Звуковые сборы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Звуковые сборы (или звуковые пошлины ; датский : Øresundstolden ) были платой за использование Эресунна , или «Звукового» пролива, разделяющего современные границы Дании и Швеции. Пошлины составляли до двух третей государственного дохода Дании в XVI и XVII веках. Сборы были введены королем Померании Эриком в 1429 году и действовали до Копенгагенской конвенции 1857 года (за исключением шведских кораблей между 1660 и 1712 годами). Пошлины в Большом поясе были собраны датской короной по крайней мере за столетие до установления пошлин Эриком Померанским. [1]
История
[ редактировать ]Все иностранные корабли, проходившие через пролив, направлялись ли они в Данию или из Дании или нет, должны были останавливаться в Хельсингёре и платить пошлину датской короне. Если корабль отказывался остановиться, пушки как в Хельсингёре, так и в Хельсингборге могли открыть огонь и потопить его. В 1567 году пошлина была заменена налогом в размере 1–2% от стоимости груза , что обеспечило в три раза больший доход. Чтобы капитаны не занижали стоимость груза, по которому исчислялся налог, сохранялось право купить груз по заявленной стоимости.
Чтобы избежать того, чтобы корабли просто следовали другим маршрутом, пошлины также взимались в двух других датских проливах, Большом Бельте и Малом Бельте ; иногда недатским судам запрещалось использовать любые другие водные пути, кроме Эресунна , а суда, нарушающие правила, конфисковывались или топились.
Звуковые сборы оставались наиболее важным источником дохода датской короны в течение нескольких столетий, что делало датских королей относительно независимыми от Тайного совета Дании и аристократии . Однако пошлины раздражали страны, занимающиеся торговлей в Балтийском море , особенно Швецию . Первоначально Швеция была освобождена от пошлин на момент их введения, поскольку тогда она входила в Кальмарский союз вместе с Данией . Однако после Кальмарской войны и Кнередского договора 1613 года Дания-Норвегия ввела пошлины на грузы из балтийских владений Швеции и на нешведские корабли, перевозившие шведские грузы. Разногласия по поводу пошлин были официальным casus belli (поводом для войны) Торстенсонской войны 1643 года.
В 1658 году Дания-Норвегия была вынуждена уступить свои провинции к востоку от пролива ( Скания , Халланд , Блекинге , Бохуслен и остров Вен ) Швеции в результате Второй Северной войны . Таким образом, сборы не могли быть взысканы так же хорошо, как раньше, но Дания-Норвегия сохранила за собой установленное право на взимание пошлин. Шведское судоходство было освобождено от звуковых сборов по условиям Копенгагенского договора , подписанного 27 мая 1660 года. Освобождение было отменено после поражения Швеции в Великой Северной войне и Фредериксборгского договора 1720 года, хотя восточный берег Зунда теперь был шведским.
Год | Корабли, проходящие через Звук [2] |
---|---|
1479 | 795 |
1537 | 1897 |
1560 | 2731 |
1581 | 4262 |
1583 | 5400 |
Копенгагенская конвенция
[ редактировать ]Копенгагенская конвенция, [3] который вступил в силу 14 марта 1857 г. [4] отменил пошлины, и все датские проливы свободными стали для любого коммерческого судоходства. [5]
См. также
[ редактировать ]- Судовой приказчик
- Онлайн-регистрация дорожных сборов по звуку (STR): http://dietrich.soundtoll.nl/public/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогдалл, Сорен Джейкоб Мариус Петерсен (1921). «История датско-американской дипломатии 1776-1920 гг.» . doi : 10.17077/etd.ci6dkkhl .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Локхарт, Пол (2004). ФРЕДЕРИК II И ПРОТЕСТАНТСКОЕ ДЕЛО . Бостон: Брилл. п. 24.
- ^ «Английские и иностранные государственные бумаги. Т.47 (1856-1857)» .
- ^ «Правовое обеспечение: морское право» . ЮНЕСКО.
- ^ Институт морского права (1983 год). Морское право в 1980-е годы . Университет Вирджинии: Институт морского права. стр. 600–619.
Литература
[ редактировать ]- (на датском языке) Клерк, Оле. Таможня в Зунде: Таможенный сбор, политика и судоходство в Эресунне, 1429–1857 гг. Копенгаген: Общество истории таможни и налогообложения, 2010. ISBN 978-87-87796-37-8 .
- Дэгн, Оле (редактор). Звуковой сбор в Эльсиноре: политика, судоходство и сбор пошлин 1429–1857 гг. Копенгаген: Museum Tusculanum Press и Датское общество таможенной и налоговой истории, 2017. ISBN 978 87-635 4470 2 .