Паромный маршрут Хельсингёр – Хельсингборг



Паромный маршрут Хельсингёр -Хельсингборг («маршрут HH») — это морской маршрут, соединяющий Хельсингёр (Эльсинор), Дания , и Хельсингборг , Швеция, через северную и самую узкую часть Эресунна . Благодаря небольшому расстоянию, составляющему менее 3 морских миль , это один из самых загруженных международных автомобильных паромных маршрутов в мире, из каждого порта которого ежедневно отправляется около 70 рейсов. Самое старое известное письменное упоминание о маршруте датируется немецким путешественником Адамом Бременским в 11 веке, но, вероятно, оно использовалось гораздо дольше. До 1658 года этот маршрут был внутренним датским маршрутом. На протяжении нескольких столетий этот маршрут регулярно курсирует различными датскими судоходными линиями. Его значение возросло в 1950-х годах, но с момента открытия Эресуннского моста в 2000 году на южной оконечности Эресунна он потерял некоторое значение, но остается одним из самых важных паромных маршрутов в мире, особенно как более дешевая альтернатива паромному маршруту. плата за проезд по мосту. С 1952 года паспорта гражданам Российской Федерации не требуются. Страны Северного паспортного союза . С 2001 года, когда обе страны стали членами Шенгенской зоны , паспорта никому не нужны.
Текущий трафик
[ редактировать ]В настоящее время маршрут обслуживается автомобильной паромной линией Scandlines, новое название — Öresundeslinjen, а также небольшой пассажирской судоходной линией, известной как Sundbusserne. [ 1 ] («Звуковые автобусы»). Паромы Öresundslinjens компании Scandlines отправляются более 70 раз в день из каждого порта. Каждые 20 минут большую часть дня, а для грузов – дополнительный паром. [ 2 ] Поскольку расстояние между Данией и Швецией здесь составляет около 2,5 морских миль (около 4 км), время пересечения составляет всего 20 минут. [ 3 ] В то время как Sundbusserne в настоящее время (по состоянию на январь 2015 года) отправляется каждый час на своем единственном «автобусе». [ 4 ] (В летнее время каждые полчаса, когда Йеппе курсирует по маршруту).
Scandlines/сегодняшний Эресундслинен использует четыре парома: MF Tycho Brahe , MS Aurora , MF Hamlet и MF Mercandia IV . [ 5 ] M /F Mercandia VIII доступен и используется во время ежегодного технического обслуживания других паромов, а также в пиковые недели июля. [ 6 ] На данный момент Меркадия IV и VII предназначены только для грузов или в резерве. Три первых упомянутых парома являются однотипными и были созданы для этого короткого маршрута. В 2018 году MS Aurora и MF Tycho Brahe начинают работать на электричестве. Они используют двойные командные мостики и не имеют естественных носа и кормы (а также правого и левого борта), и поэтому им никогда не нужно поворачивать. Аврора , Гамлет и Тихо Браге также построены довольно низкими (относительно уровня моря) и очень широкими. Корабли-близнецы Mercandia IV и Mercandia VIII не строились специально для этого конкретного маршрута, являются судами так называемого типа Superflex и имеют одинарный мостик. Поскольку мост расположен в середине корабля, им также не нужно разворачиваться, чтобы изменить направление движения на восток/запад. Хотя Mercandia IV и Mercandia VIII внешне сильно отличаются от трех других паромов, все пять паромов относятся к одной категории, что обеспечивает максимально быстрое время возвращения.
Переправа занимает 20 минут, а судам нужно всего 10 минут в порту, поэтому один и тот же паром регулярно отправляется с обоих концов маршрута каждый час. Это не то же самое, что и Mercandia IV, поскольку там можно брать только грузовые автомобили. Поэтому паром ходит не с интервалом ровно в 15 минут, а для грузовиков существует отдельное расписание.
Сундбуссерн в настоящее время (по состоянию на февраль 2015 года) использует только пассажирский катер Pernille , вмещающий около 200 пассажиров. Бар меньшего размера расположен в носовой части, а для пассажиров доступны две палубы на корме. На всех судах Scandlines есть кафетерии, бары, магазины, а на Авроре также есть дополнительный ресторан с обслуживанием по меню. Он предназначен не для путешественников, а больше для местных жителей и других лиц, совершающих один или несколько немедленных обратных рейсов (пассажирам не нужно покидать корабли в порту). Двойные и даже тройные обратные рейсы не редкость. На местном уровне это породило новое слово ( глагол ) — «tura» (шведский) или «ture» (датский), что просто означает «совершить хотя бы один обратный путь ради развлечения».
