Jump to content

Звуковые сборы

Координаты : 55 ° 47'23 "N 12 ° 45'03" E  /  55,78972 ° N 12,75083 ° E  / 55,78972; 12.75083
Карта береговой линии Дании на западе и береговой линии Швеции на востоке. С 1888 года.

Звуковые сборы (или звуковые пошлины ; датский : Øresundstolden ) были платой за использование Эресунна , или «Звукового» пролива, разделяющего современные границы Дании и Швеции. Пошлины составляли до двух третей государственного дохода Дании в XVI и XVII веках. Сборы были введены королем Померании Эриком в 1429 году и действовали до Копенгагенской конвенции 1857 года (за исключением шведских кораблей между 1660 и 1712 годами). Пошлины в Большом поясе были собраны датской короной по крайней мере за столетие до установления пошлин Эриком Померанским. [1]

Все иностранные корабли, проходившие через пролив, направлялись ли они в Данию или из Дании или нет, должны были останавливаться в Хельсингёре и платить пошлину датской короне. Если корабль отказывался остановиться, пушки как в Хельсингёре, так и в Хельсингборге могли открыть огонь и потопить его. В 1567 году пошлина была заменена налогом в размере 1–2% от стоимости груза , что обеспечило в три раза больший доход. Чтобы капитаны не занижали стоимость груза, по которому исчислялся налог, сохранялось право купить груз по заявленной стоимости.

Чтобы избежать того, чтобы корабли просто следовали другим маршрутом, пошлины также взимались в двух других датских проливах, Большом Бельте и Малом Бельте ; иногда недатским судам запрещалось использовать любые другие водные пути, кроме Эресунна , а суда, нарушающие правила, конфисковывались или топились.

Звуковые сборы оставались наиболее важным источником дохода датской короны в течение нескольких столетий, что делало датских королей относительно независимыми от Тайного совета Дании и аристократии . Однако пошлины раздражали страны, занимающиеся торговлей в Балтийском море , особенно Швецию . Первоначально Швеция была освобождена от пошлин на момент их введения, поскольку тогда она входила в Кальмарский союз вместе с Данией . Однако после Кальмарской войны и Кнередского договора 1613 года Дания-Норвегия ввела пошлины на грузы из балтийских владений Швеции и на нешведские корабли, перевозившие шведские грузы. Разногласия по поводу пошлин были официальным casus belli (поводом для войны) Торстенсонской войны 1643 года.

В 1658 году Дания-Норвегия была вынуждена уступить свои провинции к востоку от пролива ( Скания , Халланд , Блекинге , Бохуслен и остров Вен ) Швеции в результате Второй Северной войны . Таким образом, сборы не могли быть взысканы так же хорошо, как раньше, но Дания-Норвегия сохранила за собой установленное право на взимание пошлин. Шведское судоходство было освобождено от звуковых сборов по условиям Копенгагенского договора , подписанного 27 мая 1660 года. Освобождение было отменено после поражения Швеции в Великой Северной войне и Фредериксборгского договора 1720 года, хотя восточный берег Зунда теперь был шведским.

Год Корабли, проходящие через

Звук [2]

1479 795
1537 1897
1560 2731
1581 4262
1583 5400

Копенгагенская конвенция

[ редактировать ]

Копенгагенская конвенция, [3] который вступил в силу 14 марта 1857 г. [4] отменил пошлины, и все датские проливы свободными стали для любого коммерческого судоходства. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фогдалл, Сорен Джейкоб Мариус Петерсен (1921). «История датско-американской дипломатии 1776-1920 гг.» . doi : 10.17077/etd.ci6dkkhl . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Локхарт, Пол (2004). ФРЕДЕРИК II И ПРОТЕСТАНТСКОЕ ДЕЛО . Бостон: Брилл. п. 24.
  3. ^ «Английские и иностранные государственные бумаги. Т.47 (1856-1857)» .
  4. ^ «Правовое обеспечение: морское право» . ЮНЕСКО.
  5. ^ Институт морского права (1983 год). Морское право в 1980-е годы . Университет Вирджинии: Институт морского права. стр. 600–619.

Литература

[ редактировать ]
  • (на датском языке) Клерк, Оле. Таможня в Зунде: Таможенный сбор, политика и судоходство в Эресунне, 1429–1857 гг. Копенгаген: Общество истории таможни и налогообложения, 2010. ISBN   978-87-87796-37-8 .
  • Дэгн, Оле (редактор). Звуковой сбор в Эльсиноре: политика, судоходство и сбор пошлин 1429–1857 гг. Копенгаген: Museum Tusculanum Press и Датское общество таможенной и налоговой истории, 2017. ISBN   978 87-635 4470 2 .

55 ° 47'23 "N 12 ° 45'03" E  /  55,78972 ° N 12,75083 ° E  / 55,78972; 12.75083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b264c6e7e43764f6bbd65b5bdb8008f0__1714744500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/f0/b264c6e7e43764f6bbd65b5bdb8008f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound Dues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)