МВ усилители
в Согне-фьорде, май 2019 г.
| |
История | |
---|---|
Норвегия | |
Имя | МВ Ампер (ранее ZeroCat ) |
Оператор | Норлед |
Порт приписки | Ставангер , Норвегия |
Маршрут | Лавик - Оппедаль |
Строитель | Горный пляж в Омастранде |
Номер двора | 1696 |
Первое путешествие | май 2015 г. |
Идентификация |
|
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Электрический пассажирский паром Ро-Ро |
Тоннаж | Валовая вместимость: 1598 [ 2 ] |
Длина | 260 футов (79 м) [ 1 ] |
Луч | 21 м (68 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | Аккумуляторная батарея мощностью 800 кВт (1073 л.с.) |
Движение | Подруливающие устройства Azipull с гребными винтами регулируемого шага |
Скорость | 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Емкость | 360 пассажиров, 120 автомобилей |
MV Ampere — первый в мире паром с электромобилем на аккумуляторной батарее, курсирующий между Лавиком и Оппедалем в Норвегии . Он принадлежит и управляется компанией Norled и пересекает Согне-фьорд , самый длинный и глубокий фьорд в Норвегии. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]MV Ampere — первый в мире паром с аккумуляторным электромобилем, разработанный и построенный в Норвегии. Его развитие стало результатом конкурса, объявленного Министерством транспорта и коммуникаций страны в 2011 году, на развитие экологически чистого паромного сообщения между двумя деревнями. [ 4 ]
Сообщается, что он позволяет избежать использования одного миллиона литров дизельного топлива ежегодно и компенсирует выбросы 570 т углекислого газа и 15 т оксидов азота по сравнению с обычным паромом на том же маршруте. [ 4 ]
Макет
[ редактировать ]MV Ampere имеет двойной корпус длиной 260 футов, построенный из алюминия для минимизации веса. Он приводится в движение подруливающими устройствами Rolls-Royce Azipull, оснащенными двумя электродвигателями мощностью 450 кВт с аккумуляторами. Литий-ионные батареи емкостью 10 тонн были разработаны Corvus Energy и интегрированы Siemens с общей мощностью 1000 кВтч. Их можно подзарядить за 10 минут между переправами от аккумуляторов большой емкости в каждом порту. [ 1 ] [ 5 ] Другими функциями энергосбережения являются светодиодное освещение, солнечные батареи и кондиционер с системой рекуперации отходящего тепла. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]MV Ampere управляет переправой длиной 5,7 км и 20 минут между Лавиком и Оппедалем . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кейт Бэрри (01 февраля 2013 г.). «Первый в мире паром с электромобилем перезаряжается за 10 минут» . Проводной . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Ампер» . Морской трафик . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Батлер, Джефф (27 января 2019 г.). «Норвегия возглавляет революцию в сфере электрических паромов» . Плагинботы . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Электрический паром Ампер» . Корабельная технология . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Робертс, Л., Джефф. «Тикорун» . Проверено 8 марта 2022 г.