В каждом городе паромные терминалы напрямую связаны с главными железнодорожными станциями. Поезда отправляются из Хельсингёра в Копенгаген четыре-семь раз в час и прибывают на центральный вокзал Копенгагена через 38 или 55 минут (на более северных станциях Копенгагена, таких как Остерпорт, быстрее). [ 7 ] От станции Хельсингёр отправляются две разные линии местного поезда. Обе линии заканчиваются в Хиллерёде , но одна из них идет непрямым путем, сначала вдоль побережья Северной Зеландии. От Гиллелее пути поворачивают на юг и проходят через Грибсков , один из крупнейших лесов Дании. Короткий маршрут до Хиллерёда занимает 20 минут, длинный маршрут — 80 минут.
В Хельсингборге паромный терминал соединен с подземной железнодорожной станцией и огромной станцией рядом с автовокзалом. Все здание известно как « Кнутпунктен », «Перекресток». Общее количество пассажиров поездов и паромов делает его одним из самых загруженных вокзалов Швеции. Ежедневно «Кнутпунктеном» пользуются около 50 000 пассажиров (в том числе легковых и грузовых автомобилей). [ 8 ] Хельсингборг расположен на главной линии Западного побережья Швеции («Västkustbanan»), но первые 25 км к северу от станции «The Junction» (до Марии ) состоят только из однопутной железной дороги с несколькими очень крутыми поворотами и крутым подъемом. возвышенность в северной части города. [ 9 ] Межрегиональные поезда Эресунна отправляются в Гетеборг , через Ландскрону , Лунд и Мальмё через Эресуннский мост в Копенгаген. Таким образом, можно совершить полное путешествие по Эресунну, используя поезда и паромный маршрут HH. Местный Pågatågen также отправляется от «Соединения» в четырех направлениях.
В 2017 году Scandlines запустила проект, целью которого является получение электроэнергии за счет огромных батарей, чтобы не выделять парниковых газов и других загрязняющих веществ. [ 10 ] Старые масляные (или дизельные) двигатели будут в основном использоваться для зарядки аккумуляторов. Однако конечная цель состоит в том, чтобы полностью отказаться от старых двигателей. Например, на начальном этапе выбросы углекислого газа сократятся на 50 процентов. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Существуют доказательства путешествий по северной части Эресунна с самых ранних исторических времен или со времен христианизации викингов ( в Дании примерно с 985 года, согласно более крупному камню Еллинге ). Самый старый известный исторический текст о путешествиях по Эресунну принадлежит немецкому писателю-историку Адаму Бременскому , который около 1070 года написал: « От Зеландии до Скании есть множество хорошо используемых переходов, из которых самый короткий ведет в Хельсингборг » . [ 12 ]
Датского и Кальмарского союза Король Эрик Померанский ввел звуковые сборы в 1429 году. Этот сбор должен был быть уплачен Дании с каждого корабля, проходившего через Эресунн. В то время они в основном применялись как недостаток для Ганзы , но вскоре стали важным источником дохода для Дании на следующие сотни лет. Хельсингёр стал процветающим и известным городом. Уильям Шекспир развернул свою знаменитую пьесу «Гамлет» (написанную в 1599–1601 годах; впервые напечатанную в 1602 году) в Хельсингёре и дворце Кронборг. [ 13 ] В конце средневековья Кронборг был крепостью (полностью перестроенной в эпоху раннего Возрождения ), и до 1658 года датчане имели полный обзор узкой северной части Эресунна. Не только из Кронборга можно было наблюдать за кораблями, но и с башни в Хельсингборге, известной как Кернен . Звуковые пошлины должны были действовать до 1857 года — за исключением шведских кораблей между 1658 и 1720 годами — когда международные жалобы положили начало экономическим и политическим соглашениям. [ 14 ] [ 15 ]
Рыбаки и корабли, пересекавшие Эресунн, не проходили через него и, следовательно, не подпадали под действие звуковых сборов. До 1658 года корабли могли платить комиссию по обе стороны узкого пролива, составляющего северную часть Эресунна. После шведского завоевания Скании корабли, которые должны были оплатить сборы, должны были стать на якорь к югу от замка Кронборг , поскольку Швеции никогда не разрешалось брать какие-либо сборы. Защищенное место к югу от Кронборга, где корабли бросали якорь для уплаты звукового сбора, сегодня является паромным причалом Хельсингёра.
