Jump to content

Таджик Эйр

Таджик Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
7Дж ТЖК ТАДЖИКАИР
Начало деятельности 3 сентября 1924 г.
Хабы Dushanbe International Airport
Фокусные города Аэропорт Худжанда
Размер флота 3
Материнская компания Правительство Таджикистана
Штаб-квартира Душанбе , Таджикистан
Ключевые люди Парвиз Шодмонзода, [ 1 ] Генеральный директор
Веб-сайт tajikair.tj

Таджик Эйр ( таджикский : Tojikī Air , латинизированный : Tojikī Air ) — флагманская авиакомпания Таджикистана . Головной офис компании находится в аэропорту международном Душанбе . [ 2 ] Базовым хабом авиакомпании является международный аэропорт Душанбе .

Первый рейс авиакомпании совершился из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года на самолете Юнкерс F.13 , положив начало развитию гражданской авиации в Таджикистане. Первые самолеты появились в столице на два года раньше автомобиля и на пять лет раньше поезда. аэродромный Был создан Сталинабадский комплекс и начата эксплуатация новых маршрутов над горными хребтами Памира . В 1930 году в Душанбе был построен первоклассный аэропорт. Год спустя были построены аэропорты в Кулябе , Гарме , Пяндже и Дангаре, куда осуществлялись регулярные рейсы из Душанбе. Авиация Таджикистана быстро развивалась по мере расширения воздушного парка. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечила регулярное сообщение между столицей и горными поселениями в труднодоступных долинах Ванча, Рушана, Шугнана, Бартанга, Ягноба и других, сократив время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущие долины Вахша, Гиссара в десятки и сотни раз. В марте 1937 года было образовано Таджикское территориальное управление Гражданского воздушного флота. [ нужна ссылка ]

В 1945 году Таджикское управление гражданского воздушного флота (ТУ ГВФ) получило новые Лисунов Ли-2 и Юнкерс Ю 52 самолеты . Первый полет экипажа самолета Ли-2 был выполнен по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-1960-е годы авиация в Таджикистане была одной из наиболее развитых отраслей народного хозяйства республики. С 1951 года Ан-2 использовались в парке Таджикского управления гражданского воздушного флота, а в 1954 году были приняты на вооружение Ил-12 , на которых был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад — Сочи. В период с 1956 по 1964 год в состав парка пополнились самолеты Ил-14 , Ил-18 и Ан-6 (высотный вариант Ан-2), а также вертолеты Ми-4 .

Таджик Эйр Туполев Ту-154

Авиаторы Таджикистана всегда находились в авангарде развития социально-экономического потенциала страны. Впервые в 1959 году Б. М. Воробьев посадил самолет (Ан-6) на лед Сарезского озера. В 1960 году первый рейс по маршруту Сталинабад — Москва выполнил самолет Ил-18. Структура ТУ ГВФ расширялась и развивалась.

В 1959 году было основано Ленинабадское авиапредприятие, а через год – Кулябский аэропорт. 3 марта 1960 года были сданы в эксплуатацию пассажирский терминал и взлетно-посадочная полоса. Открыт маршрут Сталинабад – Фрунзе – Алма-Ата – Новосибирск. В 1970-80-е годы летчики и штурманы Управления гражданской авиации Таджикистана освоили такие самолеты, как Туполев Ту-154 , Яковлев Як-40 , Ан-26 и Ан-28 . В 1979 году первый рейс в Афганистан совершил самолет Ил-18 с гуманитарной миссией. В 1984 году была внедрена автоматическая система бронирования мест на внутренних авиалиниях «Сирена». За 4 года Управление гражданской авиации Таджикистана перешло на новые условия управления и планирования.

По эффективности использования самолетов Як-40 и Ан-28 Управление гражданской авиации Таджикистана заняло первое место в Воздушном флоте СССР. В 1990-1991 годах авиационно-вертолетный парк авиапредприятия пополнился самолетами Ил-76 и Ту-154М; и вертолеты Ми-8 . Построен первый в Центральной Азии транспондер «Зардак» и открыто авиасообщение по маршруту Душанбе-Урумчи. [ 3 ]

14 января 2019 года «Таджик Эйр» приостановила все полеты. [ 4 ] пока он не возобновился в ноябре 2019 года. [ 5 ] Однако 14 сентября 2020 года «Таджик Эйр» снова приостановила полеты из-за технических и финансовых трудностей. [ 6 ] С тех пор он снова пытается перезапуститься. [ 7 ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2020 года «Таджик Эйр» обслуживает следующие направления:

