабля была удалена 25 октября 2021 года, и удаление затонувшего корабля было завершено. Береговая охрана заявила, что это была крупнейшая операция по удалению затонувших кораблей в истории Соединенных Штатов. [ 42 ]
26 сентября 2021 года береговая охрана провела пресс-конференцию, на которой объявила об удалении последней секции и завершении крупнейшего удаления перевернувшегося корабля в истории США. Это была «трудная и сложная операция». Были проведены консультации с экспертами из разных стран. Помимо самого корабля, в ходе спасательной операции было собрано обломков с берега и воды на сумму 9500 фунтов (4300 кг) обломков, не связанных с кораблем, и 8000 фунтов (3600 кг) обломков с корабля. Конечным результатом стало катастрофическое загрязнение, масштабы которого будут неизвестны в течение десятилетий.
См. также
[ редактировать ]- MV Höegh Osaka , автоперевозчик, который чуть не перевернулся в январе 2015 года при тех же обстоятельствах, что и Golden Ray в Соленте , Великобритания.
- МВ Триколор , затонувший автовоз, разрезанный на части при подъеме, начиная с 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Факты происшествия» (PDF) . Библиотека документов слушаний по официальному расследованию Golden Ray . Береговая охрана США. 14 сентября 2020 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Лемос, Грегори (26 октября 2021 г.). «Эвакуация грузового судна Golden Ray у берегов Джорджии является крупнейшим в истории США, - говорит командующий береговой охраной» . CNN . Кабельная новостная сеть . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « ЗОЛОТОЙ ЛУЧ (9775816)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовой корабль перевернулся, повредив Hyundai Glovis» . Корея Таймс. 9 сентября 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Таблица плана предварительной укладки» (PDF) . Библиотека документов слушаний по официальному расследованию Golden Ray . Береговая охрана США. 16 сентября 2020 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Список перевозчиков автомобилей Hyundai Glovis» . Рейтер .
- ^ «Внутри Золотого Луча» . Морская исполнительная власть. 29 октября 2019 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Hyundai планирует расширить производственные мощности в Нуэво-Леоне, - говорит государственный чиновник» . Мексика-сейчас.com . 5 ноября 2018 г.
- ^ Эндрю Лоуренс (9 декабря 2020 г.). «Грузовой корабль обменял малолитражные автомобили на Kia Tellurides перед опрокидыванием» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Продолжается спасение тех, кто находится на борту корабля Hyundai Glovis» . Корейский Вестник . 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чен, Наташа; Сильверман, Холли; Саймон, Дарран (9 сентября 2019 г.). «Четвертый член экипажа на борту перевернувшегося у берегов Джорджии грузового корабля спасен» . CNN .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Опрокидывание роллерного автовоза Golden Ray | Саунд Сент-Саймонс, река Брансуик, недалеко от Брансуика, Джорджия, 8 сентября 2019 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 августа 2021 г. NTSB/MAR-21/03 PB2021-10093.
- ^ «Морское расследование — 98 предметов в реестре — DCA19FM048» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 24 января 2023 г.
Пункт 90: Приложение 1 к фактическому отчету специалиста по регистрации данных рейса
- ^ Перейти обратно: а б «Т/х Golden Ray Response» (PDF) . Министерство обороны. 21 сентября 2020 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Четыре члена экипажа, попавшие в ловушку, спасены с перевернувшегося корабля у берегов Джорджии» . Хранитель . 9 сентября 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Джунён Ким, первый инженер Golden Ray (17 сентября 2020 г.). «Выберите отрывки из ранее записанных показаний Дж. Кима (сделано через 72 часа после инцидента)» (PDF) . Библиотека документов слушаний по официальному расследованию Golden Ray (интервью). Беседовал капитан Дэвид Флаэрти; Ли Уиллетт. Береговая охрана США . Проверено 25 января 2023 г.
{{cite interview}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эми, Джефф; Мортон, Стивен (9 сентября 2019 г.). «Четыре пропавших без вести члена экипажа спасены после опрокидывания грузового судна вблизи Грузии» . Глобальные новости .
- ^ Рид, Джон В. (капитан Береговой охраны США) (21 сентября 2020 г.). Заявление для Golden Ray MBI (PDF) . Библиотека документов слушаний по официальному расследованию Golden Ray (отчет). Береговая охрана США . Проверено 25 января 2023 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Войтенко Михаил (8 сентября 2019 г.). «Автомобиль перевернулся, экипаж эвакуирован, экипаж Brunswick USA UPDATE 4 жив!» .