Возрождение до 19 века
[ редактировать ]В 1524 году король Фридрих I решил, что Эльсинор будет освобожден от уплаты королевских налогов при условии, что «его люди» будут переправлены через этот маршрут бесплатно. Во время войны это было тяжелым бременем для жителей Эльсинора. [ 16 ]
В 1630 году был налажен паромный путь и создана «паромная команда». Численность паромных бригад и стоимость проезда регулировались законом. В отличие от других паромов в Королевстве Дания, Helsingør færgelaug (паромная команда Хельсингёра) получила все права на плавание по этому маршруту как смутная монополия. Паромная команда также получила часть звуковых сборов за суда, которые также использовали паромы для перевозки части своего груза. [ 12 ]
В 1836 году судоходная линия начала использовать колесный пароход «Мария» на своем маршруте . Это не понравилось « Хельсингёр фэргелауг », которые жаловались в защиту своих 200-летних привилегий. Паромщики выиграли суд. С 1840 года компания Helsingør færgelaug получила законную монополию на маршрут. Но времена должны были измениться с промышленной революцией. [ 12 ]
« Helsingør færgelaug » продолжалась до 1882 года, когда Кристиан IX официально отменил монополию. Однако на практике от монополии отказались уже к 1874 году, поскольку на этом маршруте начала работать крупнейшая на тот момент судоходная линия Дании. [ 12 ]
Регулярная история паромов
[ редактировать ]С 1874 года монополия вместо этого перешла к « Det Forenede Dampskibs-Selskab » (Объединенная пароходная компания), которая, вероятно, более известна как DFDS . [ 17 ] Четырнадцать лет спустя, в 1888 году, от частной собственности отказались, поскольку « De Danske Statsbaner », Датские национальные железные дороги или DSB услугу взяла на себя . Хотя формально от монополии отказались уже в 1874 году, DFDS никогда не пыталась конкурировать с национальной DSB. Будучи железнодорожной компанией, DSB наверняка уже думала о железнодорожной паромной линии с нуля. Однако между 1888 и 1892 годами они эксплуатировали только корабль «Маснедсунд» , который, помимо пешеходов, перевозил только почту. Но четыре года спустя, 10 марта 1892 г. [ 18 ] открыл ли DSB свой железнодорожный паромный маршрут (открытый также для пешеходов). В эксплуатацию было принято не менее трех гребных серпантинов для поездов: «Кронпринсесса Луиза» (в 1892 г.), «Тира» (в 1893 г.), «Кронпринс Фредерик» (в 1898 г.) находились в эксплуатации до конца XIX века. И первый корабль, использовавший винт, «Хельсингборг» (в 1902 году), конечно, также был железнодорожным паромом. Паромная переправа стала частью «классической» железнодорожной линии между Копенгагеном и Осло , а позже и ночных поездов в Стокгольм . [ 19 ]
Маршрут с самого начала был полностью датским делом (хотя некоторые вагоны поездов могли принадлежать норвежской NSB ), первым к 1931 году в нем участвовал шведский аналог DSB, Statens Järnvägar или SJ . Это было сделано посредством сделки, получившей название « Мидтсундс-трафиковеренскомст » (на датском языке). DSB и SJ должны с этого года разделить все доходы и расходы между собой поровну. Однако эксплуатация паромного маршрута HH по-прежнему находилась в ведении DSB. [ 20 ]
Во время Первой мировой войны южный Эресунн был заминирован Данией, Швецией и Германской империей по требованию последней. [ 21 ] но северная и центральная части Эресунна это не затронуло, и движение могло продолжаться.
Во время Второй мировой войны Дания, несмотря на свой нейтралитет, была оккупирована Германией 9 апреля 1940 года, известной в Дании как «Бесэттельсен». [ 22 ] В начале оккупации немцы ожидали, что датское общество продолжит работать в обычном режиме. Паромы продолжали ходить, но количество отправлений сократилось.
