Таджик Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 3 сентября 1924 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Dushanbe International Airport | ||||||
Фокусные города | Аэропорт Худжанда | ||||||
Размер флота | 3 | ||||||
Материнская компания | Правительство Таджикистана | ||||||
Штаб-квартира | Душанбе , Таджикистан | ||||||
Ключевые люди | Парвиз Шодмонзода, [ 1 ] Генеральный директор | ||||||
Веб-сайт | tajikair.tj |
Таджик Эйр ( таджикский : Tojikī Air , латинизированный : Tojikī Air ) — флагманская авиакомпания Таджикистана . Головной офис компании находится в аэропорту международном Душанбе . [ 2 ] Базовым хабом авиакомпании является международный аэропорт Душанбе .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Первый рейс авиакомпании совершился из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года на самолете Юнкерс F.13 , положив начало развитию гражданской авиации в Таджикистане. Первые самолеты появились в столице на два года раньше автомобиля и на пять лет раньше поезда. аэродромный Был создан Сталинабадский комплекс и начата эксплуатация новых маршрутов над горными хребтами Памира . В 1930 году в Душанбе был построен первоклассный аэропорт. Год спустя были построены аэропорты в Кулябе , Гарме , Пяндже и Дангаре, куда осуществлялись регулярные рейсы из Душанбе. Авиация Таджикистана быстро развивалась по мере расширения воздушного парка. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечила регулярное сообщение между столицей и горными поселениями в труднодоступных долинах Ванча, Рушана, Шугнана, Бартанга, Ягноба и других, сократив время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущие долины Вахша, Гиссара в десятки и сотни раз. В марте 1937 года было образовано Таджикское территориальное управление Гражданского воздушного флота. [ нужна ссылка ]
В 1945 году Таджикское управление гражданского воздушного флота (ТУ ГВФ) получило новые Лисунов Ли-2 и Юнкерс Ю 52 самолеты . Первый полет экипажа самолета Ли-2 был выполнен по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-1960-е годы авиация в Таджикистане была одной из наиболее развитых отраслей народного хозяйства республики. С 1951 года Ан-2 использовались в парке Таджикского управления гражданского воздушного флота, а в 1954 году были приняты на вооружение Ил-12 , на которых был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад — Сочи. В период с 1956 по 1964 год в состав парка пополнились самолеты Ил-14 , Ил-18 и Ан-6 (высотный вариант Ан-2), а также вертолеты Ми-4 .

Авиаторы Таджикистана всегда находились в авангарде развития социально-экономического потенциала страны. Впервые в 1959 году Б. М. Воробьев посадил самолет (Ан-6) на лед Сарезского озера. В 1960 году первый рейс по маршруту Сталинабад — Москва выполнил самолет Ил-18. Структура ТУ ГВФ расширялась и развивалась.
В 1959 году было основано Ленинабадское авиапредприятие, а через год – Кулябский аэропорт. 3 марта 1960 года были сданы в эксплуатацию пассажирский терминал и взлетно-посадочная полоса. Открыт маршрут Сталинабад – Фрунзе – Алма-Ата – Новосибирск. В 1970-80-е годы летчики и штурманы Управления гражданской авиации Таджикистана освоили такие самолеты, как Туполев Ту-154 , Яковлев Як-40 , Ан-26 и Ан-28 . В 1979 году первый рейс в Афганистан совершил самолет Ил-18 с гуманитарной миссией. В 1984 году была внедрена автоматическая система бронирования мест на внутренних авиалиниях «Сирена». За 4 года Управление гражданской авиации Таджикистана перешло на новые условия управления и планирования.
По эффективности использования самолетов Як-40 и Ан-28 Управление гражданской авиации Таджикистана заняло первое место в Воздушном флоте СССР. В 1990-1991 годах авиационно-вертолетный парк авиапредприятия пополнился самолетами Ил-76 и Ту-154М; и вертолеты Ми-8 . Построен первый в Центральной Азии транспондер «Зардак» и открыто авиасообщение по маршруту Душанбе-Урумчи. [ 3 ]
14 января 2019 года «Таджик Эйр» приостановила все полеты. [ 4 ] пока он не возобновился в ноябре 2019 года. [ 5 ] Однако 14 сентября 2020 года «Таджик Эйр» снова приостановила полеты из-за технических и финансовых трудностей. [ 6 ] С тех пор он снова пытается перезапуститься. [ 7 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2020 года «Таджик Эйр» обслуживает следующие направления:
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2023 года парк Таджик Эйр состоял из следующих самолетов: [ 9 ] [ 10 ]


Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Антонов Ан-28 | 2 | — | 17 | |
Миль Ми-8 | 1 | — | 24 | |
Общий | 3 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]«Таджик Эйр» в прошлом эксплуатировала различные самолеты: [ 9 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 июня 1993 года самолет Ан-26 разбился во время рейса из Батуми (Грузия) в Баку (Азербайджан) после того, как попал в турбулентность. Все 33 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 11 ]
- 28 августа 1993 года Як-40 разбился при взлете в Хороге во время полета в Душанбе . Все 5 членов экипажа и 77 из 81 пассажира погибли. Самолет был рассчитан на перевозку 28 пассажиров, но был сильно перегружен. Вооруженные люди заставили экипаж взлететь. [ 12 ]
- 15 декабря 1997 года рейс 3183 авиакомпании «Таджикские авиалинии» Ту -154Б разбился в Шардже в Объединенных Арабских Эмиратах из-за слишком низкой захода на посадку. Из 86 человек, находившихся на борту, выжил только один — Сергей Петров. [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмомали Рахмон увольняет высокопоставленных чиновников Таджикистана» . Centralasia.news . 01.10.2022.
- ^ "Справочник: World Airlines". Рейс Интернешнл . 30 марта — 5 апреля 2004 г. 78 . «Улица Титова, 31/2, Международный аэропорт Душанбе , г. Душанбе, 734006, Таджикистан».
- ^ "TajikAir.TJ – Таджикские Авиалинии – ТАРИФЫ" . 2012-02-18. Archived from the original on February 18, 2012 . Retrieved 2016-05-21 .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ aerotelegraph.com - «Таджик Эйр: восьмая старейшая авиакомпания мира прекращает свою деятельность» (немецкий) 16 января 2019 г.
- ↑ «Таджик Эйр возобновляет полеты» 27 июля 2019 г.
- ^ «Профиль авиакомпании «Таджик Эйр»» . Centreforaviation.com .
- ^ Азия-Плюс (1 февраля 2023 г.). "Национальный авиаперевозчик Таджикистана планирует возобновить полеты" . Asiaplustj.info .
- ^ «Таджик Эйр» возобновляет полеты в индийский Нью-Дели, «Сомон Эйр» будет летать туда с 1 декабря – CAAN» . caan.asia . 27 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б planespotters.net - Таджик Эйр получено 16 января 2019 г.
- ^ "Авиакомпания Таджик Эйр: купить авиабилеты на самолет онлайн, бронирование билетов, продажа электронных билетов на самолет, цены, авиабилеты Душанбе Москва Душанбе от 188 евро, расписание и покупка на официальном сайте" .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. 19930617-0 . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Яковлева 40 87995 Хорог» . Aviation-safety.net . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б-1 EY-85281» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Один выживший в авиакатастрофе, 85 пострадавших» . Брайан Таймс . 16 декабря 1997 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Таджик Эйр, на Викискладе?
- Официальный сайт (на английском, русском и таджикском языках)