- ^ Париж, Костас (9 сентября 2019 г.). «Береговая охрана обнаружила четырех застрявших членов экипажа на перевернувшемся грузовом корабле» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Стенограмма слушания Golden Ray (PDF) . Библиотека документов слушаний по официальному расследованию Golden Ray (отчет). Береговая охрана США. 8 февраля 2021 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Береговая охрана завершила публичные слушания по делу об инциденте с опрокидыванием Golden Ray» (пресс-релиз). Береговая охрана США, СМИ 7-го округа. 22 сентября 2020 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Грузовой корабль Golden Ray: Береговая охрана США спасает застрявших членов экипажа» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2019 г.
- ^
Рик Рохас (16 ноября 2019 г.). «После того, как гигантский корабль затонул, многие опасаются, что дальше будет береговая линия» . Нью-Йорк Таймс . Сент-Саймонс-Саунд . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
656-футовое судно под названием Golden Ray с начала сентября стоит у побережья Джорджии, усеянного курортами и разросшимися дорогими домами. Это создало неприятное зрелище, которое заставило многих членов сообщества задуматься о том, что в конечном итоге это будет означать для экономики и окружающей среды.
- ^ Инклан, Лорена (27 сентября 2019 г.). «2 из 24 топливных баков Golden Ray опорожнены, но путь еще долгий» . Новости действий Джекс . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Спасательные бригады сообщают обновленную информацию о перевернувшемся грузовом корабле у побережья Джорджии» . ВТОС-ТВ . 27 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Спасатели вывезут перевернувшийся грузовой корабль по частям» . Атланта Журнал-Конституция. 13 октября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Золотой Луч — полная потеря, его нужно разбить на месте» . Страховые морские новости. 15 октября 2019 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Рона, Недра (9 ноября 2019 г.). «План по разделке перевернувшегося грузового судна уходит корнями в предыдущие катастрофы» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^
Наташа Чен (13 декабря 2019 г.). «Экипажи завершили удаление 320 000 галлонов нефти и воды с перевернувшегося грузового корабля» . CNN . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 20 января 2020 г.
Экипажи завершили удаление топлива из грузового судна Golden Ray, которое с начала сентября перевернулось в проливе Сент-Саймонс у побережья Джорджии, сообщило в четверг объединенное командование пролива Сент-Саймонс. Было удалено более 320 000 галлонов смеси нефти и воды.
- ^
Джамарло Филлипс (20 января 2020 г.). «На грузовом судне Golden Ray загорелся 1 из 4200 автомобилей» . Новости действий Джекс . Сент-Саймонс-Саунд . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 20 января 2020 г.
Action News Джакс получил видео дыма, выходящего из перевернутого грузового корабля у острова Сент-Саймонс. Это последняя драма, произошедшая на «Золотом луче», когда экипажи работают над извлечением 656-футового корабля из воды.
- ^ План удаления затонувшего корабля Golden Ray объявлен The Maritime Executive 5 февраля 2020 г.
- ^ «Гигантский кран прибыл к месту кораблекрушения в штате Джорджия, ожидая эвакуации» . www.wtoc.com . ВТОК11. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Хоббс, Ларри. «10 000 VB, чтобы начать огранку Golden Ray сегодня» . Новости Брансуика . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Клесс, Трой (30 ноября 2020 г.). «Экипажи завершают «первый разрез» операции по спасению Golden Ray, эксперты по-прежнему обеспокоены экологическими рисками» . firstcoastnews.com . WTLV-ТВ . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Персонал. «Экипажи готовятся отделить седьмую секцию затонувшего корабля Golden Ray» . www.wtoc.com . ВТОС11 . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Исом, Бри (14 мая 2021 г.). «Горящее место кораблекрушения Golden Ray в проливе Сент-Саймонс» . Брансуик, Джорджия: News4Jax . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Вуд, Дуглас С. (15 мая 2021 г.). «Пожар на перевернувшемся грузовом корабле у берегов Джорджии потушен морской водой» . CNN . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Лоуренс, Эндрю (15 мая 2021 г.). «Золотой луч», перевернувшийся корабль, загорелся у побережья Джорджии . Yahoo! Новости . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Пятая секция затонувшего корабля Golden Ray поднята и удалена» . Морская исполнительная власть . 6 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Реагирование на инциденты в Сент-Саймонс-Саунд (5 сентября 2021 г.). «Финальная версия завершена» .
- ^ «Golden Ray 'великий подвиг': завершено крупнейшее удаление затонувших кораблей в истории США» . Новости4Джакс . 26 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 9775816 , на Викискладе?
- «Береговая охрана — слушания по официальному расследованию Golden Ray» . www.news.uscg.mil . Проверено 7 февраля 2021 г.
- «Опрокидывание ролевого автовоза Golden Ray St. Simons Sound, река Брансуик, недалеко от Брансуика, Джорджия, 8 сентября 2019 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 19 февраля 2022 г.