Соревнования начинаются
[ редактировать ]Важной датой перехода Эресунн было 13 июля 1952 года, поскольку паспорта больше не требовались для поездок между скандинавскими странами и Финляндией благодаря созданию Паспортного союза Северных стран . [ 23 ]
В 1955 году шведская судоходная компания впервые заинтересовалась конкуренцией на этом маршруте с DSB. Это была автобусная компания Linjebuss AB , которая с тех пор также стала судоходной линией. стали называться LB. Новые паромы [ 24 ]
С 13 июля 1952 года паспорта больше не требовались для поездок между Швецией и Данией. [ 25 ] [ 26 ] Вскоре в 1954 году это было распространено и на Норвегию. [ 27 ] а в конечном итоге также во всех скандинавских странах и Финляндии . [ 28 ] А с середины 1950-х годов началась золотая эра, когда автомобили стали более распространенными, люди могли позволить себе отдых (а аэропорт Копенгагена с момента появления пассажирской авиации стал главным аэропортом и для южной Швеции). Но и пешеходы-пассажиры становились все более распространенными.
новый M/F Helsingør В том же году, когда LB начала участвовать в соревнованиях, DSB вывела на маршрут , а позже последовала за своим однотипным M/F Hälsingborg . Оба имели на борту двойные железнодорожные пути, расположенные сбоку по центру кораблей. Слева и справа оставалось место для нескольких автомобилей, однако грузовики нельзя было отправлять вместе с поездами. Но странное решение для кафетерия и туалетов под автомобильной палубой сделало эти паромы особенно непопулярными. Тем не менее, M/F Hälsingborg [ 29 ] и M/F Helsingør [ 30 ] стали первыми паромами на маршруте, которым не нужно было разворачиваться.
LB бросила вызов DSB с совершенно другой концепцией, M/S Betula , несмотря на то, что ей было 26 лет, стала первым претендентом на маршруте в 1955 году. [ 31 ] У Betula были естественные нос и корма, и поэтому на пути из Хельсингёра в Хельсинборг ей приходилось дважды поворачивать , чтобы автомобили, грузовики и автобусы не должны были отъезжать от парома задом наперед. LB будет продолжать придерживаться этой концепции до тех пор, пока они будут следовать по этому маршруту. В Хельсингборге машины заезжали на борт через корму, а затем уезжали через открывшийся нос в Хельсингёре. На первых паромах LB кафетерии располагались значительно выше автомобильной палубы, что было разницей между наблюдением за морем и, возможно, ощущением легкой клаустрофобии.
Город Хельсингёр был не слишком доволен шведским частным LB; главной бедой было увеличение трафика, который ехал на паромы ЛБ. В то время как терминал DSB был построен вместе с главным железнодорожным вокзалом Хельсингёра, LB пришлось (со временем) построить два терминала меньшего размера на противоположном пирсе. Это тоже было на небольшой дороге к дворцу Кронборг. Терминалы LB также вызывали постоянно растущий трафик через центральный Хельсингёр и в целом не нравились местным политикам Хельсингёра. Но городу просто пришлось принять конкуренцию со стороны ЛБ.
Всего через три года после того, как LB основала свою линию, в 1958 году, Sundbusserne , небольшие корабли или «Звуковые автобусы» (которые не могли перевозить автомобили, грузовики или поезда). на маршруте начали курсировать [ 32 ] Sundbusserne сделал маршрут «полностьюскандинавским», поскольку они ходили под норвежским флагом , LB — под шведским, а DSB — под датским.