Страна Город Аэропорт Примечания Ссылки
 Азербайджан Сырой Международный аэропорт Гейдар Алиев Прекращено
 Китай Урумчи Международный аэропорт Урумчи Дивопу Прекращено
 Египет Каир Международный аэропорт Каира Прекращено
 Франция Париж Аэропорт Шарль де Голль
 Германия Берлин Аэропорт Тегель Прекращено
Дюссельдорф Аэропорт Дюссельдорфа Прекращено
Франкфурт Франкфурт аэропорт Прекращено
Мюнхен Аэропорт Мюнхена Прекращено
 Индия Дели Международный аэропорт Индиры Ганди Приостановленный [ 8 ]
 Иран Тегеран Международный аэропорт Тегерана Имама Хомейни Прекращено
 Казахстан Алматы Международный аэропорт Алматы Прекращено
 Кыргызстан Бишкек Международный аэропорт Манас Прекращено
 Пакистан Исламабад Международный аэропорт Беназир Бхутто Прекращено
 Россия Казань Международный аэропорт Казань Прекращено
Москва Московский аэропорт Домодедово Приостановленный
Новосибирск Аэропорт Толмачёво Прекращено
Санкт-Петербург Аэропорт Пулково Прекращено
Сургут Международный аэропорт Сургут Прекращено
Екатеринбург Koltsovo International Airport Прекращено
 Таджикистан Бохтар Международный аэропорт Бохтар Прекращено
Dushanbe Dushanbe International Airport Центр
Хорог Аэропорт Хорог Прекращено
Худжанд Аэропорт Худжанда Прекращено
Клуб Клуб Аэропорта Прекращено
 Турция Стамбул Аэропорт Стамбула
 Украина Киев Международный аэропорт Борисполь Прекращено
 Великобритания Лондон Аэропорт Хитроу Прекращено
 Объединенные Арабские Эмираты Дубай Международный аэропорт Дубая Прекращено
Шарджа Международный аэропорт Шарджи Прекращено
 Узбекистан Ташкент Ташкентский международный аэропорт Прекращено

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2023 года парк Таджик Эйр состоял из следующих самолетов: [ 9 ] [ 10 ]

Таджик Эйр бывший Боинг 757-200
Таджик Эйр бывший Боинг 737-300
Флот Таджик Эйр
Самолет В
услуга
Заказы Пассажиры Примечания
Антонов Ан-28 2 17
Миль Ми-8 1 24
Общий 3

Бывший флот

[ редактировать ]

«Таджик Эйр» в прошлом эксплуатировала различные самолеты: [ 9 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 28 августа 1993 года Як-40 разбился при взлете в Хороге во время полета в Душанбе . Все 5 членов экипажа и 77 из 81 пассажира погибли. Самолет был рассчитан на перевозку 28 пассажиров, но был сильно перегружен. Вооруженные люди заставили экипаж взлететь. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эмомали Рахмон увольняет высокопоставленных чиновников Таджикистана» . Centralasia.news . 01.10.2022.
  2. ^ "Справочник: World Airlines". Рейс Интернешнл . 30 марта — 5 апреля 2004 г. 78 . «Улица Титова, 31/2, Международный аэропорт Душанбе , г. Душанбе, 734006, Таджикистан».
  3. ^ "TajikAir.TJ – Таджикские Авиалинии – ТАРИФЫ" . 2012-02-18. Archived from the original on February 18, 2012 . Retrieved 2016-05-21 . {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ aerotelegraph.com - «Таджик Эйр: восьмая старейшая авиакомпания мира прекращает свою деятельность» (немецкий) 16 января 2019 г.
  5. «Таджик Эйр возобновляет полеты» 27 июля 2019 г.
  6. ^ «Профиль авиакомпании «Таджик Эйр»» . Centreforaviation.com .
  7. ^ Азия-Плюс (1 февраля 2023 г.). "Национальный авиаперевозчик Таджикистана планирует возобновить полеты" . Asiaplustj.info .
  8. ^ «Таджик Эйр» возобновляет полеты в индийский Нью-Дели, «Сомон Эйр» будет летать туда с 1 декабря – CAAN» . caan.asia . 27 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б planespotters.net - Таджик Эйр получено 16 января 2019 г.
  10. ^ "Авиакомпания Таджик Эйр: купить авиабилеты на самолет онлайн, бронирование билетов, продажа электронных билетов на самолет, цены, авиабилеты Душанбе Москва Душанбе от 188 евро, расписание и покупка на официальном сайте" .
  11. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. 19930617-0 . Проверено 5 сентября 2009 г.
  12. ^ «АСН Авиакатастрофа Яковлева 40 87995 Хорог» . Aviation-safety.net . Проверено 3 декабря 2015 г.
  13. ^ «Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б-1 EY-85281» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 ноября 2020 г.
  14. ^ «Один выживший в авиакатастрофе, 85 пострадавших» . Брайан Таймс . 16 декабря 1997 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Таджик Эйр, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc172c92c8c57aaf165ba85925435dd__1721652480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/dd/ebc172c92c8c57aaf165ba85925435dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tajik Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)