Jump to content

Российская подводная лодка Чита.

История
Россия
Имя B-260 Закон
Заложен 22 февраля 1981 г.
Запущен 23 августа 1981 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1981 г.
Выведен из эксплуатации 2013
Судьба Затонул во время буксировки на демонтаж 12 декабря 2019 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Кило» Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло: 2300 тонн .
  • Под водой: 3950 тонн .
Длина 73 м (239 футов 6 дюймов)
Движение Дизель-электрическая силовая установка
Скорость
  • На поверхности: 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
  • Под водой: 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Выносливость 45 дней
Дополнить 52
Вооружение

Б-260 «Чита» проекта 877 «Кило», — подводная лодка ВМФ находившаяся на вооружении с 1981 по 2013 год, затонувшая в 2019 году при буксировке на демонтаж.

Описание

[ редактировать ]

«Чита» представляла собой дизель-электрическую подводную лодку надводным водоизмещением 2300 тонн и подводным водоизмещением 3950 тонн. Он имел длину 73 метра (239 футов 6 дюймов), ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов) и осадку 6,2 метра (20 футов 4 дюйма). Его испытательная глубина составляла 350 метров (1150 футов), максимальная скорость - 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и он мог работать в море до 45 дней одновременно. Он имел экипаж из 52 человек и имел шесть 21,8-дюймовых (550-мм) торпедных аппаратов . [ 1 ]

Строительство подводной лодки началось 22 февраля 1981 года, когда она была заложена на ССЗ имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре как Б-260 . Он был спущен на воду 23 августа и введен в эксплуатацию 30 декабря. он получил Название Чита только 19 марта 2006 года, когда его спонсировала городская администрация Читы . [ 1 ] [ 2 ] Находясь на вооружении, «Чита» была приписана к Тихоокеанскому флоту , а в 2013 году корабль был выведен из состава флота и поставлен на прикол.

Чита заложена на верфи Дальзавода в 2014 году.

В ноябре 2019 года Чита была передана компании АО «МПЗ «Аскона» для разделения и демонтажа. 11 декабря подводную лодку буксировали буксиром « Лазурит» из Владивостока на демонтажный завод в Находке в плохих метеоусловиях. Во время перехода в Японском море корма подводной лодки затонула и уперлась в морское дно. Буксир отсоединился и бросил якорь неподалеку, а поскольку в «Чите» не было экипажа и топлива, жертв в результате инцидента не было. Было заявлено, что подводную лодку необходимо снять с мели , чтобы продолжить путь на демонтажный завод. [ 3 ] [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Б-260 Чита» . Руснави . Проверено 30 июня 2022 г.
  2. ^ "Администрация Читы взяла шефство над субмариной Тихоокеанского флота" [The administration of Chita took patronage over the submarine of the Pacific Fleet]. RIA Novosti (in Russian). [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Войтенко Михаил (13 декабря 2019 г.). «Российская ракетная подводная лодка затонула в Японском море» . Флитмон . Проверено 30 июня 2022 г.
  4. ^ Zubarev, Dmitry (12 December 2019). "Подлодка затонула в Приморье по пути на утилизацию" [The submarine sank in Primorye on the way to disposal]. Vzglyad (in Russian) . Retrieved 30 June 2022 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6df0872d8eaf3405189fd7e14d5eaaef__1695990000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ef/6df0872d8eaf3405189fd7e14d5eaaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian submarine Chita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)