Примерно с 1960 года на маршруте началась своеобразная «золотая эра». Обе судоходные компании заказывали все больше и больше паромов. В этом году LB ввела в эксплуатацию теплоход Primula . [ 33 ] К 1973 году LB заменила свои первые два парома четырьмя новыми M/S Carola 1964, [ 34 ] Т/х Betula (второй) 1968 г., перестроен в 1985 г., [ 35 ] Теплоход Регула 1971 г., реконструирован в 1985 г. [ 36 ] и теплоход Ursula 1973 г., реконструирован в 1985 г. [ 37 ] Betula (II), Regula и Ursula были систершипами, в то время как Carola внешне была систершином M/S Dana Scarlett , парома, который в основном работал на маршруте между Ландскроной и Копенгагеном , в 25–40 км южнее. [ 38 ]
Также DSB заказала новые паромы, более крупные, более удобные для пассажиров и способные одновременно принимать грузовики и поезда. сохранили M/F Helsingør и M/F Hälsingborg Однако они также . Четыре родственных корабля M/F Najaden , [ 39 ] М/Ф Кронборг , [ 40 ] М/Ф ядро [ 41 ] и М/Ф Хольгер Данске . [ 42 ]
К середине 1970-х годов LB со своими четырьмя паромами отправлялась каждые 20 минут из каждого порта, DSB со своими шестью паромами каждые 15 минут, как и Sundbusserne. Вдобавок ко всему, старый корабль « Марина» каждый час ходил из Хельсингборга в Снеккерстен , всего в нескольких километрах к югу от порта Хельсингёра. [ 43 ] Всего 12 отправлений из Хельсингборга каждый час в дневное время и ранним вечером.
LB также обслуживала два других паромных маршрута: паромы SL курсировали в центральной части Эресунна, между Ландскроной и северным портом Копенхаргена, Туборгом (принадлежит пивоварне Tuborg ), а также маршрут из Хельсингборга через Копенгаген, Туборг и Травемюнде , Шлезвиг-Гольштейн. , Федеративная Республика Германия (последняя линия использовалась только из Хельсингборга или Копенгагена, Туборг в Западную Германию, а не между Хельсингборгом и Копенгагеном). Три дочерние судоходные линии были обозначены как паромы LB/SL/TL, где SL означало «Skandinavisk Linjetrafik». [ 44 ] (Скандинавское линейное движение), а TL означало «Линия путешествия». [ 45 ] [ 46 ]
Конец «золотой эры»
[ редактировать ]и Энергетический кризис 1973 года повышение цен на нефть повлияли на маршруты пересечения Эресунна: из-за огромных прибылей частные судоходные линии столкнулись с финансовыми трудностями.
TL или Trave Line была закрыта первой в 1976 году. [ 46 ] А штаб-квартира LB в Стокгольме решила переместить паромы SL , которые курсировали между Ландскроной и Копенгагеном-Туборгом каждый час или 90-ю минуту с 1954 года (время переправы составляло 70 минут), в Мальмё в попытке увеличить свою прибыль, закончившуюся уже через восемь месяцев. .
В октябре 1980 года штаб-квартира LB в Стокгольме решила переместить паромы SL из Ландскроны в Мальмё, но они все равно ходили на датскую сторону Копенгагена и Туборга. Это увеличило время переправы на 20–25 минут (во многом из-за плоского острова Салтхольм и окружающего его мелководья), а также уже существующего маршрута между Лимхамном (район на юге Мальмё с собственным портом) и Драгёром (чуть южнее аэропорта Каструп ) время пересечения составило всего 50 минут. [ 47 ] А уже восемь месяцев паромы SL закрылись. Переезд в Мальмё был очевидной ошибкой.
В следующем, 1981 году, LB объединилась с судоходной линией, которая с 1960 года начала работать в южной части Эресунна между Драгёром и Лимхамном , Dampskibsselskabet Øresund A/S. [ 47 ] и новое название судоходной линии стало «Скандинавские паромные линии» или просто «SFL» , [ 48 ] который теперь обслуживает маршрут HH, а также маршрут Драгор – Лимхамн .
Конец поезда паромы
[ редактировать ]Все товарные поезда были сняты с маршрута в ноябре 1986 года, когда два больших парома с товарными поездами начали курсировать между западным портом гавани Хельсингборга (шведский: Västhamnen ) и северным портом (датский: Nordhavn ) в Копенгагене . Огромными товарными железнодорожными паромами были родственные корабли: датский теплоход Trekroner и шведский пароход Öresund. [ 49 ] эксплуатировались DanLink [ 50 ] [ 51 ] до открытия Эресуннского моста в июле 2000 года. Но пассажирская железнодорожная линия Копенгаген-Осло продолжала использовать паромы DSB по маршруту HH до открытия моста 1 июля 2000 года. По иронии судьбы, так называемые поезда Linx, курсирующие между столицами Дании и Норвегии, год спустя обанкротились.
Окончание соревнований (легковые и грузовые автомобили)
[ редактировать ]В 1984 году городской совет Хельсингборга и правительство Швеции решили заменить два городских железнодорожных вокзала одним. Единственный путь с севера был разделен под землей и соединен с железной дорогой с юга. Также было решено перенести паромный терминал DSB в SFL. Новый объединенный железнодорожный вокзал и паромный терминал получил название « Кнутпунктен », или «Перекресток». [ 48 ] Также в Эльсиноре будут снесены два небольших паромных терминала SFL, расположенные на пирсе Кронборг. Терминалы SFL (а до них LB) вызвали серьезную проблему с движением транспорта в датском городе. Все паромы из Эльсинора, как и из Хельсингборга, должны отправляться из одного терминала. А также были расширены станция и паромный терминал Эльсинора. Порт не был расширен для большего количества паромов, но территория к югу от порта Хельсингёр обычно достаточно спокойна, чтобы принимать более крупные суда. Поэтому на внешней стороне южного пирса было построено место для двух паромов.
К концу «старого порядка» DSB наконец заменила «подводные лодки» M/F Helsingør и M/F Hälsingborg , у которых были кафетерии под автомобильной палубой, на паромы, курсировавшие по маршруту Орхус – Калундборг . Это были М/Ф Принцесса Анн-Мари и М/Ф Принцесса Элизабет .
В 1991 году, когда были открыты новые паромные терминалы, операторы DSB (Датские национальные железные дороги) в сотрудничестве со своим шведским коллегой SJ и частная SFL начали сотрудничать. Это означало конец соревнований на трассе. Также названия операторов изменились с DSB и SFL на Scandlines . [ 48 ] Sundbusserne все еще существовал, но мог перевозить только пешеходов.
Реконструированные паромные терминалы не могли принимать как бывшие четыре парома SFL, так и бывшие шесть паромов DSB. [ 52 ] вместо этого были заказаны три более длинных и широких парома. Первым был поставлен теплоход « Тихо Браге » (1991 г.), затем - «Аврора» ( 1992 г.). [ 48 ] но третий паром-паром был отложен, поскольку правительства Дании и Швеции подписали соглашение о строительстве Эресуннского моста . Чтобы сохранить пропускную способность, двумя более крупными бывшими паромами DSB из Грейт-Белта флот Scandline временно пополнился . М/Ф Гамлет прибыл в середине 1990-х годов.
С 2019 года Scandlines сменила название на Forsea Ferries. [ 53 ]
ACE-link и Sundbusserne
[ редактировать ]Sundbusserne был продан осенью 2006 года, покупателями стала другая норвежская судоходная линия, Eitzen Holdings , а к маю 2007 года название было изменено на Ace link . В 2008 году крупные инвестиции в два особенно крупных пассажирских судна потерпели неудачу, и в начале 2010 года ACE-link обанкротилась. Но вскоре была основана новая судоходная линия «Sundbusserne af 2010» («Звуковые автобусы 2010 года»), которая с тех пор использует лодку оригинальной судоходной линии Pernille . [ 54 ]
Период возобновления соревнований
[ редактировать ]После жалоб на высокие цены Дания в 1996 году ввела в действие новый закон. Согласно этому закону половина терминала в Хельсингёре была экспроприирована , чтобы восстановить на маршруте вторую конкурирующую судоходную линию. [ 48 ] Следовательно, HH Ferries может начать конкурировать со Scandlines. В Хельсингборге уже нашли место для нового терминала. Это было вдали от центра города, в отдаленном и далеко не оптимальном месте для пешеходов. Однако для легковых и грузовых автомобилей такое расположение не представляет никаких проблем. Компания HH Ferries открылась в 1996 году и использовала два так называемых суперфлексных парома: M/F Mercandia IV и M/F Mercandia VIII . [ 48 ]
Однако после более крупной кооперации с покупкой Scandlines и покупки владельцев паромов HH внезапно и Scandlines, и HH Ferries стали двумя частями одной и той же сотрудничающей группы, и вскоре после этого высшее руководство решило снова закрыть HH Ferries. По состоянию на январь 2015 года Scandlines остается единственным оператором легковых и грузовых автомобилей на этом маршруте.
В 2015 году HH перевезла 7,4 миллиона пассажиров, 1,4 миллиона автомобилей, 390 000 грузовиков и 20 000 автобусов. Два из четырех паромов планируется переоборудовать на полностью электрическую силовую установку с батареями емкостью 4 МВт каждый, которые будут заряжаться с суши с помощью робота при причале. [ 55 ]
С 2023 года автомобильные паромные перевозки предоставляются компанией Øresundslinjen, - только пассажирские перевозки а из Сундбуссерна . [ 56 ]
Эресуннский мост и паромный маршрут HH
[ редактировать ]После того как Scandlines , новые владельцы HH-Ferries, закрыли последнюю судоходную линию, цены выросли. Для менее частых водителей и их пассажиров цены в одну сторону и туда-обратно на Scandlines почти такие же, как на Эресуннском мосту (лето 2015 г.). Однако расстояние вождения при использовании фиксированного соединения заметно больше. Для людей, живущих рядом с маршрутом HH, стоимость билетов туда и обратно равна цене одного билета (половина цены), но обратный путь должен начаться до полуночи. Компании, занимающиеся грузовыми и автобусными перевозками, обычно заключают специальные предложения со Scandlines.
Будущее
[ редактировать ]Имеются предложения по строительству автомобильных и нескольких железнодорожных туннелей по маршруту, а также вариантов частичного моста. Ни один из предложенных вариантов не имеет графика или финансирования. На сегодняшний день эти предложения получили больший политический приоритет со стороны Швеции, чем Дании.
Список операторов
[ редактировать ]- Гильдия паромов Эльсинора («Паромная команда Эльсинора»), 1630–1882 гг.
- Колёсный пароход «Мария», 1836–1840 гг.
- ДФДС , 1874–1888 гг.
- ДСБ , 1888–1991 гг.
- LB , Linjebuss International, 1955–1981 гг.
- Сундбуссерне 1958–2007, 2010–
- ACE-ссылка 2008–2010 гг.
- Скандинавские паромные линии , SFL 1981–91
- Скандлайны 1991–2018 гг.
- HH Ferries 1996–2013 гг.
- ForSea Ferries 2018–2023 гг.
- Линия Эресунн 2023-
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . sundbusserne.se .
- ^ Обратите внимание! У Scandlines есть несколько маршрутов доставки, посмотрите «Хельсингёр-Хельсингборг» на http://www.scandlines.com/tickets-und-tarife/tickets-and-prices.aspx.
- ^ то же самое, Scandlines
- ^ «Фартплан и Прайзер» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Внизу полного расписания; PDF http://www.scandlines.dk/~/media/Scandlines/ScandlinesDk/Docs/Tidtabell-HH-sep-dec-2014.ashx
- ^ Судно, о котором идет речь, обычно находится в «Океанском порту» порта Хельсингборг и окрашено в цвета Scandlines.
- ^ http://borupgaardnet.dk/pdf/20010515144938.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Город Хельсингборг (2003 г.), Центр города: Программа сохранения 2002 г., стр. 156. Хельсингборг: Город Хельсингборг. ISBN 91-631-3664-3
- ^ Последняя часть http://www.trafikverket.se/Privat/Vagar-och-jarnvagar/Sveriges-jarnvagsnat/Vastkustbanan/ «Согласно нашему текущему плану, расширение в основном будет завершено в 2012–2014 годах. Несколько разделов будут затем останутся , включая участок через Варберг и участок Энгельхольм – Хельсингборг. Туннель через Халландсос планируется завершить в 2015 году». Никаких двойных путей между Хельсингборгом и Энгельхольмом не существует.
- ^ «Мы заряжаем паромы на аккумуляторах между Хельсингборгом и Хельсингёром» . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ "Дом" . seglamedstrommen.se .
- ^ Jump up to: а б с д http://www.helsingorleksikon.dk/index.php/Helsing%C3%B8r-Helsingborg_overfarten (на датском языке)
- ^ «Эресуннстолден» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Эресуннстолден» (на датском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г.
- ^ «Эльсинор и датские звуковые сборы» . История сегодня.
- ^ (в источнике ничего не говорится о Хельсингборге, который еще много лет будет частью Дании) http://www.helsingorleksikon.dk/index.php/Helsing%C3%B8r-Helsingborg_overfarten
- ^ После третьего заголовка на http://www.helsingorleksikon.dk/index.php/Helsing%C3%B8r-Helsingborg_overfarten «Dampskibenes æra», что означает «Эра пароходов».
- ^ «Паромное сообщение» (на шведском языке). Энциклопедия города Хельсингборга. 8 декабря 2016 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ пятый заголовок на http://www.helsingorleksikon.dk/index.php/Helsing%C3%B8r-Helsingborg_overfarten.
- ^ После четвертого заголовка, нижняя часть, на http://www.helsingorleksikon.dk/index.php/Helsing%C3%B8r-Helsingborg_overfarten «De Danske Statsbaner берет на себя паромное сообщение»
- ^ Шведская энциклопедия "Nordisk Familjebok", 3-е издание, 1924-37, 20 томов + 3 дополнительных 1937-39, том 20, статья "Эресунн"
- ^ «Оккупация | lex.dk – Немецкие доги» . Denstoredanske.dk . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Оресундстид» . Oresundstid.dk . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «LB Færgerne - Helsingør Lexicon» (на датском языке). Helsingorleksikon.dk . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Хельсингборгс Хамн – Специалист по контейнерам» . Порт.helsingborg.se. 16 декабря 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Оресундстид» . Oresundstid.dk . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Паспортный союз Северных стран – Большой норвежский лексикон» . Снл.номер. 8 сентября 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Соглашение о паспортном контроле Северных стран — сотрудничество Северных стран» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 г. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Второе фото на http://www.kwmosgaard.dk/ferries/haelsingborg_1960.htm , информация о пароме — под снимком.
- ^ Обратите внимание на ту же информацию, что и о MF Helsingborg, на http://www.kwmosgaard.com/ferries/helsingoer_1955.htm.
- ^ «М/С Бетула» . Kommandobryggan.se . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Ом Сундбуссерне» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Т/С Примула» . Kommandobryggan.se . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «М/С Карола» . Kommandobryggan.se . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «М/С Бетула» . Kommandobryggan.se . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «М/С Регула» . Kommandobryggan.se . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «М/С Урсула» . Kommandobryggan.se . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «М/С Дана Скарлетт» . Kommandobryggan.se . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Второе фото на http://www.kwmosgaard.dk/ferries/najaden_1967.htm информация о корабле под фотографией.
- ^ То же, что и для «Наджадена» на http://www.kwmosgaard.dk/ferries/kronborg_1973.htm.
- ^ То же, что «Наджаден» и «Кронборг» на http://www.kwmosgaard.dk/ferries/kaernan_1970.htm.
- ^ То же, что Najaden, Kronborg, Hälsingborg на http://www.kwmosgaard.dk/ferries/holgerdanske_1976.htm (есть несколько датских паромов с таким названием, но это тот, который курсирует по маршруту HH)
- ^ «Паромный маршрут Снеккерстен-Хельсингборг - Helsingør Lexicon» (на датском языке). Helsingorleksikon.dk . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Landskronaoverfarten.se» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 03 января 2015 г.
- ^ «Открытки со скандинавскими линейными паромами» . Simplonpc.co.uk . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытки с паромом Travel Line» . Simplonpc.co.uk . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Паром Драгёр-Лимхамн — Местный архив» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 03 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Городской лексикон Хельсингборга | Город Хельсингборг» . Stadslexikon.helsingborg.se. 2020-11-26 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «М/Ф Эресунн, железнодорожный паром DanLink на Эресунне» .
- ^ «DanLink | lex.dk – Дог» . Denstoredanske.dk. 22 августа 2013 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ " "С клиентом в центре" - История DanLink - DSB 1986-2000" .
- ^ об их именах и количестве http://www.helsingorleksikon.dk/index.php/Helsing%C3%B8r-Helsingborg_overfarten#Bilf.C3.A6rgerne
- ^ "Дом" . forsea.se .
- ^ «Sundbusserne - Helsingør Lexicon» (на датском языке). Helsingorleksikon.dk. 18 августа 2008 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Торе Стенсволд (27 июня 2016 г.). «89 тонн аккумуляторов на крупнейшем в мире электрическом пароме» . Ту.но. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Sydsverige.dk. Паромы и мост в Швецию. Проверено 4 ноября 2